Конспект урока на тему "Ведение и передачи мяча в движении и на месте " УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (3 кл.)
план-конспект урока по физкультуре

Овчеренко Денис Анатольевич

Предварительный просмотр:

Конспект урока № 4 по физической культуре в 3 классе 3 четверть, «26» февраля 2021 г

Конспект составил: Овчеренко Денис Анатольевич

Тема урока: Ведение и передачи мяча в движении и на месте у обучающихся 3-х классов

Цель урока: Обучение технике ведения и передачи мяча в движении и на месте у обучающихся 3-х классов

Задачи урока

Образовательные: Формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств.

Оздоровительные: Повышение работоспособности и закаливание организма.

Воспитательные: Формирование интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями.

Инвентарь и оборудование: баскетбольный мяч, фишки, секундомер, свисток.

Ход урока

Содержание

Корректировка содержания

Дозировка

ОМУ

Формируемые  УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

1 мин

«В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

 «Здравствуйте!»

«Меня зовут Денис Анатольевич и тема нашего урока: Ведение и передачи мяча в движении и на месте»

 

ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

2.

Перестроение

10 сек

«На право»

«Раз-два»

«В обход налево шагом марш!»

ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

3.

Упражнение на осанку:

  • Ходьба на носках, руки вверх
  • Ходьба на пятках, руки в стороны
  • Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе

Следить за техникой выполнения. Делать показ для обучающихся

2 мин

1 круг

1 круг

1 круг

«На носках, марш!»

«Тянемся макушкой к небу» «Ладони направленны друг на друга»

«Спина ровно»

«Дистанция два шага»

«Смотрим прямо»

ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

4.

Бег:

  • Приставным шагом правым боком, руки на поясе
  • Приставным шагом левым боком, руки на поясе
  • Приставным шагом по два раза левым и правым, руки на поясе

5 кругов

1 кр

1 кр

1 кр

«Бегом марш!»

«Дистанция два шага»

«Спина прямая»

«Шагом марш!»

ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

РУУД: Способность к волевому усилию.

5.

Переход на ходьбу, восстановление дыхания.

30 сек

«Шагом! Восстанавливаем дыхание.» Руки вверх-вдох, руки вниз-выдох. «Направляющий на месте стой, раз два!»

«Налево!»

ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

6.

ОРУ в движении:

 

1) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – полукруг головой влево

2 – И.п.

3 – полукруг головой вправо

4 – И.п.

2) И. п. – руки к плечам

1-4 – круговое движение в плечевом суставе вперед;

И.п;

5-8 – круговое движение в плечевом суставе назад;

И.п;

4) И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

1-4 – круговое движение в локтевом суставе внутрь;

И.п;

5-8 – круговое движение в локтевом суставе наружу;

5) И. п. – руки на пояс

1- наклон туловища вправо

2- и. п.

3- наклон туловища влево

4- и. п.

6) И. п.- руки на пояс

1- наклон к правой ноге

2- наклон в центр

3- наклон к левой

4- и. п.

7) И.п. – руки на пояс

1 – выпад левой ногой

2 – И.п.

3 – выпад правой ногой

4 – И.п.

8) И. п. - стойка ноги врозь, руки на поясе

1- прыжки на правой ноге

2- прыжки на левой ноге

3- прыжки на двух ногах

4- И. п.

5 мин

3 – 4 раза

4 – 5 раз

4 – 5 раз

4 – 5 раз

3 – 4 раза

5 раз на каждую ногу

5 раз на каждой ноге

«Движения плавные» «Взгляд вперед» «Спина прямая» «Тянемся ухом к плечу»

«Движения плавные» «Взгляд вперед» «Спина прямая» «Тянемся ухом к плечу»

«Дистанция 2 шага»

«Амплитуда движений полная» «Взгляд вперед»

 «Взгляд вперёд»

«Спина прямая» «Колени не сгибать»

«Выпад под 90 градусов»

«Спина ровная»

«Дистанция 2 шага» «Прыжки на выполняем на носках»

ПУУД: Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

РУУД: Способность к волевому усилию.

7.

Специальные беговые упражнения (По диагонали)

9.1. Бег с высоким подниманием бедра

9.2. Бег с захлёстыванием голени

9.3. Бег на прямых ногах

9.4. Скрестный бег (правым и левым боком)

9.5. Ускорение до середины

Сделать больше интервал между учащимися, во избежание столкновения

6 минут

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

«Направляющий в обход налево\ направо марш!» «Носок на себя» «Руки работают чаще»

«Ноги работают чаще» «Помогаем себе руками» «Взгляд вперед»

«Ноги прямые» «Носок тянуть вперед»

«Руки в стороны» «Больше амплитуда»

«Руки работают» «Держим дистанцию»

ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

8.

Перестроение

30 сек

«Направляющий на месте стой! «Раз, два!» «На лево! Раз, два!»

ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Основная часть (22 мин)

1.

Перестроение

2 мин

«На первый – четвёртый рассчитайсь!» «Первые номера шаг вперед раз-два» «За мной в одну колонну становись» «На лавочку сесть» - то же с другими номерами  

ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

2.

Эстафеты с элементами баскетбола:

Ведение мяча в беге (правой рукой)

В подсчёте для выявления команды победителя будут участвовать волонтёры (студенты)

«При выполнении эстафет мы встаем со скамейки ведем мяч до конуса правой\ левой рукой, оббегаем конус слева и с мячом в руках возвращаемся к команде. Оббегаем скамейку и только потом передаем мяч другому участнику. Сами садимся на скамейку назад, постепенно сдвигаетесь вперед»

Участник бежит с ведением мяча правой рукой. Оббегает конус, возвращаемся с мячом в руках. Мяч передавать из рук в руки. Мяч вести сбоку.

ПУУД: Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

(умение работать в команде)

3.

Ведение мяча в беге (левой рукой)

Участник бежит с ведением мяча левой рукой. Оббегает конус, возвращаемся с мячом в руках. Мяч передавать из рук в руки. Мяч вести сбоку.

ПУУД: Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

(умение работать в команде)

4.

Ведение мяча в беге «Змейкой»

 

Участник бежит с ведением мяча (ведущей рукой). Оббегает фишки, возвращаемся с мячом в руках. Мяч передавать из рук в руки. Мяч вести сбоку.

ПУУД: Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

(умение работать в команде)

5.

Эстафета

Стоя в колонне, ноги врозь. Первый передает мяч между ногами, последний ловит мяч, бежит до фишки и обратно, передает мяч первому, встает впереди него.

ПУУД: Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

(умение работать в команде)

6.

Эстафета

Стоя в колонне, руки вверху. Первый передает мяч над головой, последний берёт мяч, бежит до фишки и обратно, передает мяч первому, встает впереди него.

ПУУД: Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

(умение работать в команде)

7.

Эстафета «Змейка»

Стоя в колонне. Первый передает мяч между ног, следующий передаёт мяч над головой и так чередуется. Последний берёт мяч, бежит в начало колонны, передает мяч первому, встает впереди него.

ПУУД: Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

(умение работать в команде)

Заключительная часть (3 мин)

1.

Построение, подведение итогов, выявление лучших игроков. Организованный выход из зала

1 мин

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

Вам понравился урок? Чему мы сегодня научились?

«Направо раз, два!»

«За направляющим в обход налево шагом марш!»

КУУД: Постановка вопросов;

Разрешение конфликтов

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке.

2.

Игра на внимание:

«Кто  летает?»

2 мин

Ход игры. Участники становятся в шеренгу. Водящий называет слова. Если они обозначают предметы или животных, которые могут летать, игроки хлопают в ладоши. Игрок, который хлопнет не вовремя или не хлопнет, когда нужно, делает шаг назад. Побеждает тот, кто остался на своем месте.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий;

Рефлексия.

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке. (польза от выполненной работы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Баскетбол. Совершенствование техники передачи мяча на месте и в движении.

Задачи:Образовательная:Формирование навыка ведения мяча в баскетболе.Совершенствование техники ловли и передачи мяча на месте и в движении.Развивающая:Развитие гибкости и координации движенийВоспитате...

Конспект урока "Баскетбол. Ловля и передачи мяча. Ведение мяча с сопротивлением и без сопротивления. Броски мяча в кольцо".

Цель: Создание условий для закрепления техники ведения мяча в движении. Взаимодействие игроков в нападении. Задачи:Образовательные: совершенствовать технику ведения мяча  в движени...

Конспект урока на тему "Ведение и передачи мяча в движении и на месте " УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (3 кл.)

Конспект урока на тему "Ведение и передачи мяча в движении и на месте " УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (3 кл.)...