Тема урока: Скипинг. (с применением ИКТ)
методическая разработка по физкультуре

Название skipping происходит от английского skip – скакать, прыгать. 
В скиппинге выделяют четыре разновидности: участников оценивают на скорость, силу, выносливость и в категории «фристайл», где выполняют смешанные трюки. В первой нужно выполнить наибольшее количество прыжков за определенное количество времени, во второй следует выполнить наибольшее количество тройных прыжков подряд, в третьей следует непрерывно прыгать в течение трех минут. Самая зрелищная — это фристайл. Здесь спортсменам следует исполнить комбинацию прыжков за отведенное количество времени.
Скиппинг во всех формах своей деятельности способствует разностороннему развитию личности ребенка, общему оздоровлению его организма, укреплению физических и духовных сил, приобретению навыков самостоятельной деятельности. Это один из лучших, если не самый лучший, метод повышения уровня физической подготовки, почти не имеющий каких-либо границ или ограничений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_307.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 307Адмиралтейского района  Санкт-Петербурга

    Конспект урока по физической культуре № 56

                     для учащихся 1 класса.

                 

Тема урока: Скипинг.

( с применением ИКТ)

                                         Выполнила Иванова И. В.

                                         Учитель физической культуры

                                         ГБОУ СОШ № 307

                                         Адмиралтейского района,

                                         г. Санкт – Петербурга

                                    2013 год

                      Конспект урока по физической культуре № 56

                                       для учащихся 1 класса.

Тема урока: Скипинг.

Основные задачи урока:

1. Научить выполнению прыжков через скакалку длиной 10м по одному и в группах с выполнением заданий..

2. Способствовать укреплению мышц туловища, ног, формированию правильной осанки и координации движений.

3. Способствовать воспитанию сознательности, трудолюбия, доброжелательного отношения  к одноклассникам.

4. Способствовать формированию знаний о технике выполнения прыжков через скакалку по одному и в группе..

Время проведения урока: 13ч-55мин – 14ч-40мин

Место проведения: зал длина-40 м, ширина-6 м

Инвентарь: Скакалка длиной 10м, скакалки по количеству учащихся,, ограничители 2шт.

Ча-сти

ур.

Частные задачи

        Содержание урока

Дози-

ров-

ка

Методические приёмы  обучения, воспитания,

организации.

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

15 м

и

н

О

С

Н

О

В

Н

А

Я  

Ч

А

С

Т

Ь    

20 м

и

н

ЗА

К

Л

Ю

Ч.

ЧА

СТЬ

5

м

и

н

Организовать учащихся для проведения урока.

Подготовить организм ученика к предстоящей нагрузке

 

Организовать учеников для проведения ОРУ

Способствовать развитию подвижности шейного отдела позвоночника.

Способствовать развитию подвижности в лучезапястных суставах

Способствовать увеличению эластичности  мышц туловища, укреплению мышц спины.

Способствовать укреплению боковых мышц туловища

Способствовать развитию подвижности тазобедренных суставов

Способствовать развитию силы мышц брюшного пресса

 

Способствовать укреплению мышц спины

Способствовать развитию силы мышц стопы и бедра

Способствовать развитию прыгучести и внимания

Организовать учащихся для занятий.

Восстановить навыки выполнения прыжков через скакалку.

Составить

представление о технике выполнения прыжков через скакалку 10 метров.

Создать правильное представление о начале движения в прыжках через скакалку..

Способствовать развитию внимания и взаимодействия  между партнёрами.

Создать правильное представление о начале и месте прыжка через скакалку.

Создать правильное представление о прыжках через скакалку.

Научить согласованнос- ти действий при выпол- нении прыжков через скакалку.

Способствовать снижению ЧСС и ЧД до оптимального, концентрации внимания.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно  – познавательной деятельности.

Построение. Сообщение задач урока.

Строевой шаг. Ходьба перекатом с пятки на носок. Бег с изменением направления

Ходьба на носках и пятках с изменением положений рук

Перестроение в 2 колонны

ОРУ со скакалкой, сложенной пополам.

1) И.п.- стойка ноги врозь, скакалка натянута  внизу широким хватом

1- поворот головы вправо

2- и.п.

3- поворот головы влево

4- и.п.

2)И.п.- стойка ноги врозь, скакалка вперёд узким хватом

1- поворот скакалки вправо

2 – и.п.

3 – поворот скакалки влево

4 -  и.п.

3) И.п.- стойка ноги врозь, скакалка на плечах широким хватом

1- наклон вправо

2 – и.п.

3 - наклон влево

4 – и.п.

5,6,7- пружинящие наклоны вперёд, прогнувшись

8- и.п.

4)И.п.- сед ноги врозь, скакалка на плечах широким хватом

1- поворот вправо

2 – и.п.

3- поворот влево

4 – и.п.

5) И.п.- сед ноги врозь, скакалка вверх широким хватом

1- наклон к правой ноге

2- наклон вперёд

3- наклон к левой ноге

4-и.п.

6)И.п.- сед ноги вместе, скакалка вперёд широким хватом

1- поднять правую ногу, коснуться скакалки

2 - и.п.

3 – поднять левую ногу, коснуться скакалки

4 – и.п.

7)И.п.- о.с. скакалка внизу широким хватом

1- прогиб назад, скакалка вверх, левая нога назад на носок

2 – и.п.

3- прогиб назад, скакалка вверх, правая нога назад на носок

4- и.п.

8) И.п.- о.с. скакалка внизу широким хватом

1-2- присед на носках, скакалка вперёд

3-4 - и.п.

9) И.п.- стойка ноги врозь скакалка вперёд широким хватом

1- прыжком ноги вместе, скакалка  вверх

2- и.п.

3-4 – то же

Раздать скакалки для индивидуальных прыжков.

Выполнить прыжки любым способом в максимальном темпе

Просмотр презентации «Скипинг».

1-И.П. стоя на расстоянии 2 м. от скакалки, лицом к скакалке,  в колонну по 1.

 На удар скакалки в пол (счёт 2), пробежать под ней.

 Пробежав  вдоль колонны, встать назад.

2- И.П. стоя на расстоянии 2 м. от скакалки, лицом к скакалке,  в колонны по 2.

 На удар скакалки в пол (счёт 2), пробежать под ней парами, держась за руки.

Пробежав  вдоль колонны, встать назад.

3-И.П. стоя правым (левым) боком  к скакалке,  по 1.

 Перепрыгнуть через вращающуюся скакалку1 раз и выбежать в направлении противоположном колонне учащихся.

 Пробежав  вдоль колонны, встать назад.

4- И.П. стоя на расстоянии 2 м. от скакалки, лицом к скакалке,  в колонну по 1.

 На удар скакалки в пол (счёт 2),  вбежать на место, где выполнялись прыжки в предыдущем упражнении, выполнить 2 прыжка, выбежать в направлении, противоположном колонне учащихся.

 Пробежав  вдоль колонны, встать назад.

5 И.П. стоя на расстоянии 2 м. от скакалки, лицом к скакалке,  парами, не держась за руки.

 На удар скакалки в пол (счёт 2,вбежать на место, где выполнялись прыжки в предыдущем упражнении, выполнить 2 прыжка, выбежать в направлении, противоположном колонне учащихся.

 Пробежав  вдоль колонны, встать назад.

Перестроить учащихся в 1 шеренгу.

Игра «Делай, что видищь»

Учитель указывает голосом положение рук (например вперёд), а показывает руки в стороны. Учащиеся должны выполнить движение, которое видят.

Построение. Разбор типичных ошибок.  Подведение итогов урока.

1 мин

1 мин

2 мин

1 мин

1 мин

8 мин

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

1мин

1 мин

1 мин

2раза

4 раза

1 раз

2 раза

4 раза

1мин

2мин

2 мин

3мин

1,5

мин

напомнить о правилах

техники безопасности

по свистку

ноги и спина прямые

максимальная амплитуда движений

полная амплитуда движений

колени не сгибать, спина прямая, смотреть прямо перед собой

спину держать прямо,

колени не сгибать

колени не сгибать,

спину держать прямо

руки и ноги не сгибать

Смотреть на скакалку

Скакалка натянута, нога на носке.

прыгать на носках, скакалку не опускать вниз

Учащиеся стоят в 2 шеренги лицом друг к другу.

Пробегать с ускорением, обегая ограничитель слева.

Считать удары скакалки в пол каждой паре громко и вместе. После счёта 2 начинать движение.

Начинать выполнение прыжка на счёт и… Выполнять прыжок на указанном месте.

Вбегать под скакалку после её удара в пол, не опаздывая.

Считать удары скакалки в пол каждой паре громко и вместе. После счёта 2 начинать движение.

Те, кто ошибся, делают шаг назад и продолжают играть.

Стойка свободная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с применением интерактивной доски. тема урока" Западные демократии" УМК Кузовлев В,П, 10-11 класс.

Тип урока. Вводный. Комплексное применение знаний и способов деятельности, с применением интерактивной доски. Используется презентация по теме " Западные демократии. Парламентская Демократия. Политиче...

Методическая разработка урока литературы Малиной Е.В. с применением Дальтон - технологии. Тема урока: «У каждого человека свои звезды» ( по произведению А Экзюпери «Маленький принц»)

Методическая разработка урока литературы Малиной Е.В. с применением Дальтон - технологии. Тема урока: «У каждого человека свои звезды» ( по произведению А Экзюпери «Маленький принц»)...

Тема урока: Типы линий Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений

Цели  урока:Образовательные – закрепить знания, умения и практические навыки при вычерчивании в карандаше вертикальных и горизонтальных линий различного типа, строго соблюдая их конфигурацию и то...

мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».

Цели урока:Образовательные:повторить  и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила.  Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...

Урок литературы с применением сингапурского метода на тему:"Тема поэта и поэзии в творчестве М.Ю.Лермонтова" в 9 классе

На уроке раскрывается тема поэта и поэзии в творчестве М.Ю.Лермонтова. Автор использует структуры сингапурской методики: Финк-Райт-Раунд-Робин, Зум Ин, Таймд-Пэа-Шэа, микс-Пэа-Шэа....

Конспект урока по русскому языку на тему "Урок-обобщение по теме «Имя прилагательное» с применением ИКТ (5 класс).

Применяемая технология:  Развитие креативного мышления с применением ИКТ технологий.Приемы: Индивидуальная работа учащихся на уроке, были применены структуры Токин Мэт, Финкин Баддис, Стё зе...

Формирование функциональной грамотности на уроках химии через развитие учебной мотивации обучающихся. Тема урока: "Получение и применение кислот. Химические свойства кислот"

Формирование функциональной грамотности на уроках химии через развитие учебной мотивации обучающихся. Тема урока: "Получение и применение кислот. Химические свойства кислот"В современном, ст...