Учебно-методическое пособие "Методика обучения силовой подачи в прыжке"
учебно-методическое пособие по физкультуре (11 класс)

При обучении этой силовой подаче в прыжке используется дифференцированный подход к занимающимся. Перед изучением этого приема необходим дополнительный инвентарь и оборудование - набивные мячи, мячи на амортизаторах, держатели мяча, подвесные мячи, гладкую стену с мишенями. Спортивный зал или площадка должны соответствовать правилам соревнований. Иначе подача в прыжке будет выполняться с нарушением правил, заступ на лицевую линию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл silovaya_podacha_v_pryzhke.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Одной из организационных форм игры волейбол является секционное занятие в школе, тренировочные занятия в секциях не похожи на уроки по теме «волейбол», во - первых, зачисляются школьники прошедшие отбор по физической подготовке с наилучшими результатами тестов, и обращается внимание на ростовые показатели учеников. Во – вторых, чтобы во время тренировочных занятий, занимающиеся могли справиться с повышенными нагрузками на организм, и достаточно большого изучаемого материала. Кроме того на базе школ могут создаваться группы начальной подготовки детско-юношеская спортивная школа, где программа обучения волейболу более углубленная чем на секционных занятиях. В этих организационных формах обучения волейболу может идти речь об обучении такому техническому приёму как силовая подача в прыжке. Этот прием изучается на третьем этапе обучения, где занимаются дети 14 - 16лет, имеющие стаж занятий волейболом не менее 3-х лет. Вначале своей работы дадим определение, что такое подача – это технический приём, с помощью которого мяч вводят в игру, и затрудняются взаимодействия противника. Подачи являются как бы начальным звеном в цепи игровых действий. Чем сложней подачи, тем положительней это сказывается в ходе игры для команды. С подачи начинаются атакующие действия. В игре двух равных команд от подачи может зависеть победа или поражение. Выполняя подачу, волейболист должен стремиться к тому, чтобы получить прямой выигрыш очков и получить тактический эффект при нецеленаправленном приёме мяча и вынужденной импровизации нападения [32]. Подачи, как и нападающие удары, не должны быть постоянными, так как соперник быстро учиться их приему. Волейболист может угрожать сопернику и оказывать на него психологическое давление сменой способа подачи: может 28 разбить стройную систему защиты разными подачами - на точность, сильными, тихими, обманными. Подающий волейболист должен владеть искусством различной обработки мяча, хотя бы двумя способами, из которых один силовой, другой на точность. Команда, может применять любые подачи – длинные и короткие, силовые, закрученные и планирующие с изменяющейся траекторией мяча, создавая тем самым преимущество для выигрыша победных очков. С точки зрения методики, обучение всем техническим приемам, в том числе и подачам, начинают с показа, объяснения и опробования приема с целью создания правильного представления о двигательном действии. Затем прием разучивают в упрощенных, специально созданных условиях, где волейболисты изучают правильную структуру выполнения изучаемого способа подачи. Далее подачу разучивают в усложненных условиях, близких к игровым, где игроки готовятся к свободному выполнению подач в игре. И конечный этап, подача закрепляется в игре. Существует следующая последовательность изучения подач: нижние подачи (боковая и прямая), верхние подачи, после чего школьников можно познакомить с «планирующей» подачей и силовой подачей в прыжке [33]. Для того чтобы изучать силовую подачу в прыжке, в рамках школьной тренировочной деятельности, необходимо сначала иметь хорошую физическую подготовленность школьника. Особенно необходимо добиться развития достаточно хорошей прыгучести. Прыгучесть волейболиста - это способность прыгать максимально высоко для выполнения атакующих ударов у сетки, выполнения блока, и силовой подачи в прыжке. Для игрока в волейболе очень необходимо высоко прыгать, чтобы иметь преимущество в борьбе над сеткой. Мы знаем из исследований, что 90 - 95% выигрыша очков в игре набирается в борьбе над сеткой (блок, нападение), поэтому прыжковая подготовленность игроков в волейболе должна быть на высоком уровне. 29 Главным условием развития прыгучести при любой квалификации волейболиста является достижение разносторонней строго специализированной физической подготовки (воспитание силы, быстроты, выносливости). Характеристика прыжка: прыжок относится к группе скоростно - силовых упражнений с ациклической структурой движений, в которой в главном элементе – толчке, развивается мышечное усилие максимальной мощности, имеющие реактивно - взрывной характер. Специфические особенности проявления прыгучести являются: - быстрота и своевременность прыжка; - выполнение прыжка с места или короткого разбега, непосредственно в вертикальном направлении; - многократное повторение прыжков в условиях силовой борьбы (прыжки сериями); -умение игрока управлять своим телом в безопорном положении; - точность приземления и готовность к немедленным последующим действиям [34]. В школьном возрасте выделяют периоды наиболее значимых возрастных изменений в организме, в том числе и в развитии физических качеств. Эти периоды называются сенситивными. Так вот прыгучесть достигает наивысшего результата именно в школьном возрасте 11 - 14 лет. Вывод - развивая прыгучесть с 11 лет на тренировочных занятиях в школе, дает возможность изучить на занятиях силовую подачу в прыжке в 14- 16 лет. Основные требования при воспитании прыгучести предъявляются к работе нервно мышечного аппарата, работа которого зависит от функциональной подготовки и функционального состояния организма, т.е. от величины стартовой скорости. Кроме того для выполнения прыжка нужно иметь высоко развитую ловкость, которая особенно важна в полётной опорной фазе прыжка. 30 Существует два вида прыгучести: общая прыгучесть, (способность выполнять прыжок вверх, в длину) и специальную прыгучесть - способность развить высокую скорость отталкивания, которая является основным элементом в воспитании прыгучести. Исходя из данных об уровне физической подготовленности учащихся, полученных в начале учебного года (сентябрь), учитель физкультуры, корректирует планы для тренировочных групп. Рекомендуется специальной физической подготовке на одной тренировке уделять 25 - 35 минут. Какими бы не обладали природными задатками дети, высокого уровня развития прыгучести можно добиться лишь при тщательно продуманной и систематической тренировке. Развитие прыгучести начинается с развития силы мышц, а затем силу и скорость сокращения мышц рекомендуется развивать параллельно. Для этого применяют упражнения с отягощением и без них, основные упражнения по технике игры (имитация нападающих ударов, блокирования) [36]. Все приемы воспитания прыгучести должны способствовать развитию комплекса физических качеств, потому что, в конечном счёте, они содействуют большему повышению мощности толчка, специального двигательного навыка. Основными методами воспитания прыгучести являются: - метод повторного упражнения, упражнение выполняется несколько раз через интервалы отдыха (между подходами или сериями), за время отдыха идет восстановление работоспособности игрока. Этот метод для развития скоростно - силовых качеств имеет возможность воздействовать на определенные группы мышц человека. - Интервальный метод он похож на повторный метод. Но если, при повторном методе характер воздействия нагрузки определяется самим упражнением, то при интервальном методе большим тренировочным воздействием имеют и интервалы отдыха. - Игровой метод воспитания прыгучести имеет некоторые недостатки - ограничена дозировка нагрузки. Получается так что волейболист больше 31 применяет это качество, чем его воспитывает, этот метод зависит от волейболиста - насколько он активен в игре. Метод круговой тренировки также применяется в воспитании прыгучести, который проводится по методу повторных упражнений. Метод круговой тренировки обеспечивает комплексное воздействие на все группы мышц. Такая работа обеспечивает значительный прирост функциональных возможностей систем дыхания, кровообращения, но в отличии от повторного метода возможность прямого направленного воздействия на определенные мышечные группы – ограничена [23]. Для воспитания прыгучести наиболее целесообразно применять динамические упражнения, выполняемые с небольшими отягощениями, которые одевают на голень, бедро и руки. Эти упражнения в большей степени подходят для спортсменов старших классов, когда игрок совершенствует технические действия. Этот метод называется сопряженного воздействия. Необходимо знать, что прыгучесть волейболиста повышается лишь тогда, когда на занятиях одновременно совершенствуется его сила и быстрота. Рекомендуют игрокам в волейбол развивать силу мышц разгибателей бедра, голени, стопы, которые принимают непосредственное участие в выполнении прыжка. Кроме того для развития скоростно - силовых качеств применяют упражнения с преодолением веса собственно тела. Упражнения, используемые на развитие скоростно - силовых качеств, условно делят на два типа: 1. Упражнения скоростного характера. 2. Упражнения силового характера. 3. Упражнения с отягощениями могут применяться постоянно, или меняющимися. При целенаправленном развитии скоростно - силовых качеств нужно опираться на некоторые правила: все упражнения, независимо от величины и характера отягощения выполнять в быстром темпе. При развитии прыгучести довольно часто применяют тренажеры. Приводим пример простого тренажера, который заменил и гимнастическую скамейку, и барьеры. Этот тренажер подобие лестницы, но состоит он из двух резиновых жгутов и 32 обыкновенной резинки. Жгуты привязываются на противоположных стенах спортивного зала, высоту натяжения жгутов от пола можно постоянно менять (от 10 см до 1м). Расстояние между жгутами 1 - 1,5м. Резинки легко привязываются, для того чтобы свободно передвигать по жгутам. Жгуты будут вместо гимнастической скамейки, а поперечные резинки – барьеры. Для школы приемлем такой тренажер, простой в изготовлении - как высотомер [24]. Прежде чем развивать прыгучесть, необходимо научить детей укреплять голеностопный сустав, чтобы противостоять травмам. Для этого учителю требуется составлять комплексы домашних заданий – ежедневно утром уделять 5 минут укреплению ахиллова сухожилия и голеностопного сустава. Сначала нужно разогреть массажем мышцы голени. Затем приступить к сгибанию и разгибанию голеностопного сустава двумя ногами одновременно. Потом вращать стопы 1.5 – 2 минуты. Затем проделать упражнения левой и правой ногами медленно – 100 – 150 движений. Полезно сгибать стопы с амортизатором с отягощением или преодолевая сопротивление партнера.. Можно ходить и прыгать на носках с отягощением в руках или на плече. Эффективны для укрепления стопы и голени прыжки на песке. Чтобы развить достаточную прыгучесть для волейболиста потребуется не один год. Успешное решение задач по развитию и совершенствованию прыгучести зависит от правильного планирования учебно – тренировочной работы: - где будут учтены возрастные особенности школьников и их пол; - правильное чередование нагрузки и восстановления; - применение всех принципов тренировки в процессе обучения. Все тренировочные средства вместе с методами, лишь тогда достигают необходимый результат, когда известно их тренирующее воздействие. После того как школьники достаточно владеют прыжком и верхней прямой подачей, можно приступить к обучению силовой подачи в прыжке. 33 Силовая подача в прыжке. Смысл силовой подачи в том, что при большей скорости полета, и скорости вращения мяча, сопернику будет сложно успешно выполнить передачу. Обучение силовой подаче мяча изучается в школе, когда учащиеся имеют не только хорошую физическую подготовку, но и владеют навыком нападающего удара, так как эти приемы в волейболе очень похожи по своим двигательным характеристикам. При разучивании атакующего удара применяют расчлененный метод: изучаются заключительное движение (финальное усилие) - замах и удар по мячу в опорном положении; прыжок вверх толчком двумя ногами с места и разбега; удар в безопорном положении (в прыжке) с места и после передвижения в один, два и три шага; удар с различных по высоте и расстоянию передач; удар при сопротивлении блокирующих. Для улучшения восприятия техники удара новичками разобьем ее на несколько фаз: а) подготовительная – разбег, прыжок; б) основная – замах, удар [33]. В школьных условиях более эффективная подача в прыжке с одного шага. Одношажный разбег включает только напрыгивание и прыжок и удар по мячу. Замах исполняется в момент отталкивания от опоры на верхней точке взлета. Верхняя часть туловища отводится назад, скручиваясь вокруг оси в сторону отведенной для удара руки. Это движение туловища создает вращательный момент для придания большей скорости движения руки которая бьет по мячу, и придает полету вертикальное положение тела. Правая рука поднимается и выполняет замах назад за голову, плечо и локоть отведены назад как можно дальше, кисть развернута и опущена вниз. Левая рука в это время работает как рычаг для скручивания туловища. Туловище во время замах прогибается назад, колени согнуты, придавая телу форму оттянутого «лука». Удар выполняется скручивающим движением корпуса вокруг оси, выносом вперед плеча. Ударная рука также выносится вперед - вверх, выпрямляется в локтевом суставе, кисть 34 перед ударом быстро отводится назад и закрывается во время удара на мяче («отхлест» кисти). Удар по мячу производим в верхней точке движения руки немного перед собой. Плечо после в момент удара идет вперед и дальше опускается вниз к левому колену (если удар правой рукой), туловище скручивается. Сила удара прямо пропорциональна скорости движения руки. На силу удара влияет напряжение мышц передней поверхности корпуса игрока, опускание подбородка вниз во время удара, чтобы использовать эффект шейно - тонических рефлексов во время удара, а также выдох в момент удара. Приземление волейболисту после удара нужно выполнять на согнутые в коленях ноги для исключения травмирования коленных и голеностопных суставов. Технология выполнения силовой подачи в прыжке. 1. Сначала нужно занять позицию примерно в 3 метрах от задней линии волейбольной площадки и подготовить мяч к подбросу. 2. Перенести вес тела и несколько опустить мяч перед подбросом 3. Следующий шаг левой ногой с одновременным подбросом мяча метра на 2 - 3 вверх и вперед. 4. Третий шаг правой ногой – длинный, быстрый, похожий на стопорящий шаг при нападающем ударе. Руки расслаблены и отводятся вниз - назад для последующего замаха. 5. Последний шаг (левой ногой) – короткий; стопа ставится ряд стопой, несколько «внутрь», чтобы начать разворот корпуса с одновременным широким махом вверх двумя руками. 6. Замахнуться для удара, прогибая туловище. 7. Отвести правую руку еще дальше за спину. 8. Выполнить удар в высшей точке кистью с приданием мячу верхнего или бокового вращения. Типичные ошибки при подаче c прыжка: - «подброс – разброс» - разный по высоте и направлению подброс мяча; - плохой зрительный контроль за мячом в момент удара; 35 - длительное сопровождение мяча кистью; - несовпадение линии разбега подающего и траектории полёта мяча [32]. Подброс мяча для этой подачи более сложен, чем для обычного, наземного типа. Сначала подающий должен подбросить мяч вверх и вперёд от себя, придав ему переднее вращение и с достаточной силой, чтобы успеть разбежаться, подпрыгнуть и правильно ударить. Если не ошибиться на всех этапах исполнения, то получится подать такой мяч на площадку соперника, с которым нужно будет серьёзно поработать, чтобы его «взять». Ведь, не смотря на более явную траекторию, он будет двигаться с большей скоростью. Особенности этой подачи: - очень большая скорость движения подающей руки. Для настоящей силовой подачи волейболист должен обладать быстро сокращающимися мышцами, поскольку умеренной (средней) скорости уже маловато – мяч будет слишком лёгким. Также чем быстрее будет выполнен удар (чем быстрее окажется мах руки), тем более ровной будет траектория его полёта, и тем быстрее он упадёт на поле соперника, а это уже сокращенное время для их размышлений и реакции; - разбег должен быть быстрым, а значит и ноги должны максимально быстро двигаться. Это требуется для быстрого удара, который придаст большую скорость и верхнее вращение во время полёта; - точный и высокий подброс. Высота подброса мяча зависит от индивидуальных особенностей подающего волейболист. А значит, подающий игрок во время занятий должен точно рассчитать силу и скорость, чтобы довести движение до автоматизма, а не считать количество шагов до прыжка. Серьёзное отличие такой подачи, от всех других – подброс мяча перед ударом осуществляется той же рукой которая подает, ведь так гораздо легче задать мячу нужную траекторию и начальную скорость, а также придать вращение. Положительные моменты во время исполнения подачи в прыжке: 36 - бьется мяч достаточно высоко и имеет большую начальную скорость, а значит реагировать сопернику нужно также быстро; - осложняется жизнь «связующему» команды - соперника, ведь при плохом приеме мяча, ему придётся давать высокие пасы, а это снизит темп и динамику всей игры. Отрицательные моменты во время исполнения подачи в прыжке: - она имеет высокий уровень риска, так как выполнить её гораздо сложнее, чем любую другую, нет стабильности в исполнении такой подачи – чтобы достичь высокого уровня необходимо много и долго тренироваться; - если встреча двух команд сложная и долгая, то силовая подача в прыжке забирает много сил и быстро выматывает человека; - не всегда получается точностная подача, часто летит за пределы игрового поля. - для силовой подачи требуется качественная спортивная обувь на эластичной и прочной подошве. - так как этот технический прием сложный в исполнении, то допускается множественные ошибки. Поэтому, если у игрока есть сомнения, то ему необходимо выбрать любую другую подачу, ведь сделанная ошибка, очень сильно снизят его моральный дух, так и дух всей команды, а это отразится на результате игры. Методические указания для правильного выполнения подачи в прыжке: - напрыгивание с пятки на носок; - руки при напрыгивании назад идут прямые в локтевых суставах; - левая рука во время прыжка выносится вверх одновременно с правой; - во время прыжка туловище скручиваем вокруг оси; - в момент удара локоть не опускаем вниз; - удар по мячу выполняем напряженной кистью сверху - вниз; - после выполнения удара рука опускается к правому колену; - приземление выполняем на согнутые в коленях ноги; 37 - при выполнении разбега с 1 - 2 шагов скорость разбега и отталкивания увеличивается [33]. При обучении этой силовой подаче в прыжке используется дифференцированный подход к занимающимся. Необходимой частью тренировки волейболиста считаются общефизические упражнения. Разминка перед игрой отличается от той, которую ученик выполняет во время тренировочных занятий. Общефизические упражнения способствуют предотвращению травм, связанных с чрезмерной нагрузкой определенных частей тела на занятиях, что чревато вывихами и растяжениями, а общефизические упражнения способствуют гармоничному и сбалансированному развитию обучающегося. Данные упражнения необходимо выполнять ежедневно, индивидуально подбирая количество повторов. Перед изучением подачи в прыжке должны быть освоены прыжки для нападающего удара, и верхние подачи. Прыжки для нападающего удара изучают слитно. Обращают внимание на отталкивание и напрыгивание толчком левой ноги. Полезно выполнять напрыгивание через какое-либо препятствие, например через гимнастическую скамейку. По мере овладения напрыгиванием скамейку переносят к сетке. Постепенно приближая скамейку к сетке, занимающихся приучают к вертикальному прыжку. Необходимо обратить внимание на «рессорность» при отталкивании: ноги должны работать как пружины, сгибаясь и разгибаясь без паузы. Этой цели способствуют различные прыжки: через скакалку, напрыгивание на предметы различной высоты (гимнастические скамейки, маты, гимнастический козел), серийные прыжки через препятствия (набивные мячи, гимнастические скамейки), а также подвижные игры с прыжками («Чехарда», «Удочка») и различные эстафеты [22]. Далее изучают ударное движение. Здесь полезно повторить подводящие упражнения с метанием мяча одной и двумя руками, применяемые при обучении верхней прямой подаче. 38 Построение занятий по изучению подачи в прыжке в волейболе подчинено общим методическим правилам для уроков физической культуры. Упражнения в подготовительной части должны способствовать успешностиовладения упражнениями в основной части. Общеразвивающие упражнения воздействуют на те группы мышц, на которые будет падать основная нагрузка при изучении приемов игры. Эффективность занятий также во многом зависит от организации школьников при выполнении заданий. Важную роль здесь играет использование инвентаря и оборудования. Для успешного проведения занятий по волейболу совершенно недостаточно иметь только несколько волейбольных мячей и сетку, т. е. площадку. Надо иметь набивные мячи, мячи на амортизаторах, держатели мяча, подвесные мячи, гладкую стену с мишенями. Спортивный зал или площадка должны соответствовать правилам соревнований. Иначе подача в прыжке будет выполняться с нарушением правил, заступ на лицевую линию. Подводя итоги можно сделать вывод, что всякое обучение успешно лишь тогда, когда оно строится с учётом возрастных особенностей занимающихся. Знание особенностей, свойственных тому или иному периоду детского возраста является необходимым условием для правильной организации учебного процесса на секционных занятиях по волейболу [20]. Резюме: говоря о спортивной подготовке волейболистов в условиях школы, необходимо отметить, что это многолетний процесс. Он строится с учетом возрастных особенностей детей школьного возраста и их возможностей на каждом возрастном этапе. К обучению игре в волейбол следует приступать с 11-12-летнего возраста. В возрасте 11 - 12 лет быстро развиваются внимание, память, воля, быстрота мышления. Увеличивается способность к восприятию, запоминанию нужных движений, анализ своих действий, могут выполнять сложные движения и улучшать их качество. В этом возрасте детскому организму присуще не только быстрое утомление, но и быстрое восстановление работоспособности. К средствам тренировки волейболистов относятся основные упражнения 39 (упражнения для технической, тактической подготовки и игра в волейбол) и вспомогательные (общеразвивающие и специальные упражнения). Для развития физических качеств волейболистов используются такие методы как равномерный, повторный, переменный, интервальный, больших усилий, круговой, для обучения и совершенствования технических приемов волейбола – словесный, наглядный, строго – регламентированный, игровой и соревновательный, а так же сопряженного воздействия и использование технических средств. Одной из организационных форм игры волейбол является секционное занятие в школе, тренировочные занятия в секциях не похожи на уроки по теме «волейбол», во - первых, зачисляются школьники прошедшие отбор по физической подготовке с наилучшими результатами тестов, и обращается внимание на ростовые показатели учеников. Во – вторых, чтобы во время тренировочных занятий, занимающиеся могли справиться с повышенными нагрузками на организм, и достаточно большого изучаемого материала. Кроме того на базе школ могут создаваться группы начальной подготовки ДЮСШ, где программа обучения волейболу более углубленная чем на секционных занятиях. На таких занятиях может идти речь об обучении такому техническому приёму как силовая подача в прыжке. Этот прием изучается на третьем этапе обучения, где занимаются дети 14 - 16лет, имеющие стаж занятий волейболом не менее 3-х лет. Подающий игрок должен владеть искусством различной обработки мяча, хотя бы двумя способами, из которых один силовой, другой на точность. С точки зрения методики, обучение всем техническим приемам, в том числе и подачам, начинают с показа, объяснения и опробования приема с целью создания правильного представления о двигательном действии. Затем подачу разучивают в упрощенных, специально созданных условиях, где волейболисты изучают правильную структуру выполнения изучаемого способа подачи. Далее 40 подачу разучивают в усложненных условиях, близких к игровым, и конечный этап, подача закрепляется в игре. Для того чтобы изучать силовую подачу в прыжке, в рамках школьной тренировочной деятельности, необходимо быть с высоким уровнем физической подготовленности, особенно прыгучести. Прежде чем развивать прыгучесть, необходимо научить детей укреплять голеностопный сустав, чтобы противостоять травмам. После того как школьники овладеют верхней прямой подачей и навыком нападающего удара, можно приступить к обучению силовой подачи в прыжке. Подброс мяча для этой подачи более сложен, чем для обычной прямой подачи. Сначала подающий должен подбросить мяч вверх и вперёд от себя, придав ему переднее вращение и с достаточной силой, чтобы успеть разбежаться, подпрыгнуть и правильно ударить. Особенности этой подачи, очень большая скорость движения подающей руки, разбег должен быть быстрым, точный и высокий подброс. Высота подброса мяча зависит от индивидуальных особенностей подающего волейболиста. Серьёзное отличие такой подачи, от всех других – подброс мяча перед ударом осуществляется той же рукой которая подает, ведь так гораздо легче задать мячу нужную траекторию и начальную скорость, а также придать вращение. Отрицательные моменты во время исполнения подачи в прыжке: - она имеет высокий уровень риска, так как выполнить её гораздо сложнее, чем любую другую, нет стабильности в исполнении такой подачи, чтобы достичь высокого уровня необходимо много и долго тренироваться, силовая подача в прыжке забирает много сил и быстро выматывает игрока, не всегда получается точная подача, часто летит за пределы игрового поля. При обучении этой силовой подаче в прыжке используется дифференцированный подход к занимающимся. Перед изучением этого приема необходим дополнительный инвентарь и оборудование - набивные мячи, мячи на амортизаторах, держатели мяча, подвесные мячи, гладкую стену с 41 мишенями. Спортивный зал или площадка должны соответствовать правилам соревнований. Иначе подача в прыжке будет выполняться с нарушением правил, заступ на лицевую линию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Эффективное обучение-мифы и реальность"

В данной методической разработке рассказывается о том, как сделать обучение более эффективным и что влияет на эффективность обучения ( влияние используемого метода обучения на способность воспроизвест...

Учебно-методическое пособие по обучению основам акробатики в 5-7 классах

Самые важные правила при обучении основам акробатики...

Учебно - Методическое пособие ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ РУКОПАШНОМУ БОЮ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ

Одним из эффективных методов физического воспитания   являются занятия по рукопашному бою. Решая специфические задачи, занятия по рукопашному бою играют в то же время существенную роль в нра...

ТЕХНИКА, МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ТРЕНИРОВКА В ПРЫЖКАХ УЧЕБНОЕ-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Рекомендовано к печати научно-методическим советом ГБПОУ «Суражский педагогический колледж имени А.С. Пушкина» Составители: Рыбалов Ю.В. председатель ПЦК физического воспитания, преподаватель физиче...

Тема: «Верхняя прямая подача в прыжке»

Тема: «Верхняя прямая подача в прыжке»...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: Профессиональная силовая подготовка – гантельный комплекс

Даная методическая разработка предназначена для проведения занятия по теме: «Профессиональная силовая подготовка» в разделе учебной программы «Профессионально-прикладная физическая п...