Статья на тему " Скорстно-силовая подготовка единоборцев 13-14 лет"
статья по физкультуре (6 класс)
В статье представлены результаты исследования развития скоростно-силовых качеств у подростков 14-16 лет, занимающихся смешанными боевыми единоборствами. В настоящее время чтобы быть перспективным спортсменом, недостаточно обладать познаниями в области технического исполнения приёмов. Необходимо владеть комплексом приёмов скоростно-силовых навыков и иметь физические качества позволяющие нейтрализовать соперника в схватке. Проведенное исследование показало зависимость эффективности прикладной физической подготовленности спортсменов от уровня развития их скоростно-силовых способностей. Установлена сильная статистическая взаимосвязь между уровнем специальной технической подготовленности подростков, занимающихся смешанными единоборствами, и степенью развития их скоростных и силовых способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
«Особенности скоростно-силовой подготовки единоборцев 14 лет»
Введение. Единоборства в последние годы в нашей стране набирают особую популярность среди молодого поколения. Единоборства включили в свой технический арсенал ударную технику руками, ногами и борцовские приемы такие как: ММА, дзюдо, джиу-джитсу, боевое самбо, айкидо, бразильское джиу-джитсу, хапкидо, кикбоксинг, тайский бокс, карате и тд. Они создают группу так называемых комплексных, или, смешанных единоборств.
Методика воспитания скоростно-силовых способностей нуждается в дальнейшем исследовании и дополнении. Особенно важно развитие скоростно-силовых качеств единоборцев в возрасте, в котором закладывается фундамент их спортивного мастерства. Средний школьный возраст – переходный возраст, в котором происходит формирование всех основных систем организма, их совершенствование. В данный возраст происходит активная перестройка морфологических функций организма, стремительно происходят изменения в психическом развитии, перестроение физиологических систем, нервная система и двигательный аппарат.
Актуальность проведения исследовательской работы связана с выявлением наиболее эффективных средств и методов совершенствования уровня скоростно-силовой тренированности спортсменов обусловлена тем, что дальнейший рост уровня технико-тактического мастерства основывается на высоком потенциале его физической подготовленности.
Объект исследования - развитие скоростно-силовых качеств борцов 14 лет.
Предметом исследования является методика скоростно-силовой подготовки спортсменов 14 лет.
Цель работы: исследовать и подобрать методику скоростно-силовой подготовки спортсменов 14 лет в спортивных единоборствах.
Для изучения данной проблемы были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать научно-методические источники и литературу, посвященные скоростно-силовой подготовке спортсменов;
2. Выявить наиболее эффективные средства и методы совершенствования скоростно-силовой тренированности спортсменов 14 лет;
3. Подобрать и экспериментально проверить методику скоростно-силовой подготовки спортсменов 14 лет.
Для решения задач, поставленных в исследовании, использовались следующие методы исследования:
- Анализ научно-методической литературы.
- Педагогическое наблюдение
- Педагогическое тестирование скоростно-силовой подготовленности.
- Педагогический эксперимент.
- Методы математической статистики.
Организация исследования. В период с июля по август 2018 года проводился педагогический эксперимент подобранной нами методики скоростно-силовой подготовки юных единоборцев. Эксперимент проводился на базе детского спортивно-оздоровительного лагеря «Спутник». Всего в эксперименте приняло участие 30 единоборцев в возрасте 14-15 лет, находящихся на этапе спортивной специализации. Для проведения педагогического эксперимента было организованно 2 группы: экспериментальная и контрольная. Контрольная группа занималась по традиционной методике скоростно-силовой подготовки предложенной программой СДЮСШОР по смешанным боевым единоборствам. ЭГ занималась на основе подобранной нами методике скоростно-силовой подготовки, основанной на учете возрастных особенностей организма и физиологических механизмах развития скоростно-силовых качеств.
Скоростно-силовая тренировка ЭГ проводилась на первой тренировке в день, строилась по методу круговой трениовки. Тренировочный круг состоял из 8 упражнений (станций).
- лазание по канату (без помощи ног);
- запрыгивания на тумбу;
- жим штанги лежа;
- разгибание – сгибание туловища лежа лицом вниз на гимнастическом «козле»;
- стоя, захват двумя руками конец грифа штанги перемещение ее в левую и правую стороны;
- поднимание и опускание туловища на скамейке с поворотами на 900 (наклонная скамейка под углом 450);
- из И.п. лежа на скамейке лицом вниз тяга штанги к груди;
- броски манекена прогибом (вес манекена 2/3 от веса спортсмена).
Помимо круговой тренировки в заключительную тренировку дня в контрольной и экспериментальной группах вводились упражнения с чередованием напряжения и расслабления мышц.
В начале и по окончанию педагогического эксперимента было проведено педагогическое тестирование скоростно-силовой подготовленности юных единоборцев. В результате проведённого педагогического эксперимента показатели скоростно-силовой подготовленности юных единоборцев экспериментальной (ЭГ) и контрольной групп (КГ) имели тенденцию к улучшению. Однако единоборцы ЭГ имели достоверно лучшие показатели.
Результаты исследования. Средний прирост в двигательном тестировании челночный бег КГ (минус 4,8%). Минимальный прирост у занимающихся в ЭГ ( минус 4,69%). Средний прирост в тесте запрыгивание на гимнастическую скамью в ЭГ составляет 10,2%, в свою очередь в КГ, 5,05%
Результаты ЭГ и КГ в тесте броски манекена изменились на 1,77% и 1,51% соответственно.
В тесте прыжок в длину с места занимающиеся КГ показали прирост результатов на 1,26, в свою очередь, данный показатель в ЭГ увеличился на 3,32%.
Максимальный прирост в двигательном тестировании наблюдается в экспериментальной группе в тесте подтягивание на перекладине. Изменения в КГ составили–минус 3,12%;
Скорость и сила являются определяющими параметрами для определения спортивного совершенства спортсмена.
Применение скоростно-силовой подготовки в годичном цикле тренировок обуславливает не только рост физической подготовленности занимающегося, но и уровень технико-тактического совершенства.
Вывод. Подобранная программа направленного развития скоростно-силовых качеств единоборцев 14 лет в ходе экспериментальной проверки показала свою эффективность и может быть рекомендована для широкого использования в практической работе. А так же, была предложена тренерам, участвующих в педагогическом наблюдении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/09/picture-160984-1355060196.jpg)
Статья на тему «Подготовка к ЕГЭ. Решение логических задач»
В данной статье описаны задачи и вопросы, решение которых необходимые для того, чтобы успешно сдать ЕГЭ по информатике выпускниками школы.Особое внимание уделяется решению заданий по теме "Логика", по...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/08/picture-157366-1354977678.jpg)
Статья на тему: «Активные формы обучения при подготовке домашнего задания как средство повышения мотивации учеников в условиях школы-интерната»
В статье рассказывается о методах и приемах, используемых при подготовке домашнего задания для повышения мотивации обучения. Формы работы способствуют развитию внимания, памяти, мышления, снижают утом...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/23/picture-218378-1535041778.jpg)
статья на тему "Подготовка к ГИА 2013 по английскому языку"
В статье представлены основные аспекты подготовки учащихся к ГИА по английскому языку...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/13/picture-314270-1381660735.jpg)
статья на тему:ПОДГОТОВКА МОЛОДЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
ПОДГОТОВКИ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВУчитель, преподаватель является ведущей фигурой в учебном заведении....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-526465-1422205626.jpg)
Статья: "Сквозные темы" в подготовке к ЕГЭ по истории. "Вестник московского образования" №17 2014
Статья в "Вестнике московского образования" №17 2014 год, с. 224...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/22/picture-809781-1666425559.jpg)
Статья на тему: "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ"
В статье показано исследование адаптации к физической нагрузке путем анализа динамики порогового межимпильсного интервала при предъявлении испытуемому парных световых импульсов....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/22/picture-1451908-1674403811.jpg)
Статья на тему "Разработка индивидуального образовательного маршрута школьника «группы риска» на примере изучения темы «Функция» при подготовке к ОГЭ"
Разработка индивидуального образовательного маршрута школьника «группыриска» на примере изучения темы «Функция» при подготовке к ОГЭМонгуш Ч. А., студентка ФМФ, 5 курс, МИ-307 ...