УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: Профессиональная силовая подготовка – гантельный комплекс
методическая разработка по физкультуре

Даная методическая разработка предназначена для проведения занятия по теме: «Профессиональная силовая подготовка» в разделе учебной программы «Профессионально-прикладная физическая подготовка» и рассчитана на 90 минут академического времени. Занятие состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.

Во время занятия студенты закрепляют ранее изученные силовые и прыжковые упражнения, развивают координационные способности, приобретают умение рассчитывать индивидуальную силовую нагрузку и совершенствуют организаторские навыки проведения занятий с группой.

Занятие ориентировано на обучающихся – юношей и девушек 1-3 курсов с высоким, средним и ниже среднего уровнем развития физической подготовленности. Оснащение учебно-спортивной базы образовательного учреждения позволяет индивидуально подходить к регулированию нагрузки на каждого студента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrobotka.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент здравоохранения города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 1»

(ГБПОУ ДЗМ «МК № 1»)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПО ТЕМЕ: Профессиональная силовая подготовка – гантельный комплекс

специальность 31.02.03 Лабораторная диагностика

Москва

2023

Оглавление

I. Аннотация

II. Технологическая карта

III. Ход урока

IV. Приложение № 1

V. Приложение № 2

VI. Литература


АННОТАЦИЯ

Общая физическая подготовка (ОФП) - педагогический процесс всестороннего физического развития человека, процесс совершенствования физических качеств, направленных на всестороннее и гармоническое физическое развитие человека.

 Даная методическая разработка предназначена для проведения занятия по теме: «Профессиональная силовая подготовка» в разделе учебной программы «Профессионально-прикладная физическая подготовка» и рассчитана на 90 минут академического времени. Занятие состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.

Во время занятия студенты закрепляют ранее изученные силовые и прыжковые упражнения, развивают координационные способности, приобретают умение рассчитывать индивидуальную силовую нагрузку и совершенствуют организаторские навыки проведения занятий с группой.

Занятие ориентировано на обучающихся – юношей и девушек 1-3 курсов с высоким, средним и ниже среднего уровнем развития физической подготовленности. Оснащение учебно-спортивной базы образовательного учреждения позволяет индивидуально подходить к регулированию нагрузки на каждого ученика.

Нагрузка задается индивидуально в зависимости от подготовленности.

Необходимо, чтобы на уроке все учащиеся активно работали в меру своих сил и возможностей.

Юношам, временно освобожденным от физических нагрузок, можно давать на уроках тестовые задания по теории предмета, также они могут быть активными помощниками учителя, работать на страховке, оказывая методическую помощь своим товарищам в выполнении упражнений.

Методическая разработка может быть использована преподавателями физической культуры, педагогами дополнительного образования в системе начального и среднего профессионального образования.


Технологическая карта занятия

Дата проведения:

Группа: Дополнительное образование – кружок ОФП

Продолжительность: 60 минут;

Место проведения: спортивный зал ГБПОУ ДЗМ «МК №1»

Тема программы: «Профессионально-прикладная физическая подготовка»;

Тема занятия: Профессиональная силовая подготовка – гантельный комплекс;

Личная методическая тема: Формирование у студентов потребности в ведении здорового образа жизни;

Тип занятия: Занятие по совершенствованию и закреплению умений и навыков

Формы проведения занятия: 1) Фронтальная;

2) Групповая;

Цели занятия:

Учебные:

Знать: а) технику безопасности при занятиях с отягощениями;

б) технологию выполнения силовых упражнений;

в) комплексы ОРУ и специальных подготовительных упражнений.

Уметь: а) выполнять индивидуальные силовые упражнения;

б) правильно дышать во время выполнения силовых упражнений;

в) правильно подготовить свой организм к выполнению силовых упражнений.

Воспитательные: воспитание у обучающихся волевых и моральных качеств, настойчивости, выдержки, сознательной дисциплины и внимания, серьёзного отношения к занятиям физкультурой и спортом;

Развивающие: развитие ловкости, силы, силовой выносливости, координационных способностей, рефлексии.

Методы обучения: 1) Практический; 2) Словесный; 3) Наглядный; 4) Строго регламентированного упражнения.

Оборудование: гимнастические коврики, гантели от 1,5 до 3 кг, секундомер;

Методическое обеспечение: конспект урока, карточки с заданиями (приложение №1), (приложение № 2).

Междисциплинарные связи: 1) Медицинская подготовка – профилактика заболеваний; 2) Охрана труда – профилактика травм; 3) Производственное обучение и производственная практика – повышение производительности труда;

Внутридисциплинарные связи: 1) Разминка и ОРУ; 2) легкая атлетика; 3) ОФП, 4) заминка (упражнения на растяжку)


Части занятия

Содержание занятия

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная 25 мин

Построение.

Приветствие.

Сообщение темы и задач занятия.

Измерение ЧСС в спокойном состоянии

Строевые упражнения на месте.

3 мин

 Сообщение темы занятия, инструктаж по ТБ. Обратить внимание на внешний вид обучающихся и готовность к занятию. Настроить обучающихся на сознательное выполнение заданий на занятии.

Выявление освобождённых с раздачей им тестовых заданий (Приложение №2)

Пульс за 15 сек. Норма не более 25 у.с.

Повороты «направо», «налево», «кругом». Добиться чёткого выполнения команд

Ходьба с выполнением различных упражнений, спортивная ходьба;

2 мин

Выполнение упражнений на равновесие в ходьбе и растяжку

-обычный бег; бег с заданиями;

7 мин=2 серии по 3 мин с отдыхом в ходьбе 1 минута

Учащиеся подготовительной и специальной групп беговые упражнения выполняют согласно состояния здоровья. Соблюдать дистанцию.

Следить за дыханием, дыхание ровное, на 3 шага - вдох, на 5 – выдох;

По свистку выполнять задания:

- выполнить 2 прыжка с подтягиванием коленей к груди.

-выполнить 2 берпи

Выполнить динамический стульчик 10 сек, 15 сек, 20 сек.

Выполнение комплекса ОРУ на месте.

13 мин

Фронтальная и групповая форма проведения. Следить за четким выполнением упражнений

Основная

31 мин

Выполнение разработанного гантельного комплекса

1 упражнение

Развитие силы мышц рук и спины.

1 вариант: Статическое удержание гантелей в исходном положении ноги на врозь руки в стороны, ладони вниз.

2 вариант: Статико-динамическое(маховые движения гантелей в стороны с малой амплитудой движения) удержание гантелей в исходном положении ноги врозь руки в стороны ладони вниз.

2 серии по 30сек, отдых между сериями 30 секунд

Фронтальный метод

2 упражнение

Развитие силы мышц рук и спины.

1 вариант: Статическое удержание гантелей в исходном положении ноги врозь руки вперед, ладони вниз.

2 вариант: Статико-динамическое(маховые движения с гантелей в руке в стороны с малой амплитудой движения) удержание гантелей в исходном положении ноги врозь руки в стороны, ладони вниз.

2 серии по 30сек, отдых между сериями 30 секунд

Фронтальный метод

3 упражнение

Развитие силы мышц рук и спины.

Исходное положение ногиврозь, гантели подняты вверх в согнутых на 90 градусов  руках. Руки разведены в стороны. Ладони наружу.

2 серии по 30сек, отдых между сериями 30 секунд

Фронтальный метод

Динамическое упражнение. Угол 90 градусов в локтях и в подмышках в И.П..

  1. Подъём гантелей вверх до полного выпрямления рук.
  2. И.П.
  3. Сведение рук вперед.
  4. И.П.

4 упражнение

Развитие силы мышц рук и спины.

Исходное положение ноги врозь, гантели подняты вверх на прямых руках и прижаты друг к другу.

2 серии по 30сек, отдых между сериями 30 секунд

Фронтальный метод

Динамическое упражнение. Выполнение «Французского жима»

Опускаем гантели вниз за голову и поднимаем в И.П... Локти неподвижны.

Отдых 1 минута в ходьбе по кругу с выполнением дыхательных упражнений. Пройти по спортзалу, на 3 шага руки вверх – вдох, на 5 шагов – руки через стороны вниз – выдох.

5 упражнение

Комплексное упражнение. Развитие силы мышц рук, ног и спины.

1 вариант: Статическое удержание в И.П.(стульчик) Исходное положение ноги врозь, сед на 90 градусов, гантели подняты вверх и прижаты друг к другу.

2 вариант: Статико-динамическое удержание в И.П.(стульчик) Исходное положение ноги врозь, сед на 90 градусов, гантели подняты вверх и прижаты друг к другу. (динамические движения в положении стульчик с малой амплитудой)

2 серии по 30сек, отдых между сериями 30 секунд

Фронтальный метод.

Облегченный вариант - а) гантели вперед б) руки вверх с гимнастической палкой.

При выполнении данного упражнения надо контролировать, чтобы плечи–колени-носки находились на одной линии, прямые руки и спина составляли одну линию.

В данном упражнении необходимо контролировать внешний вид студента на наличие признаков утомления.

Отдых 2 минуты в ходьбе по кругу с выполнением дыхательных упражнений. Пройти по спортзалу, на 3 шага руки вверх – вдох, на 5 шагов – руки через стороны вниз – выдох.

6 упражнение

Комплексное упражнение. Развитие силы мышц рук, ног и спины.

Выпады с гантелями, руки вперед.

2 серии по 1 мин, отдых между сериями 1 минута

Фронтальный метод.

И.П. стойка- гантели вдоль туловища.

  1. Выпад правой вперед. Руки прямые вперед.
  2. И.П.
  3. Выпад правой назад. Руки вперед
  4. И.П.

1-4 Повторить левой ногой.

Следить за четким выполнением упражнения: руки выпрямляются до параллели с полом, выпад осуществляется до сгибания в 90 градусов в коленном и тазобедренном суставах.

Отдых 2 минуты в ходьбе по кругу с выполнением дыхательных упражнений. Пройти по спортзалу, на 3 шага руки вверх – вдох, на 5 шагов – руки через стороны вниз - выдох

7 упражнение

Комплексное упражнение. Развитие силы мышц рук, пресса и спины.

1 вариант: Статическое удержание в И.П -Исходное положение сед на коврике на 90 градусов, гантели перед грудью, ноги подняты и согнуты в коленях.

2 вариант: Статико-динамическое удержание в И.П. Исходное положение сед на коврике на 90 градусов, гантели перед грудью, ноги подняты и согнуты в коленях.

(динамические движения в исходном положении с малой амплитудой)

2 серии по 30сек, отдых между сериями 30 секунд

Фронтальный метод.

Вариант выполнения- разноименные повороты ног и рук с одновременным выпрямлением.

В данном упражнении необходимо контролировать внешний вид студента на наличие признаков утомления.

8 упражнение

Комплексное упражнение. Развитие силы мышц ног, пресса и спины.

«Планка».

2 серии по 1 мин, отдых между сериями 1 минута

Фронтальный метод.

Вариант выполнения разноименные повороты ног и рук с одновременным выпрямлением.

В данном упражнении необходимо контролировать внешний вид студента на наличие признаков утомления.

Отдых 1 минута в ходьбе по кругу с выполнением дыхательных упражнений. Пройти по спортзалу, на 3 шага руки вверх – вдох, на 5 шагов – руки через стороны вниз – выдох.

Упражнения на растяжку мышц, участвовавших в упражнениях

5 мин

Выполнение на ковриках лежа и сидя, рядом с ковриками стоя, или возле шведской стенки.

Заключительная 4 мин

Построение в одну шеренгу

Подведение итогов занятия

Рефлексия

Измерение ЧСС

Домашнее задание

Организованный выход группы из спортивного зала.

4

Сбор дежурными инвентаря на место

Провести опрос: на какие части тела получили нагрузку, какие упражнения было выполнять тяжело, какие физические качества развивали.

15 сек. Норма не более 25  у.с.

сделать выводы по восстановлению;

Домашнее задание: упражнение «планка» - 1 мин., сгибание рук в упоре лёжа 30 раз, подъём туловища из положения лёжа на спине 30 раз.

60 минут

Литература:

1.Бишаева А. А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учеб.пособие. — М., 2013.

2.Барчуков И. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / под общ.ред. Г. В. Барчуковой. — М., 2011.

3.Решетников Н. В., Кислицын Ю. Л., Палтиевич Р. Л., Погадаев Г. И. Физическая культура: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2010.

4.Ковальчук О.Г., Восканян Г.В. Развитие физических качеств у студентов методом круговой тренировки / Методические указания, 2004

Интернет-ресурсы

www. goup32441. narod. ru (сайт: Учебно-методические пособия

«Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: "Развитие силовых качеств в старшем школьном возрасте."

Методическая разработка по теме: "Развитие силовых качеств в старшем школьном возрасте."...

Методическая разработка. Средства и методы силовой подготовки обучающихся средних общеобразовательных школ.

В процессе физического воспитания силовой подготовке обучающихся должно уделяться особое внимание. Так как любая физическая деятельность связана с проявлением мышечных усилий.Однако, данные многочисле...

Методическая разработка на тему: ВОСПИТАНИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ БОКСОМ

Школьники, занимающихся боксом, имеющие высокий уровень развития силовых качеств показывают на соревнованиях более высокие спортивные результаты....

Статья на тему " Скорстно-силовая подготовка единоборцев 13-14 лет"

В статье представлены результаты исследования развития скоростно-силовых качеств у подростков 14-16 лет, занимающихся смешанными боевыми единоборствами. В настоящее время чтобы быть перспект...

Методическая разработка на тему: ВОСПИТАНИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ БОКСОМ

Школьники, занимающихся боксом, имеющие высокий уровень развития силовых качеств показывают на соревнованиях более высокие спортивные результаты...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: Профессиональная силовая подготовка – гантельный комплекс 2023 год

Общая физическая подготовка (ОФП) - педагогический процесс всестороннего физического развития человека, процесс совершенствования физических качеств, направленных на всестороннее и гармоническое физич...