Формирование скоростно-силовых способностей волейболистов 13-14 лет в подготовительный период
статья по физкультуре (7 класс)

Разгулин Дмитрий Алексеевич

Волейбол скоростно-силовая игра, так как более 60% движений носят скоростно-силовой характер. Двигательные действия волейболистов заключаются во множестве молниеносных стартов и ускорений, прыжках  в большом количестве, взрывных ударных движений при длительном  быстром и почти непрерывном реагировании на изменяющиеся обстановку, что предъявляет высокие требования к физической подготовленности волейболистов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voleybol_13-14_let.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование скоростно-силовых способностей волейболистов

13-14 лет в подготовительный  период

Актуальность исследования. В настоящее время уровень соревновательной деятельности в спортивных играх, и в том числе в волейболе, требует планомерной многолетней подготовки спортсменов. Это закономерно обусловливает необходимость оптимизации всего тренировочного процесса, и прежде всего функциональной и физической подготовки, являющихся основой для становления специальной работоспособности и высокого уровня технико-тактического мастерства спортсменов.

Волейбол скоростно-силовая игра, так как более 60% движений носят скоростно-силовой характер. Двигательные действия волейболистов заключаются во множестве молниеносных стартов и ускорений, прыжках  в большом количестве, взрывных ударных движений при длительном  быстром и почти непрерывном реагировании на изменяющиеся обстановку, что предъявляет высокие требования к физической подготовленности волейболистов.

В волейболе в течение года могут быть два спортивных сезона (зимний и летний)

В году предусматривается два больших цикла подготовки и участия в соревнованиях. Следовательно, два больших цикла состоят из двух подготовительных, 2-3 соревновательных, 1-2 переходных периодов.

Целью моего исследования, являлось обоснование внедренных комплексов физических упражнений направленных на формирование скоростно- силовых способностей волейболистов 13-14 лет в подготовительном периоде, проведения учебно-тренировочных занятий, а также проверка научной гипотезы.

В моем исследовании было применено педагогическое тестирование. Этот вид педагогических исследований применяется для определения текущего состояния занимающихся, уровня развития у них отдельных физических качеств, состояния организма.

Педагогическое тестирование проводилось по следующим тестам:

  1. Тест 6м х 5(сек)
  1. Тест «Елочка» (сек)
  1. Метание н/мяча (1 кг) сидя(м)
  1. Метание н/мяча (1 кг) стоя(м)
  1. Прыжок в длину с места (см)
  1. Прыжок вверх (см)
  1. Становая сила (кг)

Исследование проводилось на базе ДЮСШ  г. Тулуна и МБОУ СОШ №1. В исследовании приняли участие 16 юношей 13-14 лет, занимающиеся в отделении волейбола, которые составили контрольную и экспериментальную группы. В контрольную и экспериментальную группу вошли по 8 человек, занимающихся в секции по волейболу. Контрольная группа занималась по программе спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ. (авторы составители: Ю.Д, Железняк., А.В. Чачин., Ю.П. Сыромятников). В Экспериментальную группу  были включены  комплексы упражнений  направленные на формирование скоростно-силовых способностей.    

   Для проведения исследования использовался принцип постепенности увеличения нагрузок при планировании и реализации разработанной экспериментальной программы подготовки волейболистов на тренировочном этапе  обучения. Суть педагогического исследования заключается в приоритетности развития у юных волейболистов скоростно-силовых способностей (80%) за счет распределения общего тренировочного времени на физическую подготовку (20%), по сравнению с традиционно принятой общей теорией и методикой физического воспитания (50 х 50%.).

Методика воспитания скоростных способностей - это прежде всего выполнение хорошо освоенного задания на предельных скоростях, что позволяет спортсмену сосредоточить все усилия на скорости, а не на способе выполнения упражнений. Упражнения на скорость надо прекращать при первых признаках утомления.

Таким образом, результаты применения  экспериментального комплекса физических упражнений направленных на формирование скоростно-силовых способностей  дали возможность сделать выводы:

1. Применение комплекса специальных физических упражнений принесли положительные результаты практически во всех аспектах физической подготовки  волейболистов 13-14 лет. Скорость перемещений (тест 6м х 5м, «елочка») поддерживалась на высоком уровне, и улучшилась в среднем на 1,3 (сек.), или на 6,7%.

2. Сила мышц верхнего плечевого пояса (метание н/мяча) также имеет положительную динамику: результат  улучшился в среднем на 1,9 (м.) или на 25,6 %.  Сила мышц  ног (прыжки вверх, в длину с места) также имеет положительную тенденцию: результат улучшился на 28,5 (см.), или на 34,6%. Показатели становой силы улучшились на 15,2 (кг.), или на 32,7%.

Практическая значимость опыта работы заключается в возможности ее использования в практической деятельности тренера - преподавателя, учителя физической культуры и педагогов дополнительного образования при отборе средств и методов тренировки у юных волейболистов.

Литература

Ассовин, А.М. Исследование скоростно-силовых качеств у подростков, Айрапетьянц, Л.Р. Спортивные игры (техника, тактика, тренировка) /

Аникин, Г.А., Ковтун Л.Г. Избранные главы по физиологии/ Г.А. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в Бальсевич, В.К. Возрастное развитие физических качеств человека Безверхняя, Г.В. Возрастная динамика мотивационных приоритетов школьников к занятиям физической  культурой и спортом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ К СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В основу программы положены исследовани преподавателей Харьковского института физической культуры...

Развитие быстроты и скоростно-силовых способностей у школьников 8-10лет.

Тезисы к статье «РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ И СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ 8-10 ...

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СПОРТСМЕНА

Достичь современных спортивных результатов нель­зя без высокой специальной физической подготовки. Про­явление мышечной силы характерно для любой спортив­ной специализации, от уровня ее развития зависи...

Развитие скоростно-силовых способностей на уроках физической культуры.

В настоящее время миллионы людей приобщаются к активным занятиям физическими упражнениями, участвуют в спортивных соревнованиях. Стремительными темпами развивается спорт высших достижений, еще более ш...

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Цели и задачи:Развитие двигательных способностей занимающихсяУкрепление сердечно-сосудистой и дыхательной системВоспитывать взаимопонимание в коллективных действияхКоррекция осязательной ориентировки...

План - конспект тренировочного процесса на тему " Развитие скоростно-силовых способностей"

План - конспект тренировочного процесса на тему "Развитие скоростно-силовых способностей"...

Особенности методики воспитания скоростно-силовых способностей для оптимального развития скоростной выносливости, через систему упражнений, используемых на тренировках для подготовки школьников к испытаниям "Легкая атлетика"..

Опыт представлен описанием системы работы по формированию скоростно-силовых способностей через упражнения, которые позволяют учителю развивать и поддерживать данное физическое качество. По степени нов...