«Обучение техники плавания способом кроль на груди»
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Лутаева Мария Евгеньевна

Обучить технике спортивного плавания способом кроль на груди.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx80.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по плаванию для учащихся 5 классов.

учителя физической культуры ГБОУ № 54 Красносельского района Санкт-Петербурга

Лутаевой М.Е

Тема занятия: «Обучение техники плавания способом кроль на груди»

Цель урока: Обучить технике спортивного плавания способом кроль на груди.

Основные задачи занятия:

I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ (ПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕЗУЛЬТАТЫ):

  • Обучить учащихся в технике выполнения движений ног и дыхания при плавании стилем кроль на груди
  • Обучить учащихся в технике выполнения движений рук и дыхания при плавании стилем кроль на груди
  • Закрепить навыки в выполнении движений рук, ног и дыхания при плавании стилем кроль на груди

II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ (МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ):

  • Способствовать развитию гибкости, силы мышц рук, ног, координации движений, силы дыхательных мышц
  • Формировать умения оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД)
  • Формирование умений контролировать, оценивать учебные действия в соответствие с поставленной задачей и условиями реализации (регулятивное УУД)

III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ (ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ):

  • Содействовать воспитанию настойчивости, воле, трудолюбия
  • Содействовать воспитанию интереса к изучению способов плавания
  • Формировать навыки контроля и самоконтроля за состоянием здоровья (личностные УУД)
  • Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия со сверстниками, умения работать в группах, воспитывать ответственность за свое здоровье (личностные УУД)

Время проведения занятия: 12.00-12.45

Место проведения: бассейн (25*10)

Необходимое оборудование и инвентарь: плавательные доски, колобашки, мяч для игры, стенды с наглядными пособиями и методическими материалами, музыкальное оборудование.

Дата проведения: 30 апреля

Части урока и их продолжительность

Частные

задачи

Содержание учебного

материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1.Вводно-подготовительная

часть (10-11 минут).

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к началу занятия.

Организовать учащихся к выполнению ОРУ на месте.

Содействовать

общей подготовке организма учащихся к работе в основной части урока.

Организовать учеников для входа в воду

1.Выход учащихся из душевых на бортик бассейна.

Краткий инструктаж по технике безопасности при проведении урока в бассейне; 

2. Определение цели и задач урока.

3. Перестроение учащихся

4.  ОРУ на месте:

  • И.П. – стойка ноги врозь, правую руку вверх, левую вниз.

Попеременно круговые движения руками

1-10 - вперед

11-20 - назад;

  • И.П – стойка ноги врозь, руки на пояс

1-3. правую руку вверх, левую на пояс.

4. И.П.

5-7. левую руку вверх, правую на пояс.

8. И.П.

  • И.П. – О.С.

1-3.  согнуть правую вперед

4. И.П.

5-7. согнуть левую вперед

8. И.П.

  • И.П. – О.С.

1-3. согнуть правую назад

4. И.П.

5-7. согнуть левую назад

8. И.П.

  • И.П – стойка ноги врозь, руки за головой

1. присесть

2. И.П.

5. Вход в воду.

1 мин

1 мин

2 мин.

30 сек

1раз

2 раза

2 раз

2 раза

8-10 раз

1 мин.

Обратить внимание на

внешний вид, оценить самочувствие учащихся.

Построение в одну шеренгу на обводной дорожке спортивного бассейна. Приветствие.

Обеспечить предельную лаконичность и смысловую емкость формулировки цели и задач проводимого занятия.

(Технику какого стиля плавания мы сегодня будем совершенствовать? Посмотреть на рис.

Задачи огласить в порядке их описания в конспекте.

Требовать чёткой организации обучающихся; перемещения в бассейне только по общей команде педагога, соблюдая технику безопасности.

Перестроиться для выполнения разминки

Контролировать амплитуду движения рук

Выполняем пружинистые наклоны в сторону.

Контролировать выпрямление руки.

Подъем ноги согнутой в колене, руками обхватить колено и удерживать положение три счета.

Акцентировать внимание на разминании мышц стопы. Ногу сильнее притянуть назад, удерживать положение три счета.

Контролировать положение рук за головой.

Перестроение учащихся в одну шеренгу. Для входа в воду и прохода по дорожкам.  Выполнять передвижение по команде преподавателя.

2. Основная часть

(32-33 минуты).

Способствовать обучению техники движений ногами кроль на груди

     

Способствовать восстановлению дыхания

Способствовать обучению техники выполнения дыхания при плавании стилем кроль на груди

Способствовать восстановлению дыхания

Способствовать обучению техники движений ног, рук кроль на груди и согласования с дыханием

Способствовать восстановлению дыхания

Способствовать обучению техники движений ног, рук кроль на груди, согласование
с дыханием

Способствовать восстановлению дыхания

Способствовать обучению техники плавания стилем кроль на груди в полной координации

Способствовать восстановлению дыхания

Организовать перестроение учащихся для выполнения задания.

Способствовать восстановлению дыхания

Организовать учеников для выхода из воды.

Содействовать подготовки учащихся к завершению урока

1. Плавание на спине, ноги кроль.

2. Плавание на груди, ноги кроль, руки вперед с опорой.

3. Упражнение на дыхание.

4. Плавание на груди, ноги кроль,
правая рука вверху с опорой, левая рука внизу.

5. Плавание на груди, ноги кроль,
левая рука вверху с опорой, правая рука внизу.

6. Упражнение на дыхание.

7. Плавание на груди, ноги кроль,
правая рука вверху с опорой, левая рука кроль на груди.

8. Плавание на груди, ноги кроль,
правая рука вверху с опорой, левая рука кроль на груди.

9. Упражнение на дыхание. «Поплавок».

10. Плавание на груди, ноги кроль,
правая рука вверху, левая рука кроль на груди.

11. Плавание на груди, ноги кроль,
правая рука вверху, левая рука кроль на груди.

12. Упражнение на дыхание.

13. Плавание кроль на груди, в полной координации.

14. Упражнение на дыхание.

15. Игра «Караси и Щуки»

16. Упражнение на дыхание

 

17. Выход из воды.

18. Построить учащихся для подведения итогов урока

50 м

50 м

5-6 раз

25 м

25 м

5-6 раз

50 м

50 м

5-6 раз

25 м

25 м

5-6 раз

50 м

5-6 раз

7 мин.

5-6 раз

2 мин.

Совершенствование техники движений ногами кроль на спине.

Обучить движениям ногами. Согласовывать движения ногами с дыханием Упражнение выполнять через 4-6 ударов ногами вдох вперед

Выдохи в воду на пять счетов с седом на дно.

Обучить повороту головы на вдох, в сторону опущенной руки.

Выдохи в воду на пять счетов с седом на дно.

Гребки руками чередуются на 3 счета с дыханием. Контролировать правильное выполнение движений руками, правильное положение головы при вдохе.

Согласование движений рук и дыхания.

Выдох в воду выполняется на восемь счетов. Контролировать правильное выполнение в воде.

Гребки руками чередуются на 3 счета с дыханием. Контролировать правильное выполнение движений руками, правильное положение головы при вдохе.

Согласование движений рук и дыхания.

Выдохи в воду на пять счетов с седом на дно.

Ноги работают без остановок. Гребки руками правой и левой чередуются на 2 счета с дыханием. Согласование движений ног, рук и дыхания.

Выдохи в воду на пять счетов с седом на дно.

Выполнять передвижение по команде преподавателя.

Перестроение учащихся в бассейне на две дорожки 1 и 5.

Учащиеся делятся на две команды.

Первая команда «Щуки» - водящие,

вторая команда «Караси»,

Водящие должны запятнать всех «Карасей»

Кого запятнали садиться на край бортика. Когда всех поймали всех «Карасей», команды меняются ролями.  

Выдохи в воду на пять счетов с седом на дно.

Построить команды объявить победителя.

Выполнять передвижение по команде преподавателя.

3. Заключительная часть (3 мин.)

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности

1. Подведение итогов занятия.

3 мин

Оценить работу учащихся на уроке,

их активность, самостоятельность.

Указать на достижения и ошибки отдельно каждого ученика.

Выявление мнений учащихся о результативности их деятельности.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.

Дать команду на организованный выход
в раздевалки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по плаванию для учащихся 3-5 классов "Обучение плаванию способом кроль на груди (движение ног, рук, дыхание)"

Цель: обучить согласованной работе рук, ног  и дыхания в кроле на груди.Задачи урока: 1. Образовательная:       •    обучать технике  гребка...

Техника и методика обучения плаванию способом кроль на груди

Кроль – наиболее популярный и быстрый спортивный способ плавания. В тех видах соревнований, в которых разрешается плыть способом по выбору (вольным стилем), спортсмены предпочитают плыть кролем на гру...

Плаванье. Техника плавания способом «кроль на спине»

Плаванье. Техника плавания способом « кроль на спине»...

Техника и методика обучения плаванию способом кроль на груди

Методическая разработка "Техника и методика обучению плаванию способом кроль на груди"....

«Совершенствование техники плавания способом кроль на груди»

Методическая разработка урока для 7-х классов по совершенствованию техники плавания способом кроль на груди....

Комплекс упражнений для совершенствования техники плавания способом кроль на груди

Предстваленны упражнения зарубежных тренеров, погомающие совершенствовать технику плавания, увеличивать силу гребка....