Рабочая программа по физкультуре.
рабочая программа по физкультуре (5 класс)

Рабочая программа по физкультуре 5 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

,Ростовская область, Цимлянский район, х.Антонов

(Территориальный, административный округ (город, район, посёлок)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Антоновская основная общеобразовательная школа Цимлянского района Ростовской области

(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)

«Утверждаю»

Директор МБОУ Антоновской ООШ

Приказ от_______________№______

___________  В.В.Смаглюк

                                                                                                                                                               (подпись)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по   физической культуре

(учебный предмет,курс)

Уровень общего образования (класс)-основное общее образование   5 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование – с указанием класса)

Количество часов  -68

Учитель         Карташов Василий Павлович

                                                                  (ФИО)

Программа разработана на основе

авторской программы по физической культуре под редакцией А.П.Матвеева Москва «Просвещение» 2016 г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена  в соответствии с :

-Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года (статьи 12, 13,19, 28,30,47);

 -Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 с изменениями;

  -Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897»;

  -Уставом ОУ.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса с учетом ФГОС, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Деятельность учащихся, направленна на развитие физических качеств и формирование практических навыков, необходимых для выполнения испытаний (тестов) комплекса ГТО, самостоятельная подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО и организация недельного двигательного режима; подготовка к теоретическому тестированию.

Данная программа реализуется на основе УМК по предмету:

-“Физическая культура 5 класс” А.П. Матвеев, М., “Просвещение”,2019

Согласно годового календарного графика на 2020-2021 учебный год в5 классе:

Всего часов- 68; в неделю-2.

Целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется и определяет направленность образовательного процесса на формирование устойчивых мотивов и потребности школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостное развитие физических, духовных и нравственных качеств, творческий подход в организации здорового образа жизни.

В рамках реализации этой цели образовательный процесс по физический культуре в основной школе ориентируется на решение следующих задач:

  • в укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;
  • формирование знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Образовательная область “Физическая культура” призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала данной области у учащихся формируется целостное представление о физической культуре как социальном явлении, единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психосоматической природы.

Ориентируясь на решение задач образования школьников по физической культуре, настоящая программа в своём предметном содержании направлена на:

  • реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
  • реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала е конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
  • соблюдение дидактических правил “от известного к неизвестному” и “от простого к сложному”, ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
  • в расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета “физическая культура”-“физическая культура” направлены на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных Ценностные ориентиры содержания учебного предмета граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

Результаты освоения программного материала по предмету “Физическая культура” в 5 классе оцениваются по трем базовым уровням, сходя из принципа “общее – частное - конкретное”, и представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами.

Личностные результаты, формируемые в ходе изучения физической культуры, отражают:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
  • в формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Метапредметные результаты

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанною выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе . согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Предметные результаты :

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
  • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма;
  • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий , физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
  • расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности;
  • формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Результаты освоения программного материала по предмету “Физическая культура”:

Знания о физической культуре

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
  • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
  • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
  • выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

2.Содержание учебного предмета.

Основы знаний.

Культурно - исторические основы .

 История зарождения современных Олимпийских игр, их роль и значение в развитии мировой цивилизации.

Социально-психологические основы.

Физическая подготовка и ее базовые основы (обучение движениям и двигательным действиям, развитие физических качеств и физических способностей), взаимосвязь обучения движениям и развитие физических способностей (понятие готовности к освоению новых двигательных действий).Характеристика физических качеств силы, быстроты и выносливости. Организационные основы самостоятельных форм занятий  ФК : характеристика урочных и внеурочных форм занятий.

Естественные основы.

Основы биомеханики движения: скелет и мышцы как система тяг и рычагов. Физические упражнения как способ чередования нагрузки и отдыха, их положительное влияние на функциональные возможности дыхания, кровообращения и энергообмена.

Способы физической деятельности с общеприкладной направленностью.

Практические умения .

Организация и проведения контроля за физической работоспособностью и функциональным состоянием  организма. Организация  и проведение разминки в подготовительной части урока.

 Двигательные действия и навыки.

Гимнастика с основами акробатики.

Упор присев . Перекаты вперед и назад . Кувырок вперед и назад . Мост из положения лежа и встать с помощью. Стойка на лопатках.

Опорный прыжок через гимнастический козел (h-80-100). Вскок в упор присев, соскок прогнувшись; прыжок ноги врозь.

Упражнения на низкой перекладине: мальчики – подъем в упор с прыжка, перемах левой (правой) вперед, назад, опускание в вис лежа на согнутых руках. Упражнения на высокой перекладине: мальчики – подтягивание из виса.Прикладные упражнения: преодоление препятствий – перелезания через гимнастического коня .

Легкая атлетика.        

Бег: бег с высокого старта до 60 м. Низкий старт ,равномерный бег до 2000 м.

Ходьба и бег по пересеченной местности. Бег в гору и под гору .

Прыжки в длину с места; с укороченного разбега способом «согнув ноги» (2-4-6 шагов) с попаданием на брус; прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»: основа техники движения.

Метание: метание из-за головы , стоя лицом в сторону метания; метание из положения стоя боком к направлению метания; метание на дальность с места, с разбега, с трех шагов; метание на дальность.

 Кроссовая подготовка-Чередование ходьбы и бега. Марш-бросок до 2.5 км. Кросс до 2.5 км. Эстафеты на отрезках до 100 м . Казачьи игры и забавы.

Материал с национально-региональным ученическим компонентом.      

Настольный   теннис.

Баскетбол.

Настольный теннис: правильная хватка ракетки и способы игры; исходная при подаче стойки теннисиста.техника перемещения близко у стола и в средней зоне; перемещение игрока при сочетании ударов слева и справа; тренировка ударов у тренировочной стенке; изучение подач;  тренировка ударов «накат» справа и слева на столе; сочетание ударов; имитация перемещений с выполнением ударов.

Баскетбол: стойка игрока, передвижения, остановка прыжком; ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте; ведение мяча правой и левой рукой; бросок мяча одной рукой с места. Учебная игра.

3.Тематическое планирование.

Разделы и темы программного материала

Форма контроля

Количество часов

1

Основы знаний о физкультурной деятельности

На каждом уроке

5-10 мин.

2

Способы физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью.

60

2.1

Практические умения.

3

2.2

Двигательные действия и навыки.

57

 - гимнастика с основами акробатики;

15

- легкая атлетика;

18

-кроссовая подготовка;

11

-баскетбол;

10

-футбол.

3

Вариативная часть

8

Материал с использованием регионального компонента:

теннис

8

Итого:

68

Учебно –методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

  1. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической культуре / А.П. Матвеев, Т.В. Петрова. – М.: Дрофа, 2000
  2. Физическая культура: Образовательная программа для учащихся средней общеобразовательной школы / Н.И. Алексеев, В.З. Афанасьев, А.И. Бессуднов.; Под ред. А.П.Матвеева. – М.: Радио и связь, 1995.  
  3. Академический школьный учебник. Физическая культура. А.П.Матвеев

5 класс. Москва «Просвещение» 2014 г.

Оснащенность:

Стойка баскетбольная стационарная-1

Щит баскетбольный-1

Кольцо баскетбольное-1

Ферма для щита баскетбольная-1

Мяч баскетбольный-2 (размер 5)

Сетка защитная для окон-1

Стол теннисный-2

Мат гимнастический-2

Мат спортивный-1

Скамейка гимнастическая универсальная (бревно напольное)-1

Стойка для прыжков в высоту -2

Зона приземления для прыжков-1

Канат для перетягивания-2

Бамбинтон-2

Ворота для мини-гандбола или гандбола-2

Мяч гандбольный-1 (размер 3)

Секундомер-1

Мяч для настольного тенниса-1

Мяч футбольный современный ударопрочный-2

Мяч футбольный-2 (размер 5)

Мяч футбольный-2

Мяч малый для метания-1

Обруч гимнастический

Набор для игры в шахматы

Козел гимнастический-1

Согласовано                                                                                              Согласовано

Протокол заседания                                                                                 Заместитель директора по УВР

методического совета                                                                               ______________ Захарова Л.А.

МБОУ Антоновской ООШ                                                                                   подпись

от_______2020 года №___                                                                       ___    ________ 2020 года

____________      Галицына Е.А.                                                                           дата

подпись руководителя МС       Ф.И.О.

МБОУ Антоновская ООШ

Предмет: физическая культура

Класс: 5

Учитель: Карташов Василий Павлович.

Календарное планирование.

№ п/п

Темы уроков

Оборудование.

Виды контроля.

Д/з

Дата проведения

 план

факт.

1

 ТБ на уроках физической культуры. Высокий старт.

Секундомер.

Фронтальный опрос.

1ч.

03.09

2

Высокий старт 15-30 м.  Тест: бег 30м. Прыжки в длину с места.

Зона приземления для прыжков.

Отработка техники высокого старта.

07.09

3

Бег 60 м на результат. Эстафеты. Развитие скоростных качеств.

 Секундомер.

10.09

4

Тест: прыжки в длину с места. Эстафеты.

  Зона приземления для прыжков.

Зачёт

14.09

5

Низкий старт, специальные беговые упражнения. Челночный бег.

  Секундомер.

17.09

6

Скоростной бег до 40 м. Эстафеты. Олимпийские игры древности.

Секундомер..

Стр.6-7

21.09

7

Метание мяча на дальность. Прыжок в длину с 7-9 шагов. Игра «Сумей догнать»

Мяч для метания, зона приземления для прыжков.

Стр.7-9

24.09

8

Прыжок в длину с разбега. Эстафеты. Физическое развитие человека.

Зона приземления для прыжков.

Фиксирование результата.

Стр.9-11

28.09

9

Равномерный бег до 10 минут. Терминология кроссового бега.

Секундомер.

Выполнение беговых упражнений.

01.10

10

Равномерный бег от 10 до 12 минут. Развитие выносливости.

Секундомер

05.10

11

Бег на 1000 м. Эстафеты.

 Секундомер.

Фиксирование результата.

Выполнение беговых упражнений.

08.10

12

Тест: бег 1000м. Игра «Быстрая команда»

 Секундомер.

12.10

13

Равномерный бег до 12 минут. Бег под гору.

 Секундомер.

Фиксирование результата.

Выполнение беговых упражнений.

15.10

14

Бег на местности. Игра «Выбей соперника».

 Секундомер.

Выполнение беговых упражнений.

19.10

15

Правила ТБ. Правила и организация игры, терминология баскетбола.

Стойка, щит, кольцо, ферма для баскетбола, мяч баскетбольный

Стр.94-95

22.10

16

Стойки и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча

Стойка, щит, кольцо ,ферма для баскетбола, мяч баскетбольный

Стр.95-96

2ч.

02.11

17

Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении

Стойка, щит, кольцо, ферма для баскетбола, мяч баскетбольный

Стр.96-97

 

05.11

18

Позиционное нападение 5:0. Развитие координационных способностей

Стойка,щит, кольцо,ферма для баскетбола,мяч баскетбольный

Стр.97-98

09.11

19

Бросок двумя руками от головы после остановки. Передачи мяча в тройках в движении.

Стойка, щит, кольцо, ферма для баскетбола, мяч баскетбольный

Стр.98-99

12.11

20

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Игра «Картошка»

Стойка, щит, кольцо, ферма для баскетбола, мяч баскетбольный

Стр.99-100

16.11

21

Ведение мяча в движении. Развитие координационных способностей

  Стойка, щит, кольцо, ферма для баскетбола, мяч баскетбольный

19.11

22

 Перехват мяча в баскетболе. Как формировать правильную осанку.

  Стойка, щит, кольцо, ферма для баскетбола, мяч баскетбольный

Стр.12-13

23.11

23

Передачи мяча в тройках в движении со сменой мест.

  Стойка, щит, кольцо, ферма для баскетбола, мяч баскетбольный

Стр.14-15

26.11

24

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении

  Стойка, щит, кольцо, ферма для баскетбола, мяч баскетбольный

Стр.16-17

30.11

25

Гимнастика. ТБ. Кувырки вперед и назад.

 Мат спортивный, гимнастический.

Стр.18-19

03.12

26

Опорный прыжок.  Режим дня.

 Мат гимнастический, козел гимнастический

Фронтальный опрос.

Стр.20-22. Стр.70-71

07.12

27

Опорный прыжок. Кувырки вперед и назад.

Мат гимнастический, козел гимнастический

Фронтальный опрос.

Составить режим дня.

10.12

28

Опорный прыжок. Кувырки вперед и назад.

 Мат гимнастический, козел гимнастический

Фронтальный опрос.

Стр.64--66

14.12

29

Опорный прыжок. Кувырки вперед и назад.

 Мат гимнастический козел гимнастический

Фронтальный опрос.

17.12

30

 Кувырки вперед и назад. Утренняя гимнастика.

 Мат гимнастический козел гимнастический

Стр.22-24

21.12

31

Акробатическая комбинация. Закаливание.

 Мат гимнастический

Стр.25-26

 24.12

32

Развитие силовых способностей.  Физкультминутки.

Стр.26-27

28.12

33

Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для развития силовых способностей.

Отработка ходьбы строевым шагом.

3 ч.

11.01

34

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ на месте без предметов.

Отработка ходьбы строевым шагом.

14.01

35

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ на месте без предметов.

Стр.30-32

18.01

36

Передвижения (ходьбой, бегом, прыжками) по наклонной ограниченной площадке. Место для занятий физическими упражнениями.

 Гимнастическая скамейка

Стр.32-33

21.01

37

Передвижения (ходьбой, бегом, прыжками) по наклонной ограниченной площадке.

 Гимнастическая скамейка

Стр.33-35

25.01

38

ОРУ в движении. Эстафеты. . Одежда и обувь для занятий физкультурой.

Стр.36-38

28.01

39

ОРУ в движении. Эстафеты, передвижения (ходьбой, бегом, прыжками)

Стр.39-43

01.02

40

Организация и проведения контроля за физической работоспособностью и функциональным состоянием организма.

Стр.44-46

04.02

41

Организация  и проведение разминки в подготовительной части урока.

08.02

42

Организация  и проведение разминки в подготовительной части урока.

Комплекс ОРУ с мячом.

11.02

43

 Н/теннис. Т.Б.

Стойки и перемещения.

 Стол мяч теннисный, ракетки

15.02

44

Стойки и перемещения.

Стол  мяч теннисный, ракетки

18.02

45

Техника ударов

 Стол мяч теннисный, ракетки

Отработка техники ударов.

 22.02

46

Сочетание ударов.

 Стол мяч теннисный, ракетки

25.02

47

 Тактика парной игры.

 Стол мяч теннисный ,ракетки

01.03

48

 Тактика парной игры. Развитие гибкости.

 Стол мяч теннисный, ракетки

Стр.50-52

04.03

49

 Тактика парной игры.

 Стол мяч теннисный, ракетки

Стр.53-54

11.03

50

51

 Техника ударов.

 Стол мяч теннисный, ракетки

Отработка техники ударов.

15.03

18.03

52

 Л/атлетика. Техника безопасности.  Низкий старт

Секундомер

4 четв.

29.03

53

Бег в гору и под гору. Бег 60 м.

 Секундомер

Стр.55-58

01.04

54

Прыжок в длину с разбега.

 Зона приземления для прыжков.

Стр.78

05.04

55

Прыжок в длину с разбега.

 Зона приземления для прыжков.

08.04

56

Прыжок в длину с разбега. Дыхательная гимнастика.

 Зона приземления для прыжков.

Стр.58-59

12.04

57

Метание мяча. Прыжок. Формирование стройности фигуры.

 Мяч для метания, стойка для прыжков в высоту

Стр.59-62

15.04

58

Метание мяча. Прыжок. Гимнастика для глаз.

Мяч для метания, стойка для прыжков в высоту

Стр.63-64

19.04

59

Равномерный бег до 10 минут. Бег в гору. Терминология кроссового бега

 Секундомер

Стр.78,79

22.04

60

Преодоление препятствий. Развитие выносливости.

Секундомер

Стр.81-83

26.04

61

Равномерный бег от 10 до 12 минут. Развитие выносливости.

Секундомер

Стр.76-77

29.04

62

Бег на 1000 м. Эстафеты.

Секундомер

Выполнение беговых упражнений.

06.05

63

Тест: бег 1000м. Эстафеты.

Секундомер

Зачёт

Выполнение беговых упражнений.

13.05

64

 ТБ. Основные приёмы игры в футбол.

 Мяч футбольный

Стр.100-103

17.05

65

 Приёмы ведения мяча. Упражнения для освоения удара по мячу.

 Мяч футбольный

Стр.106-111

20.05

66

67

 Игра в футбол.

Мяч футбольный

24.05

27.05

68

Подвижные игры.        

31.05

Учитель:                     Карташов В.П.

Физические качества

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Быстрота

Бег 60 метров с высокого старта, сек.

Прыжки через скакалку в max темпе, сек.

10.5

33

10.8

37

Сила

Подтягивание из виса

девочки из виса “лежа”, кол-во раз.

Прыжок в длину с места, см.

Поднимание туловища из положения лежа на спине, за 30 сек., кол-во раз

4

-

160

25

-

10

145

20

Выносливость

Бег на 1000м., мин.

5.05

5.50

Координация движений

Челночный бег 4*9м., сек.

11.0

11.5

Критерии оценивания различных видов работ.

Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс осуществляется следующим образом:

«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;

«4» -  упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;

«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;

«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.

Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.

Итоговые оценки. Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.

Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста  в тестировании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре 6 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  6  классХарактеристика учебного предмета    Содержание программного материала  Распределение учебного времени на виды программного матер...

рабочая программа по физкультуре 5 - 9 классы

Программа предмета состоит из следующих разделов: «Гимнастика и акробатика», «Лёгкая атлетика»,  «Лыжная подготовка», «Подвижные  и спортивные игры», и является продолжением программы 1 — 4 ...

Рабочие программы по физкультуре и ОБЖ для 5-9 классов

Рабочие программы  по физкультуре составлены на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Матвеев А.П- М.: Просвещение, 2005) и являетс...

рабочая программа по физкультуре (3 часа)

поурочное иематическое планирование по урокам физкукльтуры для 1-11 классов ( 3 часа в неделю)...

Рабочая программа по физкультуре 5 класс

Рабочая программа  по физкультуре  для 5 классов , рассчитана 102 часа в год, 3 урока в неделю ....

Рабочие программы по физкультуре для начальных классов и для 5-9 кл.

Распределение программного материала по часам на год....

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...