ПК 3.2
учебно-методический материал по физкультуре

Шабоян Нарэк Арменович

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровье сберегающие технологии на уроках физической культуры Выполнил: Шабоян Нарэк

Слайд 2

Вопрос о сохранении здоровья учащихся в школе на сегодняшний день стоит очень остро. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания. Тем не менее, в учебном плане есть только один предмет, который может в определённой мере компенсировать отрицательное влияние интенсификации учебного процесса: возрастание гиподинамии, снижение двигательной активности учащихся, – это предмет “Физическая культура”.

Слайд 3

Здоровье сберегающие образовательные технологии - это совокупность всех используемых в образовательном процессе приемов, методов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов образовательной среды, ни и способствующих воспитанию у учащихся культуры здоровья .

Слайд 4

Поэтому перед каждым учителем физической культуры возникают вопросы: -Как организовать деятельность школьников на уроке, чтобы дать каждому ученику оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья? -Как развивать интерес учащихся к урокам физкультуры, потребность в здоровом образе жизни, учитывая появление более сильных интересов в жизни школьников?

Слайд 5

Как сделать привлекательным урок физкультуры для всех детей? Как достичь на уроке оптимального сочетания оздоровительного, тренировочного, образовательного компонентов физкультурной деятельности? -Как сделать, чтобы предмет “Физическая культура” оказывал на школьников целостное воздействие, стимулируя их сознательное саморазвитие, самосовершенствование, самореализацию

Слайд 6

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровье сберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей школьного возраста. Для достижения целей здоровье сберегающих технологий необходимо учитывать следующие условия:

Слайд 7

Первое условие оздоровления это создание на уроках физической культуры гигиенического режима. В мои обязанности входит умение и готовность видеть и определить явные нарушения требований, предъявляемых к гигиеническим условиям проведения урока и, по возможности изменить их в лучшую сторону – самой, с помощью администрации, медицинского работника, классных руководителей Второе – использование оздоровительных сил природы, которое оказывает существенное влияние на достижение целей здоровьесберегающих технологий на уроках. Проведение занятий на свежем воздухе способствует активизации биологических процессов, повышают общую работоспособность организма, замедляет процесс утомления и т.д.

Слайд 8

Самым важным условием является обеспечение оптимального двигательного режима на уроках физической культуры, который позволяет удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств и поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего учебного дня, недели и года.

Слайд 9

Здоровье сберегающие технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления школьников, в частности, на уроках физической культуры.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Шабоян Нарэк Арменович Студент 49 группы

Слайд 2

Актуальность применения ИКТ на уроке физической культуры: недостаточная двигательная активность; отсутствие интереса к физической культуре и спорту; разный уровень учебных возможностей школьников недостаточная образованность учащихся в сфере физической культуры.

Слайд 3

повышение эффективности обучения через использование ИКТ в учебном процессе. ЗАДАЧИ : повышение уровня теоретических и практических умений, навыков по предмету; повышение качества знаний; развитие творческих способностей учащихся. Цель использования ИКТ на уроке :

Слайд 4

Использование ИКТ не должно длиться на уроке более 15 мин. подряд . Здесь учитель координирует, направляет, руководит и организует учебный процесс, а сам материал «объясняет» вместо него компьютер. С помощью видеоряда, звука и текста школьник получает представление об изучаемом двигательном действии. В качестве проверки знаний применяется компьютерный контроль. Используется в качестве индивидуального подхода, фиксируется детальная картина успехов и ошибок учеников. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Слайд 5

Использование ИКТ на уроках: ускоряет процесс подготовки к уроку; позволяет учителю проявить свое творчество; обеспечивает наглядность; повышает интерес и мотивацию к обучению у учащихся; повышает эффективность качества оценивания.

Слайд 6

Использование ИКТ во внеурочное время выявления уровня физической подготовленности учащихся (мониторинг); исследования уровня удовлетворённости учащимися, уроков физической культуры (анкетирование); создание базы данных учащихся.

Слайд 7

ЧЕМУ МОЖНО НАУЧИТЬ ШКОЛЬНИКОВ, ИСПОЛЬЗУЯ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ?

Слайд 8

1. Слушать и слышать друг друга. 2. Быть терпимыми к высказываниям другого. 3. Общаться и обмениваться мнениями. 4. Реализовать себя в этом мире.

Слайд 9

Влияние ИКТ на ученика: способствует повышению познавательного интереса к предмету; содействует росту успеваемости учащихся по предмету; позволяет учащимся проявить себя в новой роли.

Слайд 10

ИКТ на уроке При изложении нового материала При подготовке к экзаменам, олимпиаде Для контроля знаний При закреплении При выполнении домашнего задания Во внешкольной работе

Слайд 11

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Демонстрируйте технику вида спорта на большом экране прямо в спортзале (можно на стену). Ученикам надо показать технику вида спорта, а личный показ не всегда возможен? Теперь ученики знакомятся с движениями только в эталонном исполнении с помощью видео уроков физкультуры. Видя себя на экране исправляют ошибк и.

Слайд 12

. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Техника двигательного действия может быть отображена в трех режимах: 1) общая характеристика; 2) детальная характеристика; 3) характеристика по элемент

Слайд 13

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Упражнения можно показывать в трех вариантах: видеозапись, флэш - анимация и рисунок Учитель может самостоятельно определить то, каким материалом ему лучше воспользоваться.

Слайд 14

ФОРМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ Демонстрационные программы : для наглядной демонстрации (картины, фотографии, видеофрагменты, плакаты). Строевые упражнения Исходное положение Перестроение дроблением ДРОБЛЕНИЕ СВЕДЕНИЕ

Слайд 15

ФОРМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ Учебные программы: используются в основном для объяснения нового материала Применение компьютерных технологий возможно на всех этапах урока. Когда с помощью видеоряда, звука и текста школьник получает представление об изучаемом двигательном действии Когда учитель может откорректировать и отследить закрепленные знания. На помощь придет компьютерный контроль.

Слайд 16

Здесь учебная программа представлена в виде плакатов, где определенное двигательное действие разбито на фазы. Это помогает учителю указать на правильность выполнения и предвосхитить неправильное выполнение и травмы ФОРМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ Техника движений при переходе через планку



Предварительный просмотр:

Конспект урока № 4 по физической культуре в 3 классе 3 четверть «9» апреля  2021 г.

Конспект составил: Шабоян Нарэк Арменович

Методист:Сибиркина Наталья Владимировна

Учитель: Ливикина Татьяна Александровна

Тема урока: Висы на гимнастической стенке. Подтягивания. Поднимание ног. Комбинация на гимнастической стенке

Цель урока: Обучение технике упражнений на гимнастической стенке у обучающихся 3 класса посредствам комбинации.

Задачи урока

Образовательные:

  • формирование двигательных умений и навыков, развитие двигательных способностей.

Оздоровительные:

  • укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки посредством упражнений на осанку.

Воспитательные:

  • воспитание  дисциплинированности, коллективизма, целеустремленности.

Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, гимнастическая стенка, мат 

Ход урока

№ п/п

Содержание урока

Корректировка содержания

Дозировка

Организационно-методические указания

Формируемы УУД

Подготовительная часть (10 мин)

1

1. Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока

.

2 мин

Обратить внимание на внешний вид обучающихся.

Построение по команде:

«В одну шеренгу становись!»

Учитель приветствует класс, подаёт команды:

«Равняйсь!»

«Смирно!»

 «Вольно!»

 «Здравствуйте!»

«Меня зовут Нарэк Арменович».

Тема урока:

«Сегодня на уроке мы будем настоящими скалолазами и преодолеем высокую гору при помощи комбинации»

Команда «По порядку рассчитайсь!», «Направо! Раз! Два!», «В обход налево шагом марш!».

ЛУУД:

Самоопределение

(обучающий осознает чем он будет заниматься на уроке)

2

Ходьба, упражнения на формирование осанки:

- на носках, руки вверх;

-  на пятках, руки за голову;

- на внешней стороне стопы, руки в стороны.

- с пятки на носок, руки на пояс

0,5 круг

0,5 круг

0,5 круг

0,5 круг

«Ладони направленны во внутрь»

«Спина прямая»

«Смотрим вперёд»

«Руки прямые»

«Спина прямая»

РУУД:Способность к волевому усилию.

(развивает волевое усилие за счет статических положений мышц спины в)

ПУУД: Выделение необходимой информации; сравнение выполненных  действий

ЛУУД: Смыслообразование ( проявлять дисциплину)

3

Бег

Упражнения на восстановления дыхания

3 мин

30 сек

«Бегом марш!» Дистанция 2 шага, темп медленный

«Бегом марш!»

На 1-2-руки через стороны вверх-вдох (через нос); на 3-4-руки через стороны вниз-выдох (через рот).

4

Перестроение

1 мин

«Направляющий на месте стой! раз, два!»

«На 1, 2, 3 рассчитайсь!»

1 номера – на месте!

2 номера - три шага вперёд! «Марш!»

3 номера – пять шагов вперёд! «Марш!»

5

ОРУ на месте:

1). И.п. –  стойка ноги врозь правая впереди, руки на пояс.

1- наклон головы вправо

2 - И.п

3 - наклон влево

4 - И.п.

2) И. п. – стойка ноги врозь левая впереди, руки к плечам

1-4 – круговое движение в плечевом суставе вперед;

И.п;

5-8 –круговое движение в плечевом суставе назад;

И.п;

3) И. п.- стойка ноги врозь, руки в замок

1-4 – круговое движение кистей наружу

И.п;

5-8 – круговое движение кистей во внутрь  

И.п;

 4) И. п. – стойка ноги скрестно, руки в стороны.

1-4 – круговое движение в локтевом суставе вперед;

И.п;

5-8 – круговое движение в локтевом суставе назад;

5)И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1- наклон туловища вправо

2- и. п.

3- наклон туловища влево

4- и. п.

6)И. п.- стойка ноги врозь, руки на пояс

1-4- круговое движение в тазобедренном суставе в правую сторону

И.п;

5-8- круговое движение в тазобедренном суставе в левую сторону

И.п;

7)И. п.- широкая стойка, руки на пояс

1- наклон к правой ноге

2- наклон в центр

3- наклон к левой

4- и. п.

8)И. п.- широкая стойка, руки вытянуты перед собой ладонями вниз

1- правая нога к левой руке

2- и. п.

3- левая нога к правой руке

4- и. п.

9)И. п.-  стойка ноги врозь правая нога на носок, руки на пояс

1-4- круговое движение в голеностопном суставе правой ногой

И.п;

5-8- круговое движение в голеностопном суставе левой ногой;

И.п;

10) И.п.- стойка ноги врозь, руки за головой

1- на правой ноге

2- на левой ноге

3- на двух ногах

 6 раз

6 раз

       6 раз

       6 раз

6 раз

      6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

10 раз

10 раз

10 раз

 «Спина прямая!». «Смотреть вперед!»

 «Амплитуда полная»

«Пальцы в замок!»

«Не торопимся!»

«Руки прямые!»

«Руки на пояс!»

«Локти развёрнуты!»

 «Спина прямая!»

«Ноги прямые!

«Амплитуда движений полная!»

«Взгляд  вперёд!»

 «Ноги прямые!»

«Носок натянут!»

«Ноги прямые!»

«Спина прямая!»

«Не торопимся!»

«Прыгаем в своём темпе!»


РУУД: Соотнесение

(сравнение ранее изученных упражнений с новыми)

ПУУД: Выделение необходимой информации;

(обучающие выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений)

5

Перестроение        

1 мин

«Кругом!» «На свои места шагом марш!»

Основная часть (25 мин)

6

Висы

  1. Вис стоя на согнутых рука

  1.  Вис стоя

  1.  Вис стоя согнувшись

Держать широким хватом

Держать широким хватом

Держать широким хватом

8сек

15сек

5 сек

Выбор хвата: 4 вида хвата прямой (верхний), широкий, параллельный и обратный

Наши упражнения мы будем выполнять прямым хватом

Взяться руками на уровне плеч хватом сверху, ноги должны находиться под проекцией места хвата, руки согнуты в локтевых суставах. Упражнение можно выполнять на перекладине, нижней жерди брусьев разной высоты, на одной из жердей брусьев одинаковой высоты, на гимнастической стенке.

Из виса стоя на согнутых руках, разгибая руки, перейти в прямое положение тела, спину держать прямо, угол наклона туловища к полу не более 45°.

 Из виса стоя согнуться в тазобедренных суставах до угла 90°, руки прямые, голову держать прямо.

ЛУУД: Самоопределение(внимательно слушать учителя для выполнения упражнений)


7

Подтягивания

Подводящие упражнения

  1. Отжимания от пола

  1. Подтягивание на низкой перекладине

 

Широким хватом

Узким хватом

Широким хватом

Узким хватом

1 раз

5 раз

5 раз

2-3 раза

И.п вис прямым хватом, руки на ширине плеч, корпус  прямой, необходимо согнуть руки до тех пор пока подбородок не достанет перекладины, затем вернуться в и.п

И.п упор лежа, руки чуть шире плеч, стопы вместе, необходимо согнуть руки так, чтобы плечи и локти были на одной прямой и затем вернуться в и.п

И.п руки на перекладине, чуть шире плеч, прямой хват. Ноги упираются в гимнастическую стенку, корпус прямой. Необходимо поднять туловище так, чтобы руки были согнуты, а грудь коснулась перекладины

Выполнение подтягиваний на перекладине

РУУД:

Оценка выполненных действий (обучающие оценивают себя ,как выполнили упражнения)

8

Поднимание ног

  1. Подъем одной ноги

  1. Подъем ноги вперед

  1. Подъем двух ног

Кому легко Опускает ногу медленно

Кому легко опускает ноги медленно

Кому легко опускает ноги медленно

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза

Из и.п вис стоя на согнутых руках, необходимо поднять сначала правую ногу, затем левую

И.п вис стоя на согнутых руках, необходимо выпрямить одну ногу вперед, другую согнуть и присесть, затем выполнить тоже самое с другой

И.п вис стоя на согнутых руках, необходимо выпрямить две ноги вперед и зафиксировать положение. Ноги 90 градусов

9

Комбинация на гимнастической стенке

Мальчики:

 Вис стоя  

Подтягивание

Подъем ног уголок

Девочки:

Вис стоя на низкой перекладине

Подтягивания

Поочередное поднимание ног

1 раз

10 сек

2 раза

10 сек

10 сек

2 раза

10 сек

Сейчас мы с вами выполним одну комбинацию

Вам необходимо разделиться на две колонны, мальчики в одну, девочки в другую

Из виса стоя на согнутых руках, разгибая руки, перейти в прямое положение тела, спину держать прямо, угол наклона туловища к полу не более 45°.

И.п вис прямым хватом, руки на ширине плеч, корпус  прямой, необходимо согнуть руки до тех пор пока подбородок не достанет перекладины, затем вернуться в и.п

И.п вис стоя на согнутых руках, необходимо выпрямить две ноги вперед и зафиксировать положение. Ноги 90 градусов

Из виса стоя на согнутых руках, разгибая руки, перейти в прямое положение тела, спину держать прямо, угол наклона туловища к полу не более 45°.

И.п руки на перекладине, чуть шире плеч, прямой хват. Ноги упираются в гимнастическую стенку, корпус прямой. Необходимо поднять туловище так, чтобы руки были согнуты, а грудь коснулась перекладины

Из и.п вис стоя на согнутых руках, необходимо поднять сначала правую ногу, затем левую

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

( умение работать в команде)

Заключительная часть (5 мин)

12

Игра на внимание «Земля-вода-воздух»

3 мин

Игроки образуют круг, ведущий становится в центре и бросает мяч любому из игроков, называя одно из слов: «земля-вода-воздух». Игрок поймав мяч должен назвать животное, рыбу или птицу, обитающую в указанной среде. После чего возвращает мяч учителю. Ответы учеников не должны повторятся.

Анализ своих действий;

Рефлексия.

КУУД: Постановка вопросов;

Разрешение конфликтов

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке.

13

Построение, подведение итогов, выявление лучших игроков. Организованный выход из зала

2 мин

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

Вам понравились наша игра в скалолазов? Что вы запомнили сегодня на уроке? Вы сегодня работали все отлично, у всех все получилось.

Направо раз, два

«За направляющим в обход налево шагом марш!»