П.К. 3.4
методическая разработка

Амельченко Софья Игоревна

Предварительный просмотр:

Таблица 1. Протокол результатов нормативов плавательной подготовленности у девочек 7-10 лет

ФИ

Результат

1

2

3

Длительность первого выдоха

(с)

Количество выдохов

(раз)

«Звездочка»

(с)

Скольжение на груди

(м)

До

После

До

После

До

После

До

После

1. Аминова Милана

2.5

5

5.5

1.5

2. Комелькова Варвара

3.8

8

7.3

2.4

3. Варина Виктория

5.0

16

10.5

3.2

4. Кошкина Тая

1.4

-

-

-

5. Кузнецова Варвара

1.7

2

4.8

1.0

6. Кузнецова Арина

5.3

17

11.8

3.0

7. Зарипова Ярослава

4.2

15

10.0

2.6

8. Капустина Анна

2.7

7

6.7

2.2

9. Поздняк Василиса

3.0

6

5.9

2.0

10. Роговских Мария

3.6

7

6.5

1.9

11. Гунке Екатерина

1.8

4

5.2

1.8

12. Шипицина Полина

-

-

-

-

13.Держицкая Анна

1.6

3

5.0

1.5

14. Зубкова Наталья

4.4

14

8.0

2.7

15. Морозова Кристина

6.1

20

12.2

4.2

16. Краузе Екатерина

3.2

6

6.7

2.0

17. Белоусова Ольга

4.5

16

10.3

4.0

18. Верба Александра

-

-

-

-

ФИ

Результат

Оценка

(балл)

4

5

Скольжение с движениями ног

(м)

«Кроль» на груди

(м)

До

После

До

После

До

После

Разница

1. Аминова Милана

2.2

2.8

6

2. Комелькова Варвара

2.9

3.0

8

3. Варина Виктория

4.8

5.0

11

4. Кошкина Тая

-

-

1

5. Кузнецова Варвара

1.3

1.5

6

6. Кузнецова Арина

3.6

4.0

11

7. Зарипова Ярослава

3.0

3.5

10

8. Капустина Анна

2.8

3.2

7

9. Поздняк Василиса

2.5

2.8

7

10. Роговских Мария

2.4

2.6

7

11. Гунке Екатерина

2.6

3.0

6

12. Шипицина Полина

-

-

0

13.Держицкая Анна

2.0

2.4

6

14. Зубкова Наталья

3.5

4.0

9

15. Морозова Кристина

4.9

5.4

13

16. Краузе Екатерина

2.5

2.9

8

17. Белоусова Ольга

4.7

5.6

11

18. Верба Александра

-

-

0

 



Предварительный просмотр:

Таблица 2. Протокол результатов нормативов плавательной подготовленности у мальчиков  7-10 лет

ФИ

Результат

1

2

3

Длительность первого выдоха

(с)

Количество выдохов

(раз)

«Звездочка»

(с)

Скольжение на груди

(м)

До

После

До

После

До

После

До

После

1. Спиридонов Александр

2.5

5

5.5

1.5

2. Бойко Никита

3.8

8

7.3

2.4

3. Салихов Руслан

5.0

16

10.5

3.2

4. Галузо Владимир

1.4

-

-

-

5. Бикбаев Арслан

1.7

2

4.8

1.0

6. Ильичев Иван

5.3

17

11.8

3.0

7. Белов Семён

4.2

15

10.0

2.6

8. Роговских Михаил

2.7

7

6.7

2.2

9. Хайдуков Степан

3.0

6

5.9

2.0

10. Бачевский Глеб

3.6

7

6.5

1.9

11. Захарцев Илья

1.8

4

5.2

1.8

12. Святкин Егор

-

-

-

-

ФИ

Результат

Оценка

(балл)

4

5

Скольжение с движениями ног

(м)

«Кроль» на груди

(м)

До

После

До

После

До

После

Разница

1. Спиридонов Александр

2.2

2.8

6

2. Бойко Никита

2.9

3.0

8

3. Салихов Руслан

4.8

5.0

11

4. Галузо Владимир

-

-

1

5. Бикбаев Арслан

1.3

1.5

6

6. Ильичев Иван

3.6

4.0

11

7. Белов Семён

3.0

3.5

10

8. Роговских Михаил

2.8

3.2

7

9. Хайдуков Степан

2.5

2.8

7

10. Бачевский Глеб

2.4

2.6

7

11. Захарцев Илья

2.6

3.0

6

12. Святкин Егор

-

-

0

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

 по физической культуре

«Движение – ключ к здоровью»

Тип проекта: долгосрочный, исследовательский

Руководитель проекта: Амельченко Софья 

Название учебного учреждения: МАОУ СОШ № 25

Год разработки: 2020-2021 уч. год

Опыт использования: 2 класс, 35 человек

Время работы: Январь 2020 – Февраль 2021

Место проведения занятий: Школьный стадион МАОУ СО№25

Проблема проекта: проект направлен не только на развитие физических показателей, но, главным образом, на снятие психоэмоционального напряжения, накопившегося к концу учебного года. Занятия способствуют поднятию работоспособности на уроках, подобная организация досуга и общение учителя с детьми в неформальной обстановке, где учитель позиционируется как такой же участник проекта и демонстрирует личный позитивный пример, способствуют установлению более доверительных отношений с детьми, что делает работу по профилактике правонарушений, на которую так же ориентирован проект, более эффективной.

Актуализация: данный проект помогает решать сразу несколько проблем, связанных с весенним периодом обучения, который для большинства учащихся характеризуется упадком сил, вялостью, авитаминозом, подверженности к депрессивным состояниям, деструктивному поведению, увеличению случаев правонарушений среди учащихся, как показывает современная статистика, начиная с 1 класса.

Всё нарастающие темпы современной жизни, технический и научный прогресс требуют от каждого активно живущего человека повышения устойчивости к действию стрессовых факторов, выносливости, поддержания физической и умственной работоспособности на должном уровне.

Справиться с этим может помочь только постоянная физическая нагрузка тела, занятия в неформальной игровой форме, проводимые на свежем воздухе под руководством опытного наставника и в кругу своих друзей. Таким образом, проект отвечает психофизическим потребностям младшего школьника и способствует решению намеченных проблем, отраженных в задачах проекта.

Цель: спортивно-оздоровительная деятельность как средство совершенствования физических показателей, коррекция психоэмоциональных нарушений и метод профилактики правонарушений и неуспеваемости младших школьников в весенний период обострения депрессивных состояний и снижения работоспособности.

Задачи: формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

совершенствовать двигательную сферу младших школьников;

развивать физические характеристики, способности и выносливость у детей;

повышать положительный эмоциональный настрой, стрессоустойчивость и работоспособность;

обеспечивать активный отдых на фоне психо-физической усталости в 4 четверти учебного года;

осуществлять профилактику правонарушений у детей группы риска, у детей с неорганизованным досугом, лишенных внимания родителей;

готовить к итоговой сдаче нормативов ГТО;

укреплять дружеские связи в коллективе

Этапы работы:

Подготовительная работа

  • Анализ динамики работоспособности учащихся на уроках
  • Наблюдение за психо-эмоциональным и физическим состоянием детей
  • Учет показателей нормативов на уроках физической культуры и медицинских групп детей
  • Мониторинг родителей по организации досуга детей и обеспечение их двигательной активности
  • Рекомендации родителям детей группы риска, детей с неорганизованным досугом, лишенных внимания родителей;

Основной этап проекта

  • Создание группы по интересам
  • Определение характера деятельности с учетом интересов учащихся
  • Установка оптимального режима с целью охвата большего количества детей
  • Занятия 5 дней в неделю

Заключительный этап

  • Анализ динамики работоспособности учащихся на уроках и результатов работы по профилактике правонарушений
  • Наблюдение за психо-эмоциональным и физическим состоянием детей
  • Сдача нормативов ГТО

Рефлексия

План работы

Одно занятие включает в себя:

Оздоровительный бег 20 мин. (велопробежка, бег на роликовых коньках, скейтборде, скандинавская ходьба)

Утренняя зарядка 10 мин.

Эстафета (индивидуальная и групповая) по разным видам испытаний 10 мин.

Подвижные игры 20 мин.

Ожидаемые результаты, экономическая и социальная эффективность проекта

Для города:

- краткосрочные: снижение случаев правонарушений среди населения детского подросткового возраста

- долгосрочные: воспитание здорового работоспособного контингента

Для группы осуществляющей деятельность по проекту:

- краткосрочные: снижение случаев острой заболеваемости в весенний период

позитивные сдвиги в эмоциональной сфере и повышение работоспособности на уроках

успешная сдача нормативов ГТО

помощь родителям в организации досуга детей

отсутствие правонарушений среди учащихся

- долгосрочные: привитие потребности к здоровому образу жизни

совершенствование функций физиологических систем организма

положительный опыт взаимоотношений внутри коллектива, укрепление дружеских связей

социализация и повышение культуры поведения в общественных местах

возможность участия в соревнованиях

Риски: большая загруженность учителей

обострение хронических заболеваний у детей с ослабленным здоровьем

недостаточная мотивация у детей группы риска посещать данные занятия

Перспектива продолжения деятельности

- родительский лекторий

- анализ полученного опыта

- участие в соревнованиях по физической культуре, сдаче нормативов ГТО

Оценка эффективности

Цели и задачи были достигнуты в полном объеме. В проекте приняли участие 20 человек, ежедневно удавалось собирать группу от 5 до 15 человек. Методом наблюдений и бесед выявлена положительная динамика, связанная с повышением эмоционального фона обучающихся, повышением культуры поведения в общественных местах, стремлением к здоровому образу жизни. После завершения проекта группа учеников продолжила самостоятельное посещение стадиона. Это свидетельствует и об укреплении связей по интересам внутри коллектива и о повышении самостоятельности в выборе жизненных позиций. В период реализации проекта не зафиксировано ни одного случая правонарушений среди учащихся или действий, указывающих на депрессивные состояния. 100% обучающихся, имеющих основную группу здоровья справились с нормативами ГТО. Свои физические показатели повысили учащиеся с низким уровнем подготовки по физкультуре.