День Туризма
методическая разработка по физкультуре

Валута Светлана Сергеевна

Методическая разработка внутришкольного мероприятия "Спортивная осень" для учащихся 1-4,5-9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnaya_osen.docx513.42 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Внеурочное мероприятие

Название: « Спортивная осень»

Автор : учитель физической культуры

Валута Светлана Сергеевна

Содержание:

  1. Аннотация                                                                стр. 2
  2. Положение                                                         стр.3 - 6
  3. Сценарий                                                                стр.7 – 13
  4. Список литературы                                                стр.14
  5. Приложение                                 Презентация «День туризма»

Аннотация

Данное мероприятие  является частью  системы спортивно – массовой  и физкультурно-оздоровительной работы школы.

Положение

о проведении внеурочного мероприятия

«Спортивная осень». ( День туризма).

Цели и задачи:

1. Пропаганда здорового образа жизни.

2. Привитие интереса к туризму.

3. Организация интересного досуга детей.

Время и место:

Мероприятие  проводится   23  сентября 2020 года,  в  березовой  роще, в окрестностях села Пойлово.

Участники:

Участие принимают все классы с 1 по 11, 10 – 11 класс и учителя,  не являющиеся классными руководителями -  судьи на этапах.

Программа мероприятия:

1.  12.00 - построение у  парадного входа  школы.

2.  12.20 - переход  в березовую рощу - к месту поведения.

3.  12.30 – основная программа «Дня туризма».

5 – 9 классы.

Этапы:

а) «Открытка» (Участвует весь класс, выполнение задание на время);

б) «Костер» (Участвует весь класс, выполнение на время);

в) «Снайпер» (Участвует 4 человека, кол-во попаданий в цель);

г) «Тоннель» (Участвует весь класс, штрафные баллы);

д) «Кочки» (Участвует весь класс, штрафные баллы);

е) «Бревно» (Участвует весь класс, штрафные баллы);

ж) «Параллельные веревки» (Участвует весь класс, штрафные баллы).

1-4 класс

Станции:

а) «Цирковая» (Участвует весь класс, штрафные баллы, за участие классных руководителей – бонус);

б) «Путаница» (Участвует весь класс, штрафные баллы, за участие классных руководителей – бонус);

в) «Знайки и Незнайки» (Участвует весь класс, за правильный ответ – 1 балл);

г) «Партизанская» (Участвует весь класс, штрафные баллы);

д) «Уложи рюкзак» (Участвуют по количеству предметов для складывания в рюкзак, при нехватке учащихся, выбирается несколько человек, которые выполняют задание 2 раза, пока рюкзак не будет сложен;  на время, штрафные секунды);

 е) «Игровая» (участвует весь класс, штрафные баллы, за участие классных руководителей – бонус).

4.  13.30 – Награждение победителей.

Руководство проведением:

Общее руководство осуществляет  администрация МКОУ Пойловская СОШ № 21, непосредственное проведение возлагается на судейскую коллегию.

Гл.судья соревнований 1-4 класс : Валута С.С. Судьи – педагоги школы

Определение победителей:

Выигрывает класс - команда, которая набрала меньшее количество штрафных очков и наименьшую сумму мест.

Награждение:

Победители,  и призеры награждаются грамотами.

Сценарий внеурочного мероприятия

«Спортивная осень» ( День туризма»).

Перед проведением мероприятия команды получают домашнее задание:

- придумать название команды;

- подготовить краткую инсценировку сказки на свой выбор длительностью – 4 минуты.

 - подготовить 1 рюкзак.

Главная поляна, предназначенная для проведения Дня туризма должна быть по возможности ровной, украшается разноцветными флажками, а станции обозначаются соответствующими надписями. Станции расположены по всей территории рощи;

Участники приходят на поляну и вдруг из – за деревьев (бугра)…выскакивает Леший.

Леший: Это зачем вы пришли в мой лес? Хулиганить будете, ветки ломать?

Дети: отвечают….Нет, мы пришли играть!

Завязывается диалог между детьми и хозяином леса, во – время которого детям напоминают правила поведения в лесу, объясняют, что нужно беречь природу.

Леший: это хорошо, что вы пришли с добрыми намерениями, но я приготовил испытания, которые Вам придется пройти!

(раздает классам маршрутные листы)

Здесь на маршрутных листах написаны названия испытаний и порядок их прохождения. И не вздумайте нарушать порядок. Я все вижу!!!!!

Маршрутный лист - 1 класс.

Порядок прохождения

Наименование испытания

Баллы, штрафы

бонусы

Роспись инструктора

1

Путаница

2

Знайки и незнайки

3

Партизанская

4

Уложи рюкзак

5

Цирковая

6

Игровая

Сумма баллов

А после – встретимся на этом же месте, и мои помощники расскажут мне, какая класс – команда самая быстрая, ловкая, сообразительная, выдержанная!!!

Давайте проверим, как вы готовы, назовите хором первое испытание, которое вам предстоит пройти:

4 класс…4 «б» класс, ., 3 класс, 2 класс, 1 класс (отвечают хором)

Молодцы! Испытания постарайтесь пройти без ошибок Готовы? Не испугаетесь? Тогда к своим испытаниям – марш!

Дети расходятся по станциям, где их поджидают инструкторы (судьи) - педагоги. На прохождение станции – 5 минут. На переход от станции к станции- 1 минута.

Инструкторам дается установка не отпускать команды раньше или позже , чем через 5 минут , иначе будет нарушена структура проведения мероприятия, так как на последнюю станцию «Игровую» все команды должны прийти одновременно. После прохождения станции инструкторы делают отметку в маршрутном листе (баллы, штрафы…), ставят подпись и напоминают командам, что на переход к другой станции – 1 минута.

Станция «Партизанская».  Нужно выбрать ровное место для проведения.

Между деревьями в разном порядке «змейкой» натянута веревка на высоте 50 см. Задание – проползти под веревкой от ориентира до другого ориентира, не задев ее. За касание любой частью тела – штраф 1 балл за каждое касание.

Станция «Уложи рюкзак».  Проводится на время, поточно.

Задание – уложить рюкзак, при условии, что один ученик за один забег может в него уложить только один предмет и так до тех пор, пока в рюкзак не поместят последний предмет и не принесут его на линию финиша. Секундомер выключается в тот момент, когда участник с рюкзаком пересек линию финиша.

Станция «Цирковая».  Между деревьями натянута веревка, на которой висит 10 -15 обручей, через которые дети перешагивают один за другим, За касание обруча любой частью тела – штраф 1 балл за каждое касание. За участие классного руководителя – бонус, минус 3 штрафных балла (в случае их наличия).

Станция «Путаница». Судья – инструктор:  Между деревьями натянута веревка «змейкой» на высоте 50 см. от земли. Задание – перешагнуть через веревку, не задев. За касание - штраф 1 балл за каждое касание. За участие классного руководителя – бонус, минус 3 штрафных балла (в случае их наличия).

Станция «Знайки и незнайки». У инструктора заготовлена «ромашка» с загадками (15 загадок).

Он предлагает проверить, «Знайки» ребята или «Незнайки», ответив на 7 загадок, которые дети вытянули из «ромашки». За каждый правильный ответ – 1 балл. Классный руководитель в этом испытании может участвовать, только направляя детей на правильные ответы Кроме 1 класса. Кл. рук. Помогает) Подсказывать нельзя. За подсказку правильный ответ на загадку не засчитывается.

Сила знаний всем известна, надо знания ценить.

С книгой умной, интересной стоит каждому дружить.

Эти книги кто читает, тот о спорте много знает.

Сколько – выясним сейчас: здесь загадки ждут всех вас!!!!

(Дети отвечают на все 15 загадок)

В маршрутных листах всех классов станция «Игровая» стоит последней в порядке прохождения.

«Ромашка» из загадок. (с ответами, для инструкторов)

Загадка № 1. Как называется место начала бега (старт)

Загадка № 2. Как называется место окончания бега (финиш)

Загадка № 3. Назовите виды спорта, начинающиеся на букву «Б» (баскетбол, бадминтон, батут, бобслей, бокс, борьба, биатлон, борьба)

Загадка № 4. Назовите виды спорта на букву «Ф» (фехтование, фигурное катание)

Загадка № 5. Назовите инвентарь, который есть в спортивном зале (мяч, обруч, гимнастическая палка, перекладина, гимнастический мат, шведская стенка .)

Загадка № 6. Назовите виды спортивных мячей (баскетбольный, волейбольный, теннисный, хоккейный, гандбольный)

Загадка № 7. Произнесите девиз Олимпийских игр (Быстрее, выше, сильнее)

Загадка № 8. Для какой спортивной игры вам пригодится футбольный мяч? (футбол)

Загадка № 9. Для какой спортивной игры вам пригодится волейбольный мяч (волейбол).

Загадка № 10. Какой мяч самый тяжелый: футбольный, баскетбольный или волейбольный? (баскетбольный).

Загадка № 11. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)

Загадка № 12. Какие двигательные действия вы выполняете на уроке легкой атлетики? (бег, прыжки, метание)

Загадка № 13. Чем награждались победители Олимпийских игр в древней Греции? (лавровым венком).

Загадка № 14. Кто является основателем современного олимпийского движения (Пьер Де Кубертен)

Загадка № 15. Как называется комплекс из 3 – 5 упражнений, выполняемый вами на уроке для снятия утомления? (физминутка).

(на случай задержки одной из команд – игра малой подвижности «Светофор». Инвентарь: круги цветной бумаги красный, желтый, зеленый. Дети стоят в кругу или в шеренге. На красный – приседают, на желтый встают, на зеленый бегут на месте)

Как только все команды в сборе, строятся в колонны в указанном месте для, проведения эстафет.

В каждой эстафете участвует такое количество человек, сколько в классе с наименьшим количеством учащихся. Классы, в которых большее количество человек, участвуют сменным составом.

Инвентарь: по 2 флажка на команду: место построения и ориентир для обегания ,ориентир ставится с гандикапом – расстояния различаются на 1 метр, по возрасту (например, 1 класс - 5 метров, 2 класс - 6 метров, и т.д.)

Эстафета 1. «Туристическая тропа» (Инвентарь: «мост» из 2 параллельных скакалок, «Кочки», рюкзак).

Надеть рюкзак на плечи, пробежать по мосту, пробежать через «Кочки», обежать ориентир, бегом, мимо «моста» и «кочек» вернуться, передать эстафету.

Эстафета 2. «Санитары леса» (Инвентарь: пакет на расстоянии 3 метра от команды, мятая бумага по количеству участников эстафеты – у ориентира).

Добежать до ориентира приставными шагами, взять бумагу, добежать до пакета, положить бумагу, вернуться в команде, передать эстафету.

Эстафета 3. «Лесные новости» (Инвентарь: обруч с надписью: кабан, медведь, волк, кукушка, лягушка– для каждой команды, обручи держат инструкторы).

Добежать до обруча, повернуться лицом к команде, выглянуть в обруч и прокричать голосом животного или птицы, название которого написано в обруче, вернуться к команде, передать эстафету.

По окончании эстафет появляется Леший.

Леший: я смотрю, вы все еще здесь, а чего веселые такие? Прошли все испытания чтоли? А кто-нибудь упал или споткнулся? (дети отвечают) Если да, не расстраивайтесь, занимайтесь физической культурой и станете сильными, быстрыми, ловкими, гибкими!!!!

Ну, раз все хорошо, предлагаю песенку всем вместе песенку спеть….(поют песню)

(Подведение итогов, определение победителей и призеров).

Награждение команд.

Привал .

Леший: Молодцы, ребята! Вы - настоящие юные туристы, вы мне очень понравились! Приходите еще, буду рад вас видеть! До свидания!

.

Список литературы.

  1. Учебно-методические рекомендации по формированию навыков  здорового образа жизни детей начальной школы. КГПУ им. В.П. Астафьева, А.С. Чернобаева, Красноярск  2010 г.
  2. Управление оптимальной двигательной активностью учащихся в режиме дня и физической подготовкой на уроках физической культуры: учебно-методическое пособие, И.А. Медведев, - Красноярск: РИО КГПУ, 2000 г.
  3. Сценарии праздников и игровых занятий 1 – 6 классы,  М.В. Тарасова,  ООО «Издательство «Первое сентября»  , 2002 г.
  4. Сценарии общешкольных и клубных мероприятий: 1- 4 классы, Г.Г. Кулинич, - М.: ВАКО, 2002 г.
  5. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе,1 – 4 класс, В.И. Ковалько. М: «ВАКО», 2006 г.
  6. 300 соревновательно – игровых  заданий по физическому воспитанию: Практическое пособие. – 2 – е., изд. Стереотип. И.А. Гуревич, - Минск,1994 г.
  7. Развивающие игры для школьников, Н. Васильева, - Ярославль, 1996 г.
  8. Сборник нормативно – методических материалов по созданию и организации деятельности спортивных клубов по месту жительства, И. А. Ушарова, Красноярск, 2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День туризма"

школьный праздник...

Сценарий мероприятия "День туризма"

Путешествовать, как же это отлично! Нет ни одного человека на земле, который не любил странствовать по свету. Программа мероприятия посвящена Дню туризма....

День Туризма

Туристические соревнования  1. Туристская полоса препятствий;2. Ориентирование на местности по КП;3. Туристские конкурсы:4. Творческие конкурсы;·...

День туризма

Популяризация туристских соревнований.Развитие массового спортивного туризма...

Сценарий внеклассного мероприятия "День туризма"

Материал полезен для проведения вечера туристических песен...

Классный час "Всемирный день туризма"

Познавательно-развлекательная игра «Путешествуем по миру», посвященная Всемирному дню туризма, 6класс...

Познавательная игра по станциям "День туризма"

Познавательная игра по станциям "День туризма"...