Открытый урок по физической культуре на тему: «Прыжок в высоту»
план-конспект урока по физкультуре (8 класс)

Безобразов Владимир Ильич

Цель урока: Развитие навыков учащихся при овладении техническими элементами прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».

Задачи урока:

Образовательные задачи

Предметные результаты:

1. Научить учащихся прыжку в высоту с разбега способом «перешагивания».

2. Способствовать развитию координационных и скоростно-силовых качеств применительно к прыжкам в высоту с разбега способом «перешагивания».

3. Способствовать воспитанию смелости, решительности характерных для прыжков в высоту с разбега.

Развивающие задачи

Метапредметные результаты:

Регулятивное УУД. Развивать, умения выделять, сформулировать ранее усвоенный материал, определять качество и уровень усвоения знаний. Развивать умение вносить необходимые коррективы в свои действие, после его выполнения с учетом сделанных ошибок, оценить деятельность.

Познавательные УУД. Развивать умения выполнять четыре основные структурные фазы прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» разбег, отталкивание, переход через планку, приземление с учетом развития двигательных качеств.

Воспитательные задачи

Личностные результаты:

1.Формировать личную ответственность, самостоятельность.

2.Формировать мотивацию к учебной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_8_klass1.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Крутологовская средняя общеобразовательная школа

Открытый урок  по физической культуре

на тему: «Прыжок в высоту»

        

Подготовил:

учитель физической культуры

Безобразов В.И.

Тема: Прыжок в высоту
Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивания».

Прыжок в высоту с разбега способом перешагивание осваивается для того, чтобы преодолевать препятствия небольшой высоты. Отличие от других прыжков выполняется боком к планке.

Тема урока: Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание.

Цель урока: Развитие навыков учащихся при овладении техническими элементами прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».

Задачи урока:

Образовательные задачи

Предметные результаты:

1. Научить учащихся прыжку в высоту с разбега способом «перешагивания».

2. Способствовать развитию координационных и скоростно-силовых качеств применительно к прыжкам в высоту с разбега способом «перешагивания».

3. Способствовать воспитанию смелости, решительности характерных для прыжков в высоту с разбега.

Развивающие задачи

Метапредметные результаты:

Регулятивное УУД. Развивать, умения выделять, сформулировать ранее усвоенный материал, определять качество и уровень усвоения знаний. Развивать умение вносить необходимые коррективы в свои действие, после его выполнения с учетом сделанных ошибок, оценить деятельность.

Познавательные УУД. Развивать умения выполнять четыре основные структурные фазы прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» разбег, отталкивание, переход через планку, приземление с учетом развития двигательных качеств.

Воспитательные задачи

Личностные результаты:

1.Формировать личную ответственность, самостоятельность.

2.Формировать мотивацию к учебной деятельности

Место проведения: спортивный зал.

Тип урока: Учебно-тренировочный.

Инвентарь: Стойки для прыжков в высоту 2 шт, планка для прыжков в высоту 1 шт, гимнастические маты. Наглядные пособия. Свисток. Скамейки. Гимнастические стенки.

Построение. Рапорт физорга класса.

Приветствие класса.

Сообщение темы, задач урока.

Техника безопасности в выполнении прыжка в высоту способом «перешагивание».

Обратить внимание на спортивную форму, соблюдение дисциплины, дополнительные вопросы и пояснения по ходу опроса

Техника безопасности во время выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».

Умение формулировать цель урока, ставить задачи.

Коммуникативные компетенции: умение владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, контроль за безопасностью друг друга.

Здоровьесберегающие технологииумение использовать собственный двигательный опыт в формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга.

Строевая подготовка: повороты на месте перестроения из одной шеренги в две.

Обратить внимание на правильность выполнения строевых упражнений.

Ходьба:

- на носках;

- на пятках;

- на внешней стороне стопы;

- в полуприседе;

- в приседе.

Обратить внимание на положение головы, плеч, спины

Бег:

- равномерный;

- скрестными шагами правым боком;

- скрестными шагами левым боком;

- спиной вперед;

- без задание бегом «Марш»

  1. Бег с высоким подниманием бедра
  2. Бег с за хлёстом голени.
  3. Бег приставными шагами правым и левым боком
  4. Бег с ускорением по диагонали зала

Контроль за дыханием, правильной, осанкой при беге

- выше бедро

- чаще движения

- равнение в шеренге

- максимально быстро

Перестроение в колонну по два в движении для проведения ОРУ

Следить за техникой перестроения с использованием строевого шага.

ОРУ комплекс без предметов

1. И. п. стойка ноги вместе, руки сцеплены (в замок) внизу. 1-2 руки вверх (ладонями кверху), подняться на носки и потянуться (вдох); 3-4 разъединяя пальцы, дугами наружу руки вниз и вернуться в и. п. (выдох).

2. И. п. стойка ноги врозь, руки на поясе 1-наклон вправо с поворотом туловища направо (выдох); 2 - и. п. (вдох); 3-4 то же в другую сторону.

3. И. п. основная стойка 1-дугами влево руки вверх и наклон вправо; 2 - выпрямляясь, дугами влево руки вниз; 3 - дугами вправо руки вверх и наклон влево; 4 -выпрямляясь, дугами вправо руки вниз и т. д.

4. И. п. - стойка ноги вместе, руки вперед 1-4 сесть; 5-8 встать. Выполнять упражнение без помощи рук, сохраняя принятое положение. И. п. рук можно менять (руки в стороны, на пояс и др.).

5. И. п. сед ноги врозь пошире, руки в стороны. 1-2 -два пружинистых рывка руками назад (вдох); 3-4 -два пружинистых наклона к левой ноге, руки вперед, тянуться пальцами к носку левой ноги (выдох); то же, но наклон к правой ноге.

6 И. п. основная стойка Сочетание больших и средних кругов руками наружу и внутрь. 1 -круги руками наружу; 2 -прижав локти к телу, средние круги предплечьями наружу и т. д.

7. И. п. упор лежа на груди 1-2 -разгибая руки (отжимаясь), упор лежа на бедрах (вдох); 3-4 -сгибая руки, лечь (выдох).

8. И. п. - стойка ноги вместе, руки на поясе Прыжки на двух ногах с поворотами.

9. После прыжков перейти на ходьбу

10. Перестроения класса: отработка темы урока.

Вытягиваясь «в струнку», поднять голову и смотреть на руки. Руки поднимать вдоль тела.

Поворот туловища заканчивать до окончания наклона. Следить, чтобы ноги оставались прямые и не сдвигались с места.

Упражнение выполнять прямыми руками, не делая остановок внизу. При наклонах плечевой пояс закрепить. Дыхание произвольное.

Последовательность выполнения: отставить ногу назад, опуститься на колено; приставить другую ногу и сесть на пол сбоку; выпрямить ноги вперед. Вставать, делая движения в обратном порядке. Садиться поочередно слева, справа. Дыхание равномерное.

При рывках руки не опускать (держать на высоте плеч), спина прямая. При наклонах ноги прямые, носки оттянуты. Амплитуду движений увеличивать постепенно.

Средние круги выполняются только предплечьями, плечи и локти фиксировать. Направление движений менять после нескольких повторений. Дыхание равномерное.

При выполнении упражнения тело не напрягать (работают только руки). Мальчики в дальнейшем могут выполнять это упражнение на два счета.

Повороты выполнять поочередно, делая по нескольку поворотов в каждую сторону. Величину поворота обусловливать заранее, например, 8 поворотов на 90° в одну, а затем в другую сторону или 4 поворота на 180° и т. д. Прыгать мягко, на носках. Дыхание равномерное.

II. Основная часть

Научить технике отталкивания.

1. и.п. – стоя боком к гимнастической стенке на толчковой ноге, одноименной рукой взяться за перекладину на уровне груди Махи свободной ногой назад-вперед-вверх;

2. то же, но при махе назад стопу опорной ноги  “взять на себя” с последующим перекатом на носок при махе вперед;

3.то же, но одноименной ноге рука выполняет маховые движения, параллельные движениям маховой ноги;

4. то же, но с отталкиванием вверх и приземлением на толчковую ногу;

5. и.п. – стоя на толчковой ноге, маховая сзади на носке, руки отведены в замах. Одновременный мах ногой и руками с последующим подскоком вверх на толчковой ноге;

Научить ритму разбега.

1. и.п. – толчковая впереди,  маховая сзади. Отталкивание с двух шагов вперед-вверх с согласованным махом ноги и руками;

2. в ходьбе отталкивание на каждый второй шаг с приземлением на толчковую ногу;

3. то же, но в легком беге;

4.) и.п. – маховая впереди, толчковая сзади. Отталкивание с трех шагов;

5. отталкивание на каждый четвертый шаг в ходьбе, беге;

6. выполнение трех последних шагов разбега по отметкам;

7. прыжок вверх с трех-пяти шагов разбега с касанием предмета, подвешенного на уровне плеч, маховой ногой;

8. прыжок через планку с пяти-семи шагов разбега способом “перешагивание”.

Переходу через планку.

Способ “перешагивание”

 1. и.п.- стоя боком к планке со стороны маховой ноги, толчковая впереди, маховая сзади. Последовательный перенос маховой, затем толчковой ноги;

2. то же, но в прыжке;

в) и.п. – маховая нога впереди, толчковая сзади. Прыжок через планку с одного шага;

3 прыжок через планку с трех-пяти шагов разбега упрощенным перешагиванием;

4. прыжок в высоту способом “перешагивание” с трех-пяти шагов разбега.

Совершенствование элементов техники в целостном прыжке.

1. прыжки в высоту на небольшой высоте с короткого разбега;

2. прыжки в высоту на средней высоте со среднего разбега;

3. прыжки в высоту с полного разбега на высоте, близкой к максимальной.

1. Основной прыжок в высоту с разбега способом «перешагивания». Обучение прыжку нужно начинать с малых высот 40-50 см. Длина разбега обычно от 7 до 9 шагов. Нельзя делать разбег слишком длинным, это вызовет излишнюю трату сил, а короткий разбег не позволит набрать достаточной скорости, чтобы произвести мощное отталкивание. Разбег следует выполнять свободно, с постепенным ускорением.  Разбег в прыжке производится под углом к планке 35—45° и выполнения прыжков за счёт отталкивания, а не толь за счёт одного перешагивания.

Место отталкивания находится на расстоянии 60-70 см от переднего края матов. Толчок осуществляется сильнейшей, дальней по отношению к планке ногой. Если прыгун отталкивается правой ногой, то он разбегается слева, если левой ногой, то – справа. При отталкивании руки согнуты в локтях и подняты вверх

После отталкивания прыгун совершает как бы большой шаг, оставляя толчковую ногу “висеть” внизу. Следует фаза взлета, которая заканчивается в высшей точке траектории, т.е. выше планки.

Перешагивание получается при опускании маховой ноги вниз за планку и ускоренном поднимании и переносе толчковой ноги.

Научить технике отталкивания

На место отталкивания нога ставится с пятки. Мах выполняется прямой ногой, носок стопы  “на себя”. Во время прыжка туловище должно быть прямое, взгляд направлен вперед-вверх.

Научить ритму разбега.

Особое внимание следует обратить на ритм последних шагов. Отклонение туловища назад перед отталкиванием должно быть не следствием специального действия, а результатом более быстрого выведения таза и толчковой ноги для постановки на место отталкивания.

Переходу через планку.

Учащиеся строятся в одну шеренгу перед планкой для выполнения прыжков и слушают объяснение преподавателя.

Следить за техникой выполнения.

В момент наивысшей точки взлета маховая нога и плечи посылаются в сторону планки,  руки опускаются вниз. Приземление происходит на маховую ногу.

Совершенствование элементов техники в целостном прыжке.

При совершенствовании техники движений подъем высоты, и увеличение скорости разбега происходит постепенно. Особое внимание нужно уделить совершенствованию ритмо-темповой структуры последних шагов разбега.

Основные ошибки в прыжках в высоту, коррекция их исправления:

1. Напряжённый разбег. Причина: техника бега. Средства устранения специальные упражнения для бегуна (бег с ускорением, бег с хода на различные отрезки).

2.Увеличение длины последних шагов перед отталкиванием. Причина: недостаточная скорость разбега, неуверенность в попадании на место отталкивания. Средства устранения те же, что и при предыдущей ошибке.

3. Недостаточно энергичные движения при отталкивании, причина: слабая координация движений. Средства исправления: имитационные упражнения прыгуна в фазе отталкивания.

Потеря равновесия в полёте. Причина: подготовка к приземлению группировка преждевременная. Средства устранения: прыжки в шаге с максимально возможной дальностью полёта

Учебно-тренировочная игра в баскетбол.

III. Заключительная часть

Подведение итогов урока.

Оценивание работу учащихся.

Отметить всех учеников.

Домашнее задание.

Организованный уход в раздевалку. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физической культуры "Лёгкая атлетика - прыжок в высоту способом "перешагивание" 9 класс специальной(коррекционной) школы VIII вида.

Урок физической культуры направлен на обучение и совершенствование прыжка в высоту способом "перешагивание"....

Видеоурок физической культуры на тему: "Прыжок в длину с разбега способом "Согнув ноги" Ссылка на урок: https://cloud.mail.ru/public/9pB1/wwjyqKMAY

Видеоурок физической культуры на тему: "Прыжок в длину с разбега способом "Согнув ноги" Ссылка на урок: https://cloud.mail.ru/public/9pB1/wwjyqKMAY...

Видеоурок физической культуры на тему: "Прыжок в длину с разбега способом "Согнув ноги" https://cloud.mail.ru/public/2vbG/z1qyMEJUa

Видеоурок физической культуры на тему: "Прыжок в длину с разбега способом "Согнув ноги" Ссылка на урок   https://cloud.mail.ru/public/2vbG/z1qyMEJUa...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ТЕМУ: "ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «СОГНУВ НОГИ». ТЕХНИКА МЕТАНИЯ МАЛОГО МЯЧА." В 5 КЛАССЕ

Технологическая карта урока по легкой атлетике в 5 классе для детей с задержкой психического развития.Тема урока: Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», техника метания мало...