Конспект урока на тему "Техника ближнего броска о щит в баскетболе и индивидуальны упражнения с мячом" УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (5 кл.)
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Овчеренко Денис Анатольевич

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в 5 классе ( подгруппа мальчиков )

( 21.10.2021 )

Студент: Овчеренко Денис Анатольевич

Тема урока: Техника ближнего броска о щит в баскетболе и индивидуальны упражнения с мячом  

Цель урока: Выполнение индивидуальных упражнений с мячом и обучение техники ближнего броска с боку о щит у обучающихся 5х классов

Задачи урока:

Образовательная:

  • Совершенствование технике ведения баскетбольного мяча на месте и в движении через специальные упражнения с баскетбольным мячом
  • Формирование навыка ведения мяча в высокой, средней и низкой стойках с помощью изменения скорости и направления движения

 Оздоровительные: 

  • Развитие координации, быстроты реакции, внимания, периферического зрения через индивидуальные упражнения с баскетбольным мячом
  • Укрепление мышц пресса и спины через выполнение упражнений в стойке баскетболиста

Воспитательные:

  • Проявлять трудолюбие и упорство с помощью выполнения упражнений с мячом в разных положениях тела в пространстве
  • Прививать чувство коммуникативных качеств при двухсторонней учебной игре в баскетбол

Инвентарь: свисток, секундомер, баскетбольные мячи, конусы

Место проведения: спортивный зал

Продолжительность урока: 40 минут

Содержание

Корректировка

содержания

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная  часть (11 - 12 мин)

1

Построение, сообщение целей и задач урока, техника безопасности

1 мин

«В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!»

«Здравствуйте!» «Меня зовут Денис Анатольевич» «Сегодня мы будем выполнять индивидуальные упражнения с мячом и обучаться технике ближнего броска с боку о щит» «Напоминаю вам технику безопасности: Волосы собрать, кольца, браслеты, цепочки снять, футболки и шнурки заправить в кроссовки»

ПУУД: формулирование целей урока (обучающиеся узнают, чем мы будем заниматься на уроке) выделение необходимой информации Сравнение (обучающиеся подсчитывают свой пульс)

ЛУУД: Смолообразование (обучающиеся осознают, чем сегодня будут заниматься на уроке и чему должно обучиться);

2

Перестроение

30 сек

«Класс!» «Направо!»

«За направляющим в обход налево шагом марш!» «По ходу движения баскетбольные мячи взять!» «Мяч в руки, продолжаем движение!»

3

Разминочный бег с мячом:

  • Ведение правой
  • Ведение левой
  • Попеременные удары
  • Правым боком приставными шагами
  • Левым боком

 

6 кругов

1 кр

1 кр

1 кр

«Дистанция 2 шага» «Соблюдаем дистанцию»

ЛУУД: Смыслообразование (Проявлять дисциплину, быть внимательным и слушать, что дальше скажет учитель)

4

ОРУ в движении с мячом:

4.1. И.п. мяч перед грудью

1 – наклон головы вперёд, сдавить мяч руками

2 – и.п.

3 – наклон головы назад

4 – и.п.

5 – наклон головы вправо; 6 – и.п.

7 – наклон головы влево

8 – и.п.

4.2. 5 вращений вокруг головы в правую сторону, 5 вращений в левую

4.3 5 вращений на уровне живота в правую сторону, 5 вращений в левую

4.4 «Восьмерка» у корпуса вращение вокруг головы и живота в правую сторону 5 раз, то же в левую 5 раз

4.5  И. п. мяч снизу.

1 – мяч вверх, прогнуться, отвести левую назад на носок.

2 - и. п.

3 –  то ж на правую ногу

4. – и. п.

4.6 И.п. – то же

1 -  наклон к правой

2 – и.п.

3 – наклон к левой

4 - и.п.

4.7 «Выпады»

1 – выпад правой, мяч вверх

2 – и.п.

3 – выпад левой, мяч вверх

4 – и.п.

4.8 «Восьмерки» у ног

5 раз с внутренней стороны бедра

5 раз с внешней стороны бедра

Если кружится голова – прекратить упр.

Ускорение и замедление темпа счета

4 раз

4 раза

 4 раза

4 раза

4 раз

4 раз

 

4 раз

4 раза

4 раза

«Плавные движения» «Выполняем под счет»

«Мяч переводим из рук  в руки» «Больше амплитуда движения»

«Мяч не вращаем, а перекладываем из рук в руки» «Ускоряем темп»

«Стараемся удержать мяч, не выронить»

«Руки прямые» «Больше прогиб в спине» «Взгляд на мяч»

«Ноги прямые» «Мяч касается пола» «Полностью разгибам корпус при подъеме»

«Глубокий выпад» «Добавляем покачивания» «Руки прямые»

«Слушаем счёт»

ЛУУД: Смыслообразование (формирование

положительного

отношения обучающихся

занятиям физической

культурой; накопление

необходимых знаний, умений)

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем, обучающиеся определяют могут ли сделать это упр. или нет)

ПУУД: Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений);

Основная часть (15 мин – 22 мин)

5

Перестроение

20 сек

«Класс, рассредоточиться в поле» «Напоминаю технику безопасности»

ЛУУД: Смыслообразование (Проявлять дисциплину, быть внимательным и слушать, что дальше скажет учитель)

6

Индивидуальны упражнения с мячом:

6.1 И.п. – ноги врозь, мяч перед собой;

1 – подбрасывание мяча вверх,

2 – присед,

3 – прыжок с ловлей мяча,

4 – и.п

6.2 Подбросить мяч, пропустить его в кольцо из рук

6.3 И.П. о.с. руки согнуты, мяч за головой. Отпустить мяч по спине, поймать руками сзади

6.4 Ведение правой рукой на месте – убираем вторую руку за спину, нужно увидеть цифру которую покажет учитель

6.5 То же, но смена руки

6.6 Стоя на правой ноге, мяч в левой, вторая рука за головой, нужно увидеть цифру

6.7 То же, но со сменой руки и ноги

6.8 Ведение мяча правой, сесть на пол, переложить в левую и встать

6.9 То же из левой в правую

 

6.10 ведение мяча правой лечь на спину, переложили в левую и встать

6.11 то ж со сменой руки

6.12 Ведение мяча правой, лечь на живот, передача мяча в левую и встать  

6.13 то же со сменой руки

6.14  Ведение двух мячей одновременно, по свистку ведение попеременно, и снова одновременно

Сделать больше интервал между учащимися, во избежание столкновения

Давать сначала больше времени, постепенно сокращать  

Для усложнения ногу выпрямлять до угла 90 гр.

Для упрощения можно поглядывать на мяч.

Усложнение: делать с закрытыми глазами. Открывать чтобы посмотреть число.

Для упрощения опора на локти, для усложнения ложимся полностью на пол

Для упрощения упора на руку с прогибом в спине, для усложнения ложимся полностью

7 минут

10 раз

10  раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

 

10 раз

10 раз

10 раз

«Повышенное внимание» «Следим за мячом»

«Можно сделать кольцо больше, постепенно уменьшать диаметр»

                       

«Спина прямая»

«Сколько пальцев я показываю…»

«Не смотрим на мяч»

«Удерживаем равновесие»

«Садимся полностью, ноги выпрямленные»

«Следим за мячом»

«Соблюдаем дистанцию друг от друга»

«Нашли себе пару, сначала один выполнят упражнения, потом второй»

«Мячи в руки»

ЛУУД: Смыслообразование (формирование

положительного

отношения обучающихся

занятиям физической

культурой; накопление

необходимых знаний, умений)

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем, обучающиеся определяют могут ли сделать это упр. или нет)

ПУУД: Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений);

7

Игра «Салки»

Упрощение: сделать больше водящих
Утяжеление: один самый быстрый водящий

4 мин

Из всей группы выбираются два водящих, которые за счёт ведения и передач должны запятнать остальных обучающихся, задев их мячом не выпуская его из рук. Кого запятнали тот добавляется к водящим. Игра продолжается до того, как не будет пойман последний обучающийся.

ЛУУД: Самоопределение (Развивать доброжела-тельность и эмоциональ-но-нравственную отзыв-чивость.)

8

Перестроение

30 сек

«В общий строй становись!» «Равняйсь!» «Смирно!»

Заключительная часть ( 1 мин – 3 мин )

9

Подведение итогов.

2 мин

«В одну шеренгу становись» «Какая была тема урока?» «какое упражнение было наиболее трудным?»

РУУД: оценка собственной деятельности (обучающиеся делают анализ того, как они работали на уроке) ПУУД: рефлексия, анали

10

Игра на внимание «Ухо – нос»

1 мин

Правой рукой взяться за мочку левого уха, левой рукой за нос. Сделать хлопок и поменять положение рук. Темп нарастающий.

РУУД: Контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Обучение броскам мяча через сетку двумя руками из-за головы, снизу", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 кл.).

Конспект урока на тему: "Обучение броскам мяча через сетку двумя руками из-за головы снизу", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 кл.)...

Конспект урока на тему: "Обучение ходьбе на лыжах по дистанции 1000 м на время", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (4 кл.).

Конспект урока на тему: "Обучение ходьбе на лыжах по дистанции 1000 м на время". (4 кл.)...

Конспект урока на тему: «Тактические действия игры в баскетбол. Защита кольца способом накрывание», УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 курсс).

Конспект урока на тему: «Тактические действия игры в баскетбол. Защита кольца способом  накрывание»....

Конспект урока на тему: "Броски и ловля волейбольного мяча в парах" 4 класс УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях

Конспект урока на тему: "Броски и ловля волейбольного мяча в парах"  4 класс УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях...