Методическая разработка тренировки Совершенствование удара ногой «Долио-чаги»
методическая разработка по физкультуре (6 класс)

Долгоруков Антон Юрьевич

Учебное занятие предназначено для учебной группы тхэквондистов в возрасте 9-13 лет, второго года обучения.  Основной задачей учебного занятия является умение выполнять боковой удар ногой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_thekvondo.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебного занятия

группы тхэквондо 2 года обучения

Пояснительная записка

Тема учебного занятия: Совершенствование удара ногой «Долио-чаги»:

Цель: «правильная техника выполнения бокового удара»

Задача: умение выполнять боковой удар ногой.

Тип учебного занятия: комбинированный; 

Организация учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Основные методы организации деятельности:

        - словесные;

        - наглядные;

        - практические.

Раздел программы: 

развитие физических качеств: быстрота, ловкость.

Учебное занятие предназначено для учебной группы тхэквондистов в возрасте 9-13 лет, второго года обучения.  Основной задачей учебного занятия является умение выполнять боковой удар ногой.

Инвентарь и оборудование:

- лапы

- свисток

Ход учебного занятия

Этап учебного занятия

Стадия учебного занятия

Дидактические задачи

Время

Содержание деятельности мастера

Содержание

деятельности

обучающихся

Методы,  приемы обучения

Средства организации деятельности

Формы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Организационная часть

1.1.Организация начала учебного занятия

Построение учащихся. Приветствие.

Построение в шеренгу

1 мин

Проверка готовности учащихся к учебному занятию

Подготовка к учебному занятию,

Прием «обращение»

Слово педагогу

Групповая

2. Вводная часть

2.1. Подготовка к основному этапу учебного занятия

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного понимания темы учебного занятия

1 мин

Сообщение темы учебного занятия

Восприятие информации.

Словесный метод

Свисток 

Фронтальная

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебного занятия

2 мин

Учебная информация

Словесный метод (рассказ),

Наглядный метод

Лапы

Коллективная

Актуализация опорных знаний

2 мин

Вопросы для учащихся. Техника выполнения бокового удара ногой «Долио-чаги».

Ответы на вопросы.

Демонстрация выполнения бокового удара ногой «Долио-чаги».

Словесный метод (ответы на вопросы)

Наглядный метод  (демонстрация)

Лапы, свисток

Фронтальная

Индивидуальная

 2.3

Совершенствование

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного понимания приёмов выполнения

Основные приёмы атаки

Восприятие информации

Словесный (объяснение)

Наглядный метод

Групповая, парная

3. Основная часть

3.1

Закрепление усвоенных способов

действия

10 мин

Показ и объяснение способов атаки в бою

Восприятие объяснений педагога

Отработка приемов учащимися

Практический метод

Последовательность выполнения

Групповая,

Парная.

4. Заключи

тельная часть

4.1

Подведение итогов учебного занятия

Анализ и оценка  успешности достижения цели

3 мин

Проанализировать деятельность учащихся на учебном занятии

Беседа по вопросам: 

1. Как вы считаете, учебное занятие достигло поставленной цели?

Самоанализ деятельности, комментирование своей оценки 

Анализ деятельности, выводы

Словесный метод

Индивидуальная, фронтальная

  1. ПЛАН-КОНСПЕКТ  

Кол-во занимающихся: 15 чел.

Возраст занимающихся: 9-13 лет, группа второго года обучения

Дата проведения: 28.11.2019 г.

Место проведения: МОУ ДО «ДЮЦ» Альфа» г. Надым

Продолжительность занятий: 90 мин.

Общие задачи тренировочного занятия:

  1. Совершенствование техники удара «Долио-чаги»

Часть занятия

Содержание ТЗ

Дозировка (время, раз, км)

Методические указания

Подготовительная

Построение, ритуал, сообщение задач и целей занятия.

Бег

- бег с захлестом;

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег приставным шагом;

Упражнения на восстановления дыхания

ОРУ:

- круговые движения в локтевом суставе;

- круговые движения в плечевых суставах;

- наклоны головой вперед-назад, в стороны;

- круговые движения головой;

- круговые движения в тазобедренном суставе;

- круговые движения туловищем;

- круговые движения в коленных суставах;

- сидя, наклоны вперед к ногам;

- сидя, ноги врозь, наклоны вперед.

5 мин

Проверить готовность

5 мин

10 секунд

10 секунд

10 секунд

1 мин.

10 повторений

10 повторений

По 10 повторений

По 10 повторений

(10 мин)

Максимальная амплитуда, спина прямая.

Глубокий вдох и выход.

Медленно, амплитуда.

Прямые руки, амплитуда вращательных движений максимальна.

Без резких рывков.

Амплитуда.

Руки на поясе, вращение с амплитудой.

Ноги прямые, амплитуда.

Медленно, амплитуда.

Ноги прямые, руками тянутся к стопам.

Следить, чтоб ноги были прямые.

Основная

СФП

- шпагат;

- махи ногами

Отработка бокового удара ногой «Долио-чаги»в стойке

Ап – соги;

Ап – куби.

Отработка бокового удара ногой «Долио-чаги» в движении в стойке

ап –соги

ап – куби.

ОФП

- подъем туловища лёжа на спине;

-подъем туловища лёжа на животе;

- сгибание и разгибание локтевых суставах в упоре лежа;

- приседание;

- подтягивание на перекладине.

По 2 минуты на каждую сторону

По 10 повторений каждого маха (3 мин)

10 мин.

10 мин.

10 мин.

3 подхода по 20 повторений (6 мин)

3 подхода по 30 повторений (6 мин)

3 подхода по 30 повторений. (5 мин)

3 подхода по 30 повторений. (5 мин)

3 подхода по 10 повторений (5 мин)

Продольный, (левосторонний, правосторонний

) поперечный, наклоны делать плавно.

Нога прямая, спина прямая, опорная нога на полной стопе.

Передняя высокая стойка,

Передняя низкая стойка

Спина прямая, делать удар быстро с фиксацией.

Следить за правильностью выполнения.

Выполнять внимательно, следить за переходами стойки и техникой выполнения удара

Руки за головой, подниматься до конца

Руки за головой, локти разведены в стороны, подниматься как можно выше

Спина прямая, руки сжать в кулаки

Спина прямая, руки за головой, пятки не поднимать

Не раскачиваться, ноги прямые.

Заключительная

Махи;

Упражнение на воспитание гибкости;

Поперечный шпагат;

Продольный шпагат;

Построение, ритуал.

По 10 повторений каждого маха

2 мин.

2 мин. (правосторонний и левосторонний)

2 мин.

В расслабленном темпе.

Постепенно раздвигать ноги шире, делать наклоны к ногам.

Постепенно раздвигать ноги шире, спина прямая, делать наклоны вперед в ноге.

Подведение итогов тренировочного занятия

Самоанализ учебного занятия

Вашему вниманию было предоставлено учебное занятие.

Тема: удар ногой «Долио-чаги».

Тип занятия- открытие новых знаний.

Цель занятия:

Обучить группу технично выполнять боковой удар ногой «Долио-чаги».

Правильно применять боковой удар ногой в нужной ситуации.

На занятии решались следующие задачи:

Развивающие:

- формировать познавательные процессы: память, мышление, внимание.

Использовалось следующее оборудование:

- лапы

- свисток

Целеполагание занятия:

Метапредметные: умение ориентироваться в бою.

Личностные: развитие взаимопомощи, толерантное отношение к напарнику. 

На занятии мы постарались организовать тренировочный процесс приближенный к соревновательному, направленный на совершенствование практических навыков выполнения боковых ударов ногой.

Структура  занятия:

Предполагалось включение учащихся как субъектов деятельности на занятии; характер – компетентностно-ориентированный. Данная структура была направлена на поддержание мотивации учащихся и связи полученных знаний с их жизненным опытом.

Формирование компетенций у учащихся:

Формирование способностей у учащегося находить и применять нужную информацию.

Психолого-педагогическая ценность занятия:

Развивать умения у учащихся правильно применять полученные знания на практике.

На занятии были использованы следующие методы

-по виду источника информации:

словесные, наглядные, практические (работа в парах)

Результативность занятия: Учащиеся научились применять теоретические знания в практических ситуациях.

Резюме:

Была создана среда направленная на совершенствование навыков практических действий учащихся.

Психологическая атмосфера занятия была доброжелательной, что способствовало созданию эмоционального настроя в начале занятия, привлечению внимания к теме и целям занятия. При оценивании детьми своей работы была применена лесенка успеха, которая позволила провести эмоциональную рефлексию и оценку деятельности обучающихся.

Занятие было построено с учетом возрастных и психологических особенностей возраста учащихся. Формирование адекватной самооценки и значимости каждого в участии занятия. Развивали умения работать в паре.

Считаю, что учебное занятие прошло на высоком уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Совершенствование метроритмических навыков в работе с группой оркестра"

Тип урока: «Закрепление полученных знаний, выработка умений и навыков мероритмической стабильности в исполнении оркестровых партий путём использования компьютерных технологий».Цель:«Определить недоста...

Методическая разработка урока «Совершенствование техники плавания кролем на спине и на груди».

Методическая разработка урока «Совершенствование техники плавания кролем на спине и на груди».Тема: Совершенствование техники плавания кролем на спине и на груди.Подготовил: учитель физической культур...

Методическая разработка "Тренировка силовой выносливости"

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОГО КАЧЕСТВА ВЫНОСЛИВОСТЬ 1.1 Выносливость, её виды и показатели Выносливость в спорте - это способность организма сопротивляться утомлению во время длитель...

Методическая разработка "Тренировка силовой выносливости"

Методическая разработка "Тренировка силовой выносливости"...

Методическая разработка «Тренировка силовой выносливости»

Методическая разработка «Тренировка силовой выносливости»...