Педагогический проект "Русские народные традиции и праздники"
методическая разработка по музыке по теме

Дедюрина Алла Владимировна

Педагогический проект "Народные традиции и праздники на Руси", коллективный, годовой проект.

Авторы:

Дедюрина А. В. - учитель музыки и руководитель театра "Шутка";

Алимова Е. Н. - заместитель директора по ВР;

Двойносова Л. Г. - учитель физкультуры.

Цель: познакомить учащихся с традициями и с праздниками на Руси, с глубоким погружением в среду.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx43.62 КБ
Файл 2.docx43.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методический паспорт проекта

  1. Создание единого пространства в школе, стилизованного в Русских народных традициях.
  2. Постановка трёх спектаклей, соответствующих трём временам года (осень, зима, весна), а также трём Православным праздникам:
  1. «Покрова Пресвятой Богородицы» - Волшебный грибок
  2. «Рождество Христово» - Три дерева
  3. «Пасха Христова» - Весенние краски

Адресация

Проект выполняется в рамках программы дополнительного образования:  1.Музыкальный театр «Шутка»,

2. Танцевальный коллектив «Карамелька»,

3.Авторские проекты учащихся по теме:  

«Народные традиции и праздники»

  1. « Народный костюм»,
  1. « Народные песни и танцы»,
  2. « Народные музыкальные инструменты».

4.Выставки рисунков, музыкальных инструментов, поделок и игрушек, домашней утвари в народном стиле, сделанных руками учащихся.

(творческие домашние задания по различным предметам)

Проект предназначен для учащихся 1- 4-х классов,  родителей и педагогов.

В школе всему научиться нельзя,
нужно научиться учиться.

Вс. Э. Мейерхольд 

Чувство явится у Вас само собою;
за ним не бегайте; бегайте за тем,
как бы стать властелином себя.

Из письма Н. В. Гоголя к М. С. Щепкину 

Актуальность

Культура – это мир, создаваемый человеком: мир материальный и духовный, где происходит реализация физического и умственного труда в предметах, представлениях, социальных и производственных отношениях, во всём, что окружает наш внешний и внутренний « МИР».

Часть культуры – традиционная народная культура. Она непосредственно связана с предметной средой и гармонично вплетается во все сферы жизнедеятельности человека.

Более чем ныне, наши предки ощущали своё единство  с окружающей  их природой, были убеждены, что своими добрыми делами, таинствами, игрищами, обрядами и праздниками помогают и себе и природе, тем самым способствуют единению и гармонии.

 Однако наше поколение катастрофически теряет искусство жить в ладу с природой, а тек же, ощущение  причастности к великим богатствам прошлого своего народа, тем самым нарушая гармонию мироздания.

Народные праздники по своей сути -  духовны и  педагогичны, они всегда включают в единое праздничное действие и взрослых и детей.

Русский народный праздник всегда был открыт для новизны, изобретательности, вбирал в себя светские элементы как отечественной, так и зарубежной культур, впитывал церковную, православную обрядность. Эта открытость веяниям времени и одновременно сохранность традиций прошлого, уходящего в глубину веков до языческих времён, создавали богатую духовную атмосферу, которая положительно влияла на духовно-нравственное совершенствование подрастающего и взрослого поколение.

Наша задача, суметь сохранить народную мудрость и передать её нашим детям.  

Вспомним слова великого русского педагога К. Р. Ушинского, который говорил, что воспитание, лишённое народных корней, - бессильно.

Исключительна роль традиционного культурного наследия в решении задач художественно-эстетического и творческого развития подрастающего поколения. Мудрое народное слово, отточенные веками

музыкальные интонации, органичная традиционная пластика – всё это способствует воспитанию чувства Красоты, позволяет привить бережное отношение к культурным традициям, как своего, так и других народов.

     Деятельность, строящаяся  на принципах народного творчества, развивает:  

  1. эмоционально-чувственную сферу,
  2. художественно-образное и ассоциативное мышление, фантазию,
  3. позволяет активизировать самые разнообразные творческие проявления.

Наша педагогическая задача заключается не в том, чтобы успеть передать своим питомцам сумму информации, ведь самая важная информация сама по себе не увеличивает духовного богатства.  Главное собственной увлечённостью, приобщить учащихся к родным истокам, к участию в общем деле и дать им возможность приобрести ощущение причастности к великим богатствам прошлого своего народа.

     Тема: «Народные традиции и народные праздники на Руси »

- Постановки спектаклей

- Народные костюмы, обувь, головные уборы, украшения

- Жилище, домашняя утварь, мебель

- Народные песни, пляски, потешки, частушки, музыкальные инструменты

- Сказки, загадки, пословицы

- Пища повседневная и праздничная

- Игры

    Цели:

  1. Формирование у учащихся начальной школы глубокого интереса и уважения к Русскому фольклору, как к отражению народной культуры и мудрости, через  различные виды эмоционально-образной творческой деятельности.
  2. Формирование универсальных учебных действий.

Задачи:

  1. Воспитывать эмоционально-образное отношение к народной культуре, художественный вкус, нравственные и эстетические чувства: любовь  к Родине, уважение к традициям и духовным ценностям своего народа.
  2. Развивать осознанное восприятие различных видов народного  творчества ( песни, танцы, сказки, традиции и праздники)
  3. Формировать интерес к различным формам и видам творческой деятельности, в народном стиле.
  4. Развивать образное и ассоциативное мышление, фантазию и воображение.
  5. Развивать практические умения и навыки коммуникативной деятельность, (ансамблевое и хоровое пение, исполнение народных попевок на простейших народных музыкальных  инструментах).
  6. Учить «читать» знаки времени, которые хранит фольклор.
  7. Развивать навыки самостоятельной работы с информацией.
  8. Создавать условия, при которых большинство учащихся принимают посильное участие в мероприятиях и  испытывают личностный рост, радость и успех.
  9.  Поощрять и применять предложения самих учеников в работе над проектом.
  10.  Замечать и поощрять результаты  деятельности учащихся, пусть даже самые незначительные.
  11. Уважать потенциальные возможности не проявивших ещё свои способности учеников.
  12.  Извлекать максимум пользы из хобби, конкретных увлечений и индивидуальных наклонностей каждого ученика.
  13. Способствовать расширению взаимодействия педагогов, родителей и учащихся.

 

Тип проекта:

коллективный, общешкольный,  долгосрочный, творческий,  метапредметный.

Время работы над проектом:

2012 - 2013 учебный год.

Режим работы:

Внеурочно (дополнительное образование)

  1. театральная студия «Шутка»,
  2. танцевальный коллектив «Карамелька»,
  3. творческие домашние задания по музыке, литературному чтению, информатике, изобразительному искусству, а так же в группах продлённого дня.

Ожидаемые результаты при реализации коллективного педагогического проекта «Народные традиции и народные праздники на Руси»:

  1. укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями народа;
  2. формирование эмоционально - осознанного отношения к народному творчеству, традициям и праздникам, эстетического восприятия фольклора в его художественном и самобытном разнообразии;
  3. закрепление навыков социокультурной адаптации и позитивной самооценки своей творческой деятельности, приобретённой в работе над предыдущими проектами;
  4. продуктивное сотрудничество со сверстниками, родителями, учителями и воспитателями при решении различных творческих задач;
  5. развитие духовно-нравственных и эстетических чувств, эмоциональной отзывчивости, открытости, доброжелательности, понимания и сопереживания, уважительного отношения к историко-культурным традициям своего и других народов.

     

      Характеристика деятельности

В процессе коллективной, совместной работы над долгосрочным проектом участники проекта будут:

  1. размышлять об истоках возникновения народного творчества, традициях и праздниках, различных видах духовно-творческой деятельности народа в быту и искусстве;
  2. проявлять эмоциональную открытость, отзывчивость и личностное отношение к поставленным задачам;
  3. различать (сравнивать) настроения, чувства и характер в художественных произведениях народного творчества;
  4. размышлять о влиянии художественного народного творчества на возникновение профессионального искусства в России;
  5. обсуждать возможные варианты и приёмы постановки спектаклей, календарно-тематических праздников и оформления школьного пространства в народном стиле;
  6. исполнять, инсценировать, импровизировать в процессе коммуникативной творческой деятельности.

Обеспечение

        Учебно-методическое обеспечение данного проекта содержит:

  1. Описание оформления школьного пространства, стилизованного по теме «Русская деревня» (Приложение № 1)
  2. План проведения Рождественской ярмарки (Приложение №2)
  3. Сценарии постановок (Приложения №3, №4, №5);
  4. Проекты учащихся (Приложение №6)
  5. Используемая литература и другие источники:

  1.  Уланова Л. С.   Праздничный венок - Творческий центр «Сфера»,

      Москва2001г.

  1. Петров В. М., Гришина Г. Н., Короткова Л. Д.  Весенние праздники, игры и забавы для детей – Творческий центр «Сфера», Москва,1998г.
  2. Куприянова Л.Л.  Русский фольклор( факультативная программа); Об уроках на фольклорной основе в начальных классах           Министерство образования РФ,   изд-во Дрофа,   Москва,2001г., Программно-методические материалы.   Музыка.  Начальная школа. Сост. Яременко Е. О.
  3. Уроки музыки с применением информационных технологий 1-8классы. Методическое пособие с электронным приложением / авт.-сост. Л. В. Золина. – 2-е изд., стереотип. М.: Планета, 2010. – 176с. – (Современная школа).
  4. Использование информационных ресурсов на уроках ИЗО и музыки: Методические рекомендации / Е. В. Евтух, Г. А. Марина, Е. Л. Межак. – СПб.:  СПбАППО, 2008. – 80с.
  5. Православные праздники, автор-составитель Щербинина Ю. В, М., «Ковчег», 2007.

Материально-техническое обеспечение проекта:

      - ТСО, которыми располагает ГБОУ НОШ  №453

 - технические средства, выбранные в связи с созданием творческого   продукта:

 -  мультимедийное оборудование (презентации детских проектов),

 - аудио система (звуковой ряд к театральным постановкам).

   (Приложение№7)

 - реквизит

        Информационное обеспечение проекта:

  1. интернет-ресурсы;
  2. школьная и домашняя библиотеки;
  3. музей этнографии.

       Дополнительно привлекаемые ресурсы:

  1. классные руководители;
  2. воспитатели групп продлённого дня;
  3. преподаватели информатики и изобразительного искусства;
  4. родители;
  5. декораторы, реквизиторы, костюмеры – дети, родители, учителя.

       Предполагаемые приращения

  1. Новое содержание по теме:

    «Погружение в традиционные, народные праздники»

    (народные  промыслы, песни, танцы,  игрища, потешки и.т.д.).

  1. Развитие навыков самостоятельной работы над образом.
  2. Развитие навыков мыслительной деятельности при анализе,

исследовании и изучении традиций, праздников, обрядов.

  1. Формирование способностей к самоанализу и рефлексии.

Авторы:

  1. Учитель музыки, высшей категории и  руководитель детского музыкального театра «Шутка» - А. В. Дедюрина
  2. Заместитель директора по ВР – Е. Н. Алимова
  3. Учитель физкультуры, руководитель танцевального коллектива  

« Карамелька» - Л. Г. Двойносова

.

  Итоговый продукт:

  1. театральные постановки спектаклей в народном традиционном стиле;
  2. рождественская ярмарка;
  3. стилизованное оформление школьного пространства;
  4. выставка музыкальных инструментов;
  5. авторские проекты учащихся

      Опыт использования

Данный проект и его итоговый продукт может быть использован в рамках предметов: музыка, окружающий мир, история и культура Санкт – Петербурга,

Изобразительное искусство, литературное чтение, при реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания, обучающихся на ступени начального образования, на различных конференциях и ученических диспутах.

Заключение

Мы благодарим всех преподавателей, классных руководителей и воспитателей группы продлённого дня, за активное участие в реализации проекта.

Особенно хочется поблагодарить бывшего заместителя директора по УЭР

Е. В. Латманизову. Именно она разработала «Методы и формы проектной деятельности» в начальной школе.

 А так же, выражаем свою признательность классным руководителям

 Г. И. Смирновой – 3Б класс и С. С. Ивановой – 3 А класс, за подготовку  проектов учащихся по теме «Русский народный костюм»

Спасибо нашим талантливым детям и их родителям за вдохновение, идеи, помощь и участие в нашем проекте.



Предварительный просмотр:

Методический паспорт проекта

  1. Создание единого пространства в школе, стилизованного в Русских народных традициях.
  2. Постановка трёх спектаклей, соответствующих трём временам года (осень, зима, весна), а также трём Православным праздникам:
  1. «Покрова Пресвятой Богородицы» - Волшебный грибок
  2. «Рождество Христово» - Три дерева
  3. «Пасха Христова» - Весенние краски

Адресация

Проект выполняется в рамках программы дополнительного образования:  1.Музыкальный театр «Шутка»,

2. Танцевальный коллектив «Карамелька»,

3.Авторские проекты учащихся по теме:  

«Народные традиции и праздники»

  1. « Народный костюм»,
  1. « Народные песни и танцы»,
  2. « Народные музыкальные инструменты».

4.Выставки рисунков, музыкальных инструментов, поделок и игрушек, домашней утвари в народном стиле, сделанных руками учащихся.

(творческие домашние задания по различным предметам)

Проект предназначен для учащихся 1- 4-х классов,  родителей и педагогов.

В школе всему научиться нельзя,
нужно научиться учиться.

Вс. Э. Мейерхольд 

Чувство явится у Вас само собою;
за ним не бегайте; бегайте за тем,
как бы стать властелином себя.

Из письма Н. В. Гоголя к М. С. Щепкину 

Актуальность

Культура – это мир, создаваемый человеком: мир материальный и духовный, где происходит реализация физического и умственного труда в предметах, представлениях, социальных и производственных отношениях, во всём, что окружает наш внешний и внутренний « МИР».

Часть культуры – традиционная народная культура. Она непосредственно связана с предметной средой и гармонично вплетается во все сферы жизнедеятельности человека.

Более чем ныне, наши предки ощущали своё единство  с окружающей  их природой, были убеждены, что своими добрыми делами, таинствами, игрищами, обрядами и праздниками помогают и себе и природе, тем самым способствуют единению и гармонии.

 Однако наше поколение катастрофически теряет искусство жить в ладу с природой, а тек же, ощущение  причастности к великим богатствам прошлого своего народа, тем самым нарушая гармонию мироздания.

Народные праздники по своей сути -  духовны и  педагогичны, они всегда включают в единое праздничное действие и взрослых и детей.

Русский народный праздник всегда был открыт для новизны, изобретательности, вбирал в себя светские элементы как отечественной, так и зарубежной культур, впитывал церковную, православную обрядность. Эта открытость веяниям времени и одновременно сохранность традиций прошлого, уходящего в глубину веков до языческих времён, создавали богатую духовную атмосферу, которая положительно влияла на духовно-нравственное совершенствование подрастающего и взрослого поколение.

Наша задача, суметь сохранить народную мудрость и передать её нашим детям.  

Вспомним слова великого русского педагога К. Р. Ушинского, который говорил, что воспитание, лишённое народных корней, - бессильно.

Исключительна роль традиционного культурного наследия в решении задач художественно-эстетического и творческого развития подрастающего поколения. Мудрое народное слово, отточенные веками

музыкальные интонации, органичная традиционная пластика – всё это способствует воспитанию чувства Красоты, позволяет привить бережное отношение к культурным традициям, как своего, так и других народов.

     Деятельность, строящаяся  на принципах народного творчества, развивает:  

  1. эмоционально-чувственную сферу,
  2. художественно-образное и ассоциативное мышление, фантазию,
  3. позволяет активизировать самые разнообразные творческие проявления.

Наша педагогическая задача заключается не в том, чтобы успеть передать своим питомцам сумму информации, ведь самая важная информация сама по себе не увеличивает духовного богатства.  Главное собственной увлечённостью, приобщить учащихся к родным истокам, к участию в общем деле и дать им возможность приобрести ощущение причастности к великим богатствам прошлого своего народа.

     Тема: «Народные традиции и народные праздники на Руси »

- Постановки спектаклей

- Народные костюмы, обувь, головные уборы, украшения

- Жилище, домашняя утварь, мебель

- Народные песни, пляски, потешки, частушки, музыкальные инструменты

- Сказки, загадки, пословицы

- Пища повседневная и праздничная

- Игры

    Цели:

  1. Формирование у учащихся начальной школы глубокого интереса и уважения к Русскому фольклору, как к отражению народной культуры и мудрости, через  различные виды эмоционально-образной творческой деятельности.
  2. Формирование универсальных учебных действий.

Задачи:

  1. Воспитывать эмоционально-образное отношение к народной культуре, художественный вкус, нравственные и эстетические чувства: любовь  к Родине, уважение к традициям и духовным ценностям своего народа.
  2. Развивать осознанное восприятие различных видов народного  творчества ( песни, танцы, сказки, традиции и праздники)
  3. Формировать интерес к различным формам и видам творческой деятельности, в народном стиле.
  4. Развивать образное и ассоциативное мышление, фантазию и воображение.
  5. Развивать практические умения и навыки коммуникативной деятельность, (ансамблевое и хоровое пение, исполнение народных попевок на простейших народных музыкальных  инструментах).
  6. Учить «читать» знаки времени, которые хранит фольклор.
  7. Развивать навыки самостоятельной работы с информацией.
  8. Создавать условия, при которых большинство учащихся принимают посильное участие в мероприятиях и  испытывают личностный рост, радость и успех.
  9.  Поощрять и применять предложения самих учеников в работе над проектом.
  10.  Замечать и поощрять результаты  деятельности учащихся, пусть даже самые незначительные.
  11. Уважать потенциальные возможности не проявивших ещё свои способности учеников.
  12.  Извлекать максимум пользы из хобби, конкретных увлечений и индивидуальных наклонностей каждого ученика.
  13. Способствовать расширению взаимодействия педагогов, родителей и учащихся.

 

Тип проекта:

коллективный, общешкольный,  долгосрочный, творческий,  метапредметный.

Время работы над проектом:

2012 - 2013 учебный год.

Режим работы:

Внеурочно (дополнительное образование)

  1. театральная студия «Шутка»,
  2. танцевальный коллектив «Карамелька»,
  3. творческие домашние задания по музыке, литературному чтению, информатике, изобразительному искусству, а так же в группах продлённого дня.

Ожидаемые результаты при реализации коллективного педагогического проекта «Народные традиции и народные праздники на Руси»:

  1. укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями народа;
  2. формирование эмоционально - осознанного отношения к народному творчеству, традициям и праздникам, эстетического восприятия фольклора в его художественном и самобытном разнообразии;
  3. закрепление навыков социокультурной адаптации и позитивной самооценки своей творческой деятельности, приобретённой в работе над предыдущими проектами;
  4. продуктивное сотрудничество со сверстниками, родителями, учителями и воспитателями при решении различных творческих задач;
  5. развитие духовно-нравственных и эстетических чувств, эмоциональной отзывчивости, открытости, доброжелательности, понимания и сопереживания, уважительного отношения к историко-культурным традициям своего и других народов.

     

      Характеристика деятельности

В процессе коллективной, совместной работы над долгосрочным проектом участники проекта будут:

  1. размышлять об истоках возникновения народного творчества, традициях и праздниках, различных видах духовно-творческой деятельности народа в быту и искусстве;
  2. проявлять эмоциональную открытость, отзывчивость и личностное отношение к поставленным задачам;
  3. различать (сравнивать) настроения, чувства и характер в художественных произведениях народного творчества;
  4. размышлять о влиянии художественного народного творчества на возникновение профессионального искусства в России;
  5. обсуждать возможные варианты и приёмы постановки спектаклей, календарно-тематических праздников и оформления школьного пространства в народном стиле;
  6. исполнять, инсценировать, импровизировать в процессе коммуникативной творческой деятельности.

Обеспечение

        Учебно-методическое обеспечение данного проекта содержит:

  1. Описание оформления школьного пространства, стилизованного по теме «Русская деревня» (Приложение № 1)
  2. План проведения Рождественской ярмарки (Приложение №2)
  3. Сценарии постановок (Приложения №3, №4, №5);
  4. Проекты учащихся (Приложение №6)
  5. Используемая литература и другие источники:

  1.  Уланова Л. С.   Праздничный венок - Творческий центр «Сфера»,

      Москва2001г.

  1. Петров В. М., Гришина Г. Н., Короткова Л. Д.  Весенние праздники, игры и забавы для детей – Творческий центр «Сфера», Москва,1998г.
  2. Куприянова Л.Л.  Русский фольклор( факультативная программа); Об уроках на фольклорной основе в начальных классах           Министерство образования РФ,   изд-во Дрофа,   Москва,2001г., Программно-методические материалы.   Музыка.  Начальная школа. Сост. Яременко Е. О.
  3. Уроки музыки с применением информационных технологий 1-8классы. Методическое пособие с электронным приложением / авт.-сост. Л. В. Золина. – 2-е изд., стереотип. М.: Планета, 2010. – 176с. – (Современная школа).
  4. Использование информационных ресурсов на уроках ИЗО и музыки: Методические рекомендации / Е. В. Евтух, Г. А. Марина, Е. Л. Межак. – СПб.:  СПбАППО, 2008. – 80с.
  5. Православные праздники, автор-составитель Щербинина Ю. В, М., «Ковчег», 2007.

Материально-техническое обеспечение проекта:

      - ТСО, которыми располагает ГБОУ НОШ  №453

 - технические средства, выбранные в связи с созданием творческого   продукта:

 -  мультимедийное оборудование (презентации детских проектов),

 - аудио система (звуковой ряд к театральным постановкам).

   (Приложение№7)

 - реквизит

        Информационное обеспечение проекта:

  1. интернет-ресурсы;
  2. школьная и домашняя библиотеки;
  3. музей этнографии.

       Дополнительно привлекаемые ресурсы:

  1. классные руководители;
  2. воспитатели групп продлённого дня;
  3. преподаватели информатики и изобразительного искусства;
  4. родители;
  5. декораторы, реквизиторы, костюмеры – дети, родители, учителя.

       Предполагаемые приращения

  1. Новое содержание по теме:

    «Погружение в традиционные, народные праздники»

    (народные  промыслы, песни, танцы,  игрища, потешки и.т.д.).

  1. Развитие навыков самостоятельной работы над образом.
  2. Развитие навыков мыслительной деятельности при анализе,

исследовании и изучении традиций, праздников, обрядов.

  1. Формирование способностей к самоанализу и рефлексии.

Авторы:

  1. Учитель музыки, высшей категории и  руководитель детского музыкального театра «Шутка» - А. В. Дедюрина
  2. Заместитель директора по ВР – Е. Н. Алимова
  3. Учитель физкультуры, руководитель танцевального коллектива  

« Карамелька» - Л. Г. Двойносова

.

  Итоговый продукт:

  1. театральные постановки спектаклей в народном традиционном стиле;
  2. рождественская ярмарка;
  3. стилизованное оформление школьного пространства;
  4. выставка музыкальных инструментов;
  5. авторские проекты учащихся

      Опыт использования

Данный проект и его итоговый продукт может быть использован в рамках предметов: музыка, окружающий мир, история и культура Санкт – Петербурга,

Изобразительное искусство, литературное чтение, при реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания, обучающихся на ступени начального образования, на различных конференциях и ученических диспутах.

Заключение

Мы благодарим всех преподавателей, классных руководителей и воспитателей группы продлённого дня, за активное участие в реализации проекта.

Особенно хочется поблагодарить бывшего заместителя директора по УЭР

Е. В. Латманизову. Именно она разработала «Методы и формы проектной деятельности» в начальной школе.

 А так же, выражаем свою признательность классным руководителям

 Г. И. Смирновой – 3Б класс и С. С. Ивановой – 3 А класс, за подготовку  проектов учащихся по теме «Русский народный костюм»

Спасибо нашим талантливым детям и их родителям за вдохновение, идеи, помощь и участие в нашем проекте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические приемы сохранения народных традиций в работе подросткового клуба

Какие педагогические приемы  я использую в работе своего подросткового клуба для достижения цели: сохранение народных традицийсохранения народных традицийсохранения народных традиций...

Презентация педагогической деятельности «Воспитание школьников на народных традициях»

Презентация педагогической деятельности«Воспитание школьников на народных традициях»...

Авторская программма по изучению традиций,обрядов,праздников русской народной культуры на уроках по развитию речи,чтению,на внеклассных занятиях "Чем дальше в будущее входим,тем больше старым дорожим".

Данная программа разработана в целях речевого и эстетического развития умственно-отсталых школьников при обучении предметам - чтение,развитие речи, а также во внеклассной работе воспитателей и педагог...

Русские народные традиции, праздники

Русский народ отличается богатой культурой, множественными обычаями и красочным фольклором. Национальная культура, как память, выделяет русский народ из других, позволяет ощутить неподдельную связь ме...

Народные традиции. Всероссийский фестиваль исполнителей народной песни «Завалинка». с. Выльгорт Республика Коми.

В 2004 году в культурной жизни России произошло яркое событие - появился уникальный фестиваль, цель которого - сохранение и развитие культурного наследия народов Российской Федерации. Ежегодно в фести...

Открытый классный час "Народные традиции и праздники"

Открытый классный час "Народные традиции и праздники"...

Конспект детского праздника «Рождество Христово» с использованием народных традиций в старшей группе.

Цель. Продолжать знакомить детей с русскими народными обычаями празднования Рождества. Задачи. Развивающие Продолжать развивать интерес к русским традициям, формировать элементы самостоятельности,...