Раздел: Футбол. Тема: "Техника выполнения ударов по мячу"
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Футбол. ПКУ "Техника ударов по мячу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Футбол. Техника ударов по мячу17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Футбол

Задачи:

Ознакомить с техникой выполнения удара по мячу головой в прыжке.

Продолжить изучение техники вбрасывания мяча из-за боковой линии.

Повторить технику ведения, удара и остановки мяча.

Способствовать развитию скоростно-силовых качеств и координационных способностей, точности и быстроты.

 Воспитывать самостоятельность и активность, трудолюбие, дисциплинированность.

Место проведения: спортивный зал.

I.Подготовительная часть (14 мин)

1.Построение, рапорт, приветствия, сообщение задач урока, мотивация учебной деятельности учеников.

2.Правила поведения и техника безопасности во время урока по футболу.

Выполнять действия по указанию учителя.

3.Выполнение строевых упражнений: повороты на месте, шаг вперед, шаг назад, поворот вправо, приставной шаг вправо, приставной шаг влево.

4.Ходьба:на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы, в полуприседе, в полном приседе.

В колонну по одному. Спину держать прямо.

5.Бег:в свободном темпе; «противоходом»: правым-левым боком вперед приставным шагом; со сменой направления; с остановкой по сигналу; с захлестыванием голени назад;

Бег-игра «Круговорот». Класс свободно бежит. Последний начинает обгонять всех по сигналу. Как только он становится первым, последний снова обгоняет класс. Игра продолжается, пока последний не станет первым.

Бег между фишками

Первый сигнал – остановка прыжком. Второй сигнал – бег дальше. Обратить внимание на поддержание дистанции между участниками игры в 1,5

6.Упражнения на восстановление дыхания:

1–2–вдох, как при обонянии запаха цветка;

3–4–выдох, как будто гасим свечу.

3-4 раза

Руки в стороны и вверх

Руки в стороны и вниз

7. Перестроения из колонны по одному в колонну по два поворотом налево.

Бег на месте с высоким подниманием бедра

Подскоки на одной и другой ноге

Следить за осанкой

С максимальной частотой шагов

8. Общеразвивающие упражнения на месте:

И.п. – стойка: ноги врозь, руки на поясе. Круговые вращения головой:

1–4–в левую сторону; 5–8–в правую сторону;

И.п. – то же, руки за голову вперед – назад.

1–3–наклон вперед; 4–И.п.; 5–7–наклон назад;

8–И.п. И.п. – ноги врозь, руки в замок вниз.

1–4–поворот вокруг туловища вправо; 5–8– то же влево;

И.п. – стойка: ноги врозь, руки на поясе

1–поворот туловища вправо, развести руки рывком в стороны; 2–И.п.; 3–4–то же самое, в другую сторону;

И.п. – выпад правой ногой вперед, руки на бедре. 1–3–пружинистые движения с упором на ногу; 4–прыжком смена положения ног;

И.п. – упор сидя, правая нога в сторону.

1–4–прыжком смена положения ног;

И.п. – взять правую ногу в голеностопном суставе, поднимая стопу вверх, разминать коленный сустав; то же самое – с левой ногой;

И.п. – подпрыгивание на месте с подниманием колен к животу 7–8 раз

II. Основная часть (27 мин)

  1. Перестроение в четыре колонны.

Работа с учебными карточками:

Школа мяча.

Игра «Поймай мяч».

Игра «Мяч в круг»

Работа по отделениям:

1–2 колонны – карточка №1,

3–4 колонны – карточка №2

М. – с футбольными мячами;

Д. – с теннисными мячами

Соревновательный метод

Ученики разделены на четыре колонны и стоят на расстоянии 4 м, перед каждой командой ученик с мячом.

По сигналу ученик выполняет удар по неподвижному мячу внутренней частью ступни первому из своей команды. Ученик, который принимает мяч, останавливает его подошвой, возвращает внутренней стороной ступни и бежит в конец колонны. Игра заканчивается, когда последний из участников команды отобьет мяч ведущему.

Мяч передается только внутренней стороной стопы, а останавливается подошвой.

Сохраняется расстояние между учениками 0,5 м

По сигналу ведущий выполняет удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы первому из своей команды. Ученик, останавливая мяч подошвой, отбивает его ведущему тем самым способом, которым получил мяч, потом бежит и становится на место ведущего, который, остановив мяч ногой на линии, становится позади всех учеников своей команды. Очередной ученик, который стал на место ведущего, выполняет удар по мячу следующему из своей команды, который стоит первым, а тот, в свою очередь, останавливая мяч ногой, отбивает его, бежит и становится на место предыдущего. Игра заканчивается тогда, когда ведущий встает на свое предыдущее место с мячом

1. 7 учеников стоят в кругу, а один – в центре. По сигналу учителя ученик, который стоит в центре, дает пас каждому игроку по очереди, которые отбивают мяч центровому. Игра заканчивается тогда, когда центровой даст пас каждому участнику и возьмет мяч в руки.

2. Расположение учеников то же. Когда звучит сигнал, центровой дает пас игроку, отбивает мяч и быстро бежит на место ведущего, который остановил мяч и становится на свободное место. Новый ведущий дает пас следующему игроку, и они меняются местами. Игра заканчивается тогда, когда веду

Расстояние между игроками 3–4 м

Передавать мяч изученным способом

Ведение мяча. Встречная эстафета.

Ученик из первой колонны ведет мяч в колонну напротив и передает мяч первому ученику из противоположной колонны, становится в конец этой колонны.

Ведение мяча со сменой направления.

Выполняется так же, как в предыдущем упражнении, только расстояние между колоннами 7 м. Между колоннами напротив стоят по три фишки на расстоянии 1,5 м одна от другой.

Соревновательный метод

В каждой колонне по шесть учеников. Колонны разделены по три ученика и стоят напротив друг друга на расстоянии 5 м

Мяч вести только внутренней стороной стопы. Работают левая и правая ноги. Обвести каждую фишку.

Учебная игра в футбол с заданием – мальчики.

Мяч, забитый в ворота внутренней стороной стопы, засчитывается за два гола.

Игра «Борьба за мяч» (руками) – девочки.

Десять передач подряд игроками одной команды приносят очко.

Ученики разделены на четыре команды: две – мальчиков и две – девочек. Задание выполняется одновременно.

Учить детей переходить на свободное место для приема передачи от партнера.

Заключительная часть.

1.Построение в три шеренги уступами.

Упражнение на внимание и восстановление дыхания:

1 – правая рука вперед;

2 – левая рука вперед;

3 – правая рука вверх;

4 – левая рука вверх;

5 – правая рука в сторону;

6 – левая рука в сторону;

7 – правая рука вниз;

8 – левая рука вниз.

Далее упражнение выполняется в обратном порядке. Начинать с руки, которая закончила движение.

Вначале упражнения выполнять медленно, потом быстро. Следить за осанкой.

2.Обсуждение результатов игры, взаимодействия в нападении.

Измерение ЧСС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по физической культуре с использованием ИКТ Тема: «Техника баскетбола. Броски и передача мяча в движении», 10 класс

Цель урока:Усвоение учащимися основных умений и навыков игры баскетбол с использованием ИКТ.Задачи урока: Образовательный аспект Совершенствование техники ловли и передачи мяча; Закрепление...

План-конспект урока по физической культуре в 7 классе. Раздел: Мини-футбол Тема: Техника перемещений, остановок и ударов в футболе (комбинации из освоенных элементов техники передвижений и ударов по мячу)

Урок носит комплексный характер. Метод организации учащихся на уроке: индивидуальный, групповой и фронтальный. Урок актуален тем, что сейчас идёт внедрение мини-футбола в школу...

Футбол. Ознакомление с техникой ударов по мячу

Футбол. Ознакомление с техникой  ударов по мячу...

ОУД.06.Физическая культура. ЛПЗ №23. Раздел. Баскетбол. Тема. Техника выполнения штрафных бросков

Штрафной бросок в баскетболе — это бросок, выполняемый одним игроком команды, против которой нарушили правила. ... Чтобы забросить мяч в кольцо у игрока должна быть...

Презентация занятия секции "Футбол": Выполнение ударов по мячу носком.

Презентация знакомит с техникой выполнения ударов по мячу...