Рабочая программа 9 класс 2021-2022 уч. год
рабочая программа по физкультуре (9 класс)

Вуколов Юрий Вячеславович

Рабочая программа 9 класс, 3 час - бадминтон.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Совхозная средняя общеобразовательная школа»

городского округа Серебряные Пруды  Московской области

    УТВЕРЖДЕНО:                                                         ПРИНЯТО:

приказ №  334 от 31.08.2021г.                      решение педагогического совета

                                                                        Протокол № 1 от 31 августа  2021 г.

Директор школы    ________________                      

                                 Н.Ф. Стрельникова

                                                                                           

Рабочая  программа

по физической культуре

в 9 м классе

на 2021-2022 учебный год

Вуколова Юрия Вячеславовича

                   

с. Мочилы

    

      Рабочая программа на 2021-2022 учебный год по  предмету «Физическая культура» в 9 классе составлена в соответствии ООП ООО МОУ «Совхозная СОШ», авторской программы Ляха В.И.,  «Физическая культура  5-9 классы». - М.: Просвещение, 2016г.

     Содержание предмета реализуется по учебнику В.И. Ляха, «Физическая культура. 8-9 кл.» М., Просвещение, 2016. Согласно учебному плану МОУ «Совхозная СОШ» на изучение предмета «Физическая культура» в 9 классе выделено 3 часа в неделю, 34 учебных недели, что составляет 102 часа в год.

 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» в 9 классе

  Программа обеспечивает достижение обучающимися основной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные:

- осознание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

-  осознание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

- готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и дорогах;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Метапредметные

Регулятивные:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

-  умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-  умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;

Познавательные:

- овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

- понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность;

- понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного поведения.

Коммуникативные:

- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

Предметные

- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

- овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

- приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

- расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями  с разной целевой ориентацией;

- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой  и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

 Планируемые результаты освоения учебного предмета    «Физическая культура» в 9 классе

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

- раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

- разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

- руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы физкультурной деятельности

Выпускник научится:

- использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой.

Выпускник получит возможность научиться:

- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность.

Физическое совершенствование        

Выпускник научится:

- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);

- выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;

- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

- выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;

- выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;

- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

- выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

 Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре.

Исторические сведения о развитие древних  Олимпийских игр. Летние и зимние Олимпийские игры современности. Причины возникновения травм и повреждений при занятиях физической культурой и спортом. Физкультминутки, их значение для профилактики утомления в условиях учебной и трудовой деятельности. Основы обучения и самообучения двигательным действиям. Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями.

 Тема 1.  Спортивные игры (27 часов).

Дальнейшее закрепление техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. Дальнейшее закрепление техники ловли и передач мяча. Дальнейшее закрепление техники ведения мяча. Дальнейшее закрепление техники бросков мяча. Броски одной и двумя руками в прыжке. Дальнейшее закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей. Дальнейшее закрепление  тактики игры. Игра в баскетбол по упрощенным правилам. Дальнейшее закрепление техники приема и передач мяча. Закрепление техники нижней прямой подачи. Дальнейшее обучение технике прямого нападающего удара. Дальнейшее обучение технике перемещений и владения мячом.  Игра в волейбол по упрощенным правилам.

Тема 2. Гимнастика с элементами акробатики (9 часов). Требования к технике безопасности. Организующие команды и приемы. Упражнения общеразвивающей направленности (без предметов и с предметами). Опорные прыжки через козла. Акробатические упражнения и комбинации. Совершенствование висов и упоров . Совершенствование координационных способностей и гибкости. Совершенствование силовых и скоростно-силовых способностей.

Тема 3. Легкая атлетика (18 часов). Бег с максимальной скоростью на дистанцию 60м с низкого старта. Бег в равномерном темпе до 25мин. Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Метание малого мяча на дальность. Бег на дистанцию 2000м на результат. Преодоление естественных и искусственных препятствий с помощью  прыжков и бега. Развитие скоростных, скоростно-силовых способностей и выносливости.

Тема 4. Лыжная подготовка (14 часов). Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом (стартовый вариант). Передвижение на лыжах коньковым ходом.  Подъем на гору скользящим шагом. Торможение и поворот «плугом». Бег на лыжах на дистанцию 3км на результат. Прохождение дистанции до 4,5км. Передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы и умение последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций.

Тема 5. Бадминтон ( 34 часа ). Техника выполнения высоко – далёкого удара. Техника перемещения на заднюю линию с высоко-далёким ударом. Техника мягкого удара перед собой. Техника выполнения нападающего удара над головой.  Техника выполнения удара «смеш». Техника приёма удара «смеш».

                                   

 Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во часов

по программе

Кол-во часов

по тематическому планированию

1

Спортивные игры

27

27

2

Гимнастика с элементами акробатики

9

9

3

Легкая атлетика

18

18

4

Лыжная подготовка

14

14

5

Бадминтон

34

34

Итого

102

102

Распределение  учебного  времени

на различные  виды  программного  материала

п/п

Вид

программного материала

Количество

часов

   

  1.

  2.

3.

4.

5.

   6.

        

Знания о физической культуре

Подвижные и спортивные игры

Лёгкая атлетика

Гимнастика

Лыжная подготовка

Бадминтон

В процессе уроков

               27

18

9

14

34

                                  Итого        

102

 Календарно-тематическое планирование

9 класс

№ п/п

Тема урока

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения

Примечание

Легкая атлетика  10   часов, бадминтон 5 часов.

1

ТБ на уроках легкой атлетики.  Спринтерский бег.

1

2

Спринтерский бег. Техника низкого старта. Бег с ускорением от 70 до 80 м.

1

3

Бадминтон.  Техника безопасности на уроках бадминтона. История развития бадминтона. Правила игры в бадминтон.

1

4

Скоростной бег до 80м, эстафетный бег.

1

5

Бег на результат 60м, эстафетный бег.

1

6

 Бадминтон. Техника выполнения высоко – далёкого удара.

1

7

Прыжок в длину с 11-13 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель.

1

8

Совершенствование прыжка в длину с разбега. Метание  мяча 150г с разбега на результат.

1

9

Бадминтон.   Техника выполнения высоко – далёкого удара.

1

10

Бег на средние и длинные дистанции.

1

11

Совершенствование техники бега на средние и длинные дистанции.

1

12

Бадминтон.  Оценка  техники выполнения высоко – далёкого удара.

1

13

Техника разбега и прыжка в высоту перешагиванием.

1

14

Совершенствование прыжка в высоту перешагиванием. Техника метания набивного мяча.

1

15

 Бадминтон. Техника перемещения на заднюю линию с высоко-далёким ударом.

1

Спортивные  игры (баскетбол) 8 часов, бадминтон 4 часа.

16

Инструктаж по  ТБ на уроках спортивных игр. Развитие двигательных качеств по средствам ОРУ. Стойка баскетболиста.

1

17

Совершенствование стойки баскетболиста.

Передвижения игрока. Ведение мяча в движении в низкой, средней и высокой стойке.

1

18

 Бадминтон. Техника перемещения на заднюю линию с высоко-далёким ударом.

1

19

Ведение мяча в движении. Передачи мяча двумя руками от груди.

1

20

Совершенствование техники ведения мяча. Передачи мяча двумя руками от груди в тройках.

1

21

 Бадминтон. Техника перемещения на заднюю линию с высоко-далёким ударом.

1

22

Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении.

1

23

Дальнейшее закрепление техники бросков мяча.

Учебная игра.

1

24

 Бадминтон. Оценка техники  перемещения на заднюю линию с высоко-далёким ударом.

1

25

Броски мяча одной и двумя руками после ловли.

1

26

Совершенствование техники бросков мяча различными способами.

1

27

Бадминтон. Учебная игра

1

Гимнастика   9   часов, бадминтон 4 часа.

28

Инструктаж по  ТБ на уроках гимнастики. Строевые упражнения. Висы.

1

29

Строевые упражнения. Упражнения в висах и упорах.

1

30

Бадминтон. Техника безопасности. Техника подач.

1

31

Строевые упражнения. Кувырок вперед и назад. Развитие силовых качеств.

1

32

 Из упора присев силой стойка на голове и руках. Развитие силовых качеств.

1

33

Бадминтон. Выполнение короткой подачи закрытой стороной ракетки.

1

34

Длинный кувырок вперед с трех шагов разбега, равновесие на одной.

1

35

Длинный кувырок вперед с трех шагов разбега; выпад вперед, кувырок вперед.

1

36

Бадминтон. Оценка техники выполнения короткой подачи закрытой стороной ракетки.

1

37

Соединение всех элементов акробатики. Развитие гибкости.

1

38

Опорный прыжок через козла способом «согнув ноги». Развитие силовых качеств.

1

39

Бадминтон. Техника мягкого удара перед собой.

1

40

Опорный прыжок через козла. Развитие координационных способностей.

1

Спортивные игры. Баскетбол 5 часов, бадминтон 3 часа.

41

Инструктаж по  ТБ на уроках спортивных игр. Ловля и передача мяча двумя руками от груди с сопротивлением защитника.

1

42

Бадминтон. Техника мягкого удара перед собой.

1

43

Ведение мяча с изменением направления. Остановка двумя шагами.

1

44

Ведение мяча с изменением скорости. Броски мяча в движении.

1

45

Бадминтон. Оценка техники выполнения  мягкого удара перед собой.

1

46

Совершенствование техники ведения мяча в движении.

1

47

Бросок мяча двумя руками от груди после ловли. Игра в баскетбол.

1

48

Бадминтон. Учебная игра.

1

Лыжная подготовка  14  часов, бадминтон 7 часов.

49

Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки. Техника попеременного двухшажного хода.

1

50

 Техника попеременного двухшажного хода.

1

51

Бадминтон. Техника безопасности. Выполнение подач.

1

52

Попеременный четырехшажный ход.

1

53

Попеременный четырехшажный ход.

1

54

Бадминтон.  Техника выполнения нападающего удара над головой.

1

55

Техника перехода с попеременных ходов на одновременные.

1

56

Техника перехода с попеременных ходов на одновременные.

1

57

Бадминтон.  Техника выполнения нападающего удара над головой.

1

58

Совершенствование техники переходов.  Игра «Гонка с выбыванием».

1

59

Подъем в гору скользящим шагом. Спуск в высокой стойке.

1

60

Бадминтон.  Техника выполнения нападающего удара над головой.

1

61

Подъем в гору скользящим шагом. Спуск в низкой стойке. Прохождение дистанции 3км.

1

62

Преодоление контруклонов. Игра «Остановка рывком».

1

63

Бадминтон.  Оценка техники выполнения нападающего удара над головой.

1

64

 Преодоление контруклонов.  Игра «Как по часам».

1

65

Эстафеты с преодолением препятствий. Лыжные гонки на дистанцию 3км на время.

1

66

Бадминтон.  Отбивание волана снизу открытой и закрытой стороной ракетки.

1

67

Совершенствование техники поворотов. Прохождение дистанции 4км.

1

68

Прохождение дистанции до 4,5км.

1

69

Бадминтон.  Отбивание волана снизу открытой и закрытой стороной ракетки.

1

Спортивные игры. Волейбол 8 часов, бадминтон 3 часа.

70

Инструктаж по  ТБ на уроках спортивных игр. Передвижения волейболиста.

1

71

Совершенствование техники передвижений.

1

72

Бадминтон.  Отбивание волана снизу открытой и закрытой стороной ракетки.

1

73

Передачи мяча сверху двумя руками у сетки и в прыжке  через сетку. Эстафеты с передачами мяча.

1

74

Передачи мяча двумя руками сверху, стоя спиной к цели. Игра в волейбол.

1

75

Бадминтон.  Оценка техники отбивания волана снизу открытой и закрытой стороной ракетки.

1

76

Прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра.

1

77

Прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра.

1

78

Бадминтон. Учебная игра.

1

79

Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар.

1

80

Нижняя прямая подача. Техника прямого нападающего удара.

1

Спортивные игры. Баскетбол 6 часов, бадминтон 4 часа.

81

Бадминтон. Техника безопасности на уроках бадминтона. Выполнение подачи, передвижение игрока.

1

82

Инструктаж по ТБ на уроках спортивных игр.

Совершенствование передачи мяча двумя руками от груди.

1

83

Передача одной рукой от плеча в движении. Совершенствование техники ведения мяча.

1

84

Бадминтон. Техника выполнения удара «смеш».

1

85

Совершенствование техники передач мяча. Броски мяча в движении.

1

86

Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных качеств.

1

87

Бадминтон. Бадминтон. Техника выполнения удара «смеш».

1

88

Бросок одной рукой от плеча в движении. Игра в баскетбол по упрощенным правилам.

1

89

Бросок одной рукой от плеча в движении. Игра в баскетбол по упрощенным правилам.

1

90

Бадминтон. Оценка техники выполнения   удара «смеш».

1

Легкоатлетические упражнения  8  часов, бадминтон 4 часа.

91

ТБ на уроках легкой атлетики. Строевая подготовка. Техника разбега и прыжка в высоту перешагиванием.

1

92

Совершенствование техники прыжка в высоту перешагиванием. Техника метания набивного мяча.

1

93

Бадминтон. Техника приёма удара «смеш».

1

94

Техника низкого старта. Метание набивного мяча.

1

95

Стартовый разгон. Развитие выносливости. Бег до 20 мин.

1

96

Бадминтон. Техника приёма удара «смеш».

1

97

Совершенствование прыжка в длину с разбега 11-13 шагов. Развитие выносливости.

1

98

Совершенствование техники метания мяча на дальность.

1

99

Бадминтон. Техника приёма удара «смеш».

1

100

Техника метания мяча. Развитие выносливости, бег до 25 мин.

1

101

Бег 2000 м.  Совершенствование передачи эстафетной палочки.

1

102

Бадминтон. Оценка техники приёма удара «смеш».

1

Рассмотрено                                                                      Согласовано

на заседании ШМО                                                         Зам. директора по УВР

учителей физической культуры,

ОБЖ и технологии                                                           _____________/А.В. Ильина/

(протокол № 1 от 30 августа 2021 года)

Руководитель ШМО                  

____________ /Ю.В. Вуколов/                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП 11 класс 2019-2020,РП 10 класс 2022-2023,РП 8 класс 2020-2021, РП 9 класс 2021-2022

Учебник геометрия 10-11 классы. Авторы : Л.С. Атанасян , В.Ф. Бутузов , С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. ПознякСогласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российско...

Рабочие программы на 2021 – 2022 учебный год по предмету "Технология" 5-8 классы. ФГОС.

Программы расчитаны на 2 часа в неделю, 70 часов в год....

Рабочая программа курса физики 9 класс 2021-2022 учебный год

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного  предмета  в школе,  вносит  существенный  вклад  в  систему  знаний  об ок...

Рабочие программы на 2021-2022 учебный год

Рабочие программы помогут целенаправленно построить уроки учителям-предметникам...

Рабочая программа воспитания 2021-2022 уч.год.

Рабочая программа воспитания 2021-2022 уч.год....

Рабочая адаптированная рабочая программа по природоведению для 5 класса 2021-2022 г

Рабочая адаптированнаярабочая  программа по природоведениюдля 5 класса...