П.К. 3.2
план-конспект урока (5 класс)

Амельченко Софья Игоревна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование соревновательной технологии на уроках физической культуры Выполнила студентка ЧПК№1 Амельченко Софья

Слайд 2

Цель соревновательной технологии - стимулировать максимальное проявление двигательных способностей . На каждом уроке физической культуры применяются элементы соревновательной технологии

Слайд 3

На занятиях по волейболу, баскетболу и т.д. обязательно применяется соревновательный метод в процессе учебной игры. Этот метод ведет к : повышению эмоциональной направленности урока, увеличению интереса к игре, повышению мотивации к совершенствованию технико-тактических навыков развитие физических качеств.

Слайд 4

Соревновательный метод очень эффективен в привлечении учеников к занятиям физической культурой и спортом во внеурочное время – дети охотно участвуют в соревнованиях между классами, активно болеют за команды одноклассников, что способствует более ответственному отношению к предмету «физическая культура» и повышению стремления детей к самосовершенствованию

Слайд 5

Командные состязания характеризуются наряду с этим отношениями взаимопомощи, взаимной ответственности и ответственности перед целым коллективом за достижение соревновательной цели — победы!



Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в 5 классе ( подгруппа девочек )

( 14.10.2021 )

Студент: Амельченко С.И.

Тема урока: Техника ближнего броска о щит в баскетболе и индивидуальны упражнения с мячом  

Цель урока: Выполнение индивидуальных упражнений с мячом и обучение техники ближнего броска с боку о щит у обучающихся 5х классов

Задачи урока:

-Образовательная:

Совершенствование технике ведения баскетбольного мяча на месте и в движении через специальные упражнения с баскетбольным мячом

Формирование  навыка ведения мяча в высокой, средней и низкой стойках с помощью изменения скорости и направления движения

 -Оздоровительные: 

Развитие координации, быстроты реакции, внимания, периферического зрения через индивидуальные упражнения с баскетбольным мячом

Укрепление мышц пресса и спины через выполнение  упражнений в стойке баскетболиста

-Воспитательные:

Проявлять  трудолюбие и упорство с помощью выполнения упражнений с мячом в разных положениях тела в пространстве

Прививать чувство коммуникативных качеств при двухсторонней учебной игре в баскетбол

Инвентарь: свисток, секундомер, баскетбольные мячи, конусы

Технологии в уроке:

  • Соревновательная
  • Групповая

Место проведения: спортивный зал

Продолжительность урока: 40 минут

Содержание

Корректировка

содержания

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная  часть (11 - 12 мин)

1

Построение, сообщение целей и задач урока, техника безопасности

1 мин

«В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!»

«Здравствуйте!» «Меня зовут Софья Игоревна» «Сегодня мы будем выполнять индивидуальные упражнения с мячом и обучаться технике ближнего броска с боку о щит» «Напоминаю вам технику безопасности: Волосы собрать, кольца, браслеты, цепочки снять, футболки и шнурки заправить в кроссовки»

ПУУД: формулирование целей урока (обучающиеся узнают, чем мы будем заниматься на уроке) выделение необходимой информации Сравнение (обучающиеся подсчитывают свой пульс)

ЛУУД: Смолообразование (обучающиеся осознают, чем сегодня будут заниматься на уроке и чему должно обучиться);

2

Перестроение

30 сек

«Класс!» «Направо!»

«За направляющим в обход налево шагом марш!» «По ходу движения баскетбольные мячи взять!» «Мяч в руки, продолжаем движение!»

3

Разминочный бег с мячом:

  • Ведение правой
  • Ведение левой
  • Попеременные удары
  • Правым боком приставными шагами
  • Левым боком

 

6 кругов

1 кр

1 кр

1 кр

«Дистанция 2 шага» «Соблюдаем дистанцию»

ЛУУД: Смыслообразование (Проявлять дисциплину, быть внимательным и слушать, что дальше скажет учитель)

4

ОРУ в движении с мячом:

4.1. И.п. мяч перед грудью

1 – наклон головы вперёд, сдавить мяч руками

2 – и.п.

3 – наклон головы назад

4 – и.п.

5 – наклон головы вправо; 6 – и.п.

7 – наклон головы влево

8 – и.п.

4.2. 5 вращений вокруг головы в правую сторону, 5 вращений в левую

4.3 5 вращений  на уровне живота в правую сторону, 5 вращений в левую

4.4 «Восьмерка» у корпуса вращение вокруг головы и живота в правую сторону 5 раз, То же в левую 5 раз

4.5  И. п. мяч снизу.

1  – мяч вверх, прогнуться, отвести левую назад на носок.

2 - и. п.

3 –  то ж на правую ногу

4. – и. п.

4.6 И.п. – то же

1 -  наклон к правой

2 – и.п.

3 – наклон к левой

4 - и.п.

4.7 «Выпады»

1 – выпад правой, мяч вверх

2 – и.п.

3 – выпад левой, мяч вверх

4 – и.п.

4.8 «Восьмерки» у ног

5 раз с внутренней стороны бедра

5 раз с внешней стороны бедра

Если кружится голова – прекратить упр.

Ускорение и замедление темпа счета

4 раз

4 раза

 4 раза

4 раза

4 раз

4 раз

 

4 раз

4 раза

4 раза

«Плавные движения» «Выполняем под счет»

«Мяч переводим из рук  в руки» «Больше амплитуда движения»

«Мяч не вращаем, а перекладываем из рук в руки» «Ускоряем темп»

«Стараемся удержать мяч, не выронить»

«Руки прямые» «Больше прогиб в спине» «Взгляд на мяч»

«Ноги прямые» «Мяч касается пола» «Полностью разгибам корпус при подъеме»

«Глубокий выпад» «Добавляем покачивания» «Руки прямые»

«Слушаем счёт»

ЛУУД: Смыслообразование (формирование

положительного

отношения обучающихся

занятиям физической

культурой; накопление

необходимых знаний, умений)

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем, обучающиеся определяют могут ли сделать это упр. или нет)

ПУУД: Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений);

Основная часть (15 мин – 22 мин)

5

Перестроение

20 сек

«Класс, рассредоточиться в поле» «Напоминаю технику безопасности»

ЛУУД: Смыслообразование (Проявлять дисциплину, быть внимательным и слушать, что дальше скажет учитель)

6

Индивидуальны упражнения с мячом:

6.1 И.п. – ноги врозь, мяч перед собой;

1 – подбрасывание мяча вверх,

2 – присед,

3 –

прыжок с ловлей мяча,

4 – и.п

6.2Подбросить мяч, пропустить его в кольцо из рук

6.3 И.П. о.с. руки согнуты, мяч за головой. Отпустить мяч по спине, поймать руками сзади

6.4 Ведение правой рукой на мест – убираем вторую руку за спину, нужно увидев цифру

6.5 То же, но смена руки

6.6 Стоя на правой ноге, мяч в левой, вторая рука за головой, нужно увидеть цифру

6.7 То же, но со сменой руки и ноги

6.8 Ведение мяча правой, сесть на пол, переложить в левую и встать

6.9 То же из левой в правую

 

6.10 ведение мяча правой лечь на спину, переложили в левую и встать

6.11 то ж со сменой руки

6.12 Ведение мяча правой, лечь на живот, передача мяча в левую и встать  

6.13 то же со сменой руки

6.14  Ведение двух мячей одновременно, по свистку ведение попеременно, и снова одновременно

Сделать больше интервал между учащимися, во избежание столкновения

Давать сначала больше времени, постепенно сокращать  

Для усложнения ногу выпрямлять до угла 90 гр.

Для упрощения нога согнута в колене

Для упрощения опора на локти, для усложнения ложимся полностью на пол

Для упрощения упора на руку с прогибом в спине, для усложнения ложимся полностью

7 минут

10 раз

10  раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

 

10 раз

10 раз

10 раз

«Повышенное внимание» «Следим за мячом»

«Можно сделать кольцо больше, постепенно уменьшать диаметр»

                       

«Спина прямая»

«Сколько пальцев я показываю…»

«Не смотрим на мяч»

«Удерживаем равновесие»

«Садимся полностью, ноги выпрямленные»

«Следим за мячом»

«Соблюдаем дистанцию друг от друга»

«Нашли себе пару, сначала один выполнят упражнения, потом второй»

«Мячи в руки»

ЛУУД: Смыслообразование (формирование

положительного

отношения обучающихся

занятиям физической

культурой; накопление

необходимых знаний, умений)

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем, обучающиеся определяют могут ли сделать это упр. или нет)

ПУУД: Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений);

7

Игра «Салки»

4 мин

Из всей группы выбираются два водящих, которые за счёт ведения и передач должны запятнать остальных обучающихся, задев их мячом не выпуская его из рук. Кого запятнали тот добавляется к водящим. Игра продолжается до того, как не будет пойман последний обучающийся.

ЛУУД: Самоопределение (Развивать доброжела-тельность и эмоциональ-но-нравственную отзыв-чивость.)

8

Учебная игра в мини баскетбол

4 мин

Учащиеся делятся на команды. Играют по 2 периода по 2 минуты. После перерыва смена колец

9

Перестроение

30 сек

«В общий строй становись!» «Равняйсь!» «Смирно!»

Заключительная часть ( 1 мин – 3 мин )

10

Подведение итогов.

2 мин

«В одну шеренгу становись» «Какая была тема урока?» «какое упражнение было наиболее трудным?» «Сегодня в учебной игре выиграла команда…»

РУУД: оценка собственной деятельности (обучающиеся делают анализ того, как они работали на уроке) ПУУД: рефлексия, анали

11

Игра на внимание «Ухо – нос»

1 мин

Правой рукой взяться за мочку левого уха, левой рукой за нос. Сделать хлопок и поменять положение рук. Темп нарастающий.

РУУД: Контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование технологии уровневой дифференциации на уроках физической культуры Выполнила студентка ЧПК№1 Амельченко Софья

Слайд 2

Одним из направлений в улучшении физического воспитания учащихся образовательных школ является использование дифференцированного похода на уроках физической культуры как важного условия оптимизации процесса обучения и воспитания.

Слайд 3

Необходимость дифференцированного подхода ученикам при обучении- мысль не новая, но, к сожалению, не реализуемая на практике в должной мере. Дальнейшее совершенствование урока и повышение его эффективности невозможно без разработки вопроса о дифференцированном обучении.

Слайд 4

В классах часто подбираются ребята с разным уровнем физической подготовленности и психологическими качествами. Это является причиной понижения эффективности уроков физической культуры при условии использования единообразных требований и методов работы со всеми обучающимися.

Слайд 5

Здесь помогут элементы технологии уровневой дифференциации: на уроке давать задания с учетом уровня подготовки, развития, особенности мышления и познавательного интереса к предмету; при оценивании учитывать не только достигнутый результат, но и динамику изменений физической подготовленности ученика;

Слайд 6

распределение на медицинские группы с учетом состояния здоровья, что учитывается в организации занятия: для учеников специальной медицинской группы дается отдельное задание; для учеников, освобожденных от занятий по состоянию здоровья, разработаны и утверждены темы рефератов; ученики среднего уровня привлекаются на дополнительные занятия различными видами спорта (волейбол, футбол, настольный теннис) и внутришкольные соревнования; одаренные ученики успешно участвуют в соревнованиях муниципального и областного уровней.

Слайд 7

При оценке физической подготовленности учитывается как максимальный результат, так и прирост результата. Причем индивидуальные достижения имеют приоритетное значение.



Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в 10 классе ( подгруппа девочек)

( 25.11.2021 )

Студент: Амельченко С.И.

Тема урока: Обучение вольным упражнениям на 32 счёта

Цель урока: Развитие координационных способностей посредством выполнения вольных упражнений на 32 счета у обучающихся 10х классов

Задачи урока:

-Образовательные:

Уметь выполнять комплекс упражнений на 32 счета

Научить соблюдать требования техники безопасности

 -Оздоровительная: 

Развитие координационных способностей через выполнение комплекса упражнений на 32 счёта

-Воспитательные:

Проявлять  трудолюбие и упорство с помощью выполнения упражнений на 32 счёта

Прививать чувство коммуникативных качеств, при групповой работе в разучивании комплекса на 32 счёта

Инвентарь: свисток, секундомер

Технологии в уроке:

  • Дифференциация
  • Групповая

Место проведения: спортивный зал

Продолжительность урока: 40 минут

Содержание

Корректировка

содержания

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная  часть (11 - 12 мин)

1

Построение, сообщение целей и задач урока, техника безопасности

1 мин

«В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!»

«Здравствуйте!» «Меня зовут Софья Игоревна» «Сегодня мы будем выполнять

комплекс упражнений на 32 счёта» «Напоминаю вам технику безопасности: Волосы собрать, кольца, браслеты, цепочки снять, футболки и шнурки заправить в кроссовки»

ПУУД: формулирование целей урока (обучающиеся узнают, чем мы будем заниматься на уроке) выделение необходимой информации Сравнение (обучающиеся подсчитывают свой пульс)

ЛУУД: Смолообразование (обучающиеся осознают, чем сегодня будут заниматься на уроке и чему должно обучиться);

2

Бег

5 мин

Бегом марш!»

«Соблюдать дистанцию два шага»

3

Перестроение

30 сек

«Класс!» «Направо!»

«За направляющим в обход налево шагом марш!»

4

ОРУ в движении:

4.1. наклоны головы

1 – наклон головы вправо

2 – наклон головы вперед

3 – наклон головы влево

4 – и.п

4.2. повороты головы

1 – поворот  вправо  

2 – и.п.  

3 – поворот влево

4 – и.п.

4.3 Разноименные вращения рук

И.п. руки вытянуты вперед, правая в кулак

 

Если кружится голова – прекратить упр.

Ускорение и замедление темпа счета

4 раз

4 раза

 4 раза

 

4 раз

4 раза

4 раза

«Плавные движения» «Выполняем под счет» «Спина прямая» «Тянуться подбородком до груди» «При наклоне головы положить руку на голову, тем самым немного тянуть ухо к плечу»

«Спина прямая» «Плечи не поднимать» «Плавные движения» «Выполняем под счет»

«Руки прямые» «Амплитудные движения»

ЛУУД: Смыслообразование (формирование

положительного

отношения обучающихся

занятиям физической

культурой; накопление

необходимых знаний, умений)

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем, обучающиеся определяют могут ли сделать это упр. или нет)

ПУУД: Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений);

1 – 4 правая вперед, левая назад

5 – 8 правая назад, левая вперед  

4. 4 И.п.- узкая стойка, руки вниз

1- тянуть правую руку влево, левая рука держит правый локоть

2- тянуть левую руку вправо, правая рука держит левый локоть

3- правая рука тянется назад, вторая рука на локте

4- тоже самое с другой руки

4.5 Наклоны корпуса к ноге

1 – наклон к правой

2 – и.п.

3 – наклон к левой

4 – и.п.

4.6 Выпады

1 – выпад правой, руки вверх

2 – и.п.

3 – выпад  левой, руки вверх

4 – и.п.

 

Выполнять упражнение до мышечных возможностей  

 Широкая постановка ног, если сложно достать до пола

Опора руками на бедра, для удержания равновесия

4 раза

4 раза

4 раза

«Руки прямые» «Плечи не поднимать» «Спина прямая» «Когда рука тянется назад- шею не опускать» «Легкое давление на локоть»

«Ноги прямые» «Удерживаем дистанцию» «Наклоны плавные»

«Опустить пятку» «Руки прямые» «Колено под углом 90 гр.»

4.7  «Подтягивание» ног к груди

И.п. руки внизу

1 – сгибаем правую в коленном суставе, подтянуть к груди

2 – и.п.

3 – то же с левой

4 – и.п.

4 раза

«Спина и опорная нога прямая»

«Как можно сильнее подтягивать колено к груди»

5

Перестроение

10 сек

«Направляющий приставить ногу» «На лево!»

РУУД: Контролировать свою деятельность по ре-зультату, адекватно оце-нивать свои действия и действия партнеров

Основная часть (15 мин – 22 мин)

6

первая восьмерка:

и.п.- стойка, мяч внизу.

1- мяч вперед.

2- руки в стороны, мяч в правой руке.

3- мяч сзади.

4- руки в стороны, мяч в левой руке.

5- перебросить мяч над головой в правую руку.

6- перебросить мяч над головой в левую руку.

8-и.п.

вторая восьмерка:

  1. наклон прогнувшись, мяч вверх.
  2. мяч за голову.
  3. руки в стороны.
  4. выпрямиться, скатить мяч назад.
  5. присед, мяч сзади.
  6. отставляя правую ногу в стойку ноги врозь, перекатить мяч под ногами вперед.
  7. наклон прогнувшись, мяч вверх.
  8. приставляя правую ногу, выпрямиться, мяч вверх.

третья восьмерка:

  1. полуприсед, мяч вперед
  2. выпрямиться, отставляя правую ногу назад на носок, руки в стороны мяч в левой руке.
  3. 4- равновесие на левой ноге, руки в стороны.
  1. стойка мяч внизу.
  2. подбрасывая мяч вверх, выполнить полуприсед.
  3. выпрямляясь, поймать мяч впереди.
  4. мяч внизу.

четвертая восьмерка:

  1. присед, положить мяч на пол.
  2. упор присев.
  3. упор лежа.
  4. упор присев.
  5. положить руки на мяч.
  6. стойка, мяч внизу.
  7. прыжок в стойку ноги врозь, мяч вверх.
  8. прыжок в стойку мяч внизу.

Спина прямая, руки прямые.

Ноги прямые, наклон выполнять с максимальной амплитудой.

Ноги прямые, носок оттянут.

Спина прямая.

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного

ЛУУД:

1.Развивать свои физические качества 2.Проявлять дисциплинированность и трудолюбие

7

Задание для освобожденных учащихся от урока фк:

Составить связку с гимнастическо палкой на 32 счета

Выдать

учебные

пособия с

картинками

В течении всего урока

«Освобожденные, с использованием методических пособий и учебников, составляют свою связку на 32 счета с использованием гимнастической палки» «Составить в тетради и сдать в конце урока»

Заключительная часть ( 1 мин – 3 мин )

8

Подведение итогов. Рефлексия

2 мин

«В одну шеренгу становись» «Какая была тема урока?» «какое упражнение в связке было наиболее трудным?»

РУУД: оценка собственной деятельности (обучающиеся делают анализ того, как они работали на уроке) ПУУД: рефлексия, анали

9

Игра на внимание «Ухо – нос»

1 мин

Правой рукой взяться за мочку левого уха, левой рукой за нос. Сделать хлопок и поменять положение рук. Темп нарастающий.

РУУД: Контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров