Технологическая карта урока физической культуры "Путешествие в строну здоровья" 4 класс
план-конспект урока по физкультуре

Тема урока: «Путешествие в страну «Здоровья»

Цель урока: осознать значение двигательной активности, воспитание всесторонне развитой личности для формирования и развития организма подростка.

Задачи:

1. образовательная: Укрепление здоровья, повышение двигательной активности.

2. оздоровительная: учиться умению самостоятельно применять полученные знания во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни.

3.воспитательная: формировать бережное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за результат своего труда, культуры общения, интерес к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologtcheskaya_karta_4_kl_fiz._kul.docx37.77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Предмет физическая культура

Класс 4

Базовый учебник: В. И. Лях, «Физическая культура»

Тип урока: комбинированный.

Тема урока: «Путешествие в страну «Здоровья»

Цель урока: осознать значение двигательной активности, воспитание всесторонне развитой личности для формирования и развития организма подростка.

Задачи:

1. образовательная: Укрепление здоровья, повышение двигательной активности.

2. оздоровительная: учиться умению самостоятельно применять полученные знания во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни.

3.воспитательная: формировать бережное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за результат своего труда, культуры общения, интерес к предмету.

Формирование универсальных учебных действий:

  1. Регулятивные УУД –развитие способностей к прогнозированию, коррекции, самоконтролю
  2. Личностные УУД – формирование самопознания, выработка нравственной   ориентации, эмоционально-личностного восприятия, развитие физических качеств.
  3. Познавательные УУД -формирование умения выделять главное, распределять информацию по заданным параметрам, умение обосновывать свои суждения.
  4. Коммуникативные УУД - умение вступать в диалог, инсценировать игру, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, сотрудничать на занятии в парах и группах.

Место проведения урока: спортивный зал.

Материально – техническое обеспечение гимнастические палки, гимнастические маты, скакалки.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА.

Этап образовательного

процесса

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационно – мотивационный (подготовительный) этап (12 минут).

Построение.

Приветствие  

Сообщение учебных задач на урок.

-Как вы думаете, что значит быть Здоровым?

  Учитель: сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие по стране, которой нет на карте, но без которой очень трудно жить. Эта страна «Здоровье».  Вашим проводником по этой стране буду я. В этом путешествии вы узнаете, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье, а путешествовать по станциям мы будем на паровозике, который называется «Здоровье». Наш паровозик пока без вагончиков, а прицеплять вагончики будем мы с вами вместе, пройдя все станции. Занимайте свои места, садитесь в паровозик. Направо.  отправляется в «Страну Здоровья»

  Направляющий будет паровозиком, а остальные – вагончиками, нужно взять впереди стоящего за пояс. Наш паровозик отправляется в сказочную страну «Здоровье»-поехали.  

Передвижение по периметру зала в колонну по одному, руки на пояс впереди стоящего.

1. Бег без задания

  2-с захлестыванием голени назад

  3-правым боком приставными шагами,

    4-левым боком приставными шагами.

 Шагом марш!

Вот, ребята, и прибыли мы на   вторую станцию «Режим дня». Одним из компонентов режима дня является зарядка.

Сейчас мы сделаем её необычно, под музыку

 Проводят танцевальную разминку под музыку

Молодцы, ребята, поехали на следующую станцию

 

Здравствуйте! Говорить друг другу здравствуйте – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят, при встречах, желая здоровья, так и мы приветствуем вас.

 Утром солнце просыпалось,
Улыбалось из-за туч,
Значит, нам с тобой осталось
Улыбнуться, встретив луч…

Улыбнемся солнцу, лугу
И травиночке любой,
Улыбнемся мы друг другу
Просто так сейчас с тобой

Вот, ребята, появился наш первый вагончик. Правильно, ребята это улыбка и хорошее настроение

 Учитель делает методически- организованные замечания

 Выполняем:

 Руки вверх-вдох, вниз – выдох.

Чтоб вы никогда и ничем не болели,

Чтоб щёки здоровым румянцем горели,

Чтоб было здоровье в отличном порядке,

Вам нужно с утра заниматься …(зарядкой)

Подготовить организм учащихся к предстоящей работе в основной части урока.

В ходе выполнения упражнений давать методические указания и контролировать процесс выполнения. Следить за осанкой.

А вы, ребята, умеете делать зарядку? Кто делает зарядку по утрам?

Я повсюду, где бываю,
Всё на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий распорядок дня!

Мы прибыли на вторую станцию «Режим дня»

Подготовить организм учащихся к предстоящей работе в основной части урока.

Дети здороваются с учителем

Принимать активное участие в диалоге с учителем.

Строят высказывание по теме: «Здоровье»

 

Дети прицепляют к паровозику первый вагончик с названием «Хорошее настроение».

Дети выполняют команды учителя.

 

После бега, восстанавливают дыхание

Ученики под руководством учителя выполняют комплекс утренней гимнастики.

 

 

Ребята прицепляют второй вагончик

Совместно с учителем делают вывод, как физические упражнения способствуют подготовки выполнения дальнейшего задания.

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Учащиеся располагаются на матах.

Выполнять задания учителя, следить за осанкой и дыханием. Слушать методические указания и исправлять ошибки.

2. Операционно – деятельностный(основной)этап (26 минут).

  1. часть. Практически – познавательная.

Вы обратили внимание, что спортсмены, артисты, военные имеют красивую осанку?

Повторение изученных теоретических сведений о правильной осанке.

- Что такое осанка?

  • - Что характерно для плохой осанки?
  • - Как определить правильность осанки?

Итог.

  • - Какие бывают искривления позвоночника?
  • - Чем вызваны нарушения осанки?

1. И. п. — стоя на коленях с опорой на руки – ходьба на коленях, на "4» счёта вперёд и на "4» счёта назад. Выполнять 4 – 5 раз

 2. И. п.— лёжа, на спине руки согнуты в локтях за головой. На счёт "1" – поднять колено к груди и достать до него локтем противоположной руки, немного скручивая корпус, на счёт "2" – вернуться в и.п. На счёт "3 – 4 " то же с другой ногой и локтем. Выполнять 10 раз для каждой ноги.

3. И. п. — лёжа, на спине руки выпрямлены за головой. На счёт "1" – поднять ноги и выполнять хлопок ладошками под коленями при этом, отрывая от пола   голову и верхнюю часть туловища, на счёт "2" – вернуться в и.п. Выполнять 10 раз.

4. И. п. — лежа на спине, руки за головой. На счёт "1" – поднять ноги, на "2" - развести в стороны, на счёт "3 – 6" удерживать в таком положении, на "7" - соединить ноги и на счёт "8" – опустить в и. п. Плечи и локти прижаты к полу, угол подъема небольшой. Дыхание произвольное. Выполнять 6 – 8 раз.

5. " Вытяжение" позвоночника. Упражнение выполняем лёжа на спине, при этом пятками тянемся "вниз", макушкой – "вверх". Выполняем 3- 4 "вытяжения" по 10-15 сек.

  Следующие задание – повторение стойки на лопатках

  1. часть. Практическая

Ребята, а можно проверить осанку дома?

Учащиеся самостоятельно определяют в парах состояние осанки у партнёра.

1)  Встать около стены, присесть в полный присед, касаясь стенки затылком, лопатками, ягодицами и пятками, а затем встать, не отрываясь то стены.

2) Правильно поднимать тяжести (на примере школьного портфеля)

Наше путешествие продолжается, мы с вами прибыли на станцию «Правильное питание»

5 за

1.Эстафета «Бегом по магазинам»                                                                                 Перед участницами конкурса ставят корзинки с сушками (бубликами) и вручают каждой по небольшому отрезку веревки. По сигналу ведущего, девочки по очереди бегут к корзинкам и нанизывают по одному бублику на веревку, собирая «бусы». Та команда, которая первой выполнит задание, становится победительницей и получает титул Бубличных королей. 

Эстафета №2

Кегли расставлены по прямой

Обводить шваброй и шайбой.

От работы стало душно,

Хорошо бы полежать

Но теперь скорее нужно

За продуктами бежать!

 Необходимо обвести кегли.

Эстафета №3

На стуле предметы. По 1 предмету каждый кладет в корзинку.

Что ж, продукты вы купили,

А сварить не позабыли?

Надо ж быстро борщ варить

Ничего не позабыть.

Эстафета №4

На стуле лежат загадки. Необходимо их разгадать.

  1. Я кругла и крепка, темно-красные бока, я гожусь на обед, и в борщ, и в винегрет. (свекла)
  2. В огороде хрупкий зонт, понемногу вверх растет.

       (укроп)

  1. Он – круглый и красный, как глаз светофора, среди овощей нет его сочней. (помидор)
  2. Заставил плакать всех вокруг, хоть и не драчун он, а …

(лук)

  1. Вот зеленая кокетка, сельдереева соседка, остроносая старушка, знаем мы тебя …

(петрушка)

  1. Под землей живет семья: папа, мама, деток тьма, лишь копни ее немножко – вмиг появится (картошка)
  2. Семьдесят одежек и все без застежек

(капуста)

  1. Красна девица, каменное сердце

(морковь)

                Эстафета №5

Вот вам одно препятствие – ложка

А в ложке картошка,

Бежать нельзя,

Дрожать нельзя,

Дышать можно,

только осторожно       

 Добежать к линии, не уронив картошку.

 Наш вагончик едет на последнюю станцию «Гигиена».                                   

Рассказ об осанке человека: «Человек настолько молод и здоров, насколько молод и здоров его позвоночник. Позвоночник – это основа скелета человека. Правильную осанку необходимо формировать с раннего возраста»

 Ребята, по 4 человека раскладываем маты

«Вы, ребята, посмотрите

Все ли правильно стоите?

Быть прямой должна спина, как гитарная струна, Ноги, вы, соедините

Прямо голову держите!»

Нужно спину так держать,
Чтобы ровненько стоять.
Люди смотрят, не дыша:
Ох, осанка хороша!

Сегодня мы с вами будем разучивать комплексы упражнений при искривлениях позвоночника, таких как сколиоз.

 

   

   Учить работать самостоятельно.

   Следить за правильной последовательностью выполнения упражнений.

Отслеживать время выполнения комплексов.

Ребята, а вы знаете, что дети стойку на лопатках называют «березкой?»

Вот мы и прибыли на третью станцию «Красивая осанка- залог здоровья».

Ребята, нам надо по 4 человека убрать маты

Рассказ как правильно самостоятельно в домашних условиях проверить свою осанку «Осанка – привычная поза человека. И она зависит от чего? Правильно: как человек стоит, сидит, ходит, поднимает тяжести, т. е. от нас самих.  Как вы думаете можно ли в домашних условиях проверить свою осанку, и подобрать упражнения для профилактики?»

Учитель следит за правильным дыханием и правильным выполнением упражнений.

Следить за правильной осанкой.

     

Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.

   Совместно с учителем делают вывод, как физические упражнения способствуют развитию опорно – двигательного аппарата.

   Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

 Учащиеся располагаются на матах.

   

Выполнять задания учителя, следить за осанкой и дыханием. Слушать методические указания и исправлять ошибки.

Демонстрировать как самостоятельную работу, так и под руководством своих сверстников.

Уметь выделять основные признаки сравнения осанки.

Распознавать и называть двигательные действия.

Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе её освоения.

Уметь регулировать свои действия.

Уметь анализировать, выделять и формулировать задачу.

Формировать мыслительные операции по каждому комплексу упражнений.

Принимать активное участие в диалоге с учителем.

Объясняют, что березки красивые и они должны так выполнять.

 Ребята прикрепляют третий вагончик «Красивая осанка»

 Дети по команде убирают - снаряды

Дети самостоятельно разбиваются на пары и стоя у стенки определяют осанку.

Демонстрируют как самостоятельную работу, так и под руководством своих сверстников.

 

Демонстрировать практические знания в определении правильной осанки в домашних условиях.

Отбирать основные средства коррекции осанки, осуществлять их планирование в самостоятельных формах занятий.

Взаимодействовать в парах.

Сознательное выполнение определённых упражнений.

Демонстрировать правильное выполнение упражнений.

Осуществлять самостоятельно контроль за правильной осанкой при выполнении упражнений.

Объясняют, что березки красивые и они должны так выполнять.

Ребята прикрепляют третий вагончик «Красивая осанка- залог здоровья».

   Уважительно относиться к партнеру и управлять своими эмоциями.

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам.

   Развивать доброжелательные отношения к участникам образовательного процесса.

   Развивать умение правильно выполнять упражнения.

Дети прицепляют 4 вагончик под названием «Правильное питание»

 

Ребята, отвечают на вопрос, почему надо мыть руки. И прицепляют вагончик «Гигиена».

3. рефлексивно – оценочный (заключительный) этап (7 минут)

Упражнения на релаксацию.

Анализ учебных задач учащимися.

- Какие нарушения позвоночника вы знаете?

- Можно ли предупредить нарушение осанки?

 - Какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

- Оцените свою работу на уроке.

 Домашние задание: ставим учебные задачи на дом, составьте комплекс упражнений для профилактики правильной осанки.

Проверить степень усвоения учащимися УЗ.

Помочь сделать вывод, что правильная осанка – это здоровье человека.

Для того чтобы сохранить и укрепить здоровье, необходимо знать, как работает организм. Важно соблюдать правила ЗОЖ.  Хочу привести слова хирурга Н.И. Пирогова: «Фунт профилактики стоит пуда лечения»

Выставить оценки.

Слушать одноклассников, отвечать на вопросы учителя, выражать своё мнение об итогах работы на уроке.

Оценивать свою работу на уроке, прослушать оценку учителя.

Обосновывать положительное влияние физическими упражнениями на осанку.

Самостоятельно осваивать упражнения с различной оздоровительной направленностью и составлять из них соответствующие комплексы.

Осознать нужность домашнего задания.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Список литературы

Биология, основы безопасности жизнедеятельности.

Индивидуальная, групповая, фронтальная, поточная.

Учебник Физическая культура. 1-4классы:

Под общей редакцией

В.И. Лях

Примерные программы по учебным предметам Физическая культура 1-4 классы: проект. – 2 –е изд.

УРОКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ «Новые педагогические технологии» Ю.А. Янсон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры. Легкая атлетика. 2 класс

Тема: Обучение бегу на скорость с высокого старта....

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»

Технологическая карта урока физической культуры  в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...

Технологическая карта урока физической культуры в 5 ж классе Тема: Развитие координационных способностей на занятиях баскетболом. Раздел: Баскетбол.

Технологическая карта урока физической культуры в 5 ж классеТема: Развитие координационных способностей на занятиях баскетболом. Раздел: Баскетбол.Цель: Дать представление о занятиях баскетболом, обес...

Технологическая карта урока физической культуры. Тема "Туризм". 5 класс.

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе по теме "Туризм". Урок вводный. Цели на уровне учителя: - сформировать у учащихся основы  представления о туризме, турист...

Технологическая карта урока физической культуры(модуль ритмика) 2 класс.Тема урока - "Танец музыкальный человек" (раздел "Детские образные танцы").

Предлагается познакомиться с учебным материалом для учащихся 2 класса по предмету физическая культура (модуль ритмика). На уроке учащиеся осваивают танцевальные действия, пополняют словарный запас анг...

Технологическая карта урока физической культуры "Кроссовая подготовка" 6 класс

Данный материал содержит технологическую карту урока физической культуры в 6 классе по теме "Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности. Равномерный бег. Бег с горы. Бег в гору"...