Конспект урока на тему:"Введение мяча в движении и на месте", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха 5 класс
план-конспект урока по физкультуре

план-конспект урока по физкультуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:


        ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ  

        ДЛЯ 2 КЛАССА           

Учитель: Ртищева Анна Васильевна

Студент: Завацкий Станислав Игоревич

Учитель: Симашкевич Александр Александрович                                                

ТЕМА УРОКА: Ведение мяча в движении и на месте.

Цель: Гармоническое развитие всех мышечных групп опорно-двигательного аппарата и развитие умений играть в баскетбол.

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемы УУД

Подготовительная часть – 10 мин

1) Построение. Приветствие.

Сообщение темы и задач урока.

1 мин

Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих).

Учитель приветствует класс, подаёт команды:        

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здавствуйте!»

«По порядку рассчитайсь!»

«Вольно!»

Меня зовут Станислав Игоревич , сегодня я проведу у вас урок.

Тема нашего урока: Ведение мяча в движении и на месте.

Команда: «Направо – раз - два!», «За направляющим шагом марш!»

ПУУД: Формулирование цели и задачи урока

ЛУУД:

Самоопределение

(определение своей роли на уроке)

2) Бег.

Бег с изменением направления

3 мин 30 сек

«Бегом-марш!»

Темп медленный. Бег по залу. Дистанция 2-3 шага.

Изменение направления осуществляется по команде учителя.

РУУД: Планирование своих действий на уроке;

Способность к волевому усилию.

(волевое усилие в работе)

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

3) Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

1 круг

На 1-2-руки через стороны вверх-вдох(через нос); на 3-4-руки через стороны вниз-выдох(через рот).

4) Перестроение

1 мин

По ходу движения берем баскетбольные мячи.

5) ОРУ с баскетбольными мячами в движении:

1)И.п. – руки с мячом перед грудью, повороты головы с отведением мяча вперед;

1.-Руки с мячом отводятся вперед, поворот головы вправо;

2.-И.п.

3.-Руки с мячом отводятся вперед, поворот головы влево;

4.-И.п.

2) И.п. - руки с мячом внизу;

1.-руки перед собой;

2.-руки вверх;

3.-руки перед собой;

4.-И.п.

3) И.п. - руки с мячом перед грудью, скручивание на каждый шаг;

1-3 -скручивание вправо/влево;

2-4-И.П..

4) И.п.- руки внизу с мячом, наклоны на каждую ногу с касанием носка мячом;

1.-Наклон к левой ноге;

2.-И.п.

3.-к правой;

4.-И.п.

5) Выпады

И.п. - мяч в руках внизу;

1.-Выпад правой ногой вперёд, руки с мячом вверх;

2.-И.п.

3.-то же, левой:

4.-И.п.

6) Прыжки с глубоко приседа, мяч перед грудью

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

10 раз

И.п принять

«Упражнение в правую сторону начинай!», «стой!»

«Руки прямые, 3-4!»

И.п принять

« Упражнение начинай!» «Стой!»

Взгляд направлен вперед.

И.п принять

«Упражнение в правую сторону начинай!» «Стой!»

«Спина прямая, 3-4»

И.п принять

«Упражнение к правой ноге начинай!» «Стой!»

Ноги не сгибаются в колене

«Ноги прямые, 3.4»

И.п принять

«Упражнение с правой ноги начинай!» «Стой!»

«Спина прямая, 3-4»

И.п принять

«Упражнение начинай!» «Стой!»

По ходу движения убираем мячи.

«Направляющий на месте, левой, левой, раз, два, три, класс, стой, раз-два!»

КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.


РУУД: Соотнесение известного и неизвестного;

Способность к волевому усилию.

(сравнение ранее изученных упражнений с новыми)

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Структурирование упражнений;

Классификация упражнений.

(полный разбор упражнений по структуре)

7) Перестроение

1 мин

 «Класс, кру-гом, на свои места, шагом-марш!»

«На 1-4 рассчитайсь!». Строимся в колонну по одному на лицевой линии. Все упражнения выполняются по сигналу учителя.

Основная часть – 27 мин

 1.Ведение мяча

-Ведение мяча на месте

-Ведение мяча шагом сначала правой, а затем левой рукой

-Попеременное ведение мяча шагом правой и левой рукой

-Ведение мяча легким бегом сначала правой, а затем левой рукой

-Попеременное ведение мяча легким бегом правой и левой рукой

2 раза по 30 сек

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

Следить за правильностью выполнения.

Ошибки: 

  1. пробежка с мячом;
  2. удары по мячу;
  3. прямая ладонь;
  4. высокий отскок мяча

ЛУУД: Смыслообразование

 (умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни)

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию
(подробный план дальнейших действий)

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Сравнение выполненных действий;

(действия во внезапно сложившейся ситуации).

4.Учебная игра 5х5

1 игра: 1-2 номера

2 игра: 3-4 номера

10 мин

5 мин

5 мин

Игра проводится на баскетбольной площадке. Класс делится на 4 команды в зависимости от количества учащихся. Игра проводится по упрощенным правилам баскетбола.

«На 1-4 рассчитайсь!»

Во время игры, судейство осуществляется только жестами, если какие-то жесты не понятны, остановка игры и объяснение.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

( умение работать в команде)

РУУД :

Способность к волевому усилию.

(влечение к победе)

ПУУД:

Структурирование

(подробный разбор действий)

Заключительная часть 3 мин

-Построение.

- Подведение итогов урока, выставление оценок.

-Организованный уход в раздевалку.

30 сек

2 мин

30 сек

Учитель даёт команду:

«В общий строй становись!»

Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока. Подсчитывает балы проведенных эстафет. При необходимости выставляет оценки.

 «Направо!» « На выход из зала, шагом-марш!»

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий;

Рефлексия.

КУУД: Постановка вопросов;

Разрешение конфликтов

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке.

Задачи урока: 

  1. Образовательные:

-  закрепление техники ведения мяча в движении.

  1. Воспитательные:

- воспитывать чувства дисциплинированности, внимательности.

  1. Оздоровительные:

      - развивать ловкость, быстроту, выносливость.

Инвентарь: секундомер, свисток, баскетбольные мячи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по баскетболу " Ведение мяча в движении с изменением направления и скорости, а так же высоты отскока." 28.02.2018

Тема: Ведение мяча в движении с изменением направления и скорости, а так же высоты отскока.Цель урока: Освоение основ техники ведения мяча в баскетболе.Задачи:Закрепить технику ловли, переда...

Конспект урока на тему "бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча" 6 класс

Конспект урока на тему "бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча" 6 класс...

Конспект урока на тему "Бросок мяча двумя руками от головы с места"

Конспект урока на тему "Бросок мяча двумя руками от головы с места"...

Конспект урока на тему: «Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу», подвижная игра «Ловишка с мячом и защитниками».», УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2кл.).

Конспект урока на тему: «Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу», подвижная игра «Ловишка с мячом и защитниками»....

Конспект урока на тему : "Совершенствование техники прыжка в длину с места" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл.)

Конспект урока на тему : "Совершенствование техники прыжка в длину с места" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл.)...