Обучение физической культуре через спортивные игры в соответствии с ФГОС
статья по физкультуре

Лемешев Андрей Александрович

 

Актуальность обучения физической культуре через спортивные игры обусловлена тем, что в век технического прогресса, когда новые изобретения позволяют существенно упростить жизнь человека, освободив его от физических нагрузок, всё чаще подрастающее поколение проводит своё время за компьютером или отдыхают, лежа перед телевизором. Всё это приводит к малоподвижному образу жизни . Спортивные игры помогают вовлечь учеников в образовательный процесс.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

А.А. Лемешев

Обучение физической культуре через спортивные игры в соответствии с ФГОС

При поступлении в школу ребёнок сталкивается со следующими противоречиями:

  • необходимостьюусвоения всё большегообъёма информации;
  • физиологическиепотребности ребенка в движении;
  • смена игровой деятельности на классно- урочную;
  • теоретическое освоение знаний.

Ребята чрезмерно подвижны, не могут высидеть на уроке и пяти - десяти минут. Внимание неустойчиво, возникают трудности с дисциплиной. Так как же заставить ребёнка слушать? С помощью каких средств и методов сделать обучение увлекательным? Возможно ли надолго удержать в ребёнке чувство радости перед школой?

Актуальность обучения физической культуре через спортивные игры обусловлена тем, что в век технического прогресса, когда новые изобретения позволяют существенно упростить жизнь человека, освободив его от физических нагрузок, всё чаще подрастающее поколение проводит своё время за компьютером или отдыхают, лежа перед телевизором. Всё это приводит к малоподвижному образу жизни - отсюда:

  • умственное переутомление,
  • низкая работоспособность,
  • отсутствие интереса к обучению,
  • слабое физическое здоровье.

Спортивные игры помогают вовлечь учеников в образовательный процесс, ведь движения игровой деятельности:

  • вовлекают в работу все мышечные группы;
  • способствуют развитию опорно-двигательного аппарата;
  • укрепляют различные функции и системы организма;
  • формируют здоровую осанку.

Подвижная игра –спортивная игра!

Спортивные игры являются высшей формой подвижных игр.

Правила в них строго регламентированы, они требуют специальных площадок и оборудования. Для спортивных игр характерным является наличие сложной техники движений и определенной тактики поведения в процессе игры. Это требует от участников специальной подготовки, тренировки.

Воспитательный и ценностный потенциал деятельности через игру: это

  • совершенствование всех психических процессов организма;
  • формирование бойцового характера, упорства, лидерства;
  • развитие чувства сплоченности, товарищества, взаимовыручки;
  • создание условий для успешной социальной адаптации.

Успех образовательного процесса во многом зависит от применяемого метода в обучении, от способов активизации познавательной деятельности.

Игра заставляет: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты, т.е. воспитывает личность ребенка как субъект жизнедеятельности, что есть реализация системно-деятельного подхода в обучении.

Системно-деятельностный подход — это организация процесса обучения, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Ключевыми моментами деятельностного подхода является постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия.

Использование подвижных игр на уроках физкультуры даёт следующие результаты:

  • движение рук способствует развитию речи;
  • активизирует глазомер, координацию, смекалка;
  • игры нормализуют эмоционально-волевую сферу (важно для малоподвижных и для гипервозбудимых детей);
  • стимулируют мышечную силу;
  • улучшают обмен веществ;
  • усиливают работу важнейших органов организма: легких, сердца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по физической культуре в 5 классе в соответствии с ФГОС

План - конспект урока по физической культуре в 5-м  классе разработан в соответствии с ФГОС(2 поколения)...

Программа по физической культуре для 3 классов в соответствии с ФГОС

Рабочая программа составлена на основе программы:«Физическая культура 3-4 классы», по системе учебников «Начальная школа XXI век», разработанная Т.В. Петровой, Ю.А. Копыловым, Н.В. Полянской, С....

Программа по физической культуре для 3 классов в соответствии с ФГОС Лях. В.И.

Рабочая программа составлена на основе программы:Физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2011)...

Программа по физической культуре для 4 классов в соответствии с ФГОС 21 век.

«Физическая культура 3-4 классы», по системе учебников «Начальная школа XXI век», разработанная Т.В. Петровой, Ю.А. Копыловым, Н.В. Полянской, С.С. Петровым, «Вента-Граф», Москва – 2012года...

Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс в соответствии с ФГОС 2015 год.

Программа разработана в соответствии с примерной основной образовательной программой основного общего образовании, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образован...

Метапредметный подход на уроках физической культуры через подвижные игры, как способ реализации ФГОС

Игры и развлечения составляют необходимую потребность всех детей, и разве только крайне больные дети не имеют этой потребности. В игре дети живут; все житейское далеко отстоит от них  в это время...