Баскетбол. Быстрый Прорыв.9 класс.
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)

Михайлов Юрий Константинович

КОНСПЕКТ УРОЧНОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО БАСКЕТБОЛУ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-Х КЛАССОВ.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Сочетание приемов техники нападения: ловля, передача, ведение и броски мяча в корзину. Командные тактические взаимодействия игроков в быстром прорыве». 

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Обеспечить овладение занимающимися технико-тактическими действиями «командные взаимодействия игроков в быстром прорыве», используемые в игре «баскетбол», а также развитие физических и воспитание личностных качеств, специфичных для разучиваемых приемов данной игры, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл basketbol._bystryy_proryv._9_klass._mihaylov.docx227.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект разработал:

Михайлов Юрий Константинович, учитель физической культуры

ГБОУ школы № 518 Выборгского района г. Санкт-Петербург

____________________________

КОНСПЕКТ УРОЧНОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО БАСКЕТБОЛУ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-Х КЛАССОВ.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Сочетание приемов техники нападения: ловля, передача, ведение и броски мяча в корзину. Командные тактические взаимодействия игроков в быстром прорыве».  

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Обеспечить овладение занимающимися технико-тактическими действиями «командные взаимодействия игроков в быстром прорыве», используемые в игре «баскетбол», а также развитие физических и воспитание личностных качеств, специфичных для разучиваемых приемов данной игры, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.

УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ:

  1. Научить тактическим действиям «командные взаимодействия игроков в быстром прорыве».
  2. Совершенствовать навыки у учащихся в технике ловли, передачи, ведения мяча, в выполнении броска мяча в корзину.

УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ:

  1. Содействовать развитию координационных способностей (быстроты реакции и игровой ловкости), скоростно-силовых качеств, применительно к специфике разучиваемых приемов игры в баскетбол.
  2. Содействовать развитию внимания, зрительного восприятия, быстроты мышления и принятия оптимальных решений применительно к выполнению разучиваемых приемов игры в баскетбол.
  3. Содействовать воспитанию согласованности действий при взаимодействии с партнерами, коллективной ответственности, командного духа, характерных для спортивных игр.
  4. Содействовать формированию у занимающихся знаний об основах тактики раннего нападения, образовательном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении игры в баскетбол.

        

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:  спортивный зал размером 24х12 м с баскетбольной разметкой.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 40 мин.

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:

  • баскетбольные мячи– 12 шт.,
  • баскетбольные щиты с корзинами –2 шт.,
  • игровые конусы – 2 шт.,
  • тактическая доска (ТСО: мультимедийный проектор, экран)

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: «26» января 2021 г.

1

2

3

4

5

Части занятия и их продол-житель-ность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно - подготовительная часть – 9-10 минут

Обеспечить начальную организацию и эмоционально-психологическую готовность учащихся к восприятию информации учителя.

1.Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.

25-30 сек

        

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Нацелить учащихся на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности.

Содействовать профилактике травматизма.

2.Сообщение задач занятия учащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении разучиваемых приемов игры в баскетбол.

30-40 сек

Обеспечить конкретность и смысловую емкость задач занятия и правил техники безопасности, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся.

Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении.

Содействовать общему «разогреванию» и постепенному втягиванию организма в активную двигательную деятельность.

Содействовать активизации функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма (упр.3. - 7.).

3.Перестроение в колонну по-одному поворотом на месте и ходьба по периметру зала с размыканием на дистанции в три шага.

20-25 сек

Выполнять перестроение и передвижение по команде преподавателя.

Акцентировать внимание учащихся на сохранении принятой дистанции при всех видах передвижений.

4.Бег в колонне по-одному в обход по периметру зала.

до 1 мин.

Бег выполнять в умеренном равномерном темпе.

5. Общеразвивающие упражнения в движении шагом:

до 5 мин.

Акцентировать внимание учащихся на выполнении упражнений с максимальной амплитудой движений, в сочетании с ритмом шагов. Обратить внимание учащихся на соблюдение правильной осанки.

Содействовать увеличению эластичности мышц рук и плечевого пояса, подвижности в суставах рук (упр. 5.I - 5.IV).

I.И.п. – руки в стороны, пальцы в кулак:

1 – разжать пальцы рук;

2 – сжать пальцы рук ви.п.

10-12 раз

Ориентировать учащихся на выполнении упражнения с усилием. При разжимании пальцы расставлять широко.

II.И.п. – руки перед грудью, пальцы сцеплены в «замок»:

1-4 – 4 круговых движений кистью наружу;

5-8 – 4 круговых движений кистью вовнутрь.

3-4 раза

Ориентировать учащихся на плавном выполнении упражнения.

Вводно - подготовительная часть – 9-10 минут

III.И.п. – руки в стороны, пальцы в кулак:

1-4 – 4 круга предплечьями книзу;

5-8 – 4 круга предплечьями кверху.

3-4 раза

Акцентировать внимание учащихся на сохранении положения рук вперед при выполнении упражнения.

IV. И.п. – руки вверх:

1-4 – 4 круга руками вперед;

5-8– 4 круга руками назад.

3-4 раза

Акцентировать внимание учащихся на сохранении положения прямых рук.

Содействовать увеличению эластичности мышц туловища и ног, подвижности в суставах (упр. 5.V - 5.VI).

V. И.п. – руки перед грудью:

1 – шаг правой с высоким подниманием бедра левой, поворот туловища влево;

2 – шаг левой с высоким подниманием бедра правой, поворот туловища вправо.

10-12 раз

Касаться коленом локтя разноименной руки, локти не опускать.

VI. И.п. – руки вверх:

1-8 – 8 пружинящих наклонов вперед-книзу.

2-3 раза

Акцентировать внимание на незначительном продвижении вперед. Ориентировать учащихся на постановку ноги на опору на пятку. При наклоне впередистоящую ногу в колене не сгибать.

По окончании упражнения раздать баскетбольные мячи каждому учащемуся.

Содействовать овладению способами передвижения баскетболиста, техникой ведения мяча на месте и в движении с изменением направления, приобретению «чувства мяча».

7.Бег в колонне по-одному в обход по периметру зала в чередовании с остановкой в сочетании с ведением мяча.

до 3 мин.

Следить за расположением игроков на площадке, быстро изменять направление и скорость бега, не допускать столкновения.

Акцентировать внимание учащихся на технике ведения мяча, оптимальном темпе передвижения, целесообразности переключения зрительного контроля с мяча на поле. Выполнять ведение правой и левой руками, стараться не допускать падения мяча.

По распоряжению учителя перейти на ходьбу.

Основная часть – 25-26 минут

Совершенствовать навыки у учащихся в технике и скорости ведения мяча, технике броска. Обеспечить функциональную готовность организма учащихся к овладению разучиваемыми приемами баскетбола, содействовать развитию координационных способностей, скоростно-силовых качеств, развитию внимания.

8. Ускорения с мячом после ловли и последующий бросок в корзину с двух шагов.

После атаки выполнять нацеленную передачу первому стоящему в колонне партнеру. Принимающий мяч игрок жестом руки обозначает готовность к получению мяча.

до 4 мин.

Предварительно перестроить учащихся в две колонны (схема 1). При организации упражнения использовать поточный метод.

 Схема 1

Восстановить и совершенствовать навыки у учащихся в технике ловли и передачи мяча, броска мяча в корзину с места и после ведения,

формировать навык коллективных действий (упр. 9 и 10).

.

9. Задание «Прорыв 1 в 0»: игрок 1, располагаясь у щита, выполняет бросок в щит и имитирует подбор мяча. После этого он выполняет длинную передачу «на ход» партнеру. Игрок 2, тем временем, в момент удара мяча о щит начинает ускоряться к противоположному кольцу. Получая длинную передачу, он завершает комбинацию атакой кольца с двух шагов.

8-10 раз

Предварительно перестроить учащихся в пары. Обозначить место выполнения задания. Две пары работают одновременно. Выполнять согласно схеме 2.

Обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой ловли и передачи мяча, броска мяча в корзину с места и после ведения. Выполнять броски правой и левой руками.

 Схема 2

Основная часть – 25-26 минут

10. Задание «Прорыв 2 в 0»: И. п. и часть упражнения до передачи остаются прежними. После получения передачи игрок 2 выполняет ведение с «выходом из зоны» в сторону боковой линии, и затем передачу на входящего «вторым темпом» игрока 1, который завершает атаку с двух шагов.

8-10 раз

Напомнить разновидности бросков и передач, возможности их использования в игровых ситуациях.

Выполнять согласно схеме 3.

схема 3

Создать представление у игроков об общей схеме раннего нападения.

11.Упражнения на овладение тактическим действием – Быстрый прорыв 2 в 1, 3 в 1, 3 в 2:

Предварительно расставить игроков на площадке в соответствии с характером комбинации.

Объяснить каждому игроку конкретную задачу и возможные взаимодействия, и решения. Акцентировать внимание учащихся на особенностях тактического действия с помощью планшета (видеодемонстрации, используя ИКТ).  Выполнять упражнения по распоряжению учителя.

Сформировать умение в выполнении тактического взаимодействия игроков в раннем нападении в различных вариантах (упр. 1 – 3).

Упр. 1.Комбинация «Быстрый прорыв 2 в 1»:

Начинаем как в предыдущих упражнениях. На противоположной стороне атакующих игроков встречает один защитник.

до 5 мин.

Выполнять по одной паре. Защитник работает в полную силу. После каждой атаки игрок, выполнивший бросок или совершивший ошибку в атаке, остается защищаться. На исходную возвращаться по краю зала.

По необходимости останавливать упражнения и вносить тактические корректировки.

Упр. 2. «Туда и обратно» (2 в 1 и 3 в 1):

Выполняем первое упражнение до момента броска в корзину. После броска защитник становится третьим нападающим, и атака продолжается в обратном направлении. Роль защитника уже выполняет учитель.

до 3 мин.

Выполнять по одной паре. Защитник работает в полную силу. После каждой атаки втроем игрок, выполнивший бросок или совершивший ошибку в атаке, отправляется защищаться.

По необходимости останавливать упражнения и вносить тактические корректировки.

Упр. 3. «Туда и обратно» (2 в 1 и 3 в 2):

Игроки (1) и (2) атакуют быстрым прорывом «2 в 1». При атаке обратном направлении защитник (3) присоединяется к паре нападающих.

Игроки (4) и (5), которые будут выполнять следующий прорыв «2 в 1», встречает тройку атакующих игроков как защитники.

до 5 мин.

Пары сменяются в точке начала упражнения, выходя на защиту корзины. После каждой атаки втроем игрок, выполнивший бросок или совершивший ошибку в атаке, отправляется защищаться.

На дальней стороне необходимо иметь еще одного защитника, который будет включаться в следующий цикл, чтобы не снижалась интенсивность.

Заключительная часть – 5 минут

Содействовать оптимизации функционального состояния организма учащихся (упр.12 – 14), концентрации внимания (упр.13).

12. Бег в обход зала в колонне по-одному с последующим переходом на ходьбу.

до 1 мин

Выполнить передвижение за направляющим по распоряжению учителя. Акцентировать внимание учащихся на выполнении упражнений при ходьбе в глубоком дыхании.

13.Броски в корзину с места с линии штрафного броска.

до 1,5 мин

Выполнять броски сериями, один из партнеров находится на подборе мяча, мяч после подбора передавать только с отскоком от пола. Считать попадания вслух. Смена ролей по сигналу учителя.

По окончании – убрать мячи.

14.Упражнения на расслабление основных мышечных групп.

до 1 мин

Предварительно перестроить учащихся врассыпную по залу. Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений на расслабление мышц.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

15. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:

- выявление мнений учащихся о результативности их деятельности,

- обобщение высказываний учащихся,

- оценка степени решения задач,

- выделение лучших.

до 1,5 мин

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку по баскетболу для 9 класса. "Быстрый прорыв в «тройках» с сопротивлением защитника".

Предложен материал урока по баскетболу для  9 класса.  В конспекте показано примерное решение двух главных задач в игре в баскетбол: как перевести мяч на половину площадки противника и орган...

Баскетбол.Быстрый прорыв. Штрафной бросок.

Технологическая карта урока физической культуры....

Доклад на тему "Быстрый прорыв"

Взаимосвязь между навыками техники игры и физическими качествами широко используется в отечественной системе воспитания и образования.Развитие различных сторон подготовленности юных спортсменов происх...

Быстрый прорыв

Лишить преимущества в росте команды, имеющей в своём составе высокорослых игроков....

Быстрый прорыв: три нападающих против двух защитников (баскетбол)

Задачи урока: обучать быстрому прорыву: три нападающих против двух защитников (при горизонтальном расположении защитников); обучать личной системе защиты на своей половине; совершенствовать броски со ...