Роль дистанционного обучения в процессе изучения предмета «физическая культура»
статья по физкультуре

Чебуков Игорь Алексеевич
Развитие современного общества под влиянием глобализации процессов, предъявляет новые требования к субъекту любой сферы деятельности. Появился новый формат обучения, требующий не только компетентного отношения и творческого подхода к процессу обучения со стороны учителей, но и со стороны учеников. Пандемия поспособствовала активному применению обучающих дистанционных технологий в образовательной среде школы. Роль информационных технологий и коммуникативных навыков сильно возросла. Все это потребовало создание нестандартных форм и подходов к образовательному процессу.
Основным фактором для достижения целей с применением дистанционного обучения предмета «физическая культура» стало формирование у обучающихся необходимых знаний, связанных с организацией культуры здорового образа жизни, а также укрепления организма.
Предмет «физическая культура» по своей сути является весьма специфическим, так как не может ограничиваться объемами школьной программы. В настоящее время в гимназии разработана новая концепция физического воспитания у обучающихся в которой учитываются новые приоритеты, такие как: созидание практической деятельности и развитие самостоятельного творческого подхода к обучению. http://kazanobr.ru/node/10151

Скачать:


Предварительный просмотр:

И.А. Чебуков
учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
МБОУ «Гимназия №75»
Московского района г.Казани
Учителя физической культуры
Э.Ф. Толометова
учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
МБОУ «Гимназия №75»
Московского района г.Казани

Роль дистанционного обучения в процессе изучения предмета «физическая культура»

Развитие современного общества под влиянием глобализации процессов, предъявляет новые требования к субъекту любой сферы деятельности. Появился новый формат обучения, требующий не только компетентного отношения и творческого подхода к процессу обучения со стороны учителей, но и со стороны учеников. Пандемия поспособствовала активному применению обучающих дистанционных технологий в образовательной среде школы. Роль информационных технологий и коммуникативных навыков сильно возросла. Все это потребовало создание нестандартных форм и подходов к образовательному процессу.
Основным фактором для достижения целей с применением дистанционного обучения предмета «физическая культура» стало формирование у обучающихся необходимых знаний, связанных с организацией культуры здорового образа жизни, а также укрепления организма.
Предмет «физическая культура» по своей сути является весьма специфическим, так как не может ограничиваться объемами школьной программы. В настоящее время в гимназии разработана новая концепция физического воспитания у обучающихся в которой учитываются новые приоритеты, такие как: созидание практической деятельности и развитие самостоятельного творческого подхода к обучению.
Своевременное использование новых методов ведения уроков физической культуры, позволяет в наибольшей степени реализовывать образовательные требования.
Прежде всего, этими методами являются:
1. Укрепление мотивационной основы учащихся.
В рамках дистанционного обучения у учащихся появляется на порядок больше времени, однако большинство не только не может грамотно распоряжаться им, но и тратит его в пустую. Учащиеся 7-9 классов гимназии отметили, что основным достоинством интернета являются огромная сфера развлечений и общения (85% опрошенных).
В результате переноса образовательного процесса на столь обширное информационное пространство как сеть интернет, многие учащиеся, в силу различных соблазнов, теряют мотивацию к учебе. Данная тенденция является отрицательной и требует укрепления мотивации и самодисциплины.
Преподаватели физической культуры должны направить свои усилия на повышение мотивации, путем проведения онлайн-занятий, на которых преподаватель представляет обобщенную информацию с требованиями образовательной дисциплины, формирует и систематизирует знания учащихся. Как показывает анализ нашей работы в режиме проведения дистанционных и очных занятий у учащихся повышается мотивация к изучению предмета, желание заниматься физической культурой, повышается ответственное отношение к здоровому образу жизни. Это подтверждается достижениями учащихся на соревнованиях различного уровня, итогами опросов и анкетировании. При входном тестировании количество учащихся давших положительные ответы на вопросы анкеты составляла 70% от числа опрошенных, промежуточный мониторинг показал рост положительного отношения к ЗОЖ и составил 82% от числа опрошенных.
2. Использование большего объема теоретических материалов в новых форматах.
Этот метод подразумевает более новую подачу материала, например: увеличение количества учебных пособий, демонстративных презентаций и цифровых онлайн-видео.
Дистанционное обучение обладает неоспоримым преимуществом в области информации, преподносить теоретический материал дисциплины в различных интерактивных форматах, позволяет формировать интерес к предмету у учащихся.
Вызвав у учащихся интереса в теоретической части преподаваемого материала, способствует возникновению интереса и в практической части. Эти два фактора (теоретическое и практическое влияние) делают процесс обучения школьников качественным и полноценным.
Также, такой метод формирует мировоззренческую систему научного подхода к физической культуре, повышает мотивацию у учащихся и вовлекает их в изучение физической культуры.
3. Использование электронных тестирований.
Известно, что любая диагностика знаний способствует их лучшему закреплению. Использование электронных тестирований не только является наиболее эффективным методом проверки знаний, но и позволяет провести анализ ошибок и сформировать определенный общий уровень знаний дисциплины у обучающихся, провести коррекцию обучающей программы. Также следует отметить, что результаты тестирования позволяют и ученику, точечно разглядеть пробелы в своих знаниях.
Все вышеизложенное позволяет сделать вывод об эффективности и целесообразности применения дистанционных форм обучения по предмету «физическая культура».
Качественная работа в режиме дистанционного обучения школьников невозможна без хорошей теоретической базы преподаваемой дисциплины и профессионального педагогического коллектива. При проведении занятий важно уметь видеть конечную итоговую цель.
Это могут быть прямые цели, такие как развитие скоростно-силовых качеств, гибкости, выносливости, ловкости, так и общие, которые следует преследовать всем обучающимся: уважение к личности, развитие чувство взаимопомощи и взаимовыручки, воспитание нравственности.
Нужно отметить, что роль предмета «физическая культура» становится особенно значимой для сохранения здоровья школьника в период интенсивного развития компьютерных технологий.
В заключении, хочется отметить, что для гармоничного развития личности необходимо уделять значение каждому предмету, изучаемому в школе. Только так будет происходить целостное и всесторонне влияние на развитие школьника, что поможет в будущем высоких результатов достичь не только в учебе или трудовой деятельности, но и в любых других различных ситуациях.

Библиографический список:

1. «Влияние дистанционного обучения на дисциплину «физическая культура» (sci-article.ru)
2. 
https://multiurok.ru/files/vliianie-distantsionnogo-obucheniia-na-distsi....
3. Статья на тему:«Роль дистанционного обучения в процессе изучения предмета «физическая культура» (infourok.ru)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация образовательного процесса по предмету « Физическая культура» в условиях реализации ФГОС нового поколения»

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...

Организация процесса формирования ЗОЖ у школьников при изучении предмета" Физическая культура".

Проблема детского здоровья и оздоровления детей в России в настоящее время  переросла  из чисто медицинской в острую социальную проблему и ее решение становится одним из ннаправлений государ...

План дистанционного обучения по коррекционному курсу "Лечебная физическая культура"

В данном материале представлен план дистанционной работы по коррекционному курсу ЛФК...

Дистанционное обучение по предмету "физическая культура"

Цифровые образовательные ресурсы по предмету "физическая культура". Особенности дистанционного обучения по физической культуре...

ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ, ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.

Моделирование педагогических условий, реализации деятельности педагога физической культуры во взаимодействии с обучаемыми в дистанционном формате. Педагогические проблемы. Средства педагогического вза...

Статья по теме «Роль дистанционного обучения в процессе изучения предмета «физическая культура»

Развитие современного общества под влиянием глобализации процессов, предъявляет новые требования к субъекту любой сферы деятельности. Пандемия поспособствовала активному применению обучающих дистанцио...

Формы и методы учебного процесса по предмету физическая культура

Формы организации образовательного процесса...