Роль дистанционного обучения в процессе изучения предмета «физическая культура»
статья по физкультуре
Основным фактором для достижения целей с применением дистанционного обучения предмета «физическая культура» стало формирование у обучающихся необходимых знаний, связанных с организацией культуры здорового образа жизни, а также укрепления организма.
Предмет «физическая культура» по своей сути является весьма специфическим, так как не может ограничиваться объемами школьной программы. В настоящее время в гимназии разработана новая концепция физического воспитания у обучающихся в которой учитываются новые приоритеты, такие как: созидание практической деятельности и развитие самостоятельного творческого подхода к обучению. http://kazanobr.ru/node/10151
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
И.А. Чебуков
учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
МБОУ «Гимназия №75»
Московского района г.Казани
Учителя физической культуры
Э.Ф. Толометова
учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
МБОУ «Гимназия №75»
Московского района г.Казани
Роль дистанционного обучения в процессе изучения предмета «физическая культура»
Развитие современного общества под влиянием глобализации процессов, предъявляет новые требования к субъекту любой сферы деятельности. Появился новый формат обучения, требующий не только компетентного отношения и творческого подхода к процессу обучения со стороны учителей, но и со стороны учеников. Пандемия поспособствовала активному применению обучающих дистанционных технологий в образовательной среде школы. Роль информационных технологий и коммуникативных навыков сильно возросла. Все это потребовало создание нестандартных форм и подходов к образовательному процессу.
Основным фактором для достижения целей с применением дистанционного обучения предмета «физическая культура» стало формирование у обучающихся необходимых знаний, связанных с организацией культуры здорового образа жизни, а также укрепления организма.
Предмет «физическая культура» по своей сути является весьма специфическим, так как не может ограничиваться объемами школьной программы. В настоящее время в гимназии разработана новая концепция физического воспитания у обучающихся в которой учитываются новые приоритеты, такие как: созидание практической деятельности и развитие самостоятельного творческого подхода к обучению.
Своевременное использование новых методов ведения уроков физической культуры, позволяет в наибольшей степени реализовывать образовательные требования.
Прежде всего, этими методами являются:
1. Укрепление мотивационной основы учащихся.
В рамках дистанционного обучения у учащихся появляется на порядок больше времени, однако большинство не только не может грамотно распоряжаться им, но и тратит его в пустую. Учащиеся 7-9 классов гимназии отметили, что основным достоинством интернета являются огромная сфера развлечений и общения (85% опрошенных).
В результате переноса образовательного процесса на столь обширное информационное пространство как сеть интернет, многие учащиеся, в силу различных соблазнов, теряют мотивацию к учебе. Данная тенденция является отрицательной и требует укрепления мотивации и самодисциплины.
Преподаватели физической культуры должны направить свои усилия на повышение мотивации, путем проведения онлайн-занятий, на которых преподаватель представляет обобщенную информацию с требованиями образовательной дисциплины, формирует и систематизирует знания учащихся. Как показывает анализ нашей работы в режиме проведения дистанционных и очных занятий у учащихся повышается мотивация к изучению предмета, желание заниматься физической культурой, повышается ответственное отношение к здоровому образу жизни. Это подтверждается достижениями учащихся на соревнованиях различного уровня, итогами опросов и анкетировании. При входном тестировании количество учащихся давших положительные ответы на вопросы анкеты составляла 70% от числа опрошенных, промежуточный мониторинг показал рост положительного отношения к ЗОЖ и составил 82% от числа опрошенных.
2. Использование большего объема теоретических материалов в новых форматах.
Этот метод подразумевает более новую подачу материала, например: увеличение количества учебных пособий, демонстративных презентаций и цифровых онлайн-видео.
Дистанционное обучение обладает неоспоримым преимуществом в области информации, преподносить теоретический материал дисциплины в различных интерактивных форматах, позволяет формировать интерес к предмету у учащихся.
Вызвав у учащихся интереса в теоретической части преподаваемого материала, способствует возникновению интереса и в практической части. Эти два фактора (теоретическое и практическое влияние) делают процесс обучения школьников качественным и полноценным.
Также, такой метод формирует мировоззренческую систему научного подхода к физической культуре, повышает мотивацию у учащихся и вовлекает их в изучение физической культуры.
3. Использование электронных тестирований.
Известно, что любая диагностика знаний способствует их лучшему закреплению. Использование электронных тестирований не только является наиболее эффективным методом проверки знаний, но и позволяет провести анализ ошибок и сформировать определенный общий уровень знаний дисциплины у обучающихся, провести коррекцию обучающей программы. Также следует отметить, что результаты тестирования позволяют и ученику, точечно разглядеть пробелы в своих знаниях.
Все вышеизложенное позволяет сделать вывод об эффективности и целесообразности применения дистанционных форм обучения по предмету «физическая культура».
Качественная работа в режиме дистанционного обучения школьников невозможна без хорошей теоретической базы преподаваемой дисциплины и профессионального педагогического коллектива. При проведении занятий важно уметь видеть конечную итоговую цель.
Это могут быть прямые цели, такие как развитие скоростно-силовых качеств, гибкости, выносливости, ловкости, так и общие, которые следует преследовать всем обучающимся: уважение к личности, развитие чувство взаимопомощи и взаимовыручки, воспитание нравственности.
Нужно отметить, что роль предмета «физическая культура» становится особенно значимой для сохранения здоровья школьника в период интенсивного развития компьютерных технологий.
В заключении, хочется отметить, что для гармоничного развития личности необходимо уделять значение каждому предмету, изучаемому в школе. Только так будет происходить целостное и всесторонне влияние на развитие школьника, что поможет в будущем высоких результатов достичь не только в учебе или трудовой деятельности, но и в любых других различных ситуациях.
Библиографический список:
1. «Влияние дистанционного обучения на дисциплину «физическая культура» (sci-article.ru)
2. https://multiurok.ru/files/vliianie-distantsionnogo-obucheniia-na-distsi....
3. Статья на тему:«Роль дистанционного обучения в процессе изучения предмета «физическая культура» (infourok.ru)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-567507-1421598824.jpg)
«Организация образовательного процесса по предмету « Физическая культура» в условиях реализации ФГОС нового поколения»
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...
Организация процесса формирования ЗОЖ у школьников при изучении предмета" Физическая культура".
Проблема детского здоровья и оздоровления детей в России в настоящее время переросла из чисто медицинской в острую социальную проблему и ее решение становится одним из ннаправлений государ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/08/picture-701459-1454948000.jpg)
План дистанционного обучения по коррекционному курсу "Лечебная физическая культура"
В данном материале представлен план дистанционной работы по коррекционному курсу ЛФК...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/26/picture-9793-1351271053.jpg)
Дистанционное обучение по предмету "физическая культура"
Цифровые образовательные ресурсы по предмету "физическая культура". Особенности дистанционного обучения по физической культуре...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/01/picture-73592.jpg)
ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ, ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.
Моделирование педагогических условий, реализации деятельности педагога физической культуры во взаимодействии с обучаемыми в дистанционном формате. Педагогические проблемы. Средства педагогического вза...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/07/picture-422710-1638881249.jpg)
Статья по теме «Роль дистанционного обучения в процессе изучения предмета «физическая культура»
Развитие современного общества под влиянием глобализации процессов, предъявляет новые требования к субъекту любой сферы деятельности. Пандемия поспособствовала активному применению обучающих дистанцио...
Формы и методы учебного процесса по предмету физическая культура
Формы организации образовательного процесса...