Легкая атлетика. Спринтерский бег. Метание мяча на дальность с разбега.
методическая разработка по физкультуре (6 класс)

Обучение технике стартового разгона

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре 2 кл (ФГОС)

Учитель Лазаров Руслан Ахсарович

Тема урока:  Инструктаж по ТБ в спортивных играх. Приемы баскетбола: ловля, передачи разными способами, ведение, броски.

Цел урока:   объяснить обучающимся правила поведения на уроках по разделу «Спортивные игры». Дать представление о занятиях баскетболом, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Обучение передачам мяча на месте и в движении, ведению мяча.

Задачи урока:

Образовательные задачи:

       - обучение и.п. стойки игрока баскетболиста.

 - обучение ловле и передаче мяча от груди двумя руками на месте, с шагом, с поворотом, с отскоком о пол.

- обучение технике ведения мяча на месте.

Оздоровительные задачи: формирование правильной осанки, культуры двигательной активности обучающихся на уроке, развивать скоростно - силовые качества, быстроту реакции, точность движений, меткость;

 развивать скоростную выносливость.

Развивающие задачи:

 Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников (РУУД).

Воспитательные задачи:

- воспитание целеустремленности при выполнении ловли и передачи  мяча;

Тип урока: образовательно-обучающий

Место проведения: спортивный зал 

Дата проведения: 19.03.2019

Инвентарь и оборудование:  баскетбольные мячи, конусы, свисток.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

Вводная часть

10 мин

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку.

Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цель и задачи на урок.

Напоминает  ИОТ на занятиях спортивными играми.

Проводит разминку, комплекс ОРУ.

Построение в шеренгу. Повторяют правила ТБ при занятиях спортивными играми.

Выполняют разминку в движении по залу:

1. Ходьба ( на носках - руки на пояс, на пятках - руки за головой, на внешней стороне стопы – руки в стороны, на внутренней – руки за спину).

2. Бег (обычный, «Змейкой»)

3. Прыжки (приставными шагами правым,  левым боком – руки на поясе)

4. Бег  (скрестным шагом правым, левым боком по диагонали зала).

5. Приставными шагами по 2 шага спиной вперед через середину, дальше обычный бег.

6. Ходьба с упражнениями на дыхание. Перестроение в колонну по 4.

Выполняют комплекс ОРУ:

1. Наклоны головы (вперед, назад, вправо, влево)

2.Рывки руками  (правая вверху, левая внизу, 1-2 смена рук).

3. Вращение руками вперед, назад (4вращения в  лучезапястных суставах, 4 в локтевых, 4 в плечевых).

А) Вращение руками в разноименную сторону (4 вращения в одну сторону, затем 4 в другую).

4. Наклоны туловища в стороны (правая рука вверху – левая на пояс, 2 наклона влево, смена положения рук, два наклона вправо).

5. Наклоны вперед  ( ноги на ширине плеч. Три наклона вперед, ладонями  касаемся пола,  возвращаемся в И.п. руки на пояс)

6. Вращение в коленном суставе, ноги вместе, руки на коленях, 4 вращения вправо, 4 влево).

7. Вращение в голеностопном суставе ( у вращения наружу , 4 вовнутрь, правой и левой ногой поочередно).

8. Выпады ( правая нога впереди, левая сзади, руки на колено. 2 покачивания поворот на180 гр.).

9.Прыжки (ноги врозь, ноги вместе и поочередно смена положения рук правая, левая,  на пояс, на плечо, вверх, 2 хлопка руками и в обратно направлении).

10. Упражнение на дыхание (на 2 счета вдох руки через стороны вверх, на 2 счета выдох, руки через стороны  вниз).

Личностные.  Установить роль разминки при занятиях физическими упражнениями

 Познавательные. Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи. Контролируют  и оценивают процесс и результат деятельности.              

 

Регулятивные. Предвидение уровня усвоения знаний, его временных характеристик.                                         Определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

 

Коммуникативные. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, таки с учителем.

 

Основная часть

26 мин

Перестраивает  обучающихся в колонну по одному, затем перестраивает  в колонну по два.

Объясняет и показывает стойку и перемещение игрока, технику передачи  мяча  от груди двумя руками в движении, ловлю мяча, бросок в кольцо.

Объясняет и показывает ведение мяча со сменой рук и обводкой конусов.

Организует проведение баскетбольной эстафеты с ведением, передачей мяча и сменой мест обучающихся. Обозначает место передачи мяча.

Объясняет правила выполнения. Контролирует правильное выполнение обучающимися заданий. Организует анализ обучающимися результатов четырех эстафет.

Выполняют в парах:

1. Передачи мяча двумя руками от груди в парах в движении, с последующим броском в кольцо.

2. Передачи мяча в движении с отскоком от пола, бросок в кольцо.

3. Ведение, ловля, передача мяча.

4. Обводка конусов правой, левой рукой, передача  мяча двумя руками от груди.

 

 

Эстафеты с ведением и передачей мяча

1.Ведение мяча правой рукой до конуса и обратно, передача мяча двумя руками от груди.

2.То же левой рукой.

3. «Мяч капитану».

4. «Встречная Эстафета» с передачей мяча.

Личностные.  Описывать технику изучаемых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с баскетбольным мячом для комплексного развития физических способностей.                            

 

Познавательные. Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых  упражнений.

 

Регулятивные. Самоконтроль правильности выполнения упражненийВносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

 

 Коммуникативные. Находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.   

Заключитель

ная часть

4 мин

Проверяет степень усвоения обучающимися УЗ.

Подводит итоги урока, ставит наиболее отличившимся оценки. Дает дозированное домашнее задание (дифференцированное каждому обучающемуся в зависимости от их физической подготовки)

Построение.

Запоминают домашнее задание.

Организованно выходят из спортивного зала.

 

 

 

Личностные.  Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознать надобность домашнего задания.

 

Познавательные. Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ.

 

Регулятивные. Определять смысл поставленной на уроке УЗ.

 

Коммуникативные. Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока легкой атлетики 1 класс (метание мяча)

Конспект урока легкой атлетики для 1 класса. Тема обучение метанию малого мяча.Образовательно-познавательный урок....

«Легкая атлетика. Спринтерский бег. Метание мяча на дальность с разбега» 6 класс

Технологическая карта урока с дидактической структурой урока...

Технологическая карта урока Тема: «Легкая атлетика. Спринтерский бег. Метание мяча на дальность с разбега»

Технологическая карта урока Тема: «Легкая атлетика. Спринтерский  бег.  Метание мяча на дальность с разбега»...

Технологическая карта урока Тема: «Легкая атлетика. Метание мяча на дальность с разбега». Специальные беговые упражнения.

laquo;Легкая атлетика. Метание мяча на дальность с разбега». Специальные беговые упражнения....

Методическая разработка «Метание мяча на дальность с разбега»

Технологическая карта урока по физической культуре по разделу программы: «Легкая атлетика» для учащихся 9-1 класса по теме «Метание мяча на дальность с разбега»....

Методическая разработка «Метание мяча на дальность с разбега»

Технологическая карта урока по физической культуре по разделу программы: «Легкая атлетика» для учащихся 9-1 класса по теме «Метание мяча на дальность с разбега»....