6. Научная и учебно-методическая деятельность
материал по физкультуре (7 класс)

Киктев Евгений Сергеевич

Участие в работе методического совета

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon metod.pdf65.78 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_basketbola_4_klassy.doc69 КБ
Файл rab.pr_._f-ra_5-9_2022.docx42.19 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

по физической культуре для 4 класса

Место проведения: Спортивный зал.

Время проведения: 10:55-11:35

Инвентарь: Мячи баскетбольные, секундомер.

Тема урока: Передача двумя руками от груди. Ведение мяча на месте, в движении

Цель: Формирование двигательных навыков у учащихся.

Задачи  урока:

I. Продолжить обучения передаче мяча двумя руками от груди, ведению мяча на месте, в движении

II. Развить быстроту и точность движения рук, координационные способности;

III. Воспитать трудолюбие, дисциплинированность, умение работать в команде.

Пропаганда здорового образа жизни.

Формы:   Групповая;

                Индивидуальная;

                Фронтальная.

Методы: Практический;

                Наглядный;

                Словесный.

Части урока

Содержание

Дозирование нагрузки

Организационно-методические указания

I

Подготовительная

1. Построение, приветствие, проверка присутствующих, мотивация учащихся с помощью беседы, сообщение задач урока, напоминание о  правилах техники безопасности. 

2. Строевые упражнения на месте;

- «Нале-во!»

- «Напра-во!»

- «Кру-гом!»

3. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук:

- на носках руки вверх мяч над головой

- на пятках руки за голову;

- на внешнем своде стопы мяч  под правой рукой

- перекатом с пятки на носок

4. Беговые упражнения:

- спиной вперед;

- приставными шагами левым и правым боком;

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлестыванием голени;
- равномерный бег с переходом на ходьбу.

5. Восстановление дыхания.

 Перестроение из одной колоны в две шеренги

6. ОРУ:

И.п.- руки с мячом за головой

1-4-круговые вращения рук с мячом вправо

5-8-круговые вращения влево.

И.п.- мяч в руках перед грудью, ноги врозь:

1-4-круговые вращения мяча кистями

И.п. – ноги врозь, руки вниз с мячом

1- подбросить мяч над собой

2 – Выполнить хлопок ладонью, поймать мяч

И.п. - ноги врозь, руки над головой

1-2 – наклон туловища вправо

3-4 – наклон влево

И.п. - ноги врозь, руки перед грудью с мячом

1-2 – поворот туловища вправо;

3-4 – поворот туловища влево.

И.п. - широкая стойка,

1 - наклон к левой ноге;

2 - наклон вперед;

3 - наклон к правой ноге;

4 – И.п.

И.п.- руки за голову, ноги врозь:

1,3- присесть;

2,4- встать.

Построение в две шеренги.

12 мин.

1,5 мин.

5-6 раз

1 мин.

1,5 мин.

1,5 мин

8 раз

4 раз

6 раз

6 раз

4 раза

8 раз

В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! 

Учитель задаёт вопросы: В какой стране была придумана игра? Кто был основателям игры? Как вы думаете входит ли баскетбол в состав Олимпийских игр?

Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие спортивной формы, обуви.

Следить за синхронным выполнением команд.

Следить за осанкой.

Дистанция два шага

Показ, объяснение, исправление ошибок.

Соблюдать дистанцию.

Следить за правильностью выполнения приставного шага.

На первый второй расчитайсь

Спина прямая.

Плавные вращения руками

Кисти расслабленны, дыхание равномерное.

Следить за мячом и положением рук

Руки прямые, спина прямая.

Спина прямая, голова смотрит прямо.

Наклоны ниже.

Спина прямая.

II

Основная

передача двумя руками от груди – ловля двумя руками;

передача мяча двумя руками от груди с шагом вперёд;

передача мяча двумя руками с отскоком от пола

        рис.1

ведение правой и левой рукой на месте;

ведение мяча шагом.

        рис.2

\

Перестроение в круг.

3. Игра- Салки с мячом

23 мин.

9 мин

9 мин

5 мин

Учащиеся стоят в две шеренги, лицом друг к другу.

Учитель демонстрирует держание мяча, затем показывает, как должны быть расположены руки, кисти, пальцы в момент передачи и ловли.

Мяч держится на уровне груди, руки согнуты в локтях, ноги согнуты в коленях, левая (правая для левши) нога выставлена вперёд. Выпустив мяч, кисти руки выпрямляются, следуя за мячом. Следить за летящим мячом.

Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом.

Левая нога на полшага выдвинута вперёд, ноги полусогнуты, туловище наклонено вперёд. Ведение выполняется лёгкими толчками мяча кистью руки о поверхность площадки. Следить за высотой отскока мяча.

Мяч направляется толчком вниз - вперёд. Сила удара (толчка) постоянная, при медленном движении мяч ударяется о площадку несколько сбоку от ноги. Мяч контролируется периферическим зрением. Учащиеся выполняют ведение мяча шагом обводя партнера (рис.2).

 Следить за тем, как накладывается кисть руки на мяч. Ладонью по мячу не хлопать.

Выбирается несколько водящих. Водящие берут в руки мячи, все остальные игроки разбегаются. Задача водящих двигаться по площадке с ведением мяча и свободной рукой коснуться других игроков без мяча. Игрок которого коснулись считается салкой и садится на лавочку. В игре запрещается двигаться без ведения мяча, бросать либо касаться мячом.

III

Заключительная

1. Построение

2.  Подведение итогов урока.

3. Домашнее задание.

5 мин.

В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!

Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность.

Понимание учащимися:

Что и зачем делали на уроке?

Чему еще необходимо научиться?

Объяснение домашнего задания.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа»

пгт. Смирных. Сахалинской области

694350 Сахалинская обл., пгт. Смирных, ул. Маяковского,8

тел.8(42452)42-5-95

Аннотация к рабочей программе

Уровень образования

Основное общее образование

Учебный предмет

Физическая культура

Классы

5-9

Срок реализации

5 лет

Количество часов

В  5 классе –   102 ч/ год,   3 ч/неделю

В  6 классе –   102 ч/ год,   3 ч/неделю

В  7  классе –  102 ч/ год,  3 ч/ неделю

В  8 классе –   102 ч/ г,      3 ч/ неделю

В  9 классе -    102 ч/ г,      3 ч/ неделю

Рабочая программа составлена в соответствие с:

- ФГОС ООО

- Примерной  рабочей программой учебного предмета «физическая культура» для образовательных организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования  и с учетом авторской программы В.И. Лях для 5-9 классов

Учебник (расписать по классам):

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

Нормативный документ

1.2.8.1.1.1.

Авторский коллектив под рук-ом.

М.Я. Виленский,

В.И. Лях

Физическая культура

5-7

Просвещение

Федеральный перечень учебников

1.2.8.1.1.2.

В.И. Лях

Физическая культура

8-9

Просвещение

Федеральный перечень учебников

Цели изучения

-развитие физических качеств и двигательных способностей,

-совершенствование всех видов физкультурной и спортивной деятельности,

-формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,

-формирование национально – культурных ценностей и традиций,

-обеспечение мотивации и потребности к занятиям физической культурой.

Задачи изучения

∙ сохранение и укрепление здоровья, в том числе закаливание организма; оптимальное развитие физических качеств и двигательных способностей; повышение функциональных возможностей организма, формирование навыков здорового и безопасного образа жизни, умений саморегуляции средствами физической культуры;

∙ формирование жизненно важных, в том числе спортивных двигательных навыков и умений, культуры движений; приобретение базовых знаний научно-практического характера по физической культуре;

∙ содействие развитию психомоторных функций; формирование морально – волевых качеств, духовно-нравственной культуры на основе национальных ценностей, а также на диалоге культур;

∙ обеспечение интеллектуального, морального, социокультурного, эстетического и физического развития личности обучающегося;

∙ развитие положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Физическая культура»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа»

пгт.Смирных, Сахалинской области

694350 Сахалинская обл., пгт. Смирных, Маяковского, 8

тел. 8(42452)42-5-95

«Рассмотрено»   

Руководитель МО

Маховская И.В. _________

 Протокол № ____

от «____» ________ 20___ г. 

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

 

__________ Ермолина И.В.

«Утверждаю» 

Директор МБОУ «СОШ» пгт.Смирных

____________ Г. Ф. Пушкель

Приказ № _______

«____» _____________20___г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Уровень образования: основное общее образование

Классы: 5-9

Срок реализации: 2022-2023 уч. год

Составитель(ли): Киктев Е.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пгт. Смирных

2022


Планируемые результаты освоения учебного предмета

физическая культура

Планируемые результаты включают в себя интегративные качества личности, которые обучающиеся смогут приобрести в результате освоения учебной программы по предмету «Физическая культура».

Личностные результаты

Уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, традициям и ценностям Российского народа на примере истории национальных видов спорта и народных игр.

Сформированность патриотического сознания и гражданской позиции личности, чувство ответственности и долга перед Родиной на примере геройских подвигов спортсменов – участников Великой Отечественной Войны и результатов упорного труда выдающихся спортсменов СССР и России.

Знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России.

Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

Сформированность положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к учебному предмету «Физическая культура».

Развитость эстетического и этического сознания через освоение культуры движения и культуры тела.

Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.

Сформированность духовно-нравственной культуры, чувства толерантности и ценностного отношения к физической культуре, как составной и неотъемлемой части общечеловеческой культуры.

 Метапредметные результаты

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия (скорость, сила,  амплитуда, вектор, частота, дыхание, обмен веществ, работоспособность, ткани, возбуждение, торможение и мн. другие)  и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

Регулятивные универсальные учебные действия

самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

осуществлять самоконтроль, самооценку, принимать решения и осознанно делать выбор в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия.

определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;

создавать, применять и преобразовывать графические пиктограммы физических упражнений в двигательные действия и наоборот;

владеть культурой активного использования информационно – поисковых систем.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Планируемые предметные результаты на уровне основного общего образования

Выпускник научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
  • раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
  • руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять легкоатлетические действия (бег, прыжки, метания и броски мячей);
  • выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций; выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, баскетбол и волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;
  • выполнять комплексы упражнений адаптивной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
  • выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

Содержание учебного предмета физическая культура

Знания о физической культуре

Здоровый образ жизни человека. Основы формирования культуры тела, культуры движений, культуры здоровья. Роль и значение занятий физической культурой в формировании личности. Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания.  Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры. Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических нагрузок. Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений), закаливание организма способом обливания (планирование и дозировка), самомассаж, релаксация (общие представления). История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах. Общие представления об истории возникновения Современных Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов. Зарождение борьбы Самбо в России. Самбо во время Великой Отечественной Войны. Самбо и ее лучшие представители. Развитие Самбо в России. Успехи российских самбистов на международной арене. Понятие общей и специальной физической подготовки, спортивно-оздоровительной тренировки. Техника двигательных действий (физических упражнений), ее связь с физической подготовленностью и двигательным опытом человека. Правила составления занятий и системы занятий спортивно-оздоровительной тренировкой (на примере одного из видов спорта), соблюдения режимов физической нагрузки, профилактики травматизма и оказания до врачебной помощи. Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности. Правила спортивных соревнований и их назначение (на примере одного из видов спорта).

Способы физкультурной деятельности.

Составление и выполнение комплексов упражнений общей и специальной физической подготовки. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). Наблюдения за режимами физической нагрузки во время занятий спортивно-оздоровительной тренировкой. Наблюдения за индивидуальной динамикой физической подготовленности в системе тренировочных занятий (на примере одного из видов спорта).

Судейство простейших спортивных соревнований (на примере одного из видов спорта в качестве судьи или помощника судьи). Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности). Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма. Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию). Проведение утренней зарядки и физкультурных пауз, занятий оздоровительной ходьбой и бегом, простейших способов и приемов самомассажа и релаксации. Составление и проведение самостоятельных занятий по видам испытаний и самоподготовки к сдаче норм и требований ВФСК «ГТО».

Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. Простейшие композиции ритмической гимнастики и аэробики. Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры, учитывающие индивидуальные медицинские показания (на профилактику сколиоза, плоскостопия, остеохондроза, органов дыхания и зрения, сердечно-сосудистой системы и т.п.). Лыжные прогулки по пересеченной местности, оздоровительная ходьба и оздоровительный бег (ориентированные на развитие функциональных возможностей систем дыхания и кровообращения). Физические упражнения туристической подготовки: преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов ходьбы, бега, прыжков, лазания и перелезания, передвижения в висе и упоре, передвижения с грузом на плечах по ограниченной и наклонной опоре. Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности). Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма. Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию). Проведение утренней зарядки и физкультпауз, занятий оздоровительной ходьбой и бегом, простейших способов и приемов самомассажа и релаксации.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Модуль 1. Спортивные игры.

Раздел «Футбол». 

Бег, ходьба, различные способы перемещения, прыжки; остановки; повороты. Основные стойки и специальная техника передвижений футболиста. Приемы техники владения мячом и основные способы их выполнения. Ведение, приём и передача мяча; дриблинг футболиста, взаимодействия игроков; упражнения с мячом и без мяча, индивидуально, в парах, в тройках, в группах; техника удара по мячу, жонглирование мячом, передача мяча, вбрасывание мяча, отбирание мяча у соперника, обманные движения; остановка летящего мяча, групповые обманные действия. Взаимодействия игроков в нападении. Длинный пас, игра в стенку, контроль мяча, завершение действия или контратака, игра в одно касание. Техническая подготовка. Техника передвижения полевого игрока и вратаря. Техника игры полевого игрока. Техника игры вратаря. Техника движений и ее основные показатели. Формирование тактического мышления. Тактика игры полевого игрока: тактика нападения. Тактика защиты. Тактика игры вратаря.

Подвижные игры: «борьба за мяч»; «гонка мячей по кругу»; «смена скорости и направления движения в беге»; «финты корпусом»; «чехарда»; «пятнашки».  Эстафеты с элементами футбола. Двусторонняя игра.

Раздел «Баскетбол».

Освоение основных стоек в сочетании с передвижениями. Освоение различных способов передвижения с техническими приемами. Ловля и передачи мяча различными способами, в том числе в движении. Ведение мяча левой и правой рукой с изменением скорости. Ведение мяча без зрительного контроля. Ведение мяча с асинхронным ритмом движений руки с мячом и ног. Ведение и передача из рук в руки. «Пятнашки» с ведением. Ведение мяча с использованием зрительных ограничений. Броски мяча одной (двумя) руками сверху. Броски мяча одной рукой сверху в прыжке; с места; в движении. Броски перечисленными способами со средних дистанций; по направлению прямо перед щитом; с сопротивлением защитника. Разнообразные исходные положения перед броском. Броски левой и правой рукой. Штрафные броски. Обманные движения. Противодействия защитника броску мяча в корзину. Освоение тактических действий.

Подвижные игры - «перестрелка», «мяч ловцу», «10 передач», «муравейник», «обгони мяч», «салки распасовки мячом», «часики». Игры – задания. Двусторонняя игра.

Раздел «Волейбол».

Освоение основных стоек и передвижений игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой.  Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Комбинации из разученных элементов в парах. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам.  

Модуль 2. Гимнастика с элементами акробатики.

Освоение акробатических упражнений и комбинаций (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты). Освоение гимнастических упражнений и комбинаций на спортивных снарядах (висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки). Гимнастическая полоса препятствий. Опорные прыжки. Лазание по канату. Упражнения и композиции ритмической гимнастики, аэробные движения.

Модуль 3. Лёгкая атлетика.

Совершенствование навыков ходьбы. Техника бега. Ускорение с переходом в бег по инерции. Специальные беговые упражнения и задания с различными акцентами. Совершенствование навыков бега.  Кросс по слабопересечённой местности. Прыжки на одной ноге; на двух ногах; с ноги на ногу; на месте; с поворотами; с продвижением вперёд и назад; со скакалкой. Прыжки в высоту; в длину; с места; с разбега.  Прыжки через естественные препятствия, кочки, земляные возвышения и т. п., самостоятельно и в парах.  Метание малого мяча различными способами. Броски набивного мяча различными способами.

Вариативный блок.

Модуль 4. Лыжная подготовка.

Скользящий шаг. Классические лыжные ходы (попеременные ходы – двушажный и четырёхшажный; одновременные ходы – бесшажный, одношажный и двухшажный). Коньковые ходы: одновременный полуконьковый ход; коньковый ход без отталкивания руками (с махами и без махов); одновременный одношажный коньковый ход, попеременный двухшажный  коньковый ход. Упражнения, направленные на согласованное и слитное выполнение основных элементов классических и коньковых ходов. Спуск со склонов в высокой, средней и низкой стойках. Преодоление подъемов «елочкой», «полуелочкой», ступающим, скользящим, беговым шагом.  Торможение «плугом», «упором», «поворотом», соскальзыванием, падением. Повороты на месте и в движении.

Игры: «лидирование», «сороконожка на лыжах», «догони», соревнование-эстафеты «слалом на равнине», эстафеты.

Работа с обучающимися с нарушением состояния здоровья на уровне основного общего образования.

Основная работа на уроке физической культуры с данной категорией детей ведется с точки зрения индивидуализации педагогического процесса.

Индивидуальный подход, означает учет особенностей, присущих человеку. Эти особенности касаются пола, возраста, телосложения, двигательного опыта, свойств характера, темперамента, волевых качеств.

Особенность данного процесса состоит в том, чтобы, опираясь на конкретные способности и возможности каждого ребенка, создать максимально благоприятные условия для его роста. Результат применения индивидуального подхода на уроках физической культуры полностью зависит от профессиональной компетентности и методического мастерства учителя.

Физическое совершенствование детей с нарушением состояния здоровья осуществляют с помощью:

  • общеукрепляющих упражнений, которые  применяют для оздоровления и укрепления организма, повышения физической работоспособности и психоэмоционального тонуса, активизации кровообращения и дыхания: упражнения, корригирующие деформацию грудной клетки; упражнения, дифференцированно укрепляющие определенные мышечные группы спины, живота и верхнего плечевого пояса; упражнения, вытягивающие позвоночник; упражнения, вырабатывающие правильную осанку; упражнения в равновесии (для совершенствования координации движений и улучшения осанки); корригирующие упражнения, направленные на восстановление правильного положения позвоночника, грудной клетки и нижних конечностей; стретчинговые и релаксационные упражнения (для снижения тонуса мышц, создания условий отдыха);
  • дыхательных упражнений: статических - дыхание без одновременного движения конечностями и туловищем и динамических - одновременно с движением конечностями и туловищем, при обязательной полной согласованности амплитуды и темпа выполняемых движений с ритмом и глубиной дыхания. Выполняя данные упражнения, нельзя допускать задержки дыхания, оно должно быть свободным и спокойным), а также с использованием надувных игрушек и мячей;
  • оздоровительно – корригирующих упражнений с использованием подвижных игр малой и умеренной интенсивности и элементов спортивных игр: баскетбола, футбола, ручного мяча, дартса, бадминтона, тенниса, водного поло, а также аэробики низкой (средней) интенсивности. Спортивные игры проводят по общим облегченным правилам с подбором партнеров с одинаковой физической подготовленностью;
  • спортивно-прикладных упражнений и игр: ходьба, бег, лазание, бросание и ловля мяча, ходьба на лыжах, скандинавская ходьба, оздоровительное плавание, езда на велосипеде. Данные упражнения применяются в зависимости от задач, поставленных на занятиях и категории обучающихся.

Содержание Программы проходят по среднему уровню сложности выполняемых упражнений (комплексов), сокращением их длительности и количества повторений.

Исключаются упражнения, связанные с большими мышечными напряжениями и задержкой дыхания.

Ограничивается нагрузка в беге, прыжках, в упражнениях с отягощениями, с преодолением препятствий, в эстафетах.

Осуществляется контроль нагрузки по пульсу, дыханию и внешним признакам утомления обучающихся. Знание признаков утомления позволяет определять и регулировать нагрузку в процессе занятия.

Обучающиеся с ЗПР

Целевые установки обучения физической культуре обучающихся с ЗПР планируемые результаты, содержание программы по физической культуре, соответствуют ФГОС ООО.  

Уроки физической культуры предусматривают формирование у обучающихся с ЗПР основных видов движений, элементов спортивной деятельности, формируют первоначальные представления о значении физических упражнений для укрепления здоровья, физического развития, повышения работоспособности.  

КТП по физической культуре для обучающихся с ЗПР соответствует КТП обучающихся возрастной нормы.

Система оценки достижения обучающихся  с ЗПР

Учащиеся с ЗПР имеют право на прохождение текущей, промежуточной аттестации в иных формах.

Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой  аттестации учащихся с ЗПР включают:

  • особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей учащихся с ЗПР;
  • присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
  • увеличение времени на выполнение заданий;  
  • возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения;
  • недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированнию ребенка.

Тематическое планирование

5класс

        

Блоки

Модули

Разделы

Количество часов

Обязательная часть

Модуль 1. Спортивные игры

Футбол

10

Баскетбол

19

Волейбол

14

Модуль 2. Гимнастика с элементами акробатики

Гимнастика

14

Модуль 3. Лёгкая атлетика

Лёгкая атлетика

25

Часть по выбору участников образовательных отношений

Модуль 4. Лыжная подготовка

Лыжная подготовка

20

Итого

102ч

6класс

        

Блоки

Модули

Разделы

Количество часов

Обязательная часть

Модуль 1. Спортивные игры

Футбол

10

Баскетбол

19

Волейбол

14

Модуль 2. Гимнастика с элементами акробатики

Гимнастика

14

Модуль 3. Лёгкая атлетика

Лёгкая атлетика

25

Часть по выбору участников образовательных отношений

Модуль 4. Лыжная подготовка

Лыжная подготовка

20

Итого

102ч

7класс

        

Блоки

Модули

Разделы

Количество часов

Обязательная часть

Модуль 1. Спортивные игры

Футбол

10

Баскетбол

19

Волейбол

14

Модуль 2. Гимнастика с элементами акробатики

Гимнастика

14

Модуль 3. Лёгкая атлетика

Лёгкая атлетика

25

Часть по выбору участников образовательных отношений

Модуль 4. Лыжная подготовка

Лыжная подготовка

20

Итого

102ч

8класс

        

Блоки

Модули

Разделы

Количество часов

Обязательная часть

Модуль 1. Спортивные игры

Футбол

10

Баскетбол

19

Волейбол

14

Модуль 2. Гимнастика с элементами акробатики

Гимнастика

14

Модуль 3. Лёгкая атлетика

Лёгкая атлетика

25

Часть по выбору участников образовательных отношений

Модуль 4. Лыжная подготовка

Лыжная подготовка

20

Итого

102ч

9класс

        

Блоки

Модули

Разделы

Количество часов

Обязательная часть

Модуль 1. Спортивные игры

Футбол

10

Баскетбол

19

Волейбол

14

Модуль 2. Гимнастика с элементами акробатики

Гимнастика

14

Модуль 3. Лёгкая атлетика

Лёгкая атлетика

25

Часть по выбору участников образовательных отношений

Модуль 4. Лыжная подготовка

Лыжная подготовка

20

Итого

102ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Список опубликованных научных и учебно-методических работ Лузик Марины Васильевны

Список опубликованных научных и учебно-методических  работ  Лузик Марины Васильевны...

Список опубликованных и приравненных к ним научных и учебно-методических работ Коростелевой Елены Юрьевны

Список опубликованных и приравненных к ним  научных и учебно-методических работ....

Полный список опубликованных научных и учебно-методических работ Поляков Н.И.

Представлен список  опубликованных научных и учебно-методических работ Полякова Н.И. Среди этих работ Монография, три статьи , опубликованные в журналах ВАК "Среднее профессиональное образование"...

4.4. Результаты участия в научно-методической, учебно-методической, инновационной деятельности, в т.ч. выступления на конференциях, педагогических чтениях, мастер-классах и др.

4.4. Результаты участия в научно-методической, учебно-методической, инновационной деятельности, в т.ч. выступления на конференциях, педагогических чтениях, мастер-классах и др....

Научно-методические, учебно-методические, обучающие семинары внутренних и внешних образовательных организаций.

В данном разделе публикуются учебно-методические материалы, разработки, рецензии на магистерские диссертации, справки, раскрытые на научно-методических заседаниях кафедры, на заседаниях Цикловой метод...