ПЕРВИЧНЫЙ ИНСТРУКТАЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-11 КЛАССОВ ПО РАЗДЕЛУ «ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА»
консультация по физкультуре
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
разделы:
1. Бег на короткие дистанции.
2. Бег на средние дистанции.
3. Бег на длинные дистанции.
4. Метание на дальность (мяч, граната).
5. Эстафетный бег.
1.1 К урокам по лёгкой атлетике допускаются учащиеся основной медицинской группы. Занятия проводятся на стадионе и спортивных площадках.
1.2 Учащиеся занимаются на уроке в спортивной форме и обуви установленного образца с учётом всех санитарно-гигиенических требований и норм.
1.3 Учащиеся, не допущенные к занятиям по причине отсутствия надлежащей спортивной формы, болезни, плохого самочувствия и др. присутствуют на уроке.
1.4 Урок начинается и заканчивается по звонку согласно расписанию.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ УРОКА.
2.1. На переменах учащиеся переодеваются в раздевалках в надлежащую спортивную форму.
2.2. В раздевалке соблюдается чистота и порядок. Каждый класс складывает свои вещи отдельно от другого.
2.3 Урок начинается по звонку с общего построения.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСТНОСТИ ВО ВРЕМЯ УРОКА.
3.1. На уроках лёгкой атлетики учащиеся выполняют следующие требования:
- строго выполнять указания учителя;
- качественно выполнять ОРУ, специальные и подводящие упражнения, способствующие разогреву и подготовке основных мышц и связок к выполнению основных задач урока.
Бег на короткие дистанции:
- при групповом старте бежать только по своей дорожке;
- исключать резко «стопорящую» остановку.
Бег на длинные дистанции:
- при групповом старте первые 200 м бежать только по своей дорожке;
- не останавливаться сразу после пробегания дистанции, 100 м пройти шагом, выполняя упражнения на восстановление дыхания.
Метание (мяча, гранаты) на дальность:
- дистанция между летающим снарядом и основной группой должна быть не менее 3 м;
- перед метанием посмотрите, нет ли людей в зоне броска;
- основная группа учащихся находится сзади или слева от метающего;
- не ловите снаряд стоя ноги вместе;
- не подавайте снаряд броском;
- не ловите снаряд низко опущенными кистями рук;
- не метайте снаряд влажными ладонями.
Прыжки в длину (с места, с разбега)
- подкладывайте под пятку обуви резиновые прокладки;
- тщательно разрыхляйте песок в яме, в месте приземления;
- не выполняйте прыжки не на ровном, скользком, рыхлом грунте;
- не приземляйтесь на руки.
3.2. Не переходите места, на которых идут занятия по метанию, бегу, прыжков.
3.3. Не оставляйте инвентарь (грабли, лопаты) в местах занятий.
3.4. на уроках лёгкой атлетики учащиеся овладевают методами самоконтроля
3.5. При плохом самочувствии на уроке учащиеся должны прекратить занятие, уведомить
учителя и обратиться в медпункт к врачу.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ УРОКА.
4.1 По команде учителя учащиеся организованно строятся в шеренгу.
4.2 После подведения итогов, сообщения оценок, домашнего задания учащиеся строем покидают спортивную площадку и расходятся по раздевалкам, избегая столкновений.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
В процессе учёбы предупреждать возникновение аварийных ситуаций:
1) не курить в спортивных помещениях (раздевалках, зале, тренажёрной
комнате, хореографической комнате);
2) не приносить на урок взрывоопасные и отравляющие вещества;
3) не уходить самовольно с урока;
4) не оставаться в раздевалках на время урока;
5) в случаях аварийной ситуации следовать указаниям учителя
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/03/24/unnamed.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физической культуры в 9 классе в разделе "Лёгкая атлетика"
КРАЕВАЯ НЕДЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ «1000 ДНЕЙ ДО XXII ОЛИМПИЙСКИХ ИГР В Г.СОЧИ»Задачи урока: - обучать метанию полного разбега, - совершенствование техники разбега прыжка в длину с разбега...
Урок физической культуры в 2 классе в разделе "Лёгкая атлетика"
КРАЕВАЯ НЕДЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ «1000 ДНЕЙ ДО XXII ОЛИМПИЙСКИХ ИГР В Г.СОЧИ»Задачи урока:Повторение бега с ускорением, метание мяча на дальность и в цель, прыжков в длину с места.Развитие быстроты,...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/24/picture-1166956-1569344073.png)
План-конспект урока по физкультуре в 4 классе по разделу "Лёгкая атлетика"
План-конспект урока по физкультуре в 4 классе по разделу "Лёгкая атлетика"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/04/picture-1319116-1617529089.jpg)
ПЕРВИЧНЫЙ ИНСТРУКТАЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-11 КЛАССОВ ПО РАЗДЕЛУ “ФУТБОЛ”
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.I. Техническая подготовка.II. Тактическая подготовка.III. Специальная силовая подготовка.1. Развитие прыгучести.2. Развитие быстроты.3. Развитие реакции.К урокам по футболу допускаю...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/04/picture-1319116-1617529089.jpg)
ПЕРВИЧНЫЙ ИНСТРУКТАЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-11 КЛАССОВ ПО РАЗДЕЛУ “ГИМНАСТИКА”
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.1. “Строевые упражнения и передвижения, повороты”2. “Акробатика”3. “Упражнения на гимнастических снарядах”- опорные прыжки через “коня&rdqu...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/04/picture-1319116-1617529089.jpg)
ПЕРВИЧНЫЙ ИНСТРУКТАЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-11 КЛАССОВ ПО РАЗДЕЛУ “ВОЛЕЙБОЛ”
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.I. Техническая подготовка.II. Тактическая подготовка.III. Специальная силовая подготовка.1. Развитие прыгучести.2. Развитие быстроты.3. Развитие реакции.К урокам по волейболу допуск...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/04/picture-1319116-1617529089.jpg)
ПЕРВИЧНЫЙ ИНСТРУКТАЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ ПО РАЗДЕЛУ «БАСКЕТБОЛ»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.I. Техническая подготовка.II. Тактическая подготовка.III. Специальная силовая подготовка.1. Развитие прыгучести.2. Развитие быстроты.3. Развитие реакции.1.2. К урокам по волейболу д...