Методическая разработка спортивно-игровой программы «Галактическая аэробика»
методическая разработка по физкультуре

Андреева Светлана Аркадьевна

Несомненно, что при помощи физических упражнений и разумного отношения к жизни значительная часть людей моimageгла бы обойтись без медицины. Как дереву нужны испарение и чистое освежение при помощи ветров, дождей, холодов, (иначе оно легко слабеет и вянет), так и человеческому организму необходимы движение, деятельность и серьёзные упражнения. Для укрепления данной позиции считаю возможным предложить собственную методическую разработку спортивно игровой программы «Галактическая аэробика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya-n.-i.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка спортивно-игровой программы

«Галактическая аэробика»

Яковлева Н.И.

Андреева С.А.

Современная физическая культура выполняет важные социальные функции по оптимизации физического состояния населения, организации здорового образа жизни, подготовке к жизненной практике. Как и любая сфера культуры, физическая культура, предполагает, прежде всего, работу с духовным миром человека, его взглядами, знаниями и умениями, его эмоциональным отношением, ценностными ориентациями, его мировоззрением и мировоззрением применительно к его телесной организации. Одна из Главных причин того, что физическая культура не всегда является основной потребностью человека, - это смещение акцента при её формировании на двигательные компоненты в ущерб интеллектуальному и социально-психологическому. Следовательно, необходимо по-иному взглянуть на проблему формирования физической культуры человека, на её теоретические основы. Именно этого требуют современные условия развития нашего общества. В процессе его модернизации ценность физической культуры для личности и всего общества в целом, её образовательное, воспитательное, оздоровительное и общекультурное значение заключается именно в формировании здорового образа жизни, развитии телесных и духовных сил, наконец, в счастье человека, ибо счастье - это есть продукт здоровья. Ещё великий мудрец Гиппократ говорил, что гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.

Несомненно, что при помощи физических упражнений и разумного отношения к жизни значительная часть людей могла бы обойтись без медицины. Как дереву нужны испарение и чистое освежение при помощи ветров, дождей, холодов, (иначе оно легко слабеет и вянет), так и человеческому организму необходимы движение, деятельность и серьёзные упражнения. Для укрепления данной позиции считаю возможным предложить собственную методическую разработку спортивно игровой программы «Галактическая аэробика»[2,З,4].

Цель: популяризация здорового образа жизни, аэробики среди детей и подростков.

Задачи:

1. содействовать укреплению здоровья и разнообразному физическому развитию детей и подростков, пропагандируя и популяризируя спорт.

сформировать ПРИВЫЧКУ к систематическим занятиям физической культурой и спортом;         з,        воспитывать такие качества личности, как способность к взаимовыручке, потребность в дисциплине и организованности.

        Место проведения: спортзал  ГОУ Гимназия № 513.

Форма проведения: соревнование, праздник.

                       Участники соревнований: команда из 6 человек 7-14 лет.

        Инвентарь: стулья, гимнастические палки,         с песком, обручи,

длинная скакалка, мячи        ленты,        скакалки,        музыкальные        записи,

мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

Ход игры:

Звучит музыка: «Мы дети галактики». Команды заходят и занимают

отведенные им места.

Выходит ведущий инопланетянин. Ведущий:

Только здесь и только сейчас!

Соревнования — высший класс!

Участие принимайте, призы получайте, Галактическую аэробику исполняйте.

Скорей спешите, не зевайте!

От пришельца призы получайте!

(На танцпол вызываются команды). Конкурс 1. «Зарядка»

ВеДущий:

Чтобы выполнять зарядку,

Встанем дружно по порядку.

Раз—два — все вдыхаем, Три—четыре — выдыхаем! Ну, а дальше по порядку будем делать физзарядку.

Встаньте посвободнее и повторяйте за нами разминку под музыку.

Проводится разминка. Побеждает команда, синхронно и точно выполнившая упражнения.

Ведущий: Вот как хорошо мы с вами размялись, а теперь пора начать наши соревнования.

Конкурс 2. «Живая волна».

Эй, команды смелые,

Дружные, умелые,

На площадку выходите,

Гибкость, ловкость покажите.

Перед командами живые барьеры. Командир должен 1-й барьер Перешагнуть, 2-й проползти или пройти наклонившись, 3-й барьер вновь Пфешагнуть и занять исходную позицию, (упор стоя или упор лежа).

Побеждает команда, капитан которой быстрее пришел к исходному положению

Ведущий:

Эй, дыши пошире грудью, Веселиться нынче будем!

Праздник продолжаем,

На аэробику приглашаем!

Конкурс З. Домашнее задание. Выполнение комплекса

        Оценивается грация, синхронность движений, аэробики

Ведущий:

Прекрасно! И слов не найти.

Чтоб выразить все восхищенье, Как трудно будет жюри

Принять объективное решение!

Конкурс 4. Игры со зрителями. «Кто лишний?» Ведущий:

Мы хотим, друзья, сказать вам:

На обычном стуле сидя,

Можно что-нибудь сплясать.

Иль все стулья оббежать, По сигналу —— свой занять.

Ведущий:

Красиво ходить, стоять и сидеть

Каждый ребенок должен уметь,

Ну-ка, посмотрим, как каждый из вас Сделает это сейчас.

Конкурс 5. «Красивая осанка».

Участвуют З команды в полном составе одновременно, По сигналу первые проходят дистанцию (4 м) держа под локтями за спиной гимнастическую палку и на голове мешочек с песком (положить ее на голову помогают товарищи). Дойдя до отметки, они берут мешочек и палку в руки, возвращаются к команде и передают их следующим участникам.

Побеждает команда, быстрее прошедшая всю дистанцию и не уронившая указанные предметы.

Ведущий:

Новый конкурс наш такой: Вы, друг к другу встав лицом, Прыгать вместе начинайте, Но смотрите - не зевайте!

Конкурс 6. «Дружная пара».

Участники делят команду на пары; соревнуются одновременно. Каждая пара, встав лицом друг к другу на расстоянии I метр, по сигналу ведицего «водящие» игроки начинают прыгать на месте, вторые зеркально повторяют его прыжки, По сигналу «водящий» меняет прыжок, если второй игрок ошибся, то пара выбывает.

Побеждает команда, разнообразнее выполнившая прыжки и сохранившая участников конкурса.

Жюри оценивает выступления команд. Итак, победу одержали команды..

Ведущий: Теперь приглашаем команды в полном составе для участия в следующем конкурсе...

Конкурс № 7 «Дружная скакалка»

Ведущий:

Со скакалкой мы взлетаем, Как птицы в высоту.

Скакалка обрести помогает Силу, ловкость, красоту.

По сигналу первые номера впрыгивают в скакалку, затем второй участник

ит. д.

Побеждает команда, у которой в 2-х попытках в прыжках примет участие большее количество игроков.

После каждой попытки ведущий объявляет количество участвовавших игроков, а после последней подводит общий итог, Затем на площадку приглашается очередная команда.

Конкурс 8 «Обруч»

ВеДущий: Я — обруч,

Хоть и круглый я,

И нет у меня начала, нет конца,

Со всеми я вожусь и весело кружусь.

По человеку от команды. Вращение обруча на талии. Побеждает тот, кто дольше продержит — прокрутит обруч!

        Ведущий: Итак, победу в этом интересном конкурсе одержали участницы...

Много разных развлечений,

Всех их здесь не перечесть

И задора у нас много,

Да и сила еще есть.

Сейчас новая потеха Потанцуем мы для смеха, (Танец «Утята»).

После выполнения танца утята выступления команд с гимнастическими снарядами, мячами, лентами, скакалками, обручами. ВеДущий:

А теперь, друзья, вперед, Вас новое заданье ждет!

Конкурс 9. «Ласточка».

Ведущий:

Здесь вам сила не важна, Здесь сноровка всем нужна,

Подготовиться командам

К новым состязаниям.        «ласточка». в        равновесии Участники выполняют упражнение

Выигрывает тот, кто дольше и грациознее выполнит задание.

Жюри подводит итоги конкурсов.  Побеждает команда по наименьшей сумме мест. Награждение победителей.

Ведущий:

Мы надеемся, что праздник,

Никого не ОГОРЧИЛ,

Мы стремились, мы старались, Мы вложили столько сил.

Всем спасибо за внимание. Праздник окончен. До свидания!

Целесообразно на родительском собрании или в социальных сетях обсудить с детьми, родителями, коллегами, пожелания и замечания по проведению подобных школьных дел и праздников.

Литература:

 . Физкультура и спорт. Научно-методический журнал № 4. 1989 г. М.: ”Знание”.

                      2. Гальцова, Е. А., Власенко ОП. Спортивный серпантин Е.А.Гальцова., О.П.Власенко. Волгоград, ” Учитель”, 2007- 48с.

з. Белоножкина, О. В. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе; О.В.Белоножкина, Волгоград, “ Учитель”, 2007 - 134с.

  1. Видякин, М. В. Спортивные праздники и мероприятия в школе.

М.В,Видякин, Волгоград, ” Учитель”, 2007.-54с.

  1. Физическая культура в школе/ Научно-методический журнал № б. 20 Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по дополнительным занятиям аэробикой

В данной методической разработке представлены содержание, структуры и формы занятий аэробикой.Физическое воспитание, представленное в общеобразовательных программах является неотъемлемой частью гумани...

Разработка спортивно-игрового конкурса "Северные испытания"

Разработка внеклассного мероприятия для 9-12 классов...

Методическая разработка урока " Использование элементов фитнес-аэробики и стрейчинга на уроках физической культуры как средство укрепления и сохранения здоровья учащихся"

Данная разработка представляет собой конспект  урока физкультуры с применением элементов фитнес-аэробики и стрейчинга, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физическ...

Методическая разработка спортивно-игровой программы "Пиратский городок"

Данная спортивно-игровая программа предназначена для детей, подростков и педагоговдополнительного образования.Приобщение детей к спорту является важной задачей на пути к формированию в нихтаких ценных...

Методическая разработка спортивно-игровой программы «Галактическая аэробика»

Несомненно, что при помощи физических упражнений и разумного отношения к жизни значительная часть людей могла бы обойтись без медицины. Как дереву нужны испарение и чистое освежение при помощи ветров,...

Методическая разработка . Открытое занятия по фитнес-аэробике с элементами классического танца "Вальс цветов"

Пояснительная записка.         Для детей возраста 7-8-ми лет (третий год обучения) характерна жизнерадостность, подвижность, доверчивость. Внимание детей неусто...

Методическая разработка "Методика составления комбинаций в аэробики"

При составлении и обучении аэробным связкам тренер должен уметь:1. Составлять связки, придерживаясь структуры того или иного метода составления, а также ритма музыкального сопровождения.2. Составлять ...