ПЕРВИЧНЫЙ ИНСТРУКТАЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-11 КЛАССОВ ПО РАЗДЕЛУ “ГИМНАСТИКА”
консультация по физкультуре

Беликова Ильзара Решатовна

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1. “Строевые упражнения и передвижения, повороты”

2. “Акробатика”

3. “Упражнения на гимнастических снарядах”

- опорные прыжки через “коня”.

- упражнения на перекладине.

- упражнение на брусьях параллельных.

- упражнение на бревне.

- лазание по канату.

- упражнение на шведской стенке.

К урокам гимнастики допускаются учащиеся основной медицинской группы. Занятия проводятся в зале. Учащиеся, не допущенные к занятиям по причине отсутствия надлежащей спортивной формы, болезни, плохого самочувствия и др. присутствуют в зале в сменной обуви. Урок начинается и заканчивается по звонку согласно расписания.

 

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ УРОКА.

 

На переменах учащиеся переодеваются в раздевалках в надлежащую спортивную форму. В раздевалке соблюдается чистота и порядок. Каждый класс складывает свои вещи отдельно от другого. Урок начинается по звонку с общего построения.

 

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСТНОСТИ ВО ВРЕМЯ УРОКА.

 

На уроках по волейболу учащиеся выполняют программные упражнения и сдают учебные нормативы, согласно которым получают текущие, итоговые и семестровые оценки. При работе с гимнастическими снарядами учащиеся придерживаются следующих требований.

 

 

Перекладина.

В местах соскоков со снарядов положить гимнастические маты. При укладке матов следить, чтобы их поверхность была ровной. При выполнении соскоков снарядов приземляться мягко, на носки, пружинисто приседая. Не выполнять упражнений без страховки. Не выполнять упражнений с влажными ладонями, при наличии свежих мозолей. Не заниматься на неисправных и грязных снарядах.

 

Опорный прыжок.

Точно установить снаряд, проверить его исправность. В месте соскока ровно уложить мат.

Проверить исправность мостика. Не выполнять упражнения без страховки.

 

Канат.

В месте соскока уложить гимнастический мат. Правильно спускаться вниз по канату. При покраснении кожи или появлении потёртости на ладонях прекратить выполнение упражнения. Не стоять близко к снаряду при выполнении упражнения другими учащимися.

Брусья.

В местах соскоков со снаряда уложить ровно гимнастический мат. Уложить вплотную вокруг

снаряда гимнастические маты. Не выполнять сложных акробатических упражнений без страховки.

Правильно установить ширину, с учётом индивидуальных данных ( ширина должна

приблизительно равняться ширине предплечья).

Изменяя высоту брусьев, ослабить винты, поднимать одновременно оба конца жердей. Поднимая и опуская жерди, держитесь за жердь, но не за металлическую опору жерди.

Каждый раз перед выполнением упражнений проверяйте, закреплены ли опорные винты.

 

Шведская стенка.

На одной стенке нельзя находиться одновременно двум учащимся. Нельзя прыгать со снаряда.

Следует спускаться донизу. Не выполнять упражнений с влажными ладонями, при наличии свежих мозолей.

 

Бревно.

Вдоль всего снаряда и в месте соскока уложить гимнастические маты. Нельзя на снаряде находиться одновременно двум занимающимся. Выполнять упражнение со страховкой.

В случае обнаружения неисправности спортивного снаряда, следует прекратить выполнение на нём упражнений и немедленно сообщить учителю. Упражнения на снарядах учащиеся выполняют при страховке учителя. В процессе обучения учащиеся овладевают правилами страховки и самостраховки.

Самостраховка заключается в способности учащегося:

а) своевременно прекратить выполнение упражнения в тот момент, когда ученик чувствует, что

может упасть, сорваться со снаряда;

б) способность выполнить упражнение с достаточной амплитудой, в правильном направлении и с необходимым положением тела (его частей) таким образом, чтобы избежать ушибов, падений, травм.

Умение самостраховаться совершенствуется по мере движения при целенаправленной помощи преподавателя.

 

 

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ УРОКА.

 

По команде учителя учащиеся организованно строятся в шеренгу. После подведения итогов, сообщения оценок, домашнего задания учащиеся строем покидают спортивную площадку и расходятся по раздевалкам, избегая столкновений.

 

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

 

В процессе учёбы предупреждать возникновение аварийных ситуаций:

1) не курить в спортивных помещениях (раздевалках, зале, тренажёрной комнате,

хореографической комнате);

2) не приносить на урок взрывоопасные и отравляющие вещества;

3) не уходить самовольно с урока;

4) не оставаться в раздевалках на время урока;

5) в случаях аварийной ситуации следовать указаниям учителя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по физической культуре для учащихся 6-х классов, раздел "Гимнастика"

Урок из раздела "Гимнастика" направлен на развитие гибкости позвоночника и развитие подвижности в тазобедренных и плечевых суставах....

ПЕРВИЧНЫЙ ИНСТРУКТАЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-11 КЛАССОВ ПО РАЗДЕЛУ “ФУТБОЛ”

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.I. Техническая подготовка.II. Тактическая подготовка.III. Специальная силовая подготовка.1. Развитие прыгучести.2. Развитие быстроты.3. Развитие реакции.К урокам по футболу допускаю...

ПЕРВИЧНЫЙ ИНСТРУКТАЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-11 КЛАССОВ ПО РАЗДЕЛУ “ВОЛЕЙБОЛ”

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.I. Техническая подготовка.II. Тактическая подготовка.III. Специальная силовая подготовка.1. Развитие прыгучести.2. Развитие быстроты.3. Развитие реакции.К урокам по волейболу допуск...

ПЕРВИЧНЫЙ ИНСТРУКТАЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ ПО РАЗДЕЛУ «БАСКЕТБОЛ»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.I. Техническая подготовка.II. Тактическая подготовка.III. Специальная силовая подготовка.1. Развитие прыгучести.2. Развитие быстроты.3. Развитие реакции.1.2. К урокам по волейболу д...

ПЕРВИЧНЫЙ ИНСТРУКТАЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-11 КЛАССОВ ПО РАЗДЕЛУ «ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.разделы:1. Бег на короткие дистанции.2. Бег на средние дистанции.3. Бег на длинные дистанции.4. Метание на дальность (мяч, граната).5. Эстафетный бег.1.1 К урокам по лёгкой атлетике...