Педагогический проект «Русская лапта-средство физического оздоровления школьников»
проект по физкультуре (7 класс)

Синявина Марина Викторовна

   Данный проект направлен на внедрение «Русской лапты» в школьную программу, что способствует проявлению интереса к занятиям, активизирует двигательную деятельность учащихся и развивает волевые и физические качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vizitka_proekt.doc70 КБ
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_proekt.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

 

Фамилия, имя отчество руководителей

Синявина Марина Викторовна,

Регион

Тамбовская  область

Населенный пункт, в котором находится школа

р/п Никифоровка,

Название школы

МБОУ «Никифоровская СОШ№2»

Описание проекта

Название  проекта «Русская лапта-средство физического оздоровления школьников»

Краткое содержание проекта

   Данный проект направлен на внедрение «Русской лапты» в школьную программу, что способствует проявлению интереса к занятиям, активизирует двигательную деятельность учащихся и развивает волевые и физические качества.

    Большим преимуществом «Русской лапты» по сравнению с другими игровыми видами спорта является ее экономическая доступность, что в современных условиях играет не мало важную роль. При проведение учебной и внеклассной работы здесь не требуется больших средств на приобретение оборудования и инвентаря. Для игры достаточно ровной площадки размером 45-55 м. в длину и 25-40 м. в ширину, несколько деревянных бит длинной от 60 до 110 см. и мяча для игры в большой теннис.

Предмет(ы)

Физическая культура

Класс(-ы)

5-11 классы

Приблизительная продолжительность проекта

Длительность работы по проекту – 2019-2020  уч.год

Основа проекта

Образовательные стандарты

    Содержание учебного проекта соответствует образовательному  стандарту основного общего образования в учреждениях с русским языком обучения. При работе по проекту предполагается развитие навыков самостоятельной работы, коммуникативных умений, умений ориентироваться в потоке информации, все это относится к необходимым умениям человека 21 века.

 

Дидактические цели / Ожидаемые результаты

Цель проекта:

-повышение у учащихся интерес к уроку физкультуры с помощью игры «Русская лапта», а это способствует более быстрому развитию физических качеств.

Методические задачи:

1 .  Укреплять здоровье и содействовать нормальному физическому  развитию, совершенствовать необходимые знания, умения и навыки  игры «Русская лапта»

2.  Раскрыть сущность игры «Русская лапта»

3. Показать влияние «Русской лапты» на развитие интереса учащихся к урокам физической культуры

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

     Введение «Русской лапты» в школьную программу по ФК –есть эффективное средство активизации  учащихся к занятиям, а это успех в спорте.

Как эффективно развивать физическое состояние школьников?

 

Проблемные вопросы учебной темы

  • падение  интереса к занятиям физической культурой;
  • недостаточное количество спортивных залов, спортивного инвентаря и оборудования;
  • низкое  финансирование  спортивной деятельности.

Учебные вопросы

  1. Что за игра «Русская лапта»?
  2. Правило игры?
  3. Как повысить интерес к урокам по физкультуре?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

беседа

 

 

самооценивание

словесная похвала

оценивание сообщения

 

защита проекта

презентация работы

 

Описание методов оценивания

   Выявление интересов и опыта самих учащихся, наблюдение за успехами, анализ сделанной работы, рефлексии. Методы включают использование опросов, тестов, таблиц с критериями оценивания продуктов проектной деятельности. Продукты учебной деятельности учащихся: презентация, сообщения, анкетирование, создание сайта

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Умение работать

с литературой,

с компьютером.

Учебные мероприятия

Организационный этап работы.

1 этап
(подготовительный)

1.Анкетирование, выявление интереса к урокам физической культуры.

   Хочу ли я заниматься на уроках физической культуры ?(да, нет, не очень)

 а) «Больше всего на уроках физической культуры мне нравится…»

б) «Иногда на уроках физической культуры мне не нравится…»

в) «Мне хотелось бы на уроках физической культуры…»

   2. Проведение мониторинга

Игровая деятельность в «Русской лапте» таит в себе большие возможности формирования нравственного воспитания и развития умственных, физических качеств.

3 этап
(заключительный)

1 Тестирование, анкетирование

2  Анализ полученных результатов.

3 Участие в соревнованиях

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Оборудование

          фотоаппарат

          лазерный диск

          компьютер(-ы)

          принтер

          проекционная система

          сканер

Технологии – программное обеспечение

§  программы обработки изображений

§  веб-браузер

§  текстовые редакторы

§  мультимедийные системы

Материалы на печатной основе

1.//Физическая культура в школе №2 2005 г,№6 2002 г, №7 2002 г,№8 2008 г, №8 2009 г.

2.// Воспитание школьников № 2 2006 г, №9 2008 г.

3 Костарев А.Ю. Русская лапта. Правила соревнований. М.Советский спорт.2004 г.

4. // Наука и жизнь №4 2006 г.

5. // Народное творчество №3 2004 г.

Интернет-ресурсы

6. Федерация русской лапты http://www.ruslapta.ru/

7. Федерация лапты России http://lapta.ru/

8. Сеть творческих учителей www.it-n.ru

Другие ресурсы

учащиеся школы

педагоги школы

Центральная районная библиотека

 

     



Предварительный просмотр:



Педагогический проект
«Русская лапта-средство физического оздоровления школьников»


 

                                     
Автор проекта:                      
                               Синявина Марина Викторовна

«Эта народная игра — одна из самых интересных и полезных игр. В лапте нужны находчивость, глубокое дыхание, верность своей команде, внимательность, изворотливость, быстрый бег, меткий глаз, твёрдость удара руки и вечная уверенность в том, что тебя не победят.».

                                А.И.Куприн

Аннотация

   Данный проект направлен на внедрение «Русской лапты» в школьную программу, что способствует проявлению интереса к занятиям, активизирует двигательную деятельность учащихся и развивает волевые и физические качества.

Проблемы

  • падение  интереса к занятиям физической культурой;
  • недостаточное количество спортивных залов, спортивного инвентаря и оборудования;
  • низкое  финансирование  спортивной деятельности.

Актуальность проекта

      Большим преимуществом «Русской лапты» по сравнению с другими игровыми видами спорта является ее экономическая доступность, что в современных условиях играет не мало важную роль. При проведение учебной и внеклассной работы здесь не требуется больших средств на приобретение оборудования и инвентаря. Для игры достаточно ровной площадки размером 45-55 м. в длину и 25-40 м. в ширину, несколько деревянных бит длинной от 60 до 110 см. и мяча для игры в большой теннис.

Гипотеза

 

     Введение «Русской лапты» в школьную программу по ФК –есть эффективное средство активизации  учащихся к занятиям, а это успех в спорте.

 Объект     исследования

     Процесс активизации учащихся

 Предмет исследования

«Русская лапта», как средство активизации учащихся и развитие  физических качеств

Участники проекта

Учащиеся 5-11 классов МБОУ

Цель проекта

 Повышение у учащихся интерес к уроку физкультуры с помощью игры «Русская лапта», а это способствует более быстрому развитию физических качеств.

Задачи проекта

1.  Укреплять здоровье и содействовать нормальному физическому  развитию, совершенствовать необходимые знания, умения и навыки  игры «Русская лапта»

2.  Раскрыть сущность игры «Русская лапта»

3. Показать влияние «Русской лапты» на развитие интереса учащихся к урокам физической культуры

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный. 

  •     Изучение проблемы. (сентябрь )
  •     Проведение мониторинга, анкетирования, тестирования.

2. Практический.

  •     Реализация поставленной цели и задач. (сентябрь-октябрь, апрель-май.)
  •     Метод наблюдения
  •     Метод педагогического эксперимента

3. Заключительный.

  •  Тестирование, анкетирование (май.)
  •              Анализ полученных результатов.(май)
  •                   Участие в соревнованиях (май)

Ожидаемые результаты

  •  Приобретение учащимися умений и навыков в игре «Русская лапта»
  •  Вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс.
  • Развитие творческих способностей учащихся.
  • Развитие волевых и физических качеств с помощью игры «Русская лапта»
  •  Проявление интереса к урокам физической культуры
  • Повышение качества знаний.

1 этап
(подготовительный)

1.Анкетирование, выявление интереса к урокам физической культуры.

   Хочу ли я заниматься на уроках физической культуры ?(да, нет, не очень)

 а) «Больше всего на уроках физической культуры мне нравится…»

б) «Иногда на уроках физической культуры мне не нравится…»

в) «Мне хотелось бы на уроках физической культуры…»

             2. Проведение мониторинга

Игровая деятельность в «Русской лапте» таит в себе большие возможности формирования нравственного воспитания и развития умственных, физических качеств.

3 этап
(заключительный)

1 Тестирование, анкетирование

2  Анализ полученных результатов.

3 Участие в соревнованиях

Сравнительная диагностика результатов анкетирования

Сравнительная диагностика результатов физической подготовленности

Результаты проекта

  •  Повышение интереса к урокам физической культуры.
  •  Активизация познавательной деятельности обучающихся.
  • Творческое самовыражение участников проекта.
  • Положительная динамика физических способностей и волевых качеств.
  • Повышение качества умений и навыков.

Вывод

      С введением «Русской лапты» в школьную программу, возрос интерес к урокам физической культуры, что способствовало более быстрому развитию физических качеств и формированию волевых , а за этим последуют новые спортивные успехи и победы. Гипотеза доказана.

Источники информации

1.//Физическая культура в школе №2 2005 г,№6 2002 г, №7 2002 г,№8 2008 г, №8 2009 г.

2.// Воспитание школьников № 2 2006 г, №9 2008 г.

3 Костарев А.Ю. Русская лапта. Правила соревнований. М.Советский спорт.2004 г.

4. // Наука и жизнь №4 2006 г.

5. // Народное творчество №3 2004 г.

6. Федерация русской лапты http://www.ruslapta.ru/

7. Федерация лапты России http://lapta.ru/

8. Сеть творческих учителей www.it-n.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Русские народные традиции и праздники"

Педагогический проект "Народные традиции и праздники на Руси", коллективный, годовой проект.Авторы:Дедюрина А. В. - учитель музыки и руководитель театра "Шутка";Алимова Е. Н. - заместитель директора п...

Педагогический проект "Русские народные праздники"

В работе представлены цель, задачи, этапы реализации проекта. Проект включает в себя несколько мини-проектов, один из которых Сказка-концерт Накануне Рождества....

Проект педагогического эксперимента по теме: "Использование игровых технологий на уроках физической культуры для повышения уровня физической подготовленности школьников".

Цель проекта : экспериментально доказать необходимость применения игровых технологий, как средства развития уровня физической подготовленности школьников на уроках физической культуры....

Нетрадиционные методы оздоровления школьников

методическая разработка о современных методах оздоровления...

Образовательный проект "Русские народные игры и забавы как средство развития и оздоровления обучающихся начальных классов"

Образовательный проект, основной целью которого является оздоровление учащихся начальной школы посредством повышения интереса к занятиям физической культурой и спортом через русские народные игры и за...

презентация Оздоровление школьников посредством "Фитбол-гимнастики"

Первая задача федерального государственного образовательного стандарта школьного образования - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия...