Методическая разработка "Введение в образовательную программу баскетбол"
методическая разработка по физкультуре (5 класс)

Астреинов Борис Игоревич

Данный материал является примером открытого занятия раздела спортивных игр (баскетбол) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met.razrab.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Открытого занятия

Введение в образовательную программу «Баскетбол»

(для учащихся 12-13-лет)

Разработчик:  Б.И. Астреинов,

педагог дополнительного образования

ГБОУ СОШ 298


Тема: Введение в образовательную программу «Баскетбол»

Возраст учащихся: 12-13 лет.

Тип занятия: вводное занятие, усвоение новых знаний.

Продолжительность занятия: 45 минут.

Цель занятия: формирование интереса к занятиям по физической культуре и спортивным играм (баскетболу)

Задачи:

Обучающие:

-знакомство с историей возникновения игры баскетбол;

-знакомство с правилами техники безопасности на занятиях по спортивным играм;

-знакомство с подводящими спортивными играми;

-обучение техническим элементам игры баскетбол: ведение мяча, передача, бросок в кольцо.

Развивающие:

-развитие у учащихся памяти, внимания, комбинационного мышления;

- развитие аналитических способностей: умения анализировать, сопоставлять, сравнивать;

- развитие координационных способностей;

- развитие учебно-познавательных компетенций.

Воспитательные:

- воспитание морально-волевых качеств: ответственности, дисциплинированности, терпеливости, упорства;

- воспитание культуры взаимоотношений в коллективе, умения работать в команде;

- воспитание уважения к сопернику.

Форма занятия – Игра с элементами беседы, и организацией практической деятельности учащихся.

Форма организации детей на занятии - групповая, фронтальная, коллективная.

Методическое обеспечение занятия:

методы:

1. словесный – беседа.

2. наглядный- демонстрация упражнений.

3. практический - выполнение заданий.

Педагогические технологии: личностно-ориентированные, игровые, элементы проблемного обучения, здоровьесберегающие.

Оборудование:

1.Баскетбольный мяч.

2.Волейбольный мяч.

3.Баскетбольные кольца.

4.Свисток.

5.Разноцветные значки с именами учащихся.


Планируемые результаты:

Предметные:

- общие представления о спортивной игре баскетбол;

- освоение основных технических элементов игры баскетбол;

- опыт участия в подводящих подвижных играх;

- знание правил техники безопасности на физкультурных занятиях.

Метапредметные:

- развитие у учащихся памяти, внимания, комбинационного мышления;

- проявление аналитических способностей: умение анализировать, сопоставлять. сравнивать;

- проявление координационных способностей.

Личностные:

- проявление интереса к занятиям по физической культуре и спортивным играм;

- проявление культуры взаимоотношений, умение работать в команде;

- уважительное отношение к сопернику.

Ход занятия.

I. Организационно-подготовительный

Вход в зал. Под музыку дети друг за другом входят в зал. Краткая ОФП в беге по залу. Построение в центре зала в круг.

П. -Здравствуйте, ребята!

- Давайте знакомиться. Меня зовут Борис Игоревич, я педагог дополнительного образования.

П. - Посмотрите вокруг, как вы думаете, чему я учу детей?

Ответы учащихся.

П. - А как вы догадались? (баскетбольные мячи, спортивный зал)

П. -Правильно!

П. -А кто скажет, что такое баскетбол? (игра)

П. -А какая это игра, что вы знаете о ней?

Д. (спортивная, олимпийская, контактная, командная)

П.-Может кто-то из вас знает кто и когда ее придумал?

П.- Баскетбол придумал канадский преподаватель физкультуры, профессор, доктор Джеймс Нейсмит в 1891году. Канада северная страна: лето в Канаде короткое, а зима – длинная. Если летом студенты играют в футбол и бейсбол, то для зимнего периода игры никакой не было. Нейсмит придумал игру для закрытых помещений. Мишень расположил над игроками: он прикрепил две корзины для сбора персиков к перилам балкона на высоте 3,05 м от пола.

П.-может кто-то из вас знает, как переводится с английского баскетбол?

Д. -Баскетбол (basket – корзина, ball – мяч)

П.- Сколько команд принимают участие в игре?

Д. - (две)

П. -Баскетбол игра коллективная. Проводится между командами по пять человек в течении 40 минут,


- время одного тайма 10 минут,

- 3 перерыва (2 перерыва по 5 минут и 1- 10 минут.

П. - Как вы думаете, какова цель игры? (забросить мяч в корзину соперника)

П. -Ребята, поскольку баскетбол игра подвижная, активная, очень важно четко соблюдать правила техники безопасности:

1. не вести мяч с опущенной головой;

2. не толкать в спину;

3. не отбирать мяч со спины;

4. не стоять под корзиной во время броска;

5. не толкаться руками

6. не ставить подножки

7. избегать столкновений.

8. не выставлять пальцы навстречу передаче

II. Основной

П. -Итак, в игре баскетбол основными элементами являются: ведение мяча, передача, бросок. И мы сейчас с вами будем отрабатывать эти элементы:

(разделение детей на подгруппы: на полу в зале обозначены цветными кружками места расположения команд. У детей такого же цвета наклейки или силиконовые браслеты на руках.)

П. -Разделитесь по парам, возьмите один мяч на двоих.

П. - Рассмотрим 1-й элемент (демонстрация: ведение мяча (двумя руками, левой или правой рукой, с шагом или с бегом и т.д., отработка элемента)

Демонстрация 2-го элемента: - передачи мяча (двумя руками с отскоком от пола, без отскока от пола, с шагом, одной рукой, из-за головы и т.д., отработка элемента)

Демонстрация 3-го элемента:

-броски в кольцо (двумя руками, одной рукой, с близкой дистанции или дальней, от щита и т.д., отработка элемента)

П.-Молодцы, справились с заданиями.

Ну, а теперь давайте поиграем: в игру «10 передач»

Разделитесь на команды по цветовым наклейкам.

Учащиеся делятся на 2 команды и вводя мяч в игру из аута. Играющие должны выполнить 10 передач непрерывно на ограниченной площадке. Передачи не засчитываются, если они выполняются только 2 игроками одной команды, но при этом мяч не переходит во владение другой команде. Если мяч улетел за пределы площадки от команды, мяч переходит во владение противоположной команды. Если мяч был перехвачен, игра продолжается и количество передач сбрасывается. Команда, выполнившая 10 передач, зарабатывает 1 балл.

Педагог следит за правилами игры и выступает в качестве судьи, подсказывая игрокам.

Следующая подвижная и более сложная игра, это футбол руками.

Занимающиеся уже разделены на 2 команды, осуществляют деятельность на баскетбольной площадке и выполняют передачи от своей части площадке к чужой, завершая атаки бросками в кольцо. Если игрок оказался с мячом, двигать дальше он не может, пока не выполнит бросок в кольцо или не сделает передачу. Если мяч покинул площадку, мяч переходит во владение противоположной команде и вводится в игру из аута. За каждый заброшенный мяч присуждается 1 балл. Побеждает та команда, которая больше заработала очков.

Педагог выступает в качестве судьи в игре и делает подсказки по правилам игры.

В каждой игре будет задействован волейбольный мяч для безопасности

III. Заключительный

Рефлексия.

П. -Что вы узнали нового на занятии?

-что означает слово баскетбол в переводе на русский язык?

-кто его изобрел?

- почему эта игра проходит в закрытых помещениях?

-сколько команд участвует в игре?

-сколько игроков в команде?

-какова цель игры?

-сколько таймов в игре?

-сколько длится один тайм?

Вам понравилось занятие?

Задания были сложные?

Как вы считаете, вы справились с ними?

Общая положительная оценка педагога.

П. -Все молодцы! Предлагаю сделать словесный портрет команды успеха. Вы разделились на команды и играли в условиях дружеского состязания. Скажите пожалуйста, как вы считаете, какими качествами и чертами должна обладать настоящая команда, чтобы она смогла достичь успеха?

Д. -Она должна быть дружной, игроки должны быть смелыми, целеустремленными, должно быть взаимопонимание, сплоченность и т.д.

П. -Приглашаю в нашу баскетбольную секцию, я научу вас играть в спортивную игру, здесь вы познакомитесь с хорошими ребятами, и надеюсь, найдете новых друзей.

Список использованной литературы

1. Баскетбол. Правила соревнований. -М.: «Физкультура и спорт» 2003.

2. Железняк Ю. Д. К мастерству в баскетболе. -М. «Физкультура и спорт» 1978.

3. Гомельский А.Я. Юный баскетболист. -М. «Физкультура и спорт» 1989.

4. Гомельский А.Я. 1000 упражнений для баскетболистов. -М. «Физкультура и спорт» 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа “Баскетбол”

Образовательная программа “Баскетбол” имеет физкультурно-спортивную направленность, по уровню освоения программа углублённая, т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физ...

Методическая разработка раздела образовательной программы "письмо" подготовительный класс специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида. Развитие мелкой моторики руки (подготовка к письму)

Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья через систему корреционно-развивающих упражнений  МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА  РАЗДЕЛА ...

Методическая разработка раздела образовательной программы по физической культуре - обучение игре в баскетбол – младший и средний школьный возраст.

Интерес к баскетболу с каждым годом растет, поэтому по массовости и популярности он опережает многие виды спорта. У баскетбола есть ещё одно ценное качество – он у...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ «Баскетбол» по физической культуре в 7 классе

Методическая разработка раздела учебной программы по физической культуре "Баскетбол" в 7 классе....

Дополнительная образовательная программа "Баскетбол"

Программа рассчитана на детей  10-15 летСрок реализации программы: 2 года...

Модифицированная образовательная программа "Баскетбол"

Пограмма по обучкеию технике и тактике игры "Баскетбол"...

Дополнительная образовательная программа «Баскетбол»

Дополнительная образовательная программа «Баскетбол» ( срок реализации: 5 лет)  (юноши, возраст: 14-17 лет)...