Дипломная работа
материал по физкультуре

Мангатаев Эрдэм Степанович
«МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНОШЕЙ 13-15 ЛЕТ ЗАНИМАЮЩИХСЯ ВОЛЬНОЙ БОРЬБОЙ.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diplomnaya_rabota.docx38.62 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

Добрый день уважаемый председатель и члены комиссии !

Позвольте, предоставить, вашему вниманию дипломную работу на тему «МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНОШЕЙ 13-15 ЛЕТ ЗАНИМАЮЩИХСЯ ВОЛЬНОЙ БОРЬБОЙ

Научный руководитель Покацкий Александр Григорьевич

Актуальность. Для достижения высоких и стабильных результатов в спортивной борьбе первостепенное значение имеет уровень физической подготовленности борца, развития двигательных качеств, под которыми принято понимать отдельные стороны двигательных возможностей человека силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости. Это определение было дано более 30 лет назад, и с тех пор сколько-нибудь существенных изменений в представлениях исследователей не произошло. [17]

Создание той функциональной базы, которая позволит ему овладеть надежной и эффективной техникой и тактикой борьбы. Вместе с тем нужно помнить о том, что двигательный потенциал - это совокупность качеств, поэтому борцы должны уделять внимание всем его составляющим, но особенно совершенствованию тех из них, которые развиты сильнее. [27] 

Цель исследования: совершенствование методики развития скоростно-силовых качеств у юных спортсменов 13-15 лет, занимающихся вольной борьбой. 

Объект исследования: учебно-тренировочный процесс у юных спортсменов 13-15 лет, занимающихся вольной борьбой. 

Предмет исследования: методика развития скоростно-силовых способностей у юных спортсменов 13-15 лет, занимающихся вольной борьбой. 

Рабочая гипотеза: предполагается, что применение усовершенствованной методики развития скоростно-силовых качеств у юных спортсменов 13-15 лет, занимающихся вольной борьбой, позволит существенно повысить ее уровень.

Задачи исследования: 

1. Проанализировать научно-методическую литературу по вопросам методики развития скоростно-силовых качеств у юных спортсменов 13-15 лет, занимающихся вольной борьбой.

2. Усовершенствовать методику развития скоростно-силовых качеств у юных спортсменов 13-15 лет, занимающихся вольной борьбой.

3. Выявить эффективность разработанной методики развития скоростно-силовых качеств у юных спортсменов 13-15 лет, занимающихся вольной борьбой на практике.

2.2. Методы исследования

Для решения поставленных задач в исследовании использованы следующие методы:

1.Анализ научно-методической литературы по теме исследования

2.Педагогическое тестирование

3.Педагогический эксперимент

5.Метод математической обработки

Анализ научно-методической литературы

Теоретический анализ научно-методической и специальной литературы осуществлялся на протяжении всего исследования. Решение вопросов по раскрытию методики развития скоростно-силовых качеств у юношей 13-15 лет, занимающихся вольной борьбой на теоретическом уровне осуществляется на изучении литературы: методика обучению предмету «ФК», возрастная физиология, врачебный контроль, спортивная метрология. Было проанализировано 30 источников.

Педагогическое тестирование

Выбор тестов был обусловлен необходимостью наиболее полно охарактеризовать уровень развития скоростно-силовых качеств испытуемых и включал следующие виды упражнений [5]:

Тест1. Прыжок в длину с места.

Тест предназначен для определения «взрывной силы». Тест выполняется из положения стоя, выпрыгиванием двумя ногами одновременно с приземлением на две ноги. Результат определяется от линии старта до точки касания пяток испытуемого.

Тест 2. Подтягивание на перекладине.

Время 10 подтягиваний на перекладине из положения виса. Подтягивания засчитываются при положении, когда подбородок находится выше уровня перекладины, каждое последующее подтягивание выполняется из положения полностью выпрямленных рук.

Тест 3. Броски манекена.

Время 10 бросков манекена «прогибом». Выполняется на татами, с борцовским манекеном, босиком. Засчитываются броски, выполненные с оценкой не ниже 3х баллов.

Тест 4. Запрыгивания на высоту 0,7м.

Время 10 запрыгиваний на скамейку высотой 0,7 м. Тестирование проводится в зале, время фиксируется от момента первого отталкивания от пола до 10-го запрыгивания на скамейку.

Педагогический эксперимент

Педагогический эксперимент проводился на базе ДЮСШ с. Кижинга с целью экспериментально обосновать эффективность методов развития скоростно-силовых качеств у юношей 13-15 лет, занимающихся вольной борьбой.

Методы математической статистики

При изучении динамики физических качеств определялась достоверность различия между двумя выборочными средними сравниваемых групп результатов по дням исследований.

Критерием определения достоверности различия являлась величина, определяемая по формуле где:

 - критерий достоверности различия выборочных средних;

- средняя арифметическая первой группы чисел;

- средняя арифметическая второй группы чисел;

 - разность между средними, рассматриваемая без учета знаков;

 - ошибка репрезентативности первой группы чисел;

 - ошибка репрезентативности второй группы чисел.

Разницу между средними сравниваемых групп результатов считали достоверной при уровне вероятности Р ≤ 0,05.

2.3. Организация экспериментальной работы

Исследовательская работа проводилась в 2015-16 учебном  году на базе ДЮСШ с. Кижинги. Исследуемыми были 10 борцов 13-15 лет – учащиеся школы.

Исследования проводились 4 месяца в 3 этапа.

1 этап (ноябрь-декабрь) – заключалось в изучении научной и методической литературы по вопросам, касающимся скоростно-силовых качеств у борцов 13-15 лет.

2 этап (январь-март) – усовершенствование методики и проведение исследования (тестирование).

3 этап (апрель -май) – анализ педагогического эксперимента, решались задачи по систематизации данных, для чего были применены методы математической статистики.

В начале эксперимента на тренировочных занятиях испытуемые выполнили тестовые упражнения для оценки уровня развития скоростно- силовых качеств.

На втором этапе в группе испытуемых были использованы предложенная нами усовершенствованная методика развития скоростно-силовых качеств.

В конце эксперимента были проведены контрольные испытания для определения эффективности предложенной методики развития скоростно-силовых качеств у испытуемых.

Усовершенствованная методика развития скоростно-силовых качеств у юношей 13-15 лет, занимающихся вольной борьбой

Для проведения исследования и реализации разработанной нами методики развития скоростно-силовых качеств у юношей 13-15 лет, занимающихся вольной борьбой использовались методом круговой  тренировки.

При выборе упражнений нас интересовали только такие, с помощью которых можно было бы воздействовать на те механизмы, которые обеспечивают устойчивый прогресс технической и скоростно-силовой подготовленности борцов 13-15 лет. Поэтому подбирались такие упражнения, которые эквивалентны проявлению тех качеств и свойств значимость которых в борьбе особенно важна.

Примером здесь могут быть упражнения с отягощениями, которые использовались в круговой тренировки. Прежде всего:

- лазание по канату (без помощи ног);

- напрыгивания на высоту 0,7 м;

- жим штанги лежа;

- разгибание – сгибание туловища лежа лицом вниз на гимнастическом «козле», ноги закреплены;

- из исходного положения стоя, захватив двумя руками конец грифа штанги перемещение ее в левую и правую стороны;

- поднимание и опускание туловища на скамейке с поворотами на 900 (ноги закреплены, скамейка находится под углом 450);

- из исходного положения лежа на скамейке лицом вниз тяга штанги к груди;

- броски манекена прогибом (вес манекена 2/3 от веса спортсмена).

Продолжительность работы на одной станции составляет 60 сек., то один круг (то есть восемь станций, о которых указывалось выше) за 8 минут времени. После которого, отдых -7-8 минут. Проходя 6 кругов по восемь станций в каждом, борец тратит на это 32 минуты со временем разминки и отдыхом между кругами это составляло в среднем 86 минут тренировочного занятия. Поэтому, проводя одну такую тренировку в день, пять раз в неделю, борцы выполняли объем работы специализированной скоростно-силовой направленности до 430 минут.

Выводы

  1. В процессе работы над темой исследования была проанализирована и обобщена литература по вопросу развития скоростно-силовых качеств у юношей 13-15 лет, занимающихся вольной борьбой. Проведённый анализ научно-методической литературы подтвердил актуальность темы и позволил сформулировать объект, предмет, цель и задачи исследования.
  2. Усовершенствована методика развития скоростно-силовых качеств у юношей 13-15 лет, которая заключалась в применении метода круговой тренировки.
  3. Эффективность разработанной методики частично подтверждена результатами педагогического тестирования:
  • Динамика полученных результатов на выявление скоростно-силовых способностей в тестах «Прыжок в длину с места», «Подтягивание на перекладине», «Броски манекена» и «Запрыгивания на высоту 0,7м» составляет t=4,1; 4,4; 4,1; 7,8 (p<0,05, показатели изменились достоверно). Результат значительно увеличился. Прирост составляет в: 1 тесте – 8,6м (4%); 2 тесте – 1,32с (10%); 3 тесте – 0,9с (4%); 4 тесте – 0,62с (6%).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дипломная работа МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Цель данной работы сводится к теоретическому обоснованию содержания и определения условий эффективности деятельности классного руководителя, а также анализу методической работы с классными руково...

Дипломная работа на тему "Групповая работа как форма учебного взаимодействия в процессе обучения говорению на старшей ступени"

Данная работа-это дипломный проект, посвященный исследованию такой проблемы, как обучение говорению на старшей ступени обучения с использованием групповой формы работы. Работа состоит из двух частей: ...

ПОЛОЖЕНИЕ о выпускной квалификационной работе (дипломной работе)

В Положении прописала нормативная база, на которую мы опираемся, требования к оформлению и содержанию дипломной работы обучающегося техникума....

дипломная работа «Работа со словарем на уроках русского языка как средство обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся основной школы»

Обогащение словарного запаса учащихся - важнейшая задача школьного курса русского языка. Необходимость в специальной работе по обогащению словарного запаса учащихся определяется, во-первых, исключител...

Дипломные проекты (дипломные работы) студентов

Фрагменты презентаций выпускных квалификационных работ студентов, рекомендованных к опубликованию по результатам защиты....

Дипломная работа на тему: «Организация работы с одарёнными детьми».

Главной целью данной работы является раскрытие сущности понятия одаренности и основных направлений работы с одаренными детьми на основе анализа психолого-педагогической литературы. Задачами рабо...