Методическая разработка «Метание мяча на дальность с разбега»
методическая разработка по физкультуре (9 класс)

Насырова Алиса Дмитриевна

Технологическая карта урока по физической культуре по разделу программы: «Легкая атлетика» для учащихся 9-1 класса по теме «Метание мяча на дальность с разбега».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka._metenie.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре

По разделу программы: «легкая атлетика» для учащихся 9-1 класса

Тема урока: «Метание мяча на дальность с разбега».

Задачи урока: 1. Совершенствовать технику выполнения метания т/м с разбега.

                        2. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств для успешного выполнения техники метания.

                        3. Сформировать навык метания в  нестандартных условиях при повышенной физической и психической

                            активности.

                        4. Способствовать «командному духу» и взаимопомощи в условиях эмоциональной возбудимости.

       Личностные результаты:

  1. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

  2.Формировать положительный мотив обучения через занятия легкой атлетикой (самоопределение, личностное УУД)

  3.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

           Метапредметные результаты:

  1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

  2.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

   3.Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).

       Предметные результаты:

1.Приобретение опыта самоорганизации при занятиях физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма.

2.Формирование умений и навыков выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности.

Дата проведения урока: 09.10.2020

Время проведения: 10.00-10.45

Место проведения: спортивный зал 12х24 м

Необходимый инвентарь: теннисные мячи, фишки.

Конспект подготовила: учитель физической культуры Насырова Алиса Дмитриевна

Часть урока

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Доз-ка

Организационно-методические указания

В

В

О

Д

Н

О

-

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

14 мин

1.Организовать учащихся для проведения урока.

2.Создать целевую установку на достижение конкретных результатов, предстоящей в уроке деятельности.

3. Содействовать, активизации внимания, постепенному включению организма учащихся в работу.

4.Активизировать функциональное состояние организма для высокой работоспособности.

5.Подготовить ССС учащихся к предстоящей нагрузке.

6.Добиться увеличения быстроты развертывания дыхательных процессов.

7.Подготовить мышцы нижних и верхних конечностей к предстоящей работе и эффективности выполнения последующих упражнений.

Построение в шеренгу. Рапорт. Подведение учащихся к теме и задачам урока.

Строевые упражнение на месте:

-расчет по порядку;

-повороты налево;

-кругом.

Ходьба:

-по кругу, с наклоном головы под счет;

-на носках, руки вверх;

-на пятках, руки за головой;

-на внутренней стороне стопы, руки на поясе;

-на внешней стороне стопы;

-спиной вперед, руки на плечах;

-с наклоном на каждый шаг;

-с отведением бедра.

Бег:

-по кругу;

-с изменением направления (по свистку);

-с ускорением;

Ходьба по кругу, руки через стороны вверх- вдох, руки вниз- выдох.

Специальные беговые упражнения ( ОРУ в движении):

-высокое поднимание бедра;

-захлёст голени;

-прямые ноги вперед, назад;

-приставным шагом левым, правым боком;

-скрестным шагом левым, правым боком;

-прыжки с вращением прямых рук вперед, назад;

-пробегание с вращением правой/левой рук в плечевых суставах;

-пробегание с вращением рук в локтевых суставах внутрь/наружу;

-пробегание с разносторонним вращением рук в плечевых суставах;

-ускорение;

-рывок.

1 мин

30 сек

3 мин

4 мин

1 круг

5 мин

Акцентировать внимание учащихся на построении и начале урока. Обратить внимание на спортивную форму. Требовать от учащихся быстроты и согласованности действий. Предпосылками  и прошлыми уроками вывести учащихся к постановке задач данного урока.

«По порядку рассчитайсь!», «Налево!», «Кругом».

Следить за правильностью выполнения поворотов и ритмом выполнения.

 

«В обход по залу шагом марш!».

Следить за дистанцией ( вытянутая рука-1.5 м) Обратить внимание на осанку, спина прямая, голова не опущена, плечи расправлены. Наклоны головы под счет:

1-вперед,

2-назад,

3-влево,

4-вправо. (темп- медленный, плечи не поднимать)

При ходьбе спиной вперед вращение рук в плечевых суставах, на носках, вращение рук в лучезапястных суставах. Наклоны совершать на каждый шаг с касанием ладонями пола, при этом колени не сгибать. Отведение бедер поочередно (вверх, в сторону)

«Бегом марш!». Темп бега – средний. Следить за дистанцией, увеличив ее до 1,5-2 м! Последнему в ходе бега педагог дает в руки теннисный мяч, по свистку последний , оббегая всех по внутреннему кругу, становится первым и передает мяч сзади бегущему, тем самым т/м снова доходит до последнего и повторяется задание по свистку.

Пресекать бег на пятках. Напоминать о дыхании. Выше бедро, чаще движения. Соблюдать бег в строю (колонне).

«Шагом марш!»

Вдох через нос, выдох через рот. Следить за осанкой. Дыхание глубокое и интенсивное.

«За направляющим на месте!», «Стой!» (остановиться в углу зала).

Упражнения выполняются направляющим по свистку, последующие с дистанцией 3 м. По боковым линиям зала-задание, по лицевым линиям - легко бегом, на другой стороне - повтор. Следить за дистанцией и выполнять упражнения до углов зала.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

27 мин

8.Организовать учащихся для дальнейшего выполнения технического действия.

9.Повысить концентрацию внимания после физического утомления.

 

10.Совершенствовать технику выполнения метания теннисного мяча с разбега

11. Организовать учащихся для проведения дальнейших эстафет.

12.Сохранять концентрацию внимания на предмете изучения.

13.Содействовать формированию навыка метания из различных положений, в нестандартных ситуациях и при высоком эмоциональном возбуждении.

14. Формировать концентрацию внимания на фоне утомления и добиться усвоения навыка полученной ранее информации.

15.Воспитывать взаимопонимание, содействовать слаженной коллективной работе в условиях повышенной возбудимости организма.

Организовать коридор для метания. Подготовить т/м.

Разделить учащихся на 1,2.

Метание в коридор на дальность.

Разделить учащихся на 2 команды для проведения эстафет. Объяснить основные правила  эстафет.

Эстафета 1

Эстафета 2

Эстафета 3

1 мин

10 мин

1 мин

15 мин

Учащихся в шеренге разделить на 1,2. «На первый, второй рассчитайсь!». Первые номера метают, вторые подбирают. Учащиеся должны запомнить своего партнера из пары и метать/подбирать строго с ним!

Учащимся предоставляется 3 попытки. При выполнении попытки учитель корректирует элементы техники.

Первые номера - одна команда, вторые номера- вторая команда. Команды выстроить строго в колонну по одному.

У направляющего 2 мяча. По свистку он бежит до противоположной лицевой линии кладет на нее 1 т/м, потом возвращается за другим и метает сначала один т/м второму участнику свой команды, потом второй т/м. Второй повторяет эстафету.

Т/м лежит на центральной линии. По свистку первый бежит к центр. линии, берет т/м метает в стену противоположную, подбирает, кладет на центр. линию и возвращается к команде и передает эстафету.

Один раскладывает т/м по трем линиям, второй, подбегая к каждой линии метает с нее следующему члену своей команды. Следующий снова раскладывает и т.д.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

4 мин

16. Организовать уч-ся и подготовить к заключительной части урока. 17.Воспитывать трудолюбие и сотрудничество на фоне эмоциональной усталости.

18. Добиться оптимизации эмоционального состояния занимающихся.

19. Содействовать осмыслению учащимися результативности  собственной учебно-познавательной деятельности.

Построение. Уборка инвентаря.

Игра «запрещенное движение».

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Оценить уровень работы уч-ся.

30 сек

1 мин

2 мин

30 сек

Убрать т/м, фишки. Обратить внимание на дисциплину.

Учитель показывает движение, которое нельзя делать. Далее быстро показывает движения: руки вверх, руки в стороны, руки на пояс и т.п. Тот ученик, кто выполняет запрещенное движение делает шаг вперед. Учитель отмечает самых внимательных.

Спросить, что получилось, а что нет. Определить выполнили ли поставленные задачи. Спросить, что понравилось учащимся на уроке. Отметить всех учащихся.

Отпустить учащихся, организованно выйти из зала.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Легкая атлетика. Спринтерский бег. Метание мяча на дальность с разбега» 6 класс

Технологическая карта урока с дидактической структурой урока...

Технологическая карта урока Тема: «Легкая атлетика. Спринтерский бег. Метание мяча на дальность с разбега»

Технологическая карта урока Тема: «Легкая атлетика. Спринтерский  бег.  Метание мяча на дальность с разбега»...

Метание малого мяча на дальность с разбега и метание по движущейся цели.

Методическая разработка урока по физической культуре...

Технологическая карта урока Тема: «Легкая атлетика. Метание мяча на дальность с разбега». Специальные беговые упражнения.

laquo;Легкая атлетика. Метание мяча на дальность с разбега». Специальные беговые упражнения....

Методическая разработка «Метание мяча на дальность с разбега»

Технологическая карта урока по физической культуре по разделу программы: «Легкая атлетика» для учащихся 9-1 класса по теме «Метание мяча на дальность с разбега»....