Кодификатор по физической культуре
методическая разработка по физкультуре

Чистобаева Наталья Владиславовна

Планируемые предметные результаты 1-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kodifikator_po_fizkulture_2.docx36.79 КБ

Предварительный просмотр:

Кодификатор по физкультуре

Класс

Код

Проверяемые умения

1

Знания о физической культуре

1.1

Физическая культура

1,2,3,4

1.1.1.1

Иметь представление о физическая культуре как системе разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.

1,2,3,4

1.1.1.2

Иметь представление о жизненно важных способах передвижения человека: ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание.

1,2,3,4

1.1.1.3

Знать правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

1,2,3,4

1.1.1.4

Уметь ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня».

1,2,3,4

1.1.1.5

Уметь характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств.

3,4

1.1.1.6

Уметь раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств.

2,3,4

1.1.1.7

Уметь ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие.

1,2,3,4

1.1.1.8

Уметь характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).

2,3,4

1.1.2.1

Уметь  выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью.

3

1.1.2.2

Уметь характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.

4

1.1.2.3

Уметь планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

1.2

Из истории физической культуры

3,4

1.2.1

Знать историю развития физической культуры и первых соревнований.

2,3,4

1.2.2

Иметь представление об особенностях физической культуры разных народов

2,3,4

1.2.3

Иметь представление о  связи физической культуры разных народов с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа.

2,3,4

1.2.4

Иметь представление о  связи физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

2

Физические упражнения

1,2,3,4

2.1

Иметь представление о физических упражнениях, их влиянии на физическое развитие и развитие физических качеств.

2,3,4

2.2

Иметь представление о физической подготовке и ее связи с развитием основных физических качеств.

2,3,4

2.3

Знать характеристику основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

3,4

2.4

Иметь представление о физической нагрузке и ее влиянии на повышение частоты сердечных сокращений.

3

Способы физкультурной деятельности

3.1.1

Самостоятельные занятия

2,3,4

3.1.1.1

Уметь составлять режима дня.

2,3,4

3.1.1.2

Уметь выполнять простейшие закаливающие процедуры.

1,2,3,4

3.1.1.3

Уметь выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств.

2,3,4

3.1.1.4

Уметь проводить оздоровительные занятия в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

2,3,4

3.1.1.5

Уметь отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

1,2,3,4

3.1.1.6

Уметь  организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками.

3.1.2

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью

3.1.2.1

Уметь проводить измерение длины и массы тела.

3,4

3.1.2.2

Уметь проводить измерение показателей осанки и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений.

2,3,4

3.1.2.3

Уметь измерять частоту сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

3.4

3.1.2.4

Уметь вести систематические наблюдения за динамикой показателей.

3.1.3

Самостоятельные игры и развлечения

1,2,3,4

3.1.3.1

Уметь самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры (на спортивных площадках и в спортивных залах).

2,3,4

3.2.1

Уметь вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности.

2,3,4

3.2.2

Уметь целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств.

2,3,4

3.2.3

Уметь  выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

4

Физическое совершенствование

4.1.1

Физкультурно­-оздоровительная деятельность

2,3,4

4.1.1

Уметь выполнять комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкульт­минуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

2,3,4

4.1.1.2

Уметь выполнять комплексы упражнений на развитие физических качеств.

2,3,4

4.1.3

Уметь выполнять комплексы дыхательных упражнений.

2,3,4

4.1.4

Уметь выполнять гимнастику для глаз.

4.1.5

Уметь оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы).

4.1.2

Спортивно­-оздоровительная деятельность

4.1.2.1

Гимнастика с основами акробатики

1,2,3,4

4.1.2.1.1

Знать  и выполнять организующие команды и приёмы.

1,2,3,4

4.1.2.1.2

Уметь выполнять строевые действия в шеренге и колонне.

1,2,3,4

4.1.2.1.3

Уметь выполнять строевые команды.

1,2,3,4

4.1.2.1.4

Уметь выполнять акробатические упражнения.

1,2,3,4

4.1.2.1.4.1

Уметь выполнять: упоры, седы, стойки.

1,2,3,4

4.1.2.1.4.2

Уметь выполнять: упражнения в группировке.

1,2,3,4

4.1.2.1.4.3

Уметь выполнять: кувырки  и перекаты.

1,2,3,4

4.1.2.1.4.4

Уметь выполнять: стойка на лопатках.

1,2,3,4

4.1.2.1.4.5

Уметь выполнять: гимнастический мост.

12,3,4

4.1.2.1.5

Уметь выполнять акробатические комбинации.

1,2,3

4.1.2.1.6

Уметь выполнять упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

2,3,4

4.1.2.1.7

Уметь выполнять гимнастические комбинации.

1,2,3,4

4.1.2.1.8

Уметь выполнять опорный прыжок.

1,2,3,4

4.1.2.1.9

Уметь выполнять гимнастические упражнения прикладного характера:

1,2,3,4

4.1.2.1.9.1

Уметь выполнять: передвижение по гимнастической стенке.

1,2,3,4

4.1.2.1.9.2

Уметь выполнять: преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания.

1,2,3,4

4.1.2.1.9.3

Уметь выполнять: переползания.

1,2,3,4

4.1.2.1.9.4

Уметь выполнять: передвижение по наклонной гимнастической скамье.

4.1.2.2

Легкая атлетика

1,2,3,4

4.1.2.2.1

Уметь выполнять беговые упражнения: с высоким подниманием бедра.

4.1.2.2.2

Уметь выполнять беговые упражнения: с прыжками и ускорением.

1,2,3,4

4.1.2.2.3

Уметь выполнять беговые упражнения: с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений.

1,2,3,4

4.1.2.2.4

Уметь выполнять беговые упражнения: челночный бег.

1,2,3,4

4.1.2.2.5

Уметь выполнять беговые упражнения: с высокого старта с последующим ускорением.

1,2,3,4

4.1.2.2.6

Уметь выполнять прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением.

1,2,3,4

4.1.2.2.7

Уметь выполнять прыжковые упражнения:  в длину и высоту.

2,3,4

4.1.2.2.8

Уметь выполнять прыжковые упражнения: спрыгивание и запрыгивание.

1,2,3,4

4.1.2.2.9

Уметь выполнять броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

1,2,3,4

4.1.2.2.10

Уметь выполнять метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

4.1.2.3

Плавание

1,2.3.4

4.1.2.3.1

Уметь выполнять подводящие упражнения: вхождение в воду.

1,2,3,4

4.1.2.3.2

Уметь выполнять подводящие упражнения: хождение по дну бассейна.

1,2,3,4

4.1.2.3.3

Уметь выполнять подводящие упражнения: упражнения на всплывание.

1,2,3,4

4.1.2.3.4

Уметь выполнять подводящие упражнения: лежание и скольжение.

1,2,3,4

4.1.2.3.5

Уметь выполнять подводящие упражнения: упражнения на согласование работы рук и ног.

1,2,3,4

4.1.2.3.6

Уметь выполнять преодоление учебной дистанции 25м.

4.1.2.4

Подвижные и спортивные игры

1,2,3,4

4.1.2.4.1

Уметь  выполнять игровые задания с использованием строевых упражнений.

1,2,3,4

4.1.2.4.2

Уметь выполнять игровые задания на развитие внимания, силы, ловкости и координации.

1,2,3,4

4.1.2.4.3

Уметь выполнять игровые задания на  материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

1,2,3,4

4.1.2.4.4

Уметь выполнять игровые задания на материале спортивных игр.

1,2,3,4

4.1.2.4.4.1

Уметь выполнять игровые задания на материале спортивных игр: футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

1,2,3,4

4.1.2.4.4.2

Уметь выполнять игровые задания на материале спортивных игр: баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

1,2,3,4

4.1.2.4.4.3

Уметь выполнять игровые задания на материале спортивных игр: волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

1,2,3,4

4.1.2.4.5

Уметь играть в подвижные игры разных народов.

1,2,3,4

4.2.1

Уметь   сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение.

2,3,4

4.2.2

Уметь выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации.

2,3,4

4.2.3

Уметь играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам.

2,3,4

4.2.4

Уметь   выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

1,2,3,4

4.2.5

Уметь   плавать, в том числе спортивными способами.

5

Общеразвивающие упражнения (ОРУ)

5.1

На материале гимнастики с основами акробатики

1,2,3,4

5.1.1

Уметь выполнять ОРУ на развитие гибкости:

1,2,3,4

5.1.1.1

Уметь выполнять ОРУ на развитие гибкости: широкие стойки на ногах.

1,2,3,4

5.1.1.2

Уметь выполнять ОРУ на развитие гибкости: ходьба с включением широкого шага: глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами.

1,2,3,4

5.1.1.3

Уметь выполнять ОРУ на развитие гибкости: наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах.

1,2,3,4

5.1.1.4

Уметь выполнять ОРУ на развитие гибкости: выпады и полушпагаты на месте.

1,2,3,4

5.1.1.5

Уметь выполнять ОРУ на развитие гибкости: “выкруты” с гимнастической палкой, скакалкой.

1,2,3,4

5.1.1.6

Уметь выполнять ОРУ на развитие гибкости: высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях.

1,2,3,4

5.1.1.7

Уметь выполнять ОРУ на развитие гибкости: комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах).

1,2,3,4

5.1.1.8

Уметь выполнять ОРУ на развитие гибкости: индивидуальные комплексы на развитие гибкости.

5.1.2

Уметь выполнять ОРУ на развитие координации:

1,2,3,4

5.1.2.1

Уметь выполнять ОРУ на развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий.

2,3,4

5.1.2.2

Уметь выполнять ОРУ на развитие координации: передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе.

3,4

5.1.2.3

Уметь выполнять ОРУ на развитие координации: ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага поворотами и приседаниями.

1,2,3,4

5.1.2.4

Уметь выполнять ОРУ на развитие координации: воспроизведение заданной игровой позы.

1,2,3,4

5.1.2.5

Уметь выполнять ОРУ на развитие координации: игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук ног туловища (в положения стоя и лёжа, сидя).

3,4

5.1.2.6

Уметь выполнять ОРУ на развитие координации: жонглирование малыми предметами.

2,3,4

5.1.2.7

Уметь выполнять ОРУ на развитие координации: преодоление полос препятствий, включающее в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов.

2,3,4

5.1.2.8

Уметь выполнять ОРУ на развитие координации: комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами.

3,4

5.1.2.9

Уметь выполнять ОРУ на развитие координации: Равновесие типа “ласточка” на широкой опоре с фиксацией равновесия.

3,4

5.1.2.10

Уметь выполнять ОРУ на развитие координации: упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие.

2,3,4

5.1.2.11

Уметь выполнять ОРУ на развитие координации: упражнения на расслабление отдельных мышечных групп.

1,2,3.4

5.1.2.12

Уметь выполнять ОРУ на развитие координации: передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам по сигналу.

5.1.3

Уметь выполнять ОРУ на формирование осанки:

2,3,4

5.1.3.1

Уметь выполнять ОРУ на формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой.

2,3,4

5.1.3.2

Уметь выполнять ОРУ на формирование осанки: виды стилизованной ходьбы под музыку.

2,3,4

5.1.3.3

Уметь выполнять ОРУ на формирование осанки: комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа.

2,3,4

5.1.3.4

Уметь выполнять ОРУ на формирование осанки: комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

5.1.4

Уметь выполнять ОРУ на развитие силовых способностей:

3,4

5.1.4.1

Уметь выполнять ОРУ на развитие силовых способностей:  динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением.

3,4

5.1.4.2

Уметь выполнять ОРУ на развитие силовых способностей: на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы).

3,4

5.1.4.3

Уметь выполнять ОРУ на развитие силовых способностей: лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев).

3,4

5.1.4.4

Уметь выполнять ОРУ на развитие силовых способностей: перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки.

1,2,3,4

5.1.4.5

Уметь выполнять ОРУ на развитие силовых способностей: подтягивание в висе стоя и лежа.

1,2,3,4

5.1.4.6

Уметь выполнять ОРУ на развитие силовых способностей: отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку.

3,4

5.1.4.7

Уметь выполнять ОРУ на развитие силовых способностей: прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево).

1,2,3,4

5.1.4.8

Уметь выполнять ОРУ на развитие силовых способностей: прыжки вверх-вперёд толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик.

3,4

5.1.4.9

Уметь выполнять ОРУ на развитие силовых способностей: переноска партнера в парах.

5.2

На материале легкой атлетики

5.2.1

Уметь выполнять ОРУ на развитие координации:

3,4

5.2.1

Уметь выполнять ОРУ на развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре.

2,3,4

5.2.1.2

Уметь выполнять ОРУ на развитие координации: пробегание коротких отрезков из разных исходных положений.

1,2,3,4

5.2.1.3

Уметь выполнять ОРУ на развитие координации: прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.

5.2.2

Уметь выполнять ОРУ на развитие быстроты:

1,2,3,4

5.2.2.1

Уметь выполнять ОРУ на развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений.

1,2,3,4

5.2.2.2

Уметь выполнять ОРУ на развитие быстроты: челночный бег.

3,4

5.2.2.3

Уметь выполнять ОРУ на развитие быстроты: бег с горки в максимальном темпе.

2,3,4

5.2.2.4

Уметь выполнять ОРУ на развитие быстроты: ускорение из разных исходных
положений.

3,4

5.2.2.5

Уметь выполнять ОРУ на развитие быстроты: броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

5.2.3

Уметь выполнять ОРУ на развитие выносливости:

1,2,3,4

5.2.3.1

Уметь выполнять ОРУ на развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями.

1,2,3,4

5.2.3.2

Уметь выполнять ОРУ на развитие выносливости: повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха).

1,2,3,4

5.2.3.3

Уметь выполнять ОРУ на развитие выносливости: бег на дистанцию до 400 м.

1,2,3,4

5.2.3.4

Уметь выполнять ОРУ на развитие выносливости: равномерный 6-минутный бег.

5.2.4

Уметь выполнять ОРУ на развитие силовых способностей:

1,2,3,4

5.2.4.1

Уметь выполнять ОРУ на развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков.

3,4

5.2.4.2

Уметь выполнять ОРУ на развитие силовых способностей: повторное преодоление препятствий  (15-20 см).

3,4

5.2.4.3

Уметь выполнять ОРУ на развитие силовых способностей: передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений.

1,2,3,4

5.2.4.4

Уметь выполнять ОРУ на развитие силовых способностей: метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди).

3,4

5.2.4.5

Уметь выполнять ОРУ на развитие силовых способностей: повторное выполнение беговых нагрузок в горку.

1,2,3,4

5.2.4.6

Уметь выполнять ОРУ на развитие силовых способностей: прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров.

1,2,3,4

5.2.4.7

Уметь выполнять ОРУ на развитие силовых способностей: прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте.

1,2,3,4

5.2.4.8

Уметь выполнять ОРУ на развитие силовых способностей: прыжки по разметкам в полуприседе и приседе.

2,3,4

5.2.4.9

Уметь выполнять ОРУ на развитие силовых способностей: запрыгивание с последующим спрыгиванием.

5.3

На материале плавания

1,2,3,4

5.3.1

Уметь выполнять ОРУ на развитие выносливости: повторное проплывание отрезков на ногах, держась за доску.

1,2,3,4

5.3.2

Уметь выполнять ОРУ на развитие выносливости: повторное скольжение на груди с задержкой дыхания.

1,2,3,4

5.3.3

Уметь выполнять ОРУ на развитие выносливости: повторное проплывание отрезков одним из способов плавания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прививка любви к физической культуре должна быть сделана в школе (роль учителя физической культуры)

Я считаю, что физическая культура среди других предметов занимает одно из приоритетных мест. Она закладывает основы физического и духовного здоровья, на базе которого только и возможно...

Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой

     Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...

Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС вхо-дит в предметные области: «Физическая культура» на ступени на-чального общего образования; «Физическая культура и основы безо-пасности жизнедеятельности» - на ступени основного общего обра-зования;

Настоящие методические рекомендации разработаны с целью разъяснения подходов к преподаванию предмета «Физическая культура» в условиях реализации примерного учебного плана для общеобразовательных...

ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»

       Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...

Научно-методические подходы к оптимизации специальных оздоровительных форм физической культуры. Методическая деятельность в области физической культуры, спорта, физического воспитания.

В сфере физической культуры и спорта научно-методическая деятельность выделена как одна из основных. Каждый специалист должен иметь представление о процессах «наука - производство», «...

Доклад учителя физической культуры на тему_ «Повышение роли предмета «Физическая культура» в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни школьника».

Доклад учителя физической культуры на тему_ «Повышение роли предмета «Физическая культура» в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни школьника»....