Главные вкладки

    Статья на тему " Скорстно-силовая подготовка единоборцев 13-14 лет"
    статья по физкультуре (6 класс)

    Гранова Юлия Владимировна

    В статье представлены результаты исследования развития скоростно-силовых качеств у подростков 14-16 лет, занимающихся смешанными боевыми единоборствами. В настоящее время чтобы быть перспективным спортсменом, недостаточно обладать познаниями в области технического исполнения приёмов. Необходимо владеть комплексом приёмов скоростно-силовых навыков и иметь физические качества позволяющие нейтрализовать соперника в схватке. Проведенное исследование показало зависимость эффективности прикладной физической подготовленности спортсменов от уровня развития их скоростно-силовых способностей. Установлена сильная статистическая взаимосвязь между уровнем специальной технической подготовленности подростков, занимающихся смешанными единоборствами, и степенью развития их скоростных и силовых способностей. 

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_edinoborstva.docx20.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Особенности скоростно-силовой подготовки единоборцев 14 лет»

    Введение. Единоборства в последние годы в нашей стране набирают особую популярность среди молодого поколения. Единоборства включили в свой технический арсенал ударную технику руками, ногами и борцовские приемы такие как: ММА, дзюдоджиу-джитсубоевое самбо, айкидобразильское джиу-джитсухапкидо, кикбоксинг, тайский бокс, карате и тд. Они создают группу так называемых комплексных, или, смешанных единоборств.

    Методика воспитания скоростно-силовых способностей нуждается в дальнейшем исследовании и дополнении. Особенно важно развитие скоростно-силовых качеств единоборцев в возрасте, в котором закладывается фундамент их спортивного мастерства. Средний школьный возраст – переходный возраст, в котором происходит формирование всех основных систем организма, их совершенствование. В данный возраст происходит активная перестройка морфологических функций организма, стремительно происходят изменения в психическом развитии, перестроение физиологических систем, нервная система и двигательный аппарат. 

    Актуальность проведения исследовательской работы связана с  выявлением наиболее эффективных средств и методов совершенствования уровня скоростно-силовой тренированности спортсменов обусловлена тем, что дальнейший рост уровня технико-тактического мастерства основывается на высоком потенциале его физической подготовленности.

    Объект исследования - развитие скоростно-силовых качеств борцов 14 лет.

    Предметом исследования является методика скоростно-силовой подготовки  спортсменов 14  лет.

    Цель работы: исследовать и подобрать методику скоростно-силовой подготовки спортсменов  14 лет в спортивных единоборствах.

    Для изучения данной проблемы были поставлены следующие задачи:

    1. Проанализировать научно-методические источники и литературу, посвященные скоростно-силовой подготовке спортсменов;

    2. Выявить наиболее эффективные средства и методы совершенствования скоростно-силовой тренированности спортсменов 14 лет;

     3. Подобрать и экспериментально проверить методику скоростно-силовой подготовки спортсменов 14 лет.

    Для решения задач, поставленных в исследовании, использовались следующие методы исследования:

    1. Анализ научно-методической литературы.
    2. Педагогическое наблюдение
    3. Педагогическое тестирование скоростно-силовой подготовленности.
    4. Педагогический эксперимент.
    5. Методы математической статистики.

    Организация исследования. В период  с июля по август 2018 года проводился педагогический эксперимент подобранной нами методики скоростно-силовой подготовки юных единоборцев. Эксперимент проводился на базе детского спортивно-оздоровительного лагеря «Спутник». Всего в эксперименте приняло участие 30 единоборцев в возрасте 14-15 лет, находящихся на этапе спортивной специализации. Для проведения педагогического эксперимента было организованно 2 группы: экспериментальная и контрольная.  Контрольная группа занималась по традиционной методике скоростно-силовой подготовки предложенной программой СДЮСШОР по смешанным боевым единоборствам. ЭГ занималась на основе подобранной нами методике скоростно-силовой подготовки, основанной на учете возрастных особенностей организма и физиологических механизмах развития скоростно-силовых качеств.

    Скоростно-силовая тренировка ЭГ проводилась на первой тренировке в день, строилась по методу круговой трениовки. Тренировочный круг состоял из 8 упражнений (станций).

    1. лазание по канату (без помощи ног);
    2. запрыгивания на тумбу;
    3. жим штанги лежа;
    4. разгибание – сгибание туловища лежа лицом вниз на гимнастическом «козле»;
    5. стоя, захват двумя руками конец грифа штанги перемещение ее в левую и правую стороны;
    6. поднимание и опускание туловища на скамейке с поворотами на 900 (наклонная скамейка под углом 450);
    7. из И.п. лежа на скамейке лицом вниз тяга штанги к груди;
    8. броски манекена прогибом (вес манекена 2/3 от веса спортсмена).

    Помимо круговой тренировки в заключительную тренировку дня в контрольной и экспериментальной группах вводились упражнения с чередованием напряжения и расслабления мышц.

    В начале и по окончанию педагогического эксперимента было проведено педагогическое тестирование скоростно-силовой подготовленности юных единоборцев. В результате проведённого педагогического эксперимента показатели скоростно-силовой подготовленности юных единоборцев экспериментальной (ЭГ) и контрольной групп (КГ) имели тенденцию к улучшению. Однако единоборцы ЭГ имели достоверно лучшие показатели.

    Результаты исследования. Средний прирост в двигательном тестировании челночный бег КГ (минус 4,8%). Минимальный  прирост у занимающихся в ЭГ ( минус 4,69%). Средний прирост в тесте запрыгивание на гимнастическую скамью в ЭГ составляет 10,2%, в свою очередь в КГ, 5,05%

    Результаты ЭГ и КГ в тесте броски манекена изменились на 1,77% и 1,51% соответственно.

    В тесте прыжок в длину с места занимающиеся КГ показали прирост результатов на 1,26, в свою очередь, данный показатель в ЭГ увеличился на 3,32%.

    Максимальный прирост в двигательном тестировании наблюдается в    экспериментальной группе в тесте подтягивание на перекладине.  Изменения в КГ составили–минус 3,12%;

    Скорость и сила являются определяющими параметрами для определения спортивного совершенства спортсмена.

    Применение скоростно-силовой подготовки в годичном цикле тренировок обуславливает не только рост физической подготовленности занимающегося, но и уровень технико-тактического совершенства.

    Вывод. Подобранная программа направленного развития скоростно-силовых качеств единоборцев 14 лет в ходе экспериментальной проверки показала свою эффективность и может быть рекомендована для широкого использования в практической работе. А так же, была предложена тренерам, участвующих в педагогическом наблюдении.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья на тему «Подготовка к ЕГЭ. Решение логических задач»

    В данной статье описаны задачи и вопросы, решение которых необходимые для того, чтобы успешно сдать ЕГЭ по информатике выпускниками школы.Особое внимание уделяется решению заданий по теме "Логика", по...

    Статья на тему: «Активные формы обучения при подготовке домашнего задания как средство повышения мотивации учеников в условиях школы-интерната»

    В статье рассказывается о методах и приемах, используемых при подготовке домашнего задания для повышения мотивации обучения. Формы работы способствуют развитию внимания, памяти, мышления, снижают утом...

    статья на тему "Подготовка к ГИА 2013 по английскому языку"

    В статье представлены основные аспекты подготовки учащихся к ГИА по английскому языку...

    статья на тему:ПОДГОТОВКА МОЛОДЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

    ПОДГОТОВКИ МОЛОДЫХ  ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВУчитель, преподаватель является ведущей фигурой в учебном заведении....

    Статья на тему: "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ"

    В статье показано исследование адаптации к физической нагрузке путем анализа динамики порогового межимпильсного интервала при предъявлении испытуемому парных световых импульсов....