Спортивный праздник «День здоровья» для учащихся 1-4 классов
методическая разработка по физкультуре (8 класс)

Безобразов Владимир Ильич

Цели и задачи:

- Популяризация здорового образа жизни;

- Развитие двигательных качеств у детей: силы, ловкости, выносливости, быстроты;

- Профилактика и предупреждение заболеваний у школьников;

- Соблюдение здоровьесберегающих технологий;

- Воспитание дисциплинированности, чувства ответственности за свой класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya1.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Спортивный праздник «День здоровья»

для учащихся 1-4 классов

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении спортивного праздника «День здоровья»

для учащихся 1-4 классов

1. Цели и задачи:

- Популяризация здорового образа жизни;

- Развитие двигательных качеств у детей: силы, ловкости, выносливости, быстроты;

- Профилактика         и предупреждение заболеваний у школьников;

- Соблюдение здоровьесберегающих технологий;

- Воспитание дисциплинированности, чувства ответственности за свой класс.

2. Руководство проведения праздника:

Ответственность за проведение праздника возлагается на учителя физической культуры (главный судья), классных руководителей, заместителя по воспитательной работе. Судейство проводится отдельно для 1-2 и 3-4 классов, в командном зачете, и для каждой параллели в личном первенстве (сдача нормативов). Победителям вручаются грамоты.

3. Участники соревнований:

1-4 классы (по 8 человек, 4 девочки и 4 мальчика).

4. Время и место проведения:

Праздник проводится в спортивном зале и на спортивном стадионе школы. Начинается День здоровья с построения 1 - 4 классов. Капитаны команд сдают рапорт и произносят свой девиз. После этого главный судья соревнований оглашает порядок проведения Дня здоровья и дает время на подготовку к состязаниям, и время для разминки учащихся.

5. Программа соревнований:

- Название команды, девиз, эмблемы каждой команды (оценивается по 5 бальной системе).

- Сдача нормативов:

- Челночный бег 3-10 м.

- Метание малого мяча

- Прыжки в длину с места

- Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (девочки), подтягивание (мальчики).

- Прохождение спортивных станций

- Эстафеты

6.         Оборудование и инвентарь:

- Обручи

- Гимнастические скамейки

- Баскетбольные мячи

- Футбольные мячи

- Кегли

- Мячи для метания

- Рюкзаки

- Шарики

- Мяч 1 кг.

- Поворотные стойки.

Программа соревнований

1) Оценка нормативов:

- Челночный бег 3-10 м.

- Метание малого мяча

- Прыжки в длину с места

- Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (девочки), подтягивание ( мальчики)

производится согласно «Показателем физической подготовки учеников 1-4 классов» как процент от их выполнения, что и является баллами, заработанными за каждое задание.

Нормативы

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

М

Д

М

Д

М

Д

М

Д

Челночный бег

Прыжки в длину с места

Метание малого мяча

Подтягивание/сгибание и разгибание рук в упоре лежа

2) Прохождение спортивных станций

- «Подбить пушку»

Каждый участник набрасывает по 2 обруча на шест (стойку). Оценка: 1 балл – за правильный бросок.

- Бросок         баскетбольного мяча (волейбольного – 1 кл.) в кольцо.

Каждый участник забрасывает по 3 раза в кольцо, за каждый попавший мяч – 1 балл.

- «Прыжки кенгуру»

Прыгать на двух ногах, зажав мяч между ног коленями, на расстояние. (флажок)

Оценка: без потерь – 5 баллов, с одной потерей – 4 балла, с двумя потерями – 3 балла,с тремя – 2 балла.

- «Классики»

Нужно попасть в квадрат с линии (3 мешочка). Оценка: Набор суммы баллов по схеме классиков.

3) Эстафеты

Сравнение командных результатов и начисление баллов производится между 1-2 классами и 3-4 классами.

«Кузнечики»

Прыжки в длину с места. С места приземления участника №1, с места приземления 1-го – второй участник, с места второго участника – третий и т.д. Победители определяются по наилучшему результату.

«Снайперы»

Участник №1 с участником №2 располагаются друг против друга на расстоянии 10 м. В центре ставится 10 кеглей на расстоянии 0,5 м друг от друга. Задание: сбить баскетбольные мячом, катя его, как можно больше кеглей за 1 мин. Участник устанавливает кегли и подаёт мяч.

«Поезд»

Команды строятся в колонны. В 5 м от каждой команды ставятся друг за другом 5 стоек, расстояние между стойками – 2 м. Участники стоят в следующем порядке: друг за другом. Образовав «поезд», участники «змейкой» обегают стойки, затем возвращаются по прямой за линию старта – финиша. Побеждает команда, первой вернувшись в и.п.

«Посади картошку»

Команды строятся в колонны. Перед каждой командой произвольно раскладываются 5 обручей – это «лунки». Участник бежит с рюкзаком, кладет в каждую «лунку» картофель, после чего возвращается и передает следующему участнику. Следующий участник бежит и собирает картошку в рюкзак. Возвратившись, передает рюкзак с мячами другому участнику своей команды. Итак пока все участники каждой команда. Побеждает команда, первой занявшее и.п.

«Переправа»

Команды строятся в колонны. На данном этапе по прямой судья соревнований разложил обручи таким образом как будто это «островки». Участник, стартовавший первым, должен прыгать только на «островки» не заступая. Пройдя «островки», обратно возвращается к своим участникам назад. И так друг за другом, пока все участники каждой команды не закончат прохождение данного этапа. Побеждает команда, первой занявшая и.п.

«Поменять предметы местами»

На старте подготовлены мяч 1 кг и мяч баскетбольный. Участники строятся в колонну. По сигналу первый участник бежит с мячом баскетбольным. Оставляет его возле стойки и бегом возвращается обратно. Следующий участник начинает бег с мячом 1 кг. И так до тех пор пока все участники не выполнят задание. Побеждает команда, которая заняла первой и.п.

«Эстафета баскетболистов»

Участники строятся в одну колонну. По сигналу первый участник каждой команды начинает ведение мяча, обратно возвращается бегом с мячом в руках. Итак каждый участник выполняет задание. Побеждает команда, первой занявшая и.п.

«Шарики»

На теннисной ракетке мы положим надувной шар и начинаем движение по прямой, обводя стойки возвращаемся таким же образом. Команды предварительно стоят в колоннах. Побеждает команда, первой занявшая и.п.

«Футболисты»

Участник команды ведет мяч ногой обводя препятствие включая стойки, обведя стойку берет мяч в руки и бежит с мячом в руках обратно к своей команде. Побеждает команда, первой занявшая и.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник "День здоровья"

Сценарий спортивного праздника...

Спортивный праздник "День здоровья"

Детство – это движение. К сожалению, современные дети двигаются гораздо меньше, чем когда-то их родители. Подвижные игры во дворах почти исчезают из детской жизни. Но можно устраивать в школе спортивн...

Сценарий спортивного праздника "День здоровья"

Сценарий праздника день здоровья...

Сценарий спортивного праздника "День Здоровья!"

Сценарий спортивного праздника «День Здоровья!»(для детей среднего школьного возраста)  Цель: двигательная активность детей среднего школьного возрастаЗадачи: -привлечение детей к акти...

Методическая разработка спортивного мероприятия Спортивный праздник «День здоровья и спорта».

Уже много лет в нашей школе проводится большой спортивный праздник «День здоровья и спорта», в котором принимает участие весь педагогический коллектив школы, учащиеся и родители. В названии праздника ...

Спортивный праздник День здоровья «Здоровье - это здорово!»

Мероприятие подчеркивает необходимость в комплексном развитии детской личности, служит напоминанием юным воспитанникам о необходимости беречь и поддерживать свое здоровье....

Методическая разработка спортивного праздника-День Здоровья,посвященная Всероссийскому дню здоровью (7 апреля)

Методическая разработка спортивного праздника-День Здоровья,посвященная Всероссийскому дню здоровью (7 апреля)...