План-конспект урока по физической культуре 2 класс
план-конспект урока по физкультуре

Лосева Светлана Олеговна

Подвижные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_2_klass_podvizhnye_igry.docx29.27 КБ

Предварительный просмотр:

  План-конспект урока по физической культуре

2 класс

Тема урока: «Подвижные игры»

Цель урока: повторить или научить подвижным играм.

 

Задачи урока:

  • формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт;
  • обучать детей различным подвижным играм, умению видеть и понимать партнеров и соперников;
  • воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности:
  • развивать умение работы в команде.

Тип урока: комбинированный

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: свисток, мяч.

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

1

  1. Построение. Сообщение задач урока. Раппорт учащихся.

2 мин.

«Становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«По порядку - рассчитайся!»

«Направо!»

«В обход налево шагом марш!»

2. Ходьба:

- на носках

- на пятках

- на внешней стороне стопы

- на внутренней стороне стопы

- в приседе

- в упоре присев

3. Без задания. Бегом марш!

Бег:

- обычный

- с ускорением

- с высоким подниманием бедра

- с захлестыванием голени

- змейкой

Ходьба

Упражнения на восстановление дыхания

Перестроение из одной колонны в три.

Без задания, на месте.

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

полкруга

полкруга

2 круга

2 раза

2 раза

2 раза

1 раза

1 круг

1 круг

1 мин.

Руки за голову, спина прямая

Руки на пояс, спина прямая

Руки в стороны

Руки вверх

Руки на пояс

Руки за голову

По диагонали

По диагонали

По диагонали

По диагонали

«Противоходом налево! Марш!»

«Змейкой! Марш!»

«Шагом! Марш!»

«Направляющий на месте!»

«На месте стой раз, два…!»

«Направо!»

«На 1-2 – 3 рассчитайся!»

«1 номера 6 шагов вперед!»

«2 номера 3 шага вперед!»

«3 номера на месте!»

 «Дистанция 3 шага! Интервал 3 шага!»

 Комплекс ОРУ

  1. И.П.- ноги врозь, руки на пояс
  1. - наклон головы вправо, влево
  2. – И.П.
  3. – наклон головы вперед, назад.
  4. – И.П.
  1. Вращение прямыми руками

И.П.–  О.С.

1-4 – вращение вперед

5-8 – вращение назад

  1. И.П. – ноги врозь, ладони к плечам

1-4 – вращение в плечевом суставе вперед

5-8 – вращение в плечевом суставе назад

  1. И.П – ноги врозь, руки в стороны

1-4 – вращение в локтевом суставе внутрь

5-8 – вращение в локтевом суставе во внешнюю сторону

  1. И.П. – ноги врозь, руки на пояс

1 – наклон туловища вправо

2 – наклон туловища влево

3 – наклон туловища вперед

4 – наклон туловища назад.

  1. И.П. – ноги врозь, руки на пояс

1-4 – вращение в тазобедренном суставе вправо

5-8 – вращение в тазобедренном суставе влево

  1. И.П.-ноги врозь, правую в сторону на носок, руки на поясе

1-4 вращение в голеностопном суставе вправо

4-8вращение в голеностопном суставе влево

  1. И.П. – ноги врозь, руки за голову

1 – присед, руки вперед

2 – И.П.

3 – присед, руки вперед

4 - И.П.

9.И.П.-ноги вместе,руки свободно опущены

1-4 прыжки на левой ноге

4-8 прыжки на правой ноге

8-12 прыжки на двух ногах

10.И.П.-ноги врозь,руки свободно опущены

1-2 глубокий вдох

3-4 выдох

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

10 раз

4 раза

4 раза

Спина прямая, движения плавные

Движения плавные

Энергичные вращения

Руки прямые

Спина прямая

Спина прямая, ноги прямые

Ноги прямые

Спина прямая, ноги стоят на полной стопе

Счет вести самостоятельно

Перестроение из трех колонн в одну шеренгу

1 мин.

«Кругом»

«На свои места шагом марш!»

«Кругом!»

Основная часть

  1. Первые номера - первый круг, вторые номера – второй круг.

1 мин.

 «На 1-2 - рассчитайся!»

 «В колонну по два!»

«Через центр зала -марш!»

  1. Игра «третий лишний»

Убегающий может занять свое место в паре, только если он пробежал полный круг.

Пересекать линию круга не разрешается. Пятнать можно только во время бега.

3. Игра «Лови – бросай!»

На игровой площадке дети образуют круг, стоя на расстоянии вытянутых рук друг от друга. В центре круга стоит учитель, который по очереди бросает мяч детям, а потом ловит его от них, произнося при этом рифмовку:

«Лови, бросай,
Упасть не давай!..»

4. Игра «Шишки, желуди, орехи»
Подвижная игра, которая очень сильно нравится детям.
Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи».

5. Игра «Цепочка»

В игре принимают участие все учащиеся, которые делятся на две команды: «ловцов» и «убегающих».

Все «ловцы» -1 номера берутся за руки, образуя цепочку, и преследуют остальных игроков - 2 номера, которые разбегаются по одиночке. Пятнать имеют право только два крайних игрока в цепочке. "Запятнанные" игроки выбывают из игры.

5 мин.

5 мин.

Игроки команд располагаются парами внутри площадки.

Расстояние между парами 2—3 м.

Водящий и один из игроков (убегающий) располагаются за линией.

Водящий стремится запятнать убегающего, а убегающий может встать перед одной из пар, тогда последний игрок пары становится «третьим лишним» и убегает от водящего.

Если же водящему удается запятнать свободного игрока, то они меняются ролями. Побеждает команда, игроки которой меньшее количество раз были водящими.

Учитель произносит текст не спеша, чтобы за это время ребенок успел поймать и бросить обратно мяч.

Игру начинают с небольшого расстояния (радиус круга 1 м), а потом постепенно это расстояние увеличивается до 2—2,5 м.

Учитель отмечает детей, ни разу не уронивших мяч.

Ведущий находится за пределами круга.
Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье-то место.
Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.

Преследуемые игроки могут прорываться через цепочку или проскальзывать под руками игроков, которые стараются взять убегающих в кольцо, не пятная их. Если цепочка разрывается, пятнать нельзя.

Побеждает команда, сумевшая запятнать больше игроков за указанное время.

Заключительная часть

  1. Игра на внимание «3,13,33»

Участники игры заранее оговаривают: какое из чисел – какое действие обозначает.

Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук.

  1. Построение. Подведение итогов. Рефлексия

3 мин.

2 мин.

Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки.

Подвести итоги игры на самого внимательного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН – КОНСПЕКТ КОНКУРСНОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 9 КЛАССА

Раздел:         спортивно-оздоровительная деятельность. Тип урока: совершенствование. Форма  урока: сюжетно – ролевая игра. Тема...

План-конспект интегрированного урока по физической культуре в 4 классе, 1 четверть

Интегрированный урок (математика-устный счёт) образовательно-тренировочной направленности....

План – конспект открытого урока по физической культуре в 9-м классе по разделу "волейбол"

Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.Тип урока: тренировочный....

План – конспект открытого урока по физической культуре в 8-м классе по разделу "Волейбол"

Задачи урока.·         Обучить технику  прямого нападающего удара.·         Совершенствовать технику приёма и перед...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс

Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...

План – конспект открытого урока по физической культуре класс 8-9 по теме «Гимнастика».

Конспект урока по теме совершенствования акробатических соединений, элементы акробатики. Цель: повысить заинтересованность учащихся в выполнении техники акробатики....