Рабочая программа по физкультуре.
рабочая программа по физкультуре (5 класс)
Рабочая программа по физкультуре 5 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizkulture_5_klass_2020-2021_uch.g_.docx | 60.2 КБ |
Предварительный просмотр:
,Ростовская область, Цимлянский район, х.Антонов
(Территориальный, административный округ (город, район, посёлок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Антоновская основная общеобразовательная школа Цимлянского района Ростовской области
(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)
«Утверждаю»
Директор МБОУ Антоновской ООШ
Приказ от_______________№______
___________ В.В.Смаглюк
(подпись)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
(учебный предмет,курс)
Уровень общего образования (класс)-основное общее образование 5 класс
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование – с указанием класса)
Количество часов -68
Учитель Карташов Василий Павлович
(ФИО)
Программа разработана на основе
авторской программы по физической культуре под редакцией А.П.Матвеева Москва «Просвещение» 2016 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена в соответствии с :
-Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года (статьи 12, 13,19, 28,30,47);
-Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 с изменениями;
-Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897»;
-Уставом ОУ.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса с учетом ФГОС, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Деятельность учащихся, направленна на развитие физических качеств и формирование практических навыков, необходимых для выполнения испытаний (тестов) комплекса ГТО, самостоятельная подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО и организация недельного двигательного режима; подготовка к теоретическому тестированию.
Данная программа реализуется на основе УМК по предмету:
-“Физическая культура 5 класс” А.П. Матвеев, М., “Просвещение”,2019
Согласно годового календарного графика на 2020-2021 учебный год в5 классе:
Всего часов- 68; в неделю-2.
Целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется и определяет направленность образовательного процесса на формирование устойчивых мотивов и потребности школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостное развитие физических, духовных и нравственных качеств, творческий подход в организации здорового образа жизни.
В рамках реализации этой цели образовательный процесс по физический культуре в основной школе ориентируется на решение следующих задач:
- в укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;
- формирование знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Образовательная область “Физическая культура” призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала данной области у учащихся формируется целостное представление о физической культуре как социальном явлении, единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психосоматической природы.
Ориентируясь на решение задач образования школьников по физической культуре, настоящая программа в своём предметном содержании направлена на:
- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала е конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
- соблюдение дидактических правил “от известного к неизвестному” и “от простого к сложному”, ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- в расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета “физическая культура”-“физическая культура” направлены на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных Ценностные ориентиры содержания учебного предмета граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Результаты освоения программного материала по предмету “Физическая культура” в 5 классе оцениваются по трем базовым уровням, сходя из принципа “общее – частное - конкретное”, и представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами.
Личностные результаты, формируемые в ходе изучения физической культуры, отражают:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
- в формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
Метапредметные результаты
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанною выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе . согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
Предметные результаты :
- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
- овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма;
- приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий , физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
- расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности;
- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Результаты освоения программного материала по предмету “Физическая культура”:
Знания о физической культуре
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
- использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
- проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
- выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
- выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
2.Содержание учебного предмета.
Основы знаний.
Культурно - исторические основы .
История зарождения современных Олимпийских игр, их роль и значение в развитии мировой цивилизации.
Социально-психологические основы.
Физическая подготовка и ее базовые основы (обучение движениям и двигательным действиям, развитие физических качеств и физических способностей), взаимосвязь обучения движениям и развитие физических способностей (понятие готовности к освоению новых двигательных действий).Характеристика физических качеств силы, быстроты и выносливости. Организационные основы самостоятельных форм занятий ФК : характеристика урочных и внеурочных форм занятий.
Естественные основы.
Основы биомеханики движения: скелет и мышцы как система тяг и рычагов. Физические упражнения как способ чередования нагрузки и отдыха, их положительное влияние на функциональные возможности дыхания, кровообращения и энергообмена.
Способы физической деятельности с общеприкладной направленностью.
Практические умения .
Организация и проведения контроля за физической работоспособностью и функциональным состоянием организма. Организация и проведение разминки в подготовительной части урока.
Двигательные действия и навыки.
Гимнастика с основами акробатики.
Упор присев . Перекаты вперед и назад . Кувырок вперед и назад . Мост из положения лежа и встать с помощью. Стойка на лопатках.
Опорный прыжок через гимнастический козел (h-80-100). Вскок в упор присев, соскок прогнувшись; прыжок ноги врозь.
Упражнения на низкой перекладине: мальчики – подъем в упор с прыжка, перемах левой (правой) вперед, назад, опускание в вис лежа на согнутых руках. Упражнения на высокой перекладине: мальчики – подтягивание из виса.Прикладные упражнения: преодоление препятствий – перелезания через гимнастического коня .
Легкая атлетика.
Бег: бег с высокого старта до 60 м. Низкий старт ,равномерный бег до 2000 м.
Ходьба и бег по пересеченной местности. Бег в гору и под гору .
Прыжки в длину с места; с укороченного разбега способом «согнув ноги» (2-4-6 шагов) с попаданием на брус; прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»: основа техники движения.
Метание: метание из-за головы , стоя лицом в сторону метания; метание из положения стоя боком к направлению метания; метание на дальность с места, с разбега, с трех шагов; метание на дальность.
Кроссовая подготовка-Чередование ходьбы и бега. Марш-бросок до 2.5 км. Кросс до 2.5 км. Эстафеты на отрезках до 100 м . Казачьи игры и забавы.
Материал с национально-региональным ученическим компонентом.
Настольный теннис.
Баскетбол.
Настольный теннис: правильная хватка ракетки и способы игры; исходная при подаче стойки теннисиста.техника перемещения близко у стола и в средней зоне; перемещение игрока при сочетании ударов слева и справа; тренировка ударов у тренировочной стенке; изучение подач; тренировка ударов «накат» справа и слева на столе; сочетание ударов; имитация перемещений с выполнением ударов.
Баскетбол: стойка игрока, передвижения, остановка прыжком; ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте; ведение мяча правой и левой рукой; бросок мяча одной рукой с места. Учебная игра.
3.Тематическое планирование.
№ | Разделы и темы программного материала | Форма контроля | Количество часов |
1 | Основы знаний о физкультурной деятельности | На каждом уроке 5-10 мин. | |
2 | Способы физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. | 60 | |
2.1 | Практические умения. | 3 | |
2.2 | Двигательные действия и навыки. | 57 | |
- гимнастика с основами акробатики; | 15 | ||
- легкая атлетика; | 18 | ||
-кроссовая подготовка; | 11 | ||
-баскетбол; | 10 | ||
-футбол. | 3 | ||
Вариативная часть | 8 | ||
Материал с использованием регионального компонента:теннис | 8 | ||
Итого: | 68 |
Учебно –методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической культуре / А.П. Матвеев, Т.В. Петрова. – М.: Дрофа, 2000
- Физическая культура: Образовательная программа для учащихся средней общеобразовательной школы / Н.И. Алексеев, В.З. Афанасьев, А.И. Бессуднов.; Под ред. А.П.Матвеева. – М.: Радио и связь, 1995.
- Академический школьный учебник. Физическая культура. А.П.Матвеев
5 класс. Москва «Просвещение» 2014 г.
Оснащенность:
Стойка баскетбольная стационарная-1
Щит баскетбольный-1
Кольцо баскетбольное-1
Ферма для щита баскетбольная-1
Мяч баскетбольный-2 (размер 5)
Сетка защитная для окон-1
Стол теннисный-2
Мат гимнастический-2
Мат спортивный-1
Скамейка гимнастическая универсальная (бревно напольное)-1
Стойка для прыжков в высоту -2
Зона приземления для прыжков-1
Канат для перетягивания-2
Бамбинтон-2
Ворота для мини-гандбола или гандбола-2
Мяч гандбольный-1 (размер 3)
Секундомер-1
Мяч для настольного тенниса-1
Мяч футбольный современный ударопрочный-2
Мяч футбольный-2 (размер 5)
Мяч футбольный-2
Мяч малый для метания-1
Обруч гимнастический
Набор для игры в шахматы
Козел гимнастический-1
Согласовано Согласовано
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета ______________ Захарова Л.А.
МБОУ Антоновской ООШ подпись
от_______2020 года №___ ___ ________ 2020 года
____________ Галицына Е.А. дата
подпись руководителя МС Ф.И.О.
МБОУ Антоновская ООШ
Предмет: физическая культура
Класс: 5
Учитель: Карташов Василий Павлович.
Календарное планирование.
№ п/п | Темы уроков | Оборудование. | Виды контроля. | Д/з | Дата проведения | ||||
план | факт. | ||||||||
1 | ТБ на уроках физической культуры. Высокий старт. | Секундомер. | Фронтальный опрос. | 1ч. 03.09 | |||||
2 | Высокий старт 15-30 м. Тест: бег 30м. Прыжки в длину с места. | Зона приземления для прыжков. | Отработка техники высокого старта. | 07.09 | |||||
3 | Бег 60 м на результат. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. | Секундомер. | 10.09 | ||||||
4 | Тест: прыжки в длину с места. Эстафеты. | Зона приземления для прыжков. | Зачёт | 14.09 | |||||
5 | Низкий старт, специальные беговые упражнения. Челночный бег. | Секундомер. | 17.09 | ||||||
6 | Скоростной бег до 40 м. Эстафеты. Олимпийские игры древности. | Секундомер.. | Стр.6-7 | 21.09 | |||||
7 | Метание мяча на дальность. Прыжок в длину с 7-9 шагов. Игра «Сумей догнать» | Мяч для метания, зона приземления для прыжков. | Стр.7-9 | 24.09 | |||||
8 | Прыжок в длину с разбега. Эстафеты. Физическое развитие человека. | Зона приземления для прыжков. | Фиксирование результата. | Стр.9-11 | 28.09 | ||||
9 | Равномерный бег до 10 минут. Терминология кроссового бега. | Секундомер. | Выполнение беговых упражнений. | 01.10 | |||||
10 | Равномерный бег от 10 до 12 минут. Развитие выносливости. | Секундомер | 05.10 | ||||||
11 | Бег на 1000 м. Эстафеты. | Секундомер. | Фиксирование результата. | Выполнение беговых упражнений. | 08.10 | ||||
12 | Тест: бег 1000м. Игра «Быстрая команда» | Секундомер. | 12.10 | ||||||
13 | Равномерный бег до 12 минут. Бег под гору. | Секундомер. | Фиксирование результата. | Выполнение беговых упражнений. | 15.10 | ||||
14 | Бег на местности. Игра «Выбей соперника». | Секундомер. | Выполнение беговых упражнений. | 19.10 | |||||
15 | Правила ТБ. Правила и организация игры, терминология баскетбола. | Стойка, щит, кольцо, ферма для баскетбола, мяч баскетбольный | Стр.94-95 | 22.10 | |||||
16 | Стойки и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча | Стойка, щит, кольцо ,ферма для баскетбола, мяч баскетбольный | Стр.95-96 | 2ч. 02.11 | |||||
17 | Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении | Стойка, щит, кольцо, ферма для баскетбола, мяч баскетбольный | Стр.96-97 |
05.11 | |||||
18 | Позиционное нападение 5:0. Развитие координационных способностей | Стойка,щит, кольцо,ферма для баскетбола,мяч баскетбольный | Стр.97-98 | 09.11 | |||||
19 | Бросок двумя руками от головы после остановки. Передачи мяча в тройках в движении. | Стойка, щит, кольцо, ферма для баскетбола, мяч баскетбольный | Стр.98-99 | 12.11 | |||||
20 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Игра «Картошка» | Стойка, щит, кольцо, ферма для баскетбола, мяч баскетбольный | Стр.99-100 | 16.11 | |||||
21 | Ведение мяча в движении. Развитие координационных способностей | Стойка, щит, кольцо, ферма для баскетбола, мяч баскетбольный | 19.11 | ||||||
22 | Перехват мяча в баскетболе. Как формировать правильную осанку. | Стойка, щит, кольцо, ферма для баскетбола, мяч баскетбольный | Стр.12-13 | 23.11 | |||||
23 | Передачи мяча в тройках в движении со сменой мест. | Стойка, щит, кольцо, ферма для баскетбола, мяч баскетбольный | Стр.14-15 | 26.11 | |||||
24 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении | Стойка, щит, кольцо, ферма для баскетбола, мяч баскетбольный | Стр.16-17 | 30.11 | |||||
25 | Гимнастика. ТБ. Кувырки вперед и назад. | Мат спортивный, гимнастический. | Стр.18-19 | 03.12 | |||||
26 | Опорный прыжок. Режим дня. | Мат гимнастический, козел гимнастический | Фронтальный опрос. | Стр.20-22. Стр.70-71 | 07.12 | ||||
27 | Опорный прыжок. Кувырки вперед и назад. | Мат гимнастический, козел гимнастический | Фронтальный опрос. | Составить режим дня. | 10.12 | ||||
28 | Опорный прыжок. Кувырки вперед и назад. | Мат гимнастический, козел гимнастический | Фронтальный опрос. | Стр.64--66 | 14.12 | ||||
29 | Опорный прыжок. Кувырки вперед и назад. | Мат гимнастический козел гимнастический | Фронтальный опрос. | 17.12 | |||||
30 | Кувырки вперед и назад. Утренняя гимнастика. | Мат гимнастический козел гимнастический | Стр.22-24 | 21.12 | |||||
31 | Акробатическая комбинация. Закаливание. | Мат гимнастический | Стр.25-26 | 24.12 | |||||
32 | Развитие силовых способностей. Физкультминутки. | Стр.26-27 | 28.12 | ||||||
33 | Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для развития силовых способностей. | Отработка ходьбы строевым шагом. | 3 ч. 11.01 | ||||||
34 | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ на месте без предметов. | Отработка ходьбы строевым шагом. | 14.01 | ||||||
35 | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ на месте без предметов. | Стр.30-32 | 18.01 | ||||||
36 | Передвижения (ходьбой, бегом, прыжками) по наклонной ограниченной площадке. Место для занятий физическими упражнениями. | Гимнастическая скамейка | Стр.32-33 | 21.01 | |||||
37 | Передвижения (ходьбой, бегом, прыжками) по наклонной ограниченной площадке. | Гимнастическая скамейка | Стр.33-35 | 25.01 | |||||
38 | ОРУ в движении. Эстафеты. . Одежда и обувь для занятий физкультурой. | Стр.36-38 | 28.01 | ||||||
39 | ОРУ в движении. Эстафеты, передвижения (ходьбой, бегом, прыжками) | Стр.39-43 | 01.02 | ||||||
40 | Организация и проведения контроля за физической работоспособностью и функциональным состоянием организма. | Стр.44-46 | 04.02 | ||||||
41 | Организация и проведение разминки в подготовительной части урока. | 08.02 | |||||||
42 | Организация и проведение разминки в подготовительной части урока. | Комплекс ОРУ с мячом. | 11.02 | ||||||
43 | Н/теннис. Т.Б. Стойки и перемещения. | Стол мяч теннисный, ракетки | 15.02 | ||||||
44 | Стойки и перемещения. | Стол мяч теннисный, ракетки | 18.02 | ||||||
45 | Техника ударов | Стол мяч теннисный, ракетки | Отработка техники ударов. | 22.02 | |||||
46 | Сочетание ударов. | Стол мяч теннисный, ракетки | 25.02 | ||||||
47 | Тактика парной игры. | Стол мяч теннисный ,ракетки | 01.03 | ||||||
48 | Тактика парной игры. Развитие гибкости. | Стол мяч теннисный, ракетки | Стр.50-52 | 04.03 | |||||
49 | Тактика парной игры. | Стол мяч теннисный, ракетки | Стр.53-54 | 11.03 | |||||
50 51 | Техника ударов. | Стол мяч теннисный, ракетки | Отработка техники ударов. | 15.03 18.03 | |||||
52 | Л/атлетика. Техника безопасности. Низкий старт | Секундомер | 4 четв. 29.03 | ||||||
53 | Бег в гору и под гору. Бег 60 м. | Секундомер | Стр.55-58 | 01.04 | |||||
54 | Прыжок в длину с разбега. | Зона приземления для прыжков. | Стр.78 | 05.04 | |||||
55 | Прыжок в длину с разбега. | Зона приземления для прыжков. | 08.04 | ||||||
56 | Прыжок в длину с разбега. Дыхательная гимнастика. | Зона приземления для прыжков. | Стр.58-59 | 12.04 | |||||
57 | Метание мяча. Прыжок. Формирование стройности фигуры. | Мяч для метания, стойка для прыжков в высоту | Стр.59-62 | 15.04 | |||||
58 | Метание мяча. Прыжок. Гимнастика для глаз. | Мяч для метания, стойка для прыжков в высоту | Стр.63-64 | 19.04 | |||||
59 | Равномерный бег до 10 минут. Бег в гору. Терминология кроссового бега | Секундомер | Стр.78,79 | 22.04 | |||||
60 | Преодоление препятствий. Развитие выносливости. | Секундомер | Стр.81-83 | 26.04 | |||||
61 | Равномерный бег от 10 до 12 минут. Развитие выносливости. | Секундомер | Стр.76-77 | 29.04 | |||||
62 | Бег на 1000 м. Эстафеты. | Секундомер | Выполнение беговых упражнений. | 06.05 | |||||
63 | Тест: бег 1000м. Эстафеты. | Секундомер | Зачёт | Выполнение беговых упражнений. | 13.05 | ||||
64 | ТБ. Основные приёмы игры в футбол. | Мяч футбольный | Стр.100-103 | 17.05 | |||||
65 | Приёмы ведения мяча. Упражнения для освоения удара по мячу. | Мяч футбольный | Стр.106-111 | 20.05 | |||||
66 67 | Игра в футбол. | Мяч футбольный | 24.05 27.05 | ||||||
68 | Подвижные игры. | 31.05 |
Учитель: Карташов В.П.
Физические качества | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Быстрота | Бег 60 метров с высокого старта, сек. Прыжки через скакалку в max темпе, сек. | 10.5 33 | 10.8 37 |
Сила | Подтягивание из виса девочки из виса “лежа”, кол-во раз. Прыжок в длину с места, см. Поднимание туловища из положения лежа на спине, за 30 сек., кол-во раз | 4 - 160 25 | - 10 145 20 |
Выносливость | Бег на 1000м., мин. | 5.05 | 5.50 |
Координация движений | Челночный бег 4*9м., сек. | 11.0 | 11.5 |
Критерии оценивания различных видов работ.
Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс осуществляется следующим образом:
«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;
«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;
«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.
Итоговые оценки. Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.
Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста в тестировании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре 6 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 6 классХарактеристика учебного предмета Содержание программного материала Распределение учебного времени на виды программного матер...
рабочая программа по физкультуре 5 - 9 классы
Программа предмета состоит из следующих разделов: «Гимнастика и акробатика», «Лёгкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Подвижные и спортивные игры», и является продолжением программы 1 — 4 ...
Рабочие программы по физкультуре и ОБЖ для 5-9 классов
Рабочие программы по физкультуре составлены на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Матвеев А.П- М.: Просвещение, 2005) и являетс...
рабочая программа по физкультуре (3 часа)
поурочное иематическое планирование по урокам физкукльтуры для 1-11 классов ( 3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физкультуре 5 класс
Рабочая программа по физкультуре для 5 классов , рассчитана 102 часа в год, 3 урока в неделю ....
Рабочие программы по физкультуре для начальных классов и для 5-9 кл.
Распределение программного материала по часам на год....
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...