рабочая программа начальная школа
календарно-тематическое планирование по физкультуре
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №1 им.В.Р.Гласко»
Рассмотрено на заседании кафедры гуманитарных наук _____/Базарова Ц.Б./ Протокол № 1 От «31» августа 2021 г. | «Согласовано» На педагогическом совете Протокол № 1 От «31» августа 2021 г. | «Утверждаю» Директор МАОУ МСОШ №1 _____/Димчикова Л.Д./ Приказ № 112 От «31» августа 2021 г. |
Рабочая программа по физической культуре
Класс :начальные классы
Срок реализации: 2021-2022 учебный год
Учитель: Базарова Ц.Б.
пгт. Могойтуй, 2021 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе следующих документов:
- ФЗ «Об образовании в РФ от 21.12.2012 г.№273»;
- ФГОС (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012г.№431)
- Положение о рабочей программе в МАОУ «Могойтуйской СОШ№1 им.В.Р.Гласко»;
- Примерная образовательная программа основного общего образования от 8 апреля 2015г.
- Концепция преподавания предметной области «Физическая культура»
Особенность УМК: Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2015.
Целью учебной программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой. Реализация данной цели обеспечивается содержанием учебного предмета дисциплины «Физическая культура», в качестве которого выступает физкультурная (двигательная) деятельность человека, ориентированная на укрепление и сохранение здоровья, развитие физических качеств и способностей, приобретение определенных знаний, двигательных навыков и умений.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
– укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
– совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
– формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Предмет «Физическая культура» изучается в 2- 4 классах в объеме не менее 105 часов (из них 85 аудиторных и 20 – внеаудиторных часов).
Программа в течении учебного года может изменяться(в бесснежные зимы лыжная подготовка может быть заменена кроссовой подготовкой )
2.1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты | • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; • проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов. |
Метапредметные результаты | • характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; • обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; • общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; • обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; • организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; • планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения; • анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; • видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; • оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами; • управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность; • технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности. |
Предметные результаты | • планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры; • изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; • представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; • измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств; • оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; • организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства; • бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения; • организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки; • характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряженности во время занятий по развитию физических качеств; • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; • объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их; • подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений; • нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов; • выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техническом уровне, характеристика признаков техничного исполнения; • выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности; • выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях. |
- Планируемые результаты освоения программы физическая культура
Раздел «Знания о физической культуре»
Выпускник научится:
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;
- характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
- раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
- организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Раздел «Способы физкультурной деятельности»
Выпускник научится:
- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
- организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Выпускник получит возможность научиться:
- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Раздел «Физическое совершенствование»
Выпускник научится:
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
- выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;
- выполнять организующие строевые команды и приемы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Выпускник получит возможность научиться:
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
- играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
- выполнять передвижения на лыжах
Примерное распределение учебного материала по физической культуре в начальной школе при трехчасовых занятиях в неделю
Содержание учебного материала | Классы | ||
2 | 3 | 4 | |
I. Базовая часть | 78 | 78 | 78 |
| В процессе уроков | ||
| 21 | 21 | 21 |
| 18 | 18 | 18 |
| 18 | 18 | 18 |
| 21 | 21 | 21 |
II. Вариативная часть | 27 | 27 | 27 |
2.1. Упражнения с культурно-этнической направленностью (НРК). Игры народов мира. | 12 | 12 | 12 |
2.2. Спортивные игры: волейбол | 9 | 9 | 9 |
| 6 | 6 | 6 |
Итого: | 105 | 105 | 105 |
Годовое планирование по физической культуре 2-4 класс
№ п/п | Содержание | Кол-во часов | Четверти | |||
I | II | III | IV | |||
I. | Базовая часть | 78 | ||||
1.1 | Основы знаний | В процессе урока | ||||
1.1 | Легкоатлетические упражнения | 21(6) | 11(3) | 10(3) | ||
1.2 | Подвижные игры | 18(3) | 13(1) | 5(2) | ||
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18(3) | 18(3) | |||
1.4 | Лыжная подготовка | 21(6) | 21(6) | |||
II. | Вариативная часть | 27 | ||||
2.1 | НРК (Игры народов мира) | 12(2) | 6(1) | 6(1) | ||
2.2 | Волейбол | 9(2) | 1(1) | 8 | ||
2.3 | Тестирование | 6 | 3 | 3 | ||
Итого часов | 105 | 27ч | 21ч | 30ч | 27ч | |
Соревнования | 1 | 3 | 3 | 4 | ||
Экскурсия | 3 | 1 | ||||
Образовател. события | 3 | 3 | ||||
Проектная задача | ||||||
- Внеурочная форма учебной деятельности – одна из инноваций нового стандарта
- Внеурочная форма учебной деятельности - как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы.
Внеурочная форма учебной деятельности – это достижение личностных и метапредметных результатов, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
- Внеурочная форма учебной деятельности является продолжением урочной, тесно взаимосвязан с содержанием рабочей образовательной программы
- Красным курсивом отмечены из них внеаудиторные часы
- Основное содержание предмета «Физическая культура» на ступени начального общего образования
2 класс | 3 класс | 4 класс | ||||||
Раздел 1. Основы знаний | ||||||||
Содержание курса | Физическая культура | Физическая культура | Физическая культура | |||||
Тематическое планирование | Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. | |||||||
Характеристика деятельности учащихся | Знать о правилах предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. | |||||||
Содержание курса | Из истории физической культуры | Из истории физической культуры | ||||||
Тематическое планирование | История развития физической культуры и первых соревнований. | Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. | ||||||
Характеристика деятельности учащихся | Раскрывать историю возникновения и развития физической культуры. | Раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. | ||||||
Содержание курса | Физические упражнения | Физические упражнения | ||||||
Тематическое планирование | Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств | Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. | ||||||
Характеристика деятельности учащихся | Раскрывать характеристику основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. | Определять физическую нагрузку и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений. | ||||||
Раздел 2. Двигательные умения и навыки Легкая атлетика – 21 час | ||||||||
Содержание курса | Беговые упражнения | |||||||
Тематическое планирование | С высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. | |||||||
Характеристика деятельности учащихся | Изучают историю легкой атлетики. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности | |||||||
Содержание курса | Прыжковые упражнения | |||||||
Тематическое планирование | На одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание | |||||||
Характеристика деятельности учащихся | Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности | |||||||
Содержание курса | Метание | |||||||
Тематическое планирование | Малого мяча в вертикальную цель и на дальность | |||||||
Характеристика деятельности учащихся | Описывают технику выполнения метаний, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники метаний, соблюдают правила безопасности | |||||||
Контрольные тесты по легкой атлетике | Бег 30 м., прыжки в длину, высоту с разбега, бег 1000 м., метание мяча. | Бег 30 м., прыжки в длину, высоту с разбега, бег 1000 м., метание мяча. | Бег 30 м., прыжки в длину, высоту с разбега, бег 1000 м., метание мяча. | |||||
Гимнастика с основами акробатики – 18 часов | ||||||||
Содержание курса | Организующие команды и приемы | |||||||
Тематическое планирование | Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. | |||||||
Характеристика деятельности учащихся | Описывают строевые упражнения, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения строевых упражнений, соблюдают правила безопасности | |||||||
Содержание курса | Акробатические упражнения | |||||||
Тематическое планирование | Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост. | |||||||
Характеристика деятельности учащихся | Описывают технику выполнения акробатических упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения акробатических упражнений, соблюдают правила безопасности | |||||||
Содержание курса | Опорный прыжок | |||||||
Тематическое планирование | С разбега через гимнастического козла. | |||||||
Характеристика деятельности учащихся | Описывают технику выполнения опорного прыжка, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения опорных прыжков, соблюдают правила безопасности | |||||||
Содержание курса | Преодоление полос препятствий | |||||||
Тематическое планирование | Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. | |||||||
Характеристика деятельности учащихся | Описывают технику выполнения передвижений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижений, соблюдают правила безопасности | |||||||
Контрольные тесты по гимнастике | Повороты на месте; подтягивание на перекладине; прыжок через козла | Повороты на месте; подтягивание на перекладине; прыжок через козла | Повороты на месте и в движении; подтягивание на перекладине; прыжок через козла | |||||
Лыжная подготовка - 21 час | ||||||||
Содержание курса | Лыжные ходы | |||||||
Темат. планирование | Попеременный двухшажный ход | |||||||
Характеристика деятельности учащихся | Описывают технику выполнения попеременного двухшажного хода, осваивают его самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения, соблюдают правила безопасности | |||||||
Содержание курса | Спуски | |||||||
Темат. планирование | Спуски с пологих склонов | |||||||
Характеристика деятельности учащихся | Описывают технику выполнения спусков с пологих склонов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения, соблюдают правила безопасности | |||||||
Содержание курса | Торможения | |||||||
Темат. планирование | Торможение «плугом» и упором | |||||||
Характеристика деятельности учащихся | Описывают технику выполнения торможений, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения, соблюдают правила безопасности | |||||||
Содержание курса | Повороты | |||||||
Темат. планирование | Повороты переступанием в движении | |||||||
Характеристика деятельности учащихся | Описывают технику выполнения поворотов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения, соблюдают правила безопасности | |||||||
Содержание курса | Подъемы | |||||||
Темат. планирование | Подъем «лесенкой» и «елочкой» | |||||||
Характеристика деятельности учащихся | Описывают технику выполнения подъемов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения, соблюдают правила безопасности | |||||||
Контрольные тесты по лыжным гонкам | Бег на лыжах до 1 км. | Бег на лыжах до 2 км. | Бег на лыжах до 2,5 км. | |||||
Подвижные и спортивные игры – 18 часов | ||||||||
Содержание курса | На материале гимнастики с основами акробатики | |||||||
Тематическое планирование | Игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. | |||||||
Характеристика деятельности учащихся | Описывают игровые упражнения, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения, соблюдают правила безопасности | |||||||
Содержание курса | На материале легкой атлетики | |||||||
Тематическое планирование | Прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. | |||||||
Характеристика деятельности учащихся | Описывают игровые упражнения, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения, соблюдают правила безопасности | |||||||
Содержание курса | На материале лыжной подготовки | |||||||
Тематическое планирование | Эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. | |||||||
Характеристика деятельности учащихся | Описывают игровые упражнения, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения, соблюдают правила безопасности | |||||||
Содержание курса | На материале спортивных игр | |||||||
Тематическое планирование | Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. | |||||||
Характеристика деятельности учащихся | Описывают технику выполнения приемов, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения, соблюдают правила безопасности | |||||||
Контрольные тесты по подвижным играм | Прыжки в длину с места; бросок набивного мяча 1 кг. | Прыжки в длину с места; бросок набивного мяча 1 кг.; поднимание туловища. | Прыжки в длину с места; бросок набивного мяча 1 кг.; поднимание туловища; броски мяча в корзину. | |||||
Подвижные игры (национально-региональный компонент) – 12 часов | ||||||||
Содержание курса | Бурятские народные игры | |||||||
Тематическое планирование | «Малгай нюулсаа», «Нэрэ таалсаа», «Шагай наадан», «Мори урилдаан», «Барилдаан» | |||||||
Характеристика деятельности учащихся | Описывают игровые упражнения, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения, соблюдают правила безопасности | |||||||
Содержание курса | Русские народные игры | |||||||
Тематическое планирование | «Русская лапта», «Ручеек», «Чехарда», «Салки», «Жмурки» | |||||||
Характеристика деятельности учащихся | Описывают игровые упражнения, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения, соблюдают правила безопасности | |||||||
Содержание курса | Игры народов мира | |||||||
Тематическое планирование | Тувинские народные игры, Английские игры (схожие с русскими) | |||||||
Характеристика деятельности учащихся | Описывают игровые упражнения, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения, соблюдают правила безопасности | |||||||
Контрольные тесты по подвижным играм (НРК) | Шагай наадан, Русская лапта, Конные скачки (костяшки) - в форме соревнования между классами | |||||||
Спортивные игры: волейбол – 9 часов | ||||||||
Содержание курса | Стойки, перемещения | |||||||
Тематическое планирование | Стойки игрока, перемещения приставным шагом | |||||||
Характеристика деятельности учащихся | Изучают историю волейбола. Описывают технику выполнения стоек, перемещений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, соблюдают правила безопасности | |||||||
Содержание курса | Подачи | |||||||
Тематическое планирование | Нижняя прямая подача | |||||||
Характеристика деятельности учащихся | Описывают технику выполнения нижней прямой подачи, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, соблюдают правила безопасности | |||||||
Содержание курса | Передачи | |||||||
Тематическое планирование | Передача мяча снизу двумя руками | |||||||
Характеристика деятельности учащихся | Описывают технику выполнения передачи мяча снизу двумя руками, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, соблюдают правила безопасности | |||||||
Контрольные тесты по волейболу | Челночный бег 3х10 м. | |||||||
Тестирование в форме ГТО – 6 часов | ||||||||
Бег 60 м.; бег 1000 м.; сгибание и разгибание рук в упоре лежа; наклон вперед, из положения стоя; прыжок в длину с места; подтягивание на перекладине (дев. на низкой перекладине) | ||||||||
Содержание курса | Самостоятельные занятия | |||||||
Тематическое планирование | Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). | |||||||
Характеристика деятельности учащихся | Самостоятельно составляют режим дня. Выполняют простейшие закаливающие процедуры, комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проводят утреннюю зарядку, физкультминутки. | |||||||
Содержание курса | Самостоятельные наблюдения | |||||||
Тематическое планирование | За физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. | |||||||
Характеристика деятельности учащихся | Самостоятельно измеряют длину и массу тела, определяют показатели осанки и физических качеств, измеряют частоту сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. | |||||||
Содержание курса | Самостоятельные игры и развлечения | |||||||
Тематическое планирование | Организация и способы физкультурной деятельности. Знания о физической культуре. Проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). | |||||||
Характеристика деятельности учащихся | Самостоятельно организуют подвижные игры на свежем воздухе и помещении, соблюдают правила безопасности | |||||||
Итого: 105 часов для 4 класса |
- Тематическое планирование I четверть (27ч)
№п\п | Темы | Кол-во часов | Содержание | Планируемые результаты освоения ОП | ФОС | ||
Предметные | Метапредметные | ||||||
Легкоатлетические упражнения - 11 часов | |||||||
1 | Бег на короткие дистанции. Высокий старт | 4 ч | С высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением | Изучают историю легкой атлетики. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Проявляют качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности | Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Умение технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их соревновательной деятельности. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Умение вести диалог со взрослыми и сверстниками. Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. | Бег 30 м., бег 1000 м. | |
2 | Прыжки в длину и высоту с короткого разбега | 4 ч | На одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание | Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Проявляют качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности | Прыжок в длину, высоту с разбега | ||
3 | Метания | 3 ч | Малого мяча в вертикальную цель и на дальность | Описывают технику выполнения метания малого мяча, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Проявляют качества силы, быстроты и координации при выполнении метаний. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности | Метание мяча на дальность | ||
Подвижные игры – 13 часов | |||||||
1 | На материале гимнастики с основами акробатики | 4 ч | Игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. | Описывают игровые упражнения, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Проявляют качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений и игровых заданий. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения, соблюдают правила безопасности | Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Умение технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их соревновательной деятельности. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Умение вести диалог со взрослыми и сверстниками. Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. | Поднимание туловища | |
2 | На материале легкой атлетики | 5 ч | Прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. | Описывают игровые упражнения, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Проявляют качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении легкоатлетических упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения, соблюдают правила безопасности | Прыжок в длину с места | ||
3 | На материале лыжной подготовки | 4 ч | Эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. | Описывают игровые упражнения, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Проявляют качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений и игровых заданий. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения, соблюдают правила безопасности | Бросок набивного мяча (1 кг). | ||
Тестирование – 3 ч | |||||||
1 | Тестирование в форме ГТО | 3 ч | Бег 60 м.; бег 1000 м.; сгибание и разгибание рук в упоре лежа; наклон вперед, из положения стоя; прыжок в длину с места; подтягивание на перекладине (дев. на низкой перекладине) |
Тематическое планирование ІI четверть (21ч)
№п\п | Темы | Кол-во часов | Содержание | Планируемые результаты освоения ОП | ФОС | |
Предметные | Метапредметные | |||||
Лыжная подготовка – 21 час | ||||||
1 | Лыжные ходы | 4 ч | Попеременный «двухшажный» ход | Описывают технику выполнения попеременного двухшажного хода, осваивают его самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения, соблюдают правила безопасности | Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Умение технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их соревновательной деятельности. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Умение вести диалог со взрослыми и сверстниками. Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. | |
2 | Спуски | 4 ч | Спуски с пологих склонов | Описывают технику выполнения спусков с пологих склонов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения, соблюдают правила безопасности | ||
3 | Торможения | 4 ч | Торможение «плугом» и упором | Описывают технику выполнения торможений, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения, соблюдают правила безопасности | ||
4 | Повороты | 4 ч | Повороты переступанием в движении | Описывают технику выполнения поворотов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения, соблюдают правила безопасности | ||
5 | Подъемы | 5 ч | Подъемы «лесенкой» и «елочкой». прохождение дистанции до 2,5 км. | Описывают технику выполнения подъемов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения, соблюдают правила безопасности | Прохождение дистанции до 2.5 км. |
Тематическое планирование ІIІ четверть (30 ч)
№п\п | Темы | Кол-во часов | Содержание | Планируемые результаты освоения ОП | ФОС | |
Предметные | Метапредметные | |||||
Гимнастика с элементами акробатики – 18 часов | ||||||
1 | Организующие команды и приемы | 5 ч | Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. | Описывают строевые упражнения, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения строевых упражнений, соблюдают правила безопасности | Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Умение технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их соревновательной деятельности. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Умение вести диалог со взрослыми и сверстниками. Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. | Повороты на месте и в движении |
2 | Акробатические упражнения | 4 ч | Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост. | Описывают акробатические упражнения, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения строевых упражнений, соблюдают правила безопасности | подтягивание на перекладине | |
3 | Опорный прыжок | 5 ч | Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла | Описывают технику выполнения опорного прыжка, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения опорных прыжков, соблюдают правила безопасности | прыжок через козла | |
4 | Преодоление полосы препятствий | 4 ч | Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. | Описывают технику передвижений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения опорных прыжков, соблюдают правила безопасности | ||
Подвижные игры – 5 часов | ||||||
1 | На материале спортивных игр | 5 ч | Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. | Описывают технику выполнения приемов, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения, соблюдают правила безопасности | Умение технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их соревновательной деятельности. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Умение вести диалог со взрослыми и сверстниками. Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. | Броски мяча в корзину |
НРК – игры народов мира – 6 часов | ||||||
1 | Бурятские народные игры | 6 ч | «Малгай нюулсаа», «Нэрэ таалсаа», «Шагай наадан», «Мори урилдаан», «Барилдаан» | Описывают игровые упражнения, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения, соблюдают правила безопасности | Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Умение вести диалог со взрослыми и сверстниками. Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. | Шагай наадан |
Волейбол – 1 час | ||||||
1 | Стойки, перемещения | 1 ч | Стойки, перемещения приставным шагом | Изучают историю волейбола. Соблюдают правила безопасности |
Тематическое планирование ІV четверть (27 ч)
Темы | Кол-во часов | Содержание | Планируемые результаты освоения ОП | ФОС | |||
Предметные | Метапредметные | ||||||
Волейбол – 8 часов | |||||||
1 | Стойки, перемещения | 2 ч | Стойки, перемещения приставным шагом | Описывают технику выполнения стоек, перемещений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Проявляют качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений и игровых заданий. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, соблюдают правила безопасности | Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Умение технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их соревновательной деятельности. Умение вести диалог со взрослыми и сверстниками. Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. | Челночный бег 3х10 м. | |
2 | Подачи мяча | 3 ч | Нижняя прямая подача мяча | Описывают технику выполнения нижней прямой подачи, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, соблюдают правила безопасности | |||
3 | Приемы, передачи | 3 ч | Прием мяча снизу двумя руками | Описывают технику выполнения приема мяча снизу двумя руками, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Проявляют качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений и игровых заданий. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, соблюдают правила безопасности | |||
НРК – игры народов мира – 6 часов | |||||||
1 | Русские народные игры | 3 ч | «Русская лапта», «Ручеек», «Чехарда», «Салки», «Жмурки» | Описывают игры и игровые упражнения, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Описывают правила игры. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения строевых упражнений, соблюдают правила безопасности | Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их соревновательной деятельности. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Умение вести диалог со взрослыми и сверстниками. | Русская лапта | |
2 | Игры народов мира | 3 ч | Тувинские народные игры, Английские игры (схожие с русскими) | Описывают игры и игровые упражнения, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Описывают правила игры. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения строевых упражнений, соблюдают правила безопасности | |||
Легкая атлетика – 10 часов | |||||||
1 | Бег на короткие дистанции. Высокий старт | 3 ч | С высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением | Изучают историю легкой атлетики. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Проявляют качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности | Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Умение технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их соревновательной деятельности. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Умение вести диалог со взрослыми и сверстниками. Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. | Бег 30 м., бег 1000 м. | |
2 | Прыжки в длину и высоту с короткого разбега | 4 ч | На одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание | Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Проявляют качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности | Прыжок в длину, высоту с разбега | ||
3 | Метания | 3 ч | Малого мяча в вертикальную цель и на дальность | Описывают технику выполнения метания малого мяча, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Проявляют качества силы, быстроты и координации при выполнении метаний. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности | Метание мяча на дальность | ||
Тестирование – 3 часа | |||||||
1 | В форме ГТО | 3 ч | Бег 60 м.; бег 1000 м.; сгибание и разгибание рук в упоре лежа; наклон вперед, из положения стоя; прыжок в длину с места; подтягивание на перекладине (дев. на низкой перекладине) |
5. Система оценивания результатов обучения по предмету физическая культура.
5.1. Оценивание двигательных умений.
Критерии оценивания знаний учащихся в школе абсолютно одинаковы для всех учебных дисциплин. Однако оценивание двигательного умения производится на основе сравнения техники выполнения с эталонной. При этом эталон для различных видов движений будет различаться. Например, в гимнастике наибольшее внимание уделяется амплитуде движение, четкому прохождению всех фаз, точности выполнения движений. В игровых видах баскетбол, волейбол положение рук и ног, контроль мяча, уверенность выполняемого упражнения; в метаниях - дальность и точность полета снаряда. В любом случае движение, близкое к эталонному, максимально эффективно решает двигательную задачу
«5» - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, без напряжения, уверенно, оценивается движение максимально приближенное к технике эталонного. Выполненное без ошибок, с максимальной амплитудой и устойчивым ритмом.
«4» - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, но с некоторым напряжением, недостаточно уверенно; движение выполнено приближенно к эталонному, но в процессе выполнения возникли незначительные ошибки, которые не повлияли на результат.
«3» - упражнение выполнено правильно, но недостаточно точно, с большим напряжением, выполненное упражнение имеет сходство с эталонным, допущены грубые ошибки, искажающие технику движения.
«2» - упражнение выполнено неправильно, с грубыми ошибками; при выполнение допущены значительные ошибки, полностью искажена техника выполнения, в результате чего нет сходства с эталоном. Упражнение не выполнено.
5.2. Оценивание теоретических знаний.
«5» - вопрос раскрыт полностью, учащийся использовал при ответе дополнительные сведения из области поставленного вопроса.
«4» - вопрос раскрыт полностью, но в ответе содержатся незначительные неточности, или нарушена определенная последовательность ответа (последнее свойственно при объяснении техники упражнений).
«3» - вопрос раскрыт, но в ответе есть грубые ошибки, или ошибок очень много.
«2» - вопрос не раскрыт. Значительные ошибки при ответе. Искажена суть поставленного вопроса. Учащийся без причины отказывается отвечать на вопрос.
5.3. Оценивание динамики развития физических качеств в зависимости от индивидуального уровня физического развития.
Тестирование физических качеств учащихся производится с 1 класса по 11 класс. Контроль ведется в течение всего учебного года. Оценивание производится на основе сравнения полученных результатов тестов с показанными результатами учащихся, который были выполнены в прошлом учебном году, четверти (далее - исходный результат).
"5"- выставляется тем учащемся, у которых результат показанный в контрольном упражнении при сравнении с исходным является выше.
"4" - выставляется, если учащийся повторяет исходный результат.
"3" – выставляется, если учащийся показывает результат ниже исходного.
Используемая литература для начальной школы
1. «Физическая культура» для 1-4 классов под редакцией В.И. Ляха, Г.Б. Мейксона, М., «Просвещение», 2015.
2. «Физическая культура» для 1-4 классов под редакцией М.Я. Вилинского, М., «Просвещение», 2008.
Используемая литература для учителя:
- «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Лях, М., «Просвещение»,2015.
- Примерные программы основного общего образования М., «Просвещение», 2010.
- «Оценка качества подготовки выпускников основной школы» под редакцией А.В. Матвеева, М., «Дрофа», 2001.
- Настольная книга учителя физической культуры под редакцией Л.Б. Кофмана. - М., 2000.
- Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры. Под редакцией Э. Найминова. – М., 2001.
- Урок в современной школе. Под редакцией Г.А. Баландин. – М., 2004.
- Журнал «Физическая культура в школе».
- «Физическая культура 1-11 класс»: развернутое тематическое планирование по комплексной программе под редакцией В.И. Ляха. – Волгоград: Учитель, 2010.
- «Справочник учителя физической культуры». Авторы – составители П.А. Киселев, С.Б. Киселева. - Волгоград: Учитель, 2011.
- Футбол. «Основа игры». Под редакцией Дэнни Милке – М., Астрель, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/18/picture-110581.jpg)
Рабочая программа начальной школы (3 классы) на 2012-20123гг.на 3часа
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещени...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/18/picture-110581.jpg)
Рабочая программа начальной школы (4 классы) на 2012-2013гг.на 3часа
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещени...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/24/picture-88063-1359018863.jpg)
Рабочая программа. Начальная школа. немецкий язык.
Рабочая программа по немецкому языку в начальной школе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/07/picture-349409-1396891245.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начальная школа. Иностранный язык
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начальная школа. Иностранный язык...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/07/picture-349409-1396891245.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начальная школа. Иностранный язык
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начальная школа. Иностранный язык...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/08/picture-560306-1420673693.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ по физической культуре для 2 класса.
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...
Рабочая программа начальной школы по физической культуре.
Календарно тематическое планирование по физкультуре в 1-4 классах....