Конспект урока по подвижным играм 1-4 класс
план-конспект урока по физкультуре

Архипкина Татьяна Ивановна

Базовый учебник: В.И. Лях «Физическая Культура».

Тема урока: "Путешествие в страну подвижных игр"

Тип урока: Урок - путешествие

Форма проведения урока: Урок с элементами соревнования.

Место проведения: спортивный зал.

Методы организации занятия: фронтальный, групповой, поточный.

 

          Цель урока: Развитие физических качеств учащихся на основе подвижных  игр.

         Задачи урока:

  • Образовательные:

            Развивающие: Способствовать развитию  скоростно-силовых качеств.

  • Воспитательные: 
  • Воспитывать целеустремленность, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели, сплоченность команды.
  • Оздоровительные:
  • Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, СС и дыхательной систем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok.docx41.48 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 19 февраля 2021 г.

Базовый учебник: В.И. Лях «Физическая Культура».

Тема урока: "Путешествие в страну подвижных игр"

Тип урока: Урок - путешествие

Форма проведения урока: Урок с элементами соревнования.

Место проведения: спортивный зал.

Методы организации занятия: фронтальный, групповой, поточный.

          Цель урока: Развитие физических качеств учащихся на основе подвижных  игр.

         Задачи урока:

  • Образовательные: 

        Развивающие: Способствовать развитию  скоростно-силовых качеств.

  • Воспитательные: 
  • Воспитывать целеустремленность, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели, сплоченность команды.
  • Оздоровительные: 
  • Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, СС и дыхательной систем.

            Формируемые УУД:

  • Личностные: воспитание дисциплинированности, умение добросовестно выполнять учебное задание.
  • Регулятивные: умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности
  • Коммуникативные: умение работать в паре, в группе, умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; умение логически грамотно излагать, аргументировать  и обосновывать собственную точку зрения.
  • Познавательные: понимать значение выполняемых действий, умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.

            Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • Знать:  изученный материал, анализировать и сравнивать выполнение упражнений товарища с эталоном.  
  • Уметь:  работать в группе, дать характеристику собственному выполнению упражнения.  
  • Личностные: Умение добросовестно выполнять учебное задание.
  • Метапредметные: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности.

         

       Необходимое оборудование: гимнастический коврик, гимнастическая скамейка, шведская стенка, скакалка, мяч легкий, мелки, ноутбук.

  • Время проведения: 40 минут

Ход урока                12.10 - 13.00

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА 10 мин.

  1. Построение. Водная часть.           12.10                        

Становись, Равняйсь, смирно.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас необычный урок и для вас и для меня. Я надеюсь,  у нас все с вами получится.

Зовут меня Татьяна Ивановна.

Давайте проверим с каким настроением вы сегодня пришли. Если оно у вас плохое, то топаем, если хорошее, то хлопаем в ладоши.

Какое у вас настроение? Хорошо.

2. Постановка проблемной ситуации.  5 мин. 12.11

Ребята, послушайте, пожалуйста, отрывок из игры Два Мороза.

Мы — два брата молодые,

Два Мороза удалые:

Я Мороз — Красный нос,

Я Мороз — Синий нос.

- Какая это игра? Подвижная

-Какие виды игр вы знаете? - Спортивные, настольные, подвижные, компьютерные игры.

- Подвижные игры бывают индивидуальные и групповые. В групповых ПИ может быть один «водящий» и группа участников, а так же две или более команд.

-Как вы думаете, какие  физические качества лучше всего развиваются во время подвижных игр? -Ловкость, быстрота, координация движений.

- Предположите какая тему нашего  урока.        Подвижные игры.

И не просто подвижные игры, а у нас сегодня с вами Путешествие в страну подвижных игр.

  Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Давайте поставим перед собой цель. -Развитие физических качеств учащихся на основе подвижных  игр.

- Для того, чтобы подготовить наш организм к уроку и приступить к  

физической нагрузке, что мы должны сделать? Разминку.

  1. Строевые упражнения.                        12.15

Слушаем голос, Руки вперед, Верх, вниз . Повороты направо, налево. Ходьба на месте строевым шагом в колонне по 1.

4. Ходьба и бег с заданиями:

*ходьба на носках, руки на поясе;

*ходьба на пятках, руки за спиной;

*ходьба на внешней стороне стопы;

*ходьба, перекатываясь с пятки на носок;

Бег с заданиями:

*правым боком приставным шагом;

*левым боком приставным шагом;

Прямыми ногами вперед, назад.

Восстановление дыхания.

Перестроение на первый второй, размыкание.

5. ОРУ на месте без предметов под музыку.

Перестроение в 2 колонны

12.20.                Основная часть урока 25 мин.

Итак,  наше путешествие начинается и страна в которую мы с вами пришли, хочет узнать, Знаете ли вы правила безопасности во время подвижных игр? ( нельзя толкаться, ставить подножки, соблюдать правила игр, если вы услышали свисток, то подходим все к учителю).

 

Давайте закроем глаза и представим Какая это страна подвижных игр? ( Солнечная, много места, есть много инвентаря). открыть глаза.

Ребята, а вы играете в ПИ дома? Какая игра у вас самая любимая? С кем вы чаще играете?

Ой, ребята смотрите, что это?

(Закрученное  письмо)

Здравствуйте, я вам приготовила испытания. Я знаю, что вы все сильные, ловкие, умные и справитесь с любыми видами. Не бойтесь ничего, я уверена у вас все получиться!" Королева страны ПИ

Ну что ребята, готовы,  показать свои знания  и умения?

Первое испытание.

1. Игра Вызов Номеров. С решением примеров.                                 3 мин.

правила. Решить пример, какая цифра в ответе, тот номер выбегает и возвращается в команду.

2. Игра "Кто быстрее?                                                  3 мин

Раздать пазл каждому.  По свистку первые выбегают из команды, добегают до места кладет пазл. Вернуться в команду, передать эстафету следующему.

Ребята, а что у вас получилось? Олимпийский символ,

А вы знаете что означают  кольца? Континенты.

 

Кто знает в России проходили Олимпийские игры? Где, Какие.

А вот это кто такой? Леопард талисман зимних игр в Сочи.

Кто то был из вас в Сочи на Олимпийских объектах?

3. «Сбей кеглю»                                                3 мин

Ребята, а как вы думаете, какие качества развивает эта игра. (меткость)

Цель: учить детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5-2м., бегать за мячом, предавая другим детям. Развивать глазомер, силу точность броска.

4.  Коршун и наседка                        5 мин

Ребята, а кто это? (птицы)

Что общего между ними( перья, клюв)

Чем они отличаются? (хищная и домашняя)

А у вас дома поживают эти птицы?

Ребята, есть ли среди вас тот кто хочет проверить свои знания в тесте Олимпийские игры.

Выполняет тест, как закончишь, сообщи мне.

- Ребята, ознакомьтесь, пожалуйста с правилами игры. (раздать карточки)

Поднимите руку, кто не понял правила игры?

Цель игры: обучение в игровой форме основным видам движения, развитие ловкости.

В игре принимают участие 6 детей, из которых выбирают двоих: «коршуна» и «наседку». Остальные дети — «цыплята».

Сбоку игровой площадки чертится круг диаметром 1,5—2 м. Это «гнездо» «коршуна». Он отходит к своему гнезду, а «наседка» выводит гулять «цыплят» на игровую площадку. Они идут цепочкой: держатся друг за друга (за руки или за пояс).

По сигналу учителя из гнезда вылетает «коршун» и пытается схватить последнего в цепочке «цыпленка». «Наседка», расставив руки, не подпускает «коршуна» к «цыплятам».

Правила игры: ни «коршун», ни «наседка» не применяют силу. «Коршун» должен попытаться, бегая вокруг, обмануть «наседку», схватить и унести пойманного «цыпленка» в свой дом. Если «коршун» схватил «цыпленка», то тот должен идти за ним в гнездо.

5. « Салки с ленточками»                                         3мин

Все играющие, кроме водящего, свободно располагаются на площадке. У каждого сзади за поясом цветная лента, один конец которой ( длиной 20-30см.) свободно свисает. По сигналу учителя водящий догоняет убегающих, стараясь схватить ленту , если это удается, он закрепляет ленту у себя за поясом и становится убегающим. Игрок, оставшийся без ленты, водящий. Он поднимает руку и произносит: «Я салка!».

Упражнение  5 свечей  дыхательная гимнастика.

Принять исходное положение. Сделать глубокий вдох носом. Выдохнуть воздух через рот пятью  порциями: как -будто задуваете свечу.

12.35

Смотрите, ребята опять нам Страна приготовила задание.

Сейчас мы с вами разделимся на 3 станции, вам необходимо будет выполнять данные упражнения, один выполняет, второй следит за счетом и записывает в протокол данные. По протоколу смотрим Р - результат который сделали, О смотрим на норматив и выставляем соответствующую О - оценку.

Передвижение строем по два человека оставляем на станции.

Кому не понятно что-то?

Готовы?

  1. Работа по станциям «Муравейник» в парах.                 5 мин          12.40

   

    Станции:

    1. поднимание туловища из положения лежа;

    2. прыжки на скакалке;    

    3. отжимания от пола  

Сбор протоколов.

- Ребят, сейчас мы с вами выполним упражнения на растягивание наших мышц, что позволит им восстановиться после нагрузки.  Смотрим на меня и выполняем упражнения за мной.

12.45         Заключительная часть урока  5 мин

Построение

- Итак, ребята, вот и закончилось наше путешествие. Мы вернулись с вами в родные стены вашей школы. Как нам там было хорошо.

Рефлексия.

- Выберите листочки. Продолжите предложение...

Мне больше всего удалось...

Я могу себя похвалить...

Я могу похвалить одноклассников...

Для меня было открытием ...

На мой взгляд, не удалось..., потому что...

На будущее я учту...

Какая у нас была тема урока?

-Я радо, что вам понравилось путешествие, что оно было интересным, а у кого что - то не получалось сегодня на уроке, обязательно получится потом.

Оценки сегодня за урок получают...

за тест

за работу на уроке

Домашнее задание

Выберите конверты с заданием:

зеленый - легкое задание

оранжевый - средний уровень сложности

сиреневый - сложный уровень , задание на оценку 5

Дети выбирают конверт.

-Спасибо за урок. Я вами очень довольна. Желаю вам успехов в спорте. До свидания!

Уход из зала

Результаты работы по станции «Муравейник».

№1 поднимание туловища из положения лежа за 30 сек.

Р - ваш результат

О - ваша оценка

 

№ п/п

Ф.И.

учащегося

Р

О

Р

О

Р

О

Средний бал

1

2

3

4

5

6

Таблица нормативов по физкультуре в 3-м классе

Мальчики

Упражнение 3 класс

Девочки

5

4

3

5

4

3

35

30

20

Прыжки через скакалку 30 сек (раз)

37

32

25

19

17

13

Поднимание туловища 30 сек (раз)

17

14

11

12

10

6

Отжимания от пола (раз)

9

6

4

Результаты работы по станции «Муравейник».

№ 2 отжимание за 30 сек.

Р - ваш результат

О - ваша оценка

 

№ п/п

Ф.И.

учащегося

Р

О

Р

О

Р

О

Средний бал

1

2

3

4

5

6

Таблица нормативов по физкультуре в 3-м классе

Мальчики

Упражнение 3 класс

Девочки

5

4

3

5

4

3

35

30

20

Прыжки через скакалку 30 сек (раз)

37

32

25

19

17

13

Поднимание туловища 30 сек (раз)

17

14

11

12

10

6

Отжимания от пола (раз)

9

6

4

Результаты работы по станции «Муравейник».

№3  прыжки на скакалке лежа за 30 сек.

Р - ваш результат

О - ваша оценка

 

№ п/п

Ф.И.

учащегося

Р

О

Р

О

Р

О

Средний бал

1

2

3

4

5

6

Таблица нормативов по физкультуре в 3-м классе

Мальчики

Упражнение 3 класс

Девочки

5

4

3

5

4

3

35

30

20

Прыжки через скакалку 30 сек (раз)

37

32

25

19

17

13

Поднимание туловища 30 сек (раз)

17

14

11

12

10

6

Отжимания от пола (раз)

9

6

4

вызов номеров

8-5=3

2*1=2

9-8=1

5*5=25

3*1=3

6-4=2

1*1=1

Мне больше всего удалось...

Я могу себя похвалить...

Я могу похвалить одноклассников...

Для меня было открытием ...

На мой взгляд, не удалось..., потому что...

На будущее я учту...

1. Игра Вызов Номеров. С решением примеров.         

                2. Игра "Кто быстрее? 

        

3. «Сбей кеглю»                                                3 мин

4. Коршун и наседка                        5 мин

5.  « Салки с ленточками»                                         3мин

                                                3 мин

Упражнение  5 свечей  дыхательная гимнастика.

  1. Работа по станциям «Муравейник» в парах.

                5 мин

Сбор протоколов.

Заключительная часть урока  5 мин

Рефлексия.

оценки

ДЗ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физической культуры в 5-м классе "Подвижные игры "

Развитие свойств внимания в процессе игровой деятельности учащихся,разучивание коллективных игр подвижного характера, воспитание у учащихся коллективизма,  взаимовыручки, товарищества....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 4 КЛАССЕ "ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ БАСКЕТБОЛА"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 4 КЛАССЕ "ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ БАСКЕТБОЛА"...

План – конспект урока по подвижной игре в пионербол с двумя мячами

Тема урока. Совершенствование ловли и передачи мяча в игре пионербол с двумя мячамиЦель урока: Развивать «чувство мяча», ловкость, точность передач, координационные способности.- Совершенствование раз...

План-конспект урока по физической культуре в 3 классе «Казачьи подвижные игры»

Данный материал способствует развитию интереса к подвижным играм используемых в Донской этнографии казаков и формирует интерес к уличным играм, здоровому образу жизни....

Конспект урока по физической культуре в 3 классе "Подвижные игры"

Конспект урока по физической культуре в 3 классе "Подвижные игры" разработан с цельюСовершенствование навыка владения техникой выполнения упражнений с использованием спортивного инвентаря;Развитие коо...

Конспект урока "Подвижные игры" в 4 классе.

Урок в 4 класса проводится в игровой форме, он содержит универсальные учебные действия....

План-конспект урока по физической культуре для 3 класса, раздел: Подвижные игры

На уроке используется метод круговой тренировки, а также подвижная игра: лапта. Используются разнообразные упражнения, направленные на развитие физических качеств.Данный урок решает следующие задачи:...