Рабочая программа и КТП по физической культуре. 6 класс.
рабочая программа по физкультуре (6 класс)

Теуважев Мухамед Хасанович

Рабочая программа и КТП по физической культуре. 6 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре в 6 классе.

Данная рабочая программа по физической культуре предназначена для учащихся 6 классов и разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом  МОН РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»  (с изменениями и дополнениями), Примерной основной  образовательной  программы основного общего образования, одобренной решением ФУМО от 08.04.2018 №1\15 и Положения МКОУ «СОШ№1» г.п. Залукокоаже  о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов.

Содержание программы отражает требования  примерной программы по физической культуре и составлено  на  основе УМК Физическая культура. 5-7 классы / под ред. М.Я. Виленского – М.: Просвещение.2018.

В соответствии  с учебным планом основной образовательной  программы  основного общего образования МКОУ «СОШ№1» г.п. Залукокоаже  на изучение данного курса отводится 105  часов в год  (3 часа в неделю).

При обучении физической культуре в  6 классе  стоят следующие  цели и задачи:

  Целью физического воспитания в 6 классе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:

•        укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

  обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностные:

Уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, традициям и ценностям Российского народа на примере истории национальных видов спорта и народных игр.

Сформированность патриотического сознания и гражданской позиции личности.

Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.      

Сформированность положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к учебному предмету «Физическая культура».

Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные:

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

Регулятивные универсальные учебные действия

Самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

Осуществлять самоконтроль, самооценку, принимать решения и осознанно делать выбор в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия

Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;

Создавать, применять и преобразовывать графические пиктограммы физических упражнений в двигательные действия и наоборот;

Владеть культурой активного использования информационно – поисковых систем.

Коммуникативные универсальные учебные действия

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Предметные:

Выпускник научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
  • раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
  • руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;
  • выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;
  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
  • выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
  • выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;
  • проплывать учебную дистанцию вольным стилем.

Содержание учебного предмета

Разделы, темы

Кол-во часов

1

Знания о физической культуре.

4

2

Легкая атлетика и кроссовая подготовка.

39

Спринтерский бег, длительный бег.

18

Метание.

8

Прыжки.

13

3

Гимнастика.

14

4

Спортивные игры.

31

Футбол.

6

Баскетбол.

10

Волейбол.

9

Гандбол.

6

5

Шахматы. Шашки.

17

Календарно-тематическое планирование

Разделы, темы

Кол-во часов

Дата

Примеча-ние

по плану

факт.

Раздел 1. Легкая атлетика. Футбол.

26

1

Техника безопасности на уроках легкой атлетики.

1

2

Высокий старт.

1

3

Высокий старт и стартовый разгон. Бег 30 м – учёт.

1

4

Низкий старт и стартовый разгон. Встречная эстафета.

1

5

Низкий старт и стартовый разгон. Бег 60 м – учёт.

1

6

Финальное усилие. Передача эстафетной палочки.

1

7

Передача эстафетной палочки.

1

8

Челночный бег 3x10м. – учёт.

1

9

Метание мяча в горизонтальную цель.

1

10

Метание мяча  в вертикальную цель.

1

11

Метание мяча  на дальность.

1

12

Метание мяча  на дальность – учёт.

1

13

Прыжок в длину с места.

1

14

Прыжок в длину  с места – учёт.

1

15

Прыжок в длину с разбега 5-7 шагов.

1

16

Прыжок в длину с разбега 10-15 шагов.

1

17

Прыжок в длину с разбега – учёт.

1

18

Бег на средние дистанции (600м).

1

19

Бег на средние дистанции (800м).

1

20

Бег на средние дистанции. Бег 1000 м – учёт.

1

21

Правила игры в футбол.

1

22

Комбинации из элементов техники перемещений и владения мячом.

1

23

Тактические действия в нападении и защите.

1

24

Комбинации из элементов техники перемещений и владения мячом.

1

25

Учебная игра в футбол.

1

26

Мини – соревнования по футболу среди учащихся класса. Судейство.

1

Раздел 2. Гимнастика.

22

27

Т/Б на уроках гимнастики. Акробатика.

1

28

Акробатика.

1

29

Шахматы. История появления шахмат. Знакомство с шахматной доской и пешкой.

1

30

Кувырок вперед. Кувырок назад.

1

31

Акробатика (кувырки) - учёт.

1

32

Шахматы. Знакомство с ладьёй и её передвижением по доске.

1

33

Акробатическая комбинация.

1

34

Акробатическая комбинация – учёт.

1

35

Шахматы. Ладья.

1

36

Упражнения в равновесии. Лазание и перелезание.

1

37

Лазание по канату – учёт.

1

38

Шахматы. Знакомство с конём и его ходами.

1

39

Поднимание прямых ног на 90 градусов из виса.

1

40

Поднимание туловища на время.

1

41

Подтягивание на высокой перекладине – учёт.

1

42

Шахматы. Конь.

1

43

Виды опорных прыжков.

1

44

Опорный прыжок с места.

1

45

Шахматы. Знакомство со слоном и его передвижением по доске.

1

46

Опорный прыжок с разбега.

1

47

Опорный прыжок – учет.

1

48

Шахматы. Слон.

1

Раздел 3. Спортивные игры.

30

49

Т/Б на уроках по спортивным играм. Баскетбол.

1

50

Техника ведения мяча без сопротивления.

1

51

Шахматы. Знакомство с ферзём и его передвижением по доске.

1

52

Ловля и передача мяча.

1

53

Совершенствование ловли и передачи баскетбольного мяча.

1

54

Шахматы. Ферзь.

1

55

Ловля и передача мяча – учёт.

1

56

Варианты бросков мяча в корзину. Броски в кольцо в движении.

1

57

Шахматы. Знакомство с королём и его передвижением по доске.

1

58

Ловля и передача мяча. Вырывание, выбивание, перехват.

1

59

Тактика свободного нападения.  Броски и ловля мяча – учёт.

1

60

Шахматы. Король.

1

61

Комбинация из основных элементов.

1

62

Баскетбольная комбинация – учет.

1

63

Шахматы. Знакомство с понятием «рокировка».

1

64

Игра в баскетбол по правилам.

65

Волейбол. Стойки, передвижения и повороты, остановки.

1

66

Шахматы. Рокировка.

1

67

Виды передач мяча.

1

68

Прием и передача мяча.

1

69

Шахматы. Ставим мат.

1

70

Прием и передача мяча – учёт.

1

71

Верхняя прямая подача мяча.  

1

72

Верхняя прямая подача мяча – учёт.

1

73

Передача 2 руками сверху в шеренгах со сменой мест.

1

74

Тактика игры.

1

75

Игра в волейбол по правилам.

1

76

Основы шашечной игры: сила флангов.

1

77

Основы шашечной игры: центр.

1

78

Основы шашечной игры: бортовые поля.

1

Раздел 4. Легкая атлетика. Гандбол.

27

79

Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики.

1

80

Прыжок в длину с места.

1

81

Прыжок в длину  с места – учёт.

1

82

Прыжок в длину с разбега 5-7 шагов.

1

83

Прыжок в длину с разбега 10-15 шагов.

1

84

Прыжок в длину с разбега – учёт.

1

85

Прыжок в высоту с разбега.

1

86

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».

1

87

Прыжок в высоту с разбега – учёт.

1

88

Метание мяча в горизонтальную цель.

1

89

Метание мяча  в вертикальную цель.

1

90

Метание мяча  на дальность.

1

91

Метание мяча  на дальность – учёт.

1

92

Челночный бег 4x15 м. – учёт.

1

93

Высокий старт и стартовый разгон. Бег 30 м – учёт.

1

94

Низкий старт и стартовый разгон.

1

95

Бег 60 м – учёт.

1

96

Финальное усилие. Передача эстафетной палочки.

1

97

Бег на средние дистанции (600м).

1

98

Бег на средние дистанции (800м).

1

99

Бег на средние дистанции. Бег 1000 м – учёт

1

100

Гандбол. Обучение технике передвижений, остановок, стоек.

1

101

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владением мячом.

1

102

Ведение, ловля и передача с последующим броском по воротам.

1

103

Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.

1

104

Ведение мяча, ловля, передача.

1

105

Игра в гандбол по правилам.

1



Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе по физической культуре в 6-х классах.

              Рабочая программа по физической культуре для 6 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО и Примерной основной образовательной программы основного общего образования.

              На изучение физической культуры в 6 классе отводится 3 часа в неделю, 35 учебных недель – 105 часов.

              Для реализации рабочей программы используется УМК «Физическая культура 5-7 классы» под редакцией М. Я. Виленского.    

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, учебно-методическое обеспечение и календарно-тематическое планирование.

Целью физического воспитания в 6 классе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:

•        укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Во время учебного процесса ученик научится:

• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;

• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

• разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

• руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Во время учебного процесса ученик получит возможность научиться:

• характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принёсших славу российскому спорту;

• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Физическая культура» в 5-9 классах

                                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА...

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 10-11 классов

Рабочая программа по физической культуре  составлена на основе:- Федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования по физической культуре, утвержденног...

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 10-11 классов

Рабочая программа по физической культуре  составлена на основе:- Федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования по физической культуре, утвержденног...

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 1-4 класса составлена на основе комплексной программы физического воспитания 1-4 классы. Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохране...

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 5-9 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания 5-9классы. Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич

laquo;Целью физического воспитания является оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способност...