Рабочая программа по физической культуре 8 вид 7 класс
рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Бадулина Наталья Николаевна

Рабочая программа по физической культуре 8 вид 7 класс 2020г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_8_vid_7_klass_2020.docx88.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа № 1»

Шелаболихинского района Алтайского края

ПРИНЯТО:

на заседании педагогического совета

МБОУ «Шелаболихинская СОШ № 1»

               

  Протокол № 1  от 27  августа 2020года

УТВЕРЖДЕНО:

Директор МБОУ «Шелаболихинская СОШ № 1»

__________________  С.В. Шилина

Приказ № 47 от 27 августа 2020 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет   -  «Физическая культура» (8 вид)

Индивидуальное обучение

для  учащихся 7 класса

на 2020- 2021  учебный год

Составила

Бадулина Наталья Николаевна

учитель физической культуры

с. Шелаболиха

 2020

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре  для 6 класса  составлена на основе  Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажнаковой 5-9 классы. Физическая культура. (А. А. Дмитриев, И. Ю. Жуковин, С. И. Веневцев).

Место предмета в  учебном плане

Учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 68 часов в год, при двухразовых  занятиях в неделю.

     Цели и задачи. Учебными и коррекционно-воспитательными задачами физического воспитания являются:

• укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;

• формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, таких как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др.;

• коррекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитание культуры санитарно-гигиенических навыков, поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;

• формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и спорта;

• воспитание устойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности;

• содействие военно-патриотической подготовке.

 Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Программа предусматривает формирование у обучающихся  общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности.  В этом направлении приоритетными для  учебного предмета «Физкультура» являются умения:

- выполнение упражнений по инструкции учителя;

- отработку  правил индивидуальной, групповой, коллективной деятельности на уроке;

- формирование и развитие навыков самоконтроля, соблюдения правил безопасности при выполнении физических упражнений.

  Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребенка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы:
  - индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
   - коррекционная направленность обучения;
  - оптимистическая перспектива;
   - комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.

Содержание курса.

Теоретические сведения

Значение физической культуры в жизни человека. Самостраховка и самоконтроль при выполнении физических упражнений. Помощь при травмах. Способы самостоятельного измерения частоты сердечных сокращений.

Гимнастика

Теоретические сведения

Виды гимнастики в школе.

Практический материал

Построения, перестроения. Размыкания «уступами» по расчету «девять, шесть, три, на месте». Перестроение из колонны по одному в колонну по два и по три на месте. Повороты направо, налево при ходьбе на месте. Понятие об изменении скорости движения по командам: «Чаще шаг!», «Реже шаг!». Ходьба по диагонали, «змейкой», противоходом.

Общеразвивающие и корригирующие упражнения

Основные положения и движения головы, конечностей, туловища. Фиксированное положение головы при быстрых сменах исходных положений. Рациональные положения головы при круговых движениях туловищем с различными положениями рук: сохранение симметричного положения головы при выполнении упражнений из упора сидя сзади; прогибание с подниманием ноги; поочередное и одновременное поднимание прямых и согнутых ног. В упоре лежа сгибание-разгибание рук. Из упора сидя лечь, встать без помощи рук. Выполнение комбинаций из разученных ранее движений с рациональной сменой положения головы. Сохранение симметричного положения головы в основных локомоторных актах: ходьбе, беге, прыжках, метаниях. Рациональное положение головы в различных фазах челночного бега.

Упражнения на дыхание. Регулирование дыхания при переноске груза, в упражнениях с преодолением сопротивления. Обучение сознательному подчинению своей воле ритма и скорости дыхательных движений.

Упражнения для укрепления мышц голеностопных суставов и стоп. Сгибание-разгибание рук в упоре лежа в различных плоскостях (от стены, от скамьи, от пола) и с различной расстановкой рук (ладони вместе, руки на ширине плеч, руки шире плеч); сгибание-разгибание туловища (лицом вверх, лицом вниз) с поворотами корпуса влево-вправо; подтягивание на перекладине; сгибание-разгибание рук на брусьях; подъем ног на брусьях, на гимнастической стенке, приседание.

Упражнения, укрепляющие осанку. Собственно-силовые упражнения на укрепление мышц шеи, спины, груди, брюшных мышц и мышц тазобедренного сустава.

Упражнения для расслабления мышц. Рациональная смена напряжения и расслабления определенных мышечных групп при переноске груза, при преодолении сопротивления партнера, при движении на лыжах.

Упражнения для развития координации движений. Поочередные однонаправленные движения рук: правая вперед, левая вперед; правая в сторону, левая в сторону. Поочередные разнонаправленные движения рук: правая вверх, левая вперед, левая вверх, правая вперед. Движения рук и ног, выполняемые в разных плоскостях, с одновременной разнонаправленной координацией: правая рука в сторону — левая нога вперед; левая рука в сторону — правая нога назад. Движения рук и ног с перекрестной координацией: правая рука вперед — левая в сторону; правая нога назад на носок — левая на месте. Поочередные однонаправленные движения рук и ног: правая (левая) рука и нога в сторону; правая (левая) рука вниз, правую (левую) ногу приставить. Поочередные разнонаправленные движения рук и ног: правая рука вперед, правая нога назад, правая рука вниз, правую ногу приставить. Формирование поочередной координации в прыжковых упражнениях: руки в стороны, ноги врозь, руки вниз, ноги вместе.

Упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений. Построение в колонну по два, соблюдая заданное расстояние (по ориентирам и без них). Ходьба «змейкой» по ориентирам. Прохождение расстояния до 7 м от одного ориентира до другого за определенное количество шагов с открытыми глазами. Выполнение исходных положений: упор присев, упор лежа, упор стоя на коленях, упор сидя сзади (по словесной инструкции). Ходьба по ориентирам в усложненных условиях (ходьба боком, с удержанием равновесия, с переноской различных предметов и т. д.). Прыжок через козла с толчком и приземлением в обозначенном месте. Прыжок в длину с места на заданное расстояние без предварительной отметки.

Ходьба в шеренге на определенное расстояние (15—20 м). Сообщить время прохождения данного отрезка. Затем предложить пройти это расстояние за 10, 15, 20 с. Определить самого точного ученика.

Эстафета для 2—3 команд. Передача мяча в шеренге. Сообщить время. Передача мяча вдвое медленнее. Определить самую точную команду.

Определить отрезок времени в 5, 10, 15 с (поднятием руки). Отметить победителя.

Упражнения с предметами

 С гимнастическими палками. Упражнения из исходного положения: палка на лопатках, палка за голову, палка за спину, палка на грудь, палку вниз. Выпады вперед, влево, вправо с различными положениями гимнастической палки. Балансирование палки на ладони. Прыжки с различными положениями палки. Перебрасывание гимнастической палки в парах.

Со скакалками. Пружинистые наклоны со скакалкой, сложенной вдвое, вчетверо, вперед, в стороны, влево, вправо из различных исходных положений (стоя, сидя, на коленях). Глубокие пружинистые приседания. Натянуть скакалку, стоя на ней. Лежа на животе, прогибание назад, скакалка над головой. Прыжки на месте на одной ноге, с продвижением вперед.

С набивными мячами (вес 3 кг). Перекатывание мяча сидя, согнув ноги вокруг себя. Из положения сидя мяч вверху наклоны и повороты туловища. Из упора лежа на мяче сгибание и разгибание рук 3—4 раза (девочки), 4—6 раз (мальчики). Прыжки на месте с мячом, зажатым между голеностопными суставами. Катание мяча одной ногой с продвижением прыжками на другой.

Переноска груза и передача предметов. Переноска 2—3 набивных мячей весом до 3 кг на расстояние 10—15 м. Переноска гимнастического мата вчетвером на расстояние до

15 м. Переноска гимнастического коня вчетвером на расстояние до 6—8 м. Переноска 2— 3 набивных мячей общим весом до 6 кг на расстояние до 10 м на скорость. Передача набивного мяча из одной руки в другую над головой сидя, стоя.

Лазанье. Лазанье по канату в два приема (мальчики), в три приема (девочки). Совершенствование лазанья по канату способом в три приема (мальчики), в три приема на высоту до 4 м (девочки), вис и раскачивание на канате (слабые девочки). Передвижение вправо, влево в висе на гимнастической стенке. Подтягивание в висе на гимнастической стенке на результат (количество).

Равновесие. Ходьба на носках приставными шагами, с поворотом, с различными движениями рук. Ходьба по гимнастической скамейке, бревну (высота 70—80 см). Бег по коридору шириной 10—15 см, бег по скамейке с различными положениями рук и с мячом. Простейшие комбинации упражнений на бревне (высота 60—70 см). Вскок с разбега в упор стоя на колене (продольно). Вскок с дополнительной опорой на конец бревна. 2—3 быстрых шага на носках по бревну. Ходьба со взмахами рук, с хлопками под ногой на каждом шаге. 3—4 шага «галопа» с левой (правой) ноги. Взмахом левой (правой) ноги поворот налево (направо) на 90 градусов и упор присев на правой (левой) ноге. Ходьба выпадами с различными положениями рук, наклоном головы и туловища. Равновесие на левой (правой) ноге. Соскок вправо (влево) взмахом ноги всторону. Стоя поперек бревна, соскок вперед в стойку боком к бревну с опорой на одну руку о бревно.

Опорный прыжок. Прыжок согнув ноги через козла, коня в ширину (все учащиеся); прыжок согнув ноги через коня в ширину с ручками для мальчиков (и для более подготовленных девочек); прыжок ноги врозь через козла в ширину с поворотом на 180 градусов (для мальчиков); преодоление нескольких препятствий различными способами.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

• как правильно выполнять размыкание уступами;

• как перестроиться из колонны по одному в колонну по два, по три;

• как осуществлять страховку при выполнении другим учеником упражнения на бревне.

Учащиеся должны уметь:

• различать и правильно выполнять команды: «Шире шаг!», «Короче шаг!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!»;

• выполнять опорный прыжок способом «согнув ноги» через коня с ручками;

• различать фазы опорного прыжка;

• удерживать равновесие на гимнастическом бревне в усложненных условиях; • лазать по канату способом в два и три приема;

• переносить ученика втроем;

• выполнять простейшие комбинации на гимнастическом бревне.

Легкая атлетика

Теоретические сведения

Значение ходьбы для укрепления здоровья человека, основы кроссового бега, бег по виражу.

Практический материал

Ходьба. Продолжительная ходьба (20—30 мин) в различном темпе. Ходьба с изменением ширины и частоты шага по команде учителя.

Бег. Бег в гору и под гору на отрезках до 30 м. Кросс по слабопересеченной местности до 300 м. Бег с переменной скоростью до 5 мин. Стартовый разгон и переход в бег по дистанции. Преодоление полосы препятствий (4—5 штук) на дистанции до 60 м. Бег по виражу. Эстафета 4 × 6 м.

Беговые упражнения. Бег по кругу (дистанция между учениками 3—5 м). По первому сигналу последующий догоняет впереди бегущего, по второму сигналу спокойный бег.

Прыжки. Запрыгивание на препятствия высотой 60—80 см. Во время бега прыжки вверх к баскетбольному кольцу толчком левой, толчком правой, толчком обеих ног. Прыжки со скакалкой до 2 мин. Многоскоки с места и с разбега на результат.

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» (зона отталкивания — 40 см); движение рук и ног в полете.

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»; переход через планку. Метание. Метание набивного мяча весом до 2—3 кг двумя руками снизу, из-за головы, через голову. Толкание набивного мяча весом до 2—3 кг с места на дальность.

Метание малого мяча в цель из положения лежа. Метание малого мяча на дальность с разбега по коридору шириной 10 м.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

• значение ходьбы для укрепления здоровья человека; • основы кроссового бега; бег по виражу.

Учащиеся должны уметь:

• пройти 20—30 мин в быстром темпе;

• выполнить стартовый разгон с плавным переходом в бег;

• бежать с переменной скоростью 5 мин; равномерно в медленном темпе 8 мин;

• выполнять полет в группировке, в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги»;

• выполнять переход через планку в прыжках в высоту с разбега способом «перешагивание»;

• выполнять метание малого мяча на дальность с разбега по коридору 10 м; • выполнять толкание набивного мяча с места.

Зимние виды спорта

Теоретические сведения

Межличностные и командные взаимоотношения во время тренировок, товарищеских встреч, спортивных соревнований; предупреждение травматизма в зимних видах спорта.

Лыжная подготовка

Теоретические сведения

Занятия лыжами в школе. Значение этих занятий для трудовой деятельности человека. Правила соревнований по лыжным гонкам.

Практический материал

Совершенствование одновременного бесшажного и одношажного ходов. Одновременный двухшажный ход. Поворот махом на месте. Комбинирование торможения спусков. Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 40—60 м (3 —5 повторений за урок — девочки, 5—7 — мальчики), на кругу 150—200 м (1—2 — девочки, 2—3 — мальчики). Передвижение на лыжах до 2 км (девочки), до 3 км (мальчики). Лыжные эстафеты (на кругу 300—400 м). Игры на лыжах: «Переставь флажок», «Попади в круг», «Кто быстрее».

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

• как влияют занятия лыжами на трудовую деятельность учащихся; • правила соревнований.

Учащиеся должны уметь:

• координировать движения рук, ног и туловища в одновременном двухшажном ходе на отрезках 40—60 м;

• пройти в быстром темпе 160—200 м одновременными ходами;

• тормозить лыжами и палками одновременно; преодолевать на лыжах до 2 км (девочки), до 3 км (мальчики).

Подвижные игры

Коррекционные игры

Игры на внимание;

игры, тренирующие наблюдательность;

игры на дифференцирование мышечных усилий;

игры на пространственную координацию двигательных действий.

Игры с элементами общеразвивающих упражнений

Игры с бегом; игры с прыжками;

игры с бросанием, ловлей и метанием; игры с переноской груза;

игры на лыжах и коньках.

Спортивные игры

Теоретические сведения

Права и обязанности игроков, предупреждение травматизма в спортивных играх.

Волейбол

Теоретические сведения

Права и обязанности игроков, предупреждение травматизма при игре в волейбол.

Практический материал

Передача мяча сверху и снизу двумя руками на месте и после перемещения. Прием и передача мяча сверху и снизу. Прыжки с места и с шага в высоту и длину (2—3 серии прыжков по 5—10 прыжков в серии). Упражнения с набивными мячами. Учебные игры.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

• права и обязанности игроков; • как избежать травматизма. Учащиеся должны уметь:

• выполнять прием и передачу мяча снизу в парах.

Баскетбол

Теоретические сведения

Упрощенные правила игры в баскетбол; права и обязанности игроков; предупреждение травматизма.

Практический материал

Прямая подача. Тактические приемы атакующего против защитника.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать: • тактику одиночных игр. Учащиеся должны уметь:

• выполнять прямую подачу.

Межпредметные связи

Русский язык: грамотное оформление и ведение дневника самоконтроля. Развитие устной речи: четко и ясно пересказать характеристику или поэтапность

выполнения упражнения, данную учителем физической культуры.

Математика: давать геометрическую характеристику спортивным площадкам и их разметкам, спортивным снарядам, различным частям тела при выполнении упражнений.

География: ведение наблюдения за погодой, выбор спортивной одежды и спортивного снаряжения, подходящих по погоде.

История: отношение к физической подготовке и здоровью великих полководцев России.

Учащиеся должны научиться демонстрировать:

Упражнения/нормативы

мальчики

девочки

5

4

3

5

4

3

Бег 30 м (сек)

5.0

5,8

5,9

5,2

5,9

6,0

Челночный бег 3/10 м (сек)

7,8

8,3

8,4

8,2

8,7

8,8

Прыжок в длину с места (см).

190

160

150

175

145

135

Прыжки через скакалку (кол .раз в 1 м)

90

75

70

115

96

93

Наклон вперед стоя

+

0

-

+

0

-

Подтягивание в висе (раз)

8

5

3

Подтягивание в висе лежа (раз)

15

7

6

Поднимание туловища, 30с.

24

14

13

18

12

11

Распределение учебного времени прохождения программного

№ п/п

Программный материал

Количество часов

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

2.1

Спортивные игры

20

3.1

Лыжная подготовка

12

4.1

Гимнастика

16

5.1

Легкая атлетика

20

6.1

ОРУ и ОФП

В содержании соответствующих разделов программы

                                                                                 Итого

68

Тематическое планирование 7 класс 8 вид.

№ урока

Учебный материал

Количество часов

1 четверть.

1

Л/а. Инструктаж по ТБ. Значение ходьбы для укрепления здоровья человека, основы кроссового бега, бег по виражу.

1

2

 Ходьба 20-30 минут в различном темпе.

1

3

КДП – прыжок с места. Бег в медленном темпе до  5 минут.

1

4

Эстафетный бег – встречная эстафета.

1

5

Эстафетный бег – встречная эстафета.

1

6

Бег 60м  на скорость. Преодоление полосы препятствий.

1

7

Кроссовый бег 300 м.  Значение физической культуры в жизни человека.

1

8

Метание мяча в вертикальную цель.

1

9

Волейбол. Правила ТБ. Права и обязанности игроков, предупреждение травматизма в спортивных играх (в/л).

1

10

Передача мяча сверху и снизу двумя руками на месте.

1

11

Передача мяча сверху и снизу двумя руками на месте.

1

12

Передача мяча сверху и снизу двумя руками после перемещения.

1

13

Передача мяча сверху и снизу двумя руками после перемещения.

1

14

 Прием и передача мяча сверху и снизу.

1

15

Прием и передача мяча сверху и снизу.

1

16

Подача мяча.

1

17

Подача мяча.

1

18

Учебная игра.

1

2 четверть.

19(1)

Гимнастика. Правила ТБ. Виды гимнастики в школе.

1

20(2)

Строевые упражнения.  Упражнения на  гимнастической лестнице.

1

21(3)

 Строевые упражнения. Упражнения на  гимнастической лестнице.

1

22(4)

Строевые упражнения. Лазание по канату в два приема.

1

23(5)

ОРУ со скакалкой. Лазание по канату в два приема.

1

24(6)

ОРУ со скакалкой. Лазание по канату в два приема.

1

25(7)

ОРУ с мячами. Перелезание. Самоконтроль и самостраховка при выполнении физических упражнений.

1

26(8)

ОРУ с набивным  мячом. Перелезание. Помощь при травмах.

1

27(9)

 Прыжки со скакалкой. Переноска предметов.

1

28(10)

Упражнение на равновесие и осанку.

1

29(11)

Упражнение на равновесие и осанку.

1

30(12)

О/прыжок. Жонглирование мячом.

1

31(13)

О/прыжок. Гимнастическая полоса препятствий.

1

32(14)

Гимнастическая полоса препятствий.

1

3 четверть.

1

33(1)

Лыжная подготовка.  Инструктаж по ТБ. Занятия лыжами в школе. Значение этих занятий для трудовой деятельности человека.

1

34(2)

Правила соревнований по лыжным гонкам. Попеременный двухшажный ход.

1

35(3)

Одновременный бесшажный ход.

1

36(4)

Одновременный одношажный ход.

1

37(5)

Одновременный одношажный ход.

1

38(6)

Одновременный двухшажный ход.

1

39(7)

Спуски, торможения.  Эстафеты.

1

40(8)

Поворот махом на месте.

1

41(9)

 Поворот махом на месте. Прохождение дистанции до 1-2 км.

1

42(10)

 Прохождение дистанции до 2-3 км.

1

43(11)

Прохождение дистанции до 2-3 км.

1

44(12)

Игры на лыжах.

1

45(13)

Б/л.  Правила ТБ.  Упрощенные правила игры. Права и обязанности игроков. Предупреждение травматизма.

1

46(14)

Упражнения с  набивным мячом. Остановки и перемещения.

1

47(15)

Ведение одной рукой на месте и в движении шагом и бегом.

1

48(16)

Ловля мяча двумя руками на месте на уровне груди.

1

49(17)

Передача мяча двумя руками от груди в движении шагом.

1

50(18)

Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места.

1

51(19)

Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места.

1

52(20)

Эстафеты баскетболистов.

1

4 четверть.

53(1)

Л/а.  Инструктаж по ТБ. Фазы прыжка в высоту. Переход через планку.

1

54(2)

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».

1

55(3)

 Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».

1

56(4)

Прыжки в высоту на результат.

1

57(5)

 Подвижные игры. Правила ТБ. Способы самостоятельного измерения ЧСС.

1

58(6)

Игры с мячами, бегом. 

1

59(7)

 Игры с метанием, прыжками. Прыжки со скакалкой.

1

60(8)

Игры на внимание, наблюдательность.

1

61(9)

Легкая атлетика. Инструктаж по ТБ. Прыжки в длину с разбега. Бег 5мин.

1

62(10)

Метание мяча. Прыжки в длину. Бег 5мин.

1

63(11)

Метание мяча. Прыжки в длину с разбега. Бег 6мин.

1

64(12)

Бег 60м. Прыжки в длину. Бег 6мин.

1

65(13)

Метание мяча. Встречная эстафета.

1

66(14)

Метание мяча. Бег 60м на скорость.

1

67(15)

Эстафетный бег.

1

68(16)

Полоса препятствий.

1

Лист внесения изменений.

Дата и тема непроведенного урока

Способ восстановления

Дата проведения

Учитель, подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)

Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс.

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс

Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....

рабочая программа по физической культуре 7 класс

рабочая программа по физической культуре  для 7 класса, модуль русская лапта...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха

Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....

Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...