Урок физической культуры
план-конспект урока по физкультуре

Тараненко Ксения Александровна

Технологическая карта урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_1a_klass.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре для 1 класса.

Преподаватель: Тараненко Ксения Александровна

Учебный предмет

Физическая культура

Класс. Дата

1 А. 25.11.2020

Тип урока

Урок освоения нового материала. Урок с образовательно-обучающей направленностью.

Технология построения урока

Частично – поисковый, индивидуальная, фронтальная.

Наименование раздела

Гимнастика с элементами акробатики.

Тема урока.

Лазание по гимнастической стенке.

Цель урока

Формировать навыки лазания по гимнастической стенке.

Задачи

Развивать зрительное восприятие; развивать пространственные представления, развитие мелкой моторики, формировать правильную осанку; совершенствовать выполнение упражнений для развития двигательных координаций. Ориентировка в пространнстве.

Планируемые результаты урока

Предметные

Научатся: объяснять правила выполнения двигательных действий на гимнастической стенке, находить ошибки и эффективно исправлять их;                        

Получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, объяснять  ошибки и способы их устранения.

Метапредметные

Личностные

Познавательные - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из жизни;

Коммуникативные – овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение;

Коммутативные – овладевают диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;

Регулятивные – развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося ; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения ; развитие навыков сотрудничества со взрослыми сверстниками в разных социальных ситуациях.

Образовательные ресурсы

Гимнастическая стенка, гимнастические маты,свисток .

Место проведения урока

Продолжительность урока

Спортивный зал.

40 минут.

Организационная структура урока

Этапы урока

дозировка

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Подготовительная часть.

  (10мин)

1 мин

2 мин

2 мин

2 мин

3 мин

Проводит построение. Приветствие. Проверяет готовность обучающихся к уроку, подводит учащихся к теме и цели урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Дает команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По теплоте рук в одну шеренгу стройся!», «Класс, направо!», «Класс, налево!»,  «Направо!», «В обход налево шагом марш!»

Формулирует задание, контролирует его выполнение.

Организует проблемные и поисковые ситуации.

Направляет учеников

ходьба:

- на носках;

- на пятках.

перестроение через центр зала по четыре.

Формулирует задание, контролирует его выполнение.

ОРУ (на месте)

  1. И.п.  – стойка ноги врозь, руки на пояс. Наклоны головой – вперед, назад, в право, в лево.
  2. И.п – стойка ноги врозь, руки на пояс. Повороты головы на лево, на право.
  3. И.п.- стойка ноги врозь. Руки к плечам круговые движения руками два вперед, два назад.
  4. И.п - основная стойка руки на пояс. Повороты туловища в право, в лево.
  5. И.п – стойка ноги врозь, наклоны к правой, левой ноге.
  6. И.п – стойка ноги врозь, мельница.
  7. И.п – основная стойка наклон потянулись к носочкам, потянулись в верх.

Выполняют построение в шеренгу, формулируют и обсуждают тему урока.

Выполняют повороты на месте. Повороты на пятке.

Выполняют перестроение в шеренге.

Выполняют ходьбу:

- на носках;

- на пятках.

перестроение через центр зала по четыре.

Отвечают на вопросы. Учувствуют в игре.

Основная часть            (25мин)

2 мин

15 мин

8 мин

Класс делиться на две команды. Класс в шеренгу становись! На 1,2 рассчитайсь!

Каждая команда должна пройти полосу препятствий.

Дает задание:

1.Людям каких профессий по роду своей деятельности приходиться лазать по лестницам (пожарным, спасателям, военным). Поиграем тогда в военных разведчиков.

2.Лазание вверх, наступая на каждую рейку поочередно двумя ногами (хват за рейку сверху).

3. Сделать 10 приседаний;

4.проползти по матам по пластунский.

5. Пройти по гимнастической стенке по второй перекладине приставным шагом (хват за рейку с верху).

6. С полного приседа выполнить прыжок вверх с хлопом (10 раз).

7. проползти по матам по пластунский.

8.Напрыгиваем на вторую перекладину гимнастической стенке с продвижением вперед.

9.проползаем по матам по пластунский.

Подвижная игра «Белочки»

На верхних рейках гимнастической стенки раскладывают 8-10 мячей. Выбирается водящий - белка, которая защищает свой лес от пришедших грибников и туристов - остальных игроков. По сигналу начинается игра - белка лазает по гимнастической стенке (она не может спускаться на пол), берет мяч одной рукой и бросает в игроков. Тот игрок, в которого попали, выбывает. Когда белка бросит все мячи, водящий меняется.
Если зал большой, то следует обозначить игровую площадку, чтобы дети далеко не убегали. Можно соорудить защитные сооружения из матов, чтобы белке пришлось постараться попасть в кого-либо. Если водящий бросает мяч, не попадает, и мяч остается на полу, во время игры нельзя задевать его, иначе игрок будет считаться осаленным.
Водящий должен уметь хорошо лазать. В противном случае необходимо его подстраховать.

Поясняет правила игры. Формулирует задание, контролирует его выполнение.

Активизирует  деятельность учащихся.

Дети возвращаются в шеренгу на свои места. По команде учителя рассчитываются на 1 номер и 2 номер. (таким образом уделяться на 2 команды)  

Отвечают на вопросы. Учувствуют в игре.

Выполняют задание по одному, обращая внимание на правильную постановку рук и ног в каждом задании (хват за рейку сверху), спускаемся наступая на каждую перекладину, не спрыгивая на пол.

Приседаем, не отрывая пятки от пола. Спина прямая, руки на пояс.

Упражнение на скорость.

Передвижения по перекладине приставным шагом стараемся выполнить без падений на пол. Соблюдаем дистанцию при выполнении упражнений.

Обязателено выполнить хлопок над головой.

Упражнение выполняем на скорость.

Выполняют задание по одному, обращая внимание на правильную постановку рук и ног в каждом задании (хват за рейку сверху), спускаемся наступая на каждую перекладину, спрыгиваем на пол аккуратно.

Упражнение выполняем на скорость.

Знать правила игры, слушать указания учителя, оказывать помощь и поддержку товарищам по команде.

Участвуют в игре.

Заключительная часть       (5 мин)

 

 5 мин

Формулирует задание на рефлексию. Организует беседу по проблемному вопросу: какие физические качества развиваются при лазании по гимнастической стенке?

Какие физические качества мы развивали?

Какие упражнения Вам понравилось выполнять?

Что было трудно?

Оценивание обучающихся за работу на уроке.

Урок окончен! До– свидания!

Организованный выход из зала.

Отвечают на вопрос. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

 (Ловкость, силу координацию движений быстроту).

Вывод делают сами учащиеся.

До– свидания!

Организованный выход из зала.

Используемая литература

1. Физическая культура, 1-4 класс, Лях В.И., 2013.

2. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха 1-4 классы.

        3. Электронное образовательное пособие. Техника безопасности на уроках физической культуры. Раздел «Гимнастика». Андреев А.Б.     https://cloud.mail.ru/public/3Ubh/kHgPwN9w8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»

Технологическая карта урока физической культуры  в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)...

ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»

       Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...