Статья на тему " Скорстно-силовая подготовка единоборцев 13-14 лет"
статья по физкультуре (6 класс)

Гранова Юлия Владимировна

В статье представлены результаты исследования развития скоростно-силовых качеств у подростков 14-16 лет, занимающихся смешанными боевыми единоборствами. В настоящее время чтобы быть перспективным спортсменом, недостаточно обладать познаниями в области технического исполнения приёмов. Необходимо владеть комплексом приёмов скоростно-силовых навыков и иметь физические качества позволяющие нейтрализовать соперника в схватке. Проведенное исследование показало зависимость эффективности прикладной физической подготовленности спортсменов от уровня развития их скоростно-силовых способностей. Установлена сильная статистическая взаимосвязь между уровнем специальной технической подготовленности подростков, занимающихся смешанными единоборствами, и степенью развития их скоростных и силовых способностей. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_edinoborstva.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Особенности скоростно-силовой подготовки единоборцев 14 лет»

Введение. Единоборства в последние годы в нашей стране набирают особую популярность среди молодого поколения. Единоборства включили в свой технический арсенал ударную технику руками, ногами и борцовские приемы такие как: ММА, дзюдоджиу-джитсубоевое самбо, айкидобразильское джиу-джитсухапкидо, кикбоксинг, тайский бокс, карате и тд. Они создают группу так называемых комплексных, или, смешанных единоборств.

Методика воспитания скоростно-силовых способностей нуждается в дальнейшем исследовании и дополнении. Особенно важно развитие скоростно-силовых качеств единоборцев в возрасте, в котором закладывается фундамент их спортивного мастерства. Средний школьный возраст – переходный возраст, в котором происходит формирование всех основных систем организма, их совершенствование. В данный возраст происходит активная перестройка морфологических функций организма, стремительно происходят изменения в психическом развитии, перестроение физиологических систем, нервная система и двигательный аппарат. 

Актуальность проведения исследовательской работы связана с  выявлением наиболее эффективных средств и методов совершенствования уровня скоростно-силовой тренированности спортсменов обусловлена тем, что дальнейший рост уровня технико-тактического мастерства основывается на высоком потенциале его физической подготовленности.

Объект исследования - развитие скоростно-силовых качеств борцов 14 лет.

Предметом исследования является методика скоростно-силовой подготовки  спортсменов 14  лет.

Цель работы: исследовать и подобрать методику скоростно-силовой подготовки спортсменов  14 лет в спортивных единоборствах.

Для изучения данной проблемы были поставлены следующие задачи:

1. Проанализировать научно-методические источники и литературу, посвященные скоростно-силовой подготовке спортсменов;

2. Выявить наиболее эффективные средства и методы совершенствования скоростно-силовой тренированности спортсменов 14 лет;

 3. Подобрать и экспериментально проверить методику скоростно-силовой подготовки спортсменов 14 лет.

Для решения задач, поставленных в исследовании, использовались следующие методы исследования:

  1. Анализ научно-методической литературы.
  2. Педагогическое наблюдение
  3. Педагогическое тестирование скоростно-силовой подготовленности.
  4. Педагогический эксперимент.
  5. Методы математической статистики.

Организация исследования. В период  с июля по август 2018 года проводился педагогический эксперимент подобранной нами методики скоростно-силовой подготовки юных единоборцев. Эксперимент проводился на базе детского спортивно-оздоровительного лагеря «Спутник». Всего в эксперименте приняло участие 30 единоборцев в возрасте 14-15 лет, находящихся на этапе спортивной специализации. Для проведения педагогического эксперимента было организованно 2 группы: экспериментальная и контрольная.  Контрольная группа занималась по традиционной методике скоростно-силовой подготовки предложенной программой СДЮСШОР по смешанным боевым единоборствам. ЭГ занималась на основе подобранной нами методике скоростно-силовой подготовки, основанной на учете возрастных особенностей организма и физиологических механизмах развития скоростно-силовых качеств.

Скоростно-силовая тренировка ЭГ проводилась на первой тренировке в день, строилась по методу круговой трениовки. Тренировочный круг состоял из 8 упражнений (станций).

  1. лазание по канату (без помощи ног);
  2. запрыгивания на тумбу;
  3. жим штанги лежа;
  4. разгибание – сгибание туловища лежа лицом вниз на гимнастическом «козле»;
  5. стоя, захват двумя руками конец грифа штанги перемещение ее в левую и правую стороны;
  6. поднимание и опускание туловища на скамейке с поворотами на 900 (наклонная скамейка под углом 450);
  7. из И.п. лежа на скамейке лицом вниз тяга штанги к груди;
  8. броски манекена прогибом (вес манекена 2/3 от веса спортсмена).

Помимо круговой тренировки в заключительную тренировку дня в контрольной и экспериментальной группах вводились упражнения с чередованием напряжения и расслабления мышц.

В начале и по окончанию педагогического эксперимента было проведено педагогическое тестирование скоростно-силовой подготовленности юных единоборцев. В результате проведённого педагогического эксперимента показатели скоростно-силовой подготовленности юных единоборцев экспериментальной (ЭГ) и контрольной групп (КГ) имели тенденцию к улучшению. Однако единоборцы ЭГ имели достоверно лучшие показатели.

Результаты исследования. Средний прирост в двигательном тестировании челночный бег КГ (минус 4,8%). Минимальный  прирост у занимающихся в ЭГ ( минус 4,69%). Средний прирост в тесте запрыгивание на гимнастическую скамью в ЭГ составляет 10,2%, в свою очередь в КГ, 5,05%

Результаты ЭГ и КГ в тесте броски манекена изменились на 1,77% и 1,51% соответственно.

В тесте прыжок в длину с места занимающиеся КГ показали прирост результатов на 1,26, в свою очередь, данный показатель в ЭГ увеличился на 3,32%.

Максимальный прирост в двигательном тестировании наблюдается в    экспериментальной группе в тесте подтягивание на перекладине.  Изменения в КГ составили–минус 3,12%;

Скорость и сила являются определяющими параметрами для определения спортивного совершенства спортсмена.

Применение скоростно-силовой подготовки в годичном цикле тренировок обуславливает не только рост физической подготовленности занимающегося, но и уровень технико-тактического совершенства.

Вывод. Подобранная программа направленного развития скоростно-силовых качеств единоборцев 14 лет в ходе экспериментальной проверки показала свою эффективность и может быть рекомендована для широкого использования в практической работе. А так же, была предложена тренерам, участвующих в педагогическом наблюдении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему «Подготовка к ЕГЭ. Решение логических задач»

В данной статье описаны задачи и вопросы, решение которых необходимые для того, чтобы успешно сдать ЕГЭ по информатике выпускниками школы.Особое внимание уделяется решению заданий по теме "Логика", по...

Статья на тему: «Активные формы обучения при подготовке домашнего задания как средство повышения мотивации учеников в условиях школы-интерната»

В статье рассказывается о методах и приемах, используемых при подготовке домашнего задания для повышения мотивации обучения. Формы работы способствуют развитию внимания, памяти, мышления, снижают утом...

статья на тему "Подготовка к ГИА 2013 по английскому языку"

В статье представлены основные аспекты подготовки учащихся к ГИА по английскому языку...

статья на тему:ПОДГОТОВКА МОЛОДЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

ПОДГОТОВКИ МОЛОДЫХ  ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВУчитель, преподаватель является ведущей фигурой в учебном заведении....

Статья на тему: "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ"

В статье показано исследование адаптации к физической нагрузке путем анализа динамики порогового межимпильсного интервала при предъявлении испытуемому парных световых импульсов....

Статья на тему "Разработка индивидуального образовательного маршрута школьника «группы риска» на примере изучения темы «Функция» при подготовке к ОГЭ"

Разработка индивидуального образовательного маршрута школьника «группыриска» на примере изучения темы «Функция» при подготовке к ОГЭМонгуш Ч. А., студентка ФМФ, 5 курс, МИ-307 ...