Программа по физической культуре для специальной медицинской группы "А" 5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс)

Воропаева Татьяна Михайловна

Анализируя состояние здоровья обучающихся, можно сделать вывод о том что основными заболеваниями являются болезни органов дыхания, сердечно – сосудистой системы, нарушения осанки, органов зрения. В нашем образовательном учреждении пока нет возможности организации деятельности специальной медицинской группы. Поэтому родители (законные представители) обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к спец мед группе, пишут заявление о том, чтобы эти дети занимались физической культурой на уроках вместе с классом, но по индивидуальной программе. Создаётся приказ по школе, занятия физической культурой в таких классах постоянно контролируются заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Важнейшее требование к уроку - обеспечение дифференцированного подхода к учащимся с учётом их состояния здоровья, физического развития и двигательной подготовленности. Однако до настоящего времени задачи по сохранению здоровья остаются нерешенными. Таким образом была поставлена цель: Разработать образовательную программу для обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе «А», которая будет эффективно использоваться в образовательном процессе. Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач: - Проанализировать состояние здоровья обучающихся; - Осуществлять медико - физиологический и психолого - педагогический мониторинг состояния здоровья обучающихся, создавать информационный банк о состоянии здоровья обучающихся. - Разрабатывать и внедрять систему оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре  для обучающихся 5 классов

специальной медицинской группы «А» с нарушениями сердечно - сосудистой системы

                                                                      Составил:  Воропаева Т.М.,

учитель физической культуры, первой квалификационной категории

2019г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предмет «Физическая культура» в основной школе входит в предметную область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» и является основой физического воспитания школьников.

      Целью физического воспитания обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе «А», является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

- укрепление здоровья, повышение функциональных и адаптивных возможностей основных жизнеобеспечивающих систем организма, развитие физических качеств, лежащих в основе общей физической подготовленности;

- обучение физическим упражнениям из современных здоровье формирующих и здоровье сберегающих систем физического воспитания, формирование индивидуального телосложения, правильной осанки и рационального дыхания, умений организовывать самостоятельные занятия физической культурой с оздоровительной направленностью;

- повышение культуры движений, обогащение двигательного опыта упражнениями базовых видов спорта (гимнастика, акробатика, легкая атлетика, лыжные гонки, спортивные игры), а так же формирование умений использовать их в условиях учебной деятельности, организации активного отдыха и досуга;

- освоение комплекса знаний о физической культуре, ее истории и формах организации, связи с культурой здоровья, воспитанием волевых, нравственных и этических качеств личности.

Решение этих задач предполагает организацию целостной педагогической системы, объединяющей не только уроки физической культуры, но и такие важные формы занятий, как физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, занятия в группах лечебно-корригирующей гимнастики, оздоровительной аэробики, общей физической подготовки.

Разработанная на основе концепции образования и Государственного стандарта общего среднего образования по физической культуре предлагаемая программа характеризуется следующими отличительными особенностями:

- направленностью на реализацию принципа оздоровительной направленности уроков физической культуры, достижение индивидуально ориентированного результата в укреплении здоровья, совершенствование физического развития и физической подготовленности за счет освоения комплексов упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, овладение умениями использовать их при самостоятельных формах организации активного отдыха и досуга;

- структурированностью учебного материала в соответствии с основными компонентами физкультурно-оздоровительной деятельности: «Основы знаний о физической культуре» (информационный компонент), «Способы деятельности» (операциональный компонент), «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент), которые создают возможность использования в учебном процессе разнообразных активных форм обучения, содействующих развитию самостоятельности и творчества;

- логикой изложения содержания каждого из разделов программы, определяющей этапность его освоения школьниками, перевод осваиваемых знаний в практические навыки и умения.

 Программа подготовлена для обучающихся 5 классов специальной медицинской группы «А» с нарушениями сердечно - сосудистой системы, с учетом Обязательного минимума содержания образования в области физической культуры и Минимальных требований к качеству подготовки учащихся основной школы по физической культуре.

Содержательной основой физкультурной деятельности является физическое совершенствование человека, которое осуществляется средствами спортивной подготовки, т. е. с преимущественным использованием упражнений из базовых видов спорта. В процессе овладения предметным содержанием данной деятельности у обучающихся основной школы совершенствуется не только их физическая природа, но и активно развивается психическая сфера, формируются сознание и мышление, творчество и самостоятельность, интерес к своему здоровью.

Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основана на программе для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений «Физическая культура» 1-11 классы.  А.П. Матвеев, Т.В. Петров, Л.В. Каверкина.

Курс «Физическая культура» изучается в 5  классе из расчёта 3 ч в неделю по 30 мин.

 Результаты освоения предмета

Личностные:

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры, соревновательно-игровые задания  и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Содержание учебного предмета, курса

В программе выделяются основные разделы в распределении учебного материала: «Основы знаний о физической культуре», «Способы деятельности» и «Физическое совершенствование».

Основы знаний о физической культуре

Олимпийские игры, роль Пьера де Кубертена в их возрождении. История развития олимпийского движения в России. Успехи отечественных спортсменов на современных олимпийских играх.

Правила поведения и профилактика травматизма на занятиях физическими упражнениями, гигиенические требования к спортивному инвентарю и оборудованию, одежде и месту проведения занятий.

Способы деятельности

Комплексы упражнений для профилактики утомления в режиме учебного дня: комплексы физкультминуток и физкультпауз, гимнастики для глаз и дыхательной гимнастики.

Комплексы упражнений для коррекции осанки, телосложения, «подтягивания» отстающих в своем развитии основных физических качеств.

Ведение дневника самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, состоянием здоровья (по показателям текущего самочувствия).

Физическое совершенствование

Упражнения с предметами: общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой, гимнастической скакалкой и гимнастическим обручем; упражнения на осанку с удержанием груза на голове, стоя на месте (движения руками и ногами с разной амплитудой и направлением) и в движении без преодоления и с преодолением препятствий (перешагивание через гимнастическую палку и набивные мячи, передвижение по ровной и наклонной поверхности).

Упражнения с малыми мячами: подбрасывание и ловля мяча правой и левой рукой стоя на месте, с поворотами; подбрасывание мяча одной рукой и ловля его другой, стоя на месте и с поворотами; подбрасывание и ловля мяча с руки на руку, не сгибая рук в локтях (броски и ловля кистями рук); бросок мяча в стену одной рукой и ловля его после отскока двумя и одной, после поворота кругом; броски мяча в пол и ловля его с отскока поочередно правой и левой рукой, стоя на месте, с поворотами; бросок мяча вверх и ловля его двумя и одной рукой во время ходьбы; бросок мяча в пол и ловля его после отскока во время ходьбы.

Упражнения с небольшими набивными мячами: броски и ловля мяча двумя руками от груди, из-за головы, в парах и тройках (сидя, стоя на месте и при передвижении приставными шагами правым и левым боком); подбрасывание мяча двумя руками вверх и ловля его стоя на месте и с поворотом кругом; броски мяча снизу двумя руками на дальность; бросок мяча снизу двумя и одной рукой в мишень, расположенную на полу.

Общеразвивающие упражнения у гимнастической стенки: держась за рейку, наклоны вперед и назад, в правую и левую сторону; держась за рейку, маховые движения ногами с максимально возможной амплитудой движения; сгибание и разгибание рук стоя, опираясь на рейку гимнастической стенки.

Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке: Общеразвивающие упражнения, сидя на скамейке верхом (движения головой, руками, туловищем, ногами); сидя на скамейке, продольно с опорой сзади (спереди) поочередное и одновременное сгибание и разгибание ног, продольные и скрестные движения ногами (согнутыми в коленях и прямыми); прыжки через скамейку поперек с опорой на руки.

Физическая подготовка

Гимнастика с основами акробатики: упражнения в ходьбе разными способами (на носках, с высоким подниманием колена, на прямых ногах); в разных положениях (правым и левым боком, спиной вперед, в полуприседе и приседе); с разным направлением передвижения (прямо, «змейкой», по диагонали, противоходом); с одновременным выполнением общеразвивающих упражнений (наклоны и повороты туловища, с маховыми и круговыми движениями рук, с наклонами и поворотами головы).

Упражнения в преодолении препятствий: ходьба по гимнастической скамейке (прямо, с поворотами, с выполнением упражнений в равновесии на правой и левой ноге, приставными шагами правым и левым боком, с переноской волейбольного или баскетбольного мяча; спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку (на горку матов); спрыгивание с горки матов с поворотом туловища вправо и влево на 45°.

Упражнения в прыжках: одновременные и попеременные прыжки через скакалку (на месте, с продвижением вперед); напрыгивание на гимнастический козел в ширину в упор, стоя на коленях, спрыгивание из упора присев.

Упражнения на гимнастических снарядах: низкое гимнастическое бревно — из положения стоя на месте, повороты на 90 и 180°, передвижение шагом с включением поворотов, упора присев, упражнений в равновесии на правой и левой ноге, передвижение приставными шагами правым и левым боком.

Лыжные гонки: попеременный двухшажный ход, повороты способом «полуплуг», подъемы способами «елочкой» и «лесенкой», торможение способом «плуг», передвижение на лыжах по дистанции с равномерной скоростью (до 500 м).

Легкая атлетика: равномерный непродолжительный бег, высокий старт с небольшим ускорением в произвольном темпе, прыжок в длину с разбега способом согнув ноги, метание малого мяча с разбега на дальность и в цель.

Подвижные игры и элементы спортивных игр.

Исключены прыжки с разбега в длину и в высоту, лазанье по канату, опорные прыжки, стойки на голове и руках, кувырки вперед и назад, так как имеют противопоказания при заболеваниях сердечно - сосудистой системы.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Планируемые результаты (УДД)

Формы контроля

1

Основы знаний о физической культуре

6 (в процессе уроков)

Объясняют, чем знаменателен советский период развития Олимпийского движения в России.

Осмысливают, как занятия физическими упражнениями оказывают благотворное влияние на работу и развитие всех систем организма, на его рост и развитие. Соблюдают основные гигиенические правила. Выбирают режим правильного питания в зависимости от характера мышечной деятельности. Выполняют основные правила организации распорядка дня.

Определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к Отечеству.

Опрос, тестирование теоретических сведений.

2

Способы деятельности

8

Применяют комплексы упражнений для профилактики утомления в режиме учебного дня; раскрывают понятия об осанке, телосложении; ведут контроль самонаблюдения за физическим развитием.

Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья.

Опрос.

3

Физическое совершенствование (оздоровительная и корригирующая гимнастика)

20

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений с предметами, с малыми мячами, с небольшими набивными мячами. Определяют степень утомления организма во время упражнений у гимнастической стойки, на гимнастической скамейке. Используют игровые действия для совершенствования техники ранее разученных упражнений. Применяют комплексы упражнений с учетом индивидуального состояния здоровья и характера протекания заболевания.

Самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их. Овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека.  Выполнять тестовые нормативы по физической подготовке с учетом индивидуального состояния здоровья и характера протекания заболевания.

Опрос.

4

Физическая подготовка

68

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, соблюдают правила безопасности. Применяют упражнения для развития соответствующих физических способностей. Раскрывают понятие техники выполнения  упражнений и правила соревнований. Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игры как средство активного отдыха. Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы. Составляют комбинации из числа разученных упражнений.

 Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Формирование осознанного уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению. Владение основами самоконтроля, самооценки. Освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма.

Опрос, тестирование технических действий.

итого

102

Календарно-тематическое планирование

  № п/п

Наименование тем, уроков

Количество часов

Дата проведения

Дом.

задание

Примечание

По плану

Фактическая

Знания о физической культуре (2)

1

Вводный инструктаж по ОТ. Олимпийские игры, роль Пьера де Кубертена в их возрождении

1

комплекс ОРУ

2

История развития олимпийского движения в России

1

комплекс ОРУ

Физическая подготовка (8)

3

Высокий старт с небольшим ускорением в произвольном темпе.

1

комплекс ОРУ

4

Техника высокого старта с небольшим ускорением в произвольном темпе.

1

комплекс ОРУ

5

Бег в чередовании с ходьбой.

1

комплекс ОРУ

6

Бег в чередовании с ходьбой по пересеченной местности.

1

комплекс ОРУ

7

Равномерный непродолжительный бег.

1

комплекс ОРУ

8

Высокий старт с небольшим ускорением.

1

комплекс ОРУ

9

Метание малого мяча в цель.

1

комплекс ОРУ

10

Техника прыжка в длину с разбега.

1

комплекс ОРУ

Способы деятельности (2)

11

Комплекс упражнений для профилактики утомления

1

комплекс ОРУ

12

Изучение комплексов физкультминуток

1

комплекс ОРУ

Физическое совершенствование (оздоровительная и корригирующая гимнастика) (5)

13

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой

1

комплекс ОРУ

14

Общеразвивающие упражнения с гимнастической скакалкой

1

комплекс ОРУ

15

Общеразвивающие упражнения с гимнастическим обручем

1

комплекс ОРУ

16

Упражнения на осанку с грузом на голове

1

комплекс ОРУ

Физическая подготовка (6)

17

О.Т. на уроках по спортивным играм. Правила игры в волейбол

1

комплекс ОРУ

18

Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку.

1

комплекс ОРУ

19

Учебная игра в пионербол.

1

комплекс ОРУ

20

Приём мяча снизу двумя руками.

1

комплекс ОРУ

21

Подвижная игра «Метко в цель».

1

комплекс ОРУ

22

Игра в волейбол по упрощенным правилам.

1

комплекс ОРУ

Знания о физической культуре (2)

23

Успехи отечественных спортсменов на современных олимпийских играх

1

комплекс ОРУ

24

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями

1

комплекс ОРУ

Физическое совершенствование (оздоровительная и корригирующая гимнастика) (6)

25

Подбрасывание и ловля мяча правой и левой рукой

1

комплекс ОРУ

26

Подбрасывание мяча одной  рукой и ловля его другой

1

комплекс ОРУ

27

Броски мяча в стену и ловля после отскока

1

комплекс ОРУ

28

Броски мяча в поле и ловля после отскока

1

комплекс ОРУ

29

Броски мяча вверх и ловля во время ходьбы

1

комплекс ОРУ

30

Броски мяча в пол и ловля его после отскока во время ходьбы

1

комплекс ОРУ

Физическая подготовка (18)

31

Упражнения в ходьбе разными способами

1

комплекс ОРУ

32

Упражнения в ходьбе в разных положениях

1

комплекс ОРУ

33

Упражнения в ходьбе с разным направлением движения

1

комплекс ОРУ

34

Упражнения в ходьбе с одновременным выполнением  общеразвивающих упражнений

1

комплекс ОРУ

35

Упражнения в ходьбе с маховыми и круговыми движениями рук.

1

комплекс ОРУ

36

Ходьба по гимнастической скамейке

1

комплекс ОРУ

37

Выполнение равновесий на правой и левой ноге

1

комплекс ОРУ

38

Ходьба по гимнастической скамейке с переноской мяча

1

комплекс ОРУ

39

Спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку

1

комплекс ОРУ

40

Спрыгивание с горки матов с поворотом туловища

1

комплекс ОРУ

41

Одновременные  и попеременные прыжки через скакалку

1

комплекс ОРУ

42

Напрыгивание на гимнастический козел в ширину в упор

1

комплекс ОРУ

43

Напрыгивание на гимнастический козел в ширину в упор стоя на коленях

1

комплекс ОРУ

44

Спрыгивание с козла из упора присев

1

комплекс ОРУ

45

Смешанные висы на перекладине

1

комплекс ОРУ

46

Из положения стоя на месте повороты на гимнастическом бревне

1

комплекс ОРУ

47

Упражнения на равновесие на гимнастическом бревне

1

комплекс ОРУ

48

Передвижение приставными шагами на гимнастическом бревне

1

комплекс ОРУ

Знания о физической культуре (2)

49

Профилактика травматизма на занятиях физическими упражнениями

1

комплекс ОРУ

50

Гигиенические требования к спортивному инвентарю и оборудованию

1

комплекс ОРУ

Способы деятельности (2)

51

Ведение дневника самонаблюдения за физическим развитием

1

комплекс ОРУ

52

Ведение дневника самонаблюдения за физической подготовленностью

1

комплекс ОРУ

Физическая подготовка (16)

53

О.Т. на уроках по лыжной подготовке. Техника попеременного двухшажного  хода.

1

комплекс ОРУ

54

Попеременный двухшажный ход. Игра «пустое место».

1

комплекс ОРУ

55

Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции  300м.

1

комплекс ОРУ

56

Техника поворотов

1

комплекс ОРУ

57

Поворот способом «полуплуг»

1

комплекс ОРУ

58

Контроль техники поворота «полуплуг»

1

комплекс ОРУ

59

Техника подъема в гору «елочкой»

1

комплекс ОРУ

60

Техника подъема в гору «лесенкой»

1

комплекс ОРУ

61

Контроль техники подъемов

1

комплекс ОРУ

62

Техника торможения

1

комплекс ОРУ

63

Торможение способом «плуг».

1

комплекс ОРУ

64

Контроль техники торможения

1

комплекс ОРУ

65

Передвижение на лыжах по дистанции до 400м.

1

комплекс ОРУ

66

 Передвижение на лыжах по дистанции с равномерной скоростью до 500м.

1

комплекс ОРУ

67

Применение изученных приемов при передвижении по дистанции до 500 м.

1

комплекс ОРУ

68

Игры «попади снежком в цель», «метко в круг».

1

комплекс ОРУ

Способы деятельности (4)

69

Изучение комплексов физкультпауз.

комплекс ОРУ

70

Изучение комплексов гимнастики для глаз.

комплекс ОРУ

71

Изучение комплексов дыхательной гимнастики.

комплекс ОРУ

72

Изучение комплексов упражнений для коррекции осанки.

комплекс ОРУ

Физическая подготовка (6)

73

Правила баскетбола.

1

комплекс ОРУ

74

 Передача мяча двумя руками от груди на месте.

1

комплекс ОРУ

75

Ведение мяча на месте и в движении.  

1

комплекс ОРУ

76

Контроль техники ведения мяча на месте.

1

комплекс ОРУ

77

Броски мяча в кольцо. Игра «10 передач».

1

комплекс ОРУ

78

Контроль техники броска мяча.

1

комплекс ОРУ

Физическое совершенствование (оздоровительная и корригирующая гимнастика) (5)

79

Броски и ловля небольших набивных мячей в парах.

1

комплекс ОРУ

80

Подбрасывание набивного мяча вверх и ловля, стоя на месте и с поворотом.

1

комплекс ОРУ

81

Бросок набивного мяча в мишень, расположенную на полу.

1

комплекс ОРУ

82

Общеразвивающие упражнения у гимнастической стенки.

1

комплекс ОРУ

83

Сгибание и разгибание рук стоя, у гимнастической стенки.

1

комплекс ОРУ

Физическая подготовка (6)

84

Подвижная игра «Караси и щука».

1

комплекс ОРУ

85

Подвижная игра «Два мороза».

1

комплекс ОРУ

86

Подвижная игра «Заяц без логова».

1

комплекс ОРУ

87

Подвижная игра «Охотники и утки».

1

комплекс ОРУ

88

Подвижная игра «Защита укрепления».

1

комплекс ОРУ

89

Подвижная игра «Пустое место».

1

комплекс ОРУ

Физическое совершенствование (оздоровительная и корригирующая гимнастика) (5)

90

Общеразвивающие упражнения сидя на гимнастической скамейке (движения головой, руками, ногами).

1

комплекс ОРУ

91

Прыжки через скамейку поперек с опорой на руки.

1

комплекс ОРУ

92

Общеразвивающие упр. сидя на  скамейке продольно с опорой (поочередное и одновременное сгибание и разгибание ног).

1

комплекс ОРУ

93

Общеразвивающие упр. сидя на  скамейке продольно с опорой (продольные и скрестные движения  ногами).

1

комплекс ОРУ

94

Прыжки через скамейку поперек с опорой на руки.

1

комплекс ОРУ

Физическая подготовка (8)

95

Эстафета с мячами.

1

комплекс ОРУ

96

Подвижная игра «Коршун и наседка».

1

комплекс ОРУ

97

Подвижная игра «Захват знамени».

1

комплекс ОРУ

98

Техника метания малого мяча.

1

комплекс ОРУ

99

Подвижная игра «Перестрелка».

1

комплекс ОРУ

100

Метание мяча с небольшого разбега на дальность.

1

комплекс ОРУ

101

Метание малого мяча  в цель.

1

комплекс ОРУ

102

 Подвижная игра «Запрещенное движение».

1

комплекс ОРУ

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Для полной реализации содержания настоящей программы в школе имеется  оборудованный спортивный зал.

- козел гимнастический,  перекладина пристеночная,  маты гимнастические (8шт), стенка гимнастическая, скамейки гимнастические, бревно гимнастическое, гимнастические палки, скакалки, обручи, мячи малые (теннисные), мешочки с песком для упражнений на координацию и осанку, секундомер, флажки разметочные, мячи для метания, набивные мячи массой до 1 кг, гантели, рулетка измерительная, сектор для прыжков в длину с разбега, кегли, ворота для мини футбола (на школьном стадионе), мячи футбольные, мячи волейбольные, мячи баскетбольные, сетка волейбольная, стойки, щиты с корзинами баскетбольные, сетки баскетбольные, компрессор для накачивания мячей.

Программно-методическое обеспечение.

Литература для учителя:

1. Стандарт основного общего образования по физической культуре

2. Программа для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений «Физическая культура» 1-11 классы.  А.П. Матвеев, Т.В. Петров, Л.В. Каверкина

3. Рабочие программы по физической культуре.

4.  Учебная, научная, научно-популярная литература по физической культуре и спорту, олимпийскому движению.

5. Методические издания по физической культуре для учителей.

6. Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. «Физическая культура. 5-7 классы» - Москва. Просвещение 2019г.

7. В. И. Лях. Физическая культура. Тестовый контроль. 5—9 классы (серия «Текущий контроль»).

Литература для обучающихся:

  1. Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. «Физическая культура. 5-7 классы» - Москва. Просвещение 2019.
  2. В. И. Лях. Физическая культура. Тестовый контроль. 5—9 классы (серия «Текущий контроль»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа физической культуры в специальной медицинской группе. Автор А.П. Матвеев.

Программа Физическая культура в специальной медицинской группе...

Программа физической культуры в специальной медицинской группе 1-4 кл. Автор Л.Н. Каданёва

Программа физической культуры в специальной медицинской группе...

Рабочая программа по физической культуре для специальной медицинской группы для обучающихся 1-11классов.

Рабочая программа по физической культуре для детей с ограниченными возможностями из-за состояния здоровья (как правило обратимого временного характера) Охватывает все разделы программы по физической к...

Рабочая программа для учащихся 1-11 классов. Физическая культура в специальной медицинской группе

Проблема сохранения и укрепления здоровья становится в нашей стране все более острой и ведущая роль в решении этой проблемы принадлежит физической культуре - важнейшему элементу здорового образа жизни...

Рабочая программа по физической культуре для специальной медицинской группы

Данная рабочая программа предназначена для учителей физической культуры,ведущих занятия со школьниками специальной медицинской группы.Создана на основе программ М.Ю.Ушаковой и Матвеева....

ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ X-XI КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОТНЕСЕННЫХ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ К СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУ

Программа по физической культуре для обучающихся X-XI классов общеобразовательных учреждений, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе А.Рекомендовано экспертным советом Минис...

Рабочая программа по физической культуре в специальной медицинской группе

Организация работы  с детьми, отнесенными по состоянию здоровья,к специальной медицинской группеНужно, чтобы к физическим упражнениямприобщался каждый человек.Без этого немыслимы никакие разговор...