План конспект урока по баскетболу " Ведение мяча в движении с изменением направления и скорости, а так же высоты отскока." 28.02.2018
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) по теме

Соколова Галина Юрьевна

Тема: Ведение мяча в движении с изменением направления и скорости, а так же высоты отскока.

Цель урока: Освоение основ техники ведения мяча в баскетболе.

Задачи:

  1. Закрепить технику ловли, передачи мяча  на месте, в движении;
  2. Продолжить разучивание основ техники ведения мяча в движении с изменением направления движения и высоты отскока мяча;
  3. Развивать чувство мяча, координации движения и ловкость.

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: МБОУ «СОШ п. Долгоруково»

Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, манишки, фишки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_6_kl.docx26.86 КБ
Файл testov.voprosy_po_basketbolu_dlya_6_kl.docx16.84 КБ
Файл samoanaliz_uroka.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

Урока по физической культуре в 6 классе

Раздел: Баскетбол

Тема: Ведение мяча в движении с изменением направления и скорости, а так же высоты отскока.

Цель урока: Освоение основ техники ведения мяча в баскетболе.

Задачи:

  1. Закрепить технику ловли, передачи мяча  на месте, в движении;
  2. Продолжить разучивание основ техники ведения мяча в движении с изменением направления движения и высоты отскока мяча;
  3. Развивать чувство мяча, координации движения и ловкость.

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: МБОУ «СОШ п. Долгоруково» 

Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, манишки, фишки

Учитель: Соколова Галина Юрьевна

п/п

Содержание урока            

Дози-

ровка

Организационно-

методические  указания

1

2

3

4

I

Подготовительная часть 10 мин.

Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

2 мин.

До урока вместе с дежурным приготовить мячи и др. инвентарь. Обратить внимание на форму уч-ся. Напомнить о ПТБ на уроке.

1

Упражнения в движении.

Разновидность ходьбы: 

  • на носках, руки на пояс;
  • на пятках, руки за голову; 
  • на внутренней стороне стопы, пальцы рук в замок, выполнять вращательные движения;
  • на внешней стороне стопы, пальцы рук в замок, выполнять волнообразные движения перед грудью.

1 мин.

В колонне по одному, дистанция 1 м. Обратить внимание на осанку. Руки за голову, локти отводить в сторону.

2

Равномерный бег.

Бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени, бег с подскоком на правой /левой ноге; бег по «кочкам»;

Шагом, руки вверх вдох, вниз выдох.

Руки в замок, круговые движения в лучезапястном суставе,

Руки в стороны, круговые движения в локтевом суставе,

Руки к плечам, круговые движения в плечевом суставе.

2 мин.

Темп спокойный. Ступню на пол ставить с пятки. Дыхание равномерное.

Обратить внимание на осанку.

Все упражнения выполняются с полной амплитудой вращения.

Дальнейшая разминка выполняется с баскетбольным мячом.

Темп спокойный. Расстояние в колоне друг от друга 1 м

3

Вращение мяча вокруг кистей рук (вперед, назад)

30 сек.

Следить за тем, чтобы мяч не падал на пол.

4

Ходьба с вращением мяча вокруг туловища на уровне пояса, перекладывая мяч из рук в руку.

30 сек.

Мяч вращать вокруг туловища поочерёдно в правую и левую сторону по 4 раза.

5

Ходьба выпадами вперед, с перекладыванием мяча из руки в руку между ног, на каждый шаг.

30 сек.

Туловище держать в наклонном положении, голову поднять, смотреть вперёд.

6

Перемещение приставными шагами правым и левым боком по периметру баскетбольной площадки.

30 сек.

По лицевым линиям правым боком, по боковым – левым. Таз опустить, ступни не перекрещивать. Шаги быстрые, короткие.

7

Построение в одну шеренгу. Расчет на первый, второй. В две шеренги становись. ОРУ на месте.

3 мин

Мячи убрать в корзину.

Разминку выполняет физорг.

II

1

Основная часть: 30 мин.

Закрепить технику ловли, передачи мяча на месте, в движении.

- правой рукой от плеча,

- левой рукой от плеча,

- двумя руками от груди,

- двумя руками от груди с отскоком в пол

- двумя руками из-за головы.

5 мин

Обратить  внимание на ошибки:

Ловля согнутыми руками, пальцы напряжены и не образуют «воронку»,

локти разведены в сторону,

в момент ловли тяжесть тела не переноситься на сзади стоящую ногу,

при передаче мяча руки не полностью разгибаются в локтевом суставе,

в момент выпуска мяча кисти не расслабляются.

2

Ловля, передача мяча после ведения вперед.

- после остановки, зафиксировав опорную ногу, с поворотом туловища и вращением вправо, лево.

- с ведением мяча вокруг своей оси.

5 мин

Перед выполнением упражнения познакомить уч-ся с правилом «передвижения» и напомнить правило «ведения мяча». 

Обратить внимание, чтобы передача мяча была в шаге.

Фиксированную ногу с места не двигать.

3

Игра «Удержи мяч»

Выполнение игрового  упражнение с акцентированием внимания уч-ся на ведении без зрительного контроля мяча, с изменением направления движения и скорости.

4 мин.

Уч-ся на одной из сторон площадки ведут мяч, стараясь свободной рукой выбить мяч у другого игрока. Игрок выбывает из игры если он допускает следующие ошибки:

  • его мяч выбит;
  • касается мяча или придерживает 2-мя руками;
  • заступил за ограничительную линию.

Победителями оказываются игроки, у которых мяч не выбили. Игроки, выбывшие из игры, выполняют упражнения для развития силы.

4

Игровое упражнение с ведением мяча в паре.

Учащиеся, по очереди, выполняют ведение мяча по всей площадке с изменением направления движения, высоты отскока, правой, левой рукой. По сигналу, участник фиксированной нагой делает остановку, ловит мяч в руки и выполняет поворот в правую, левую сторону. Партнер, без мяча, двигается приставными шагами рядом и выполняет  роль «защиты».

5 мин

После сигнала, пары меняются ролями.

Следить за недопущением ошибок:

Ловли мяча без сигнала, ведение мяча одновременно двумя руками, внимательно слушать сигнал на остановку.

5

Игра «Баскетбольные салочки»

5 мин.

Разбить класс на 4 команды; Расположить их по 2 команды на каждой половине баскетбольной площадки. Игроки одной команды, передавая мяч друг другу в движении пытаются осалить игроков другой команды касанием мяча, не выпуская его из рук. Необходимо соблюдать правило передвижения с мячом. Игра ведётся на время. В конце игры подсчитывать кол-во осаленных игроков обеих команд.

6

Упражнения для  разучивания:

Бросок в баскетбольное кольцо с места, после ведения мяча. Вести счет результативным броскам.

5 мин

Следить за недопущением ошибок:

Неправильное и.п. ног и руки с мячом перед броском, неполное выпрямление руки в локтевом суставе, плоская траектория полета мяча.

III

1

Заключительная часть 5 минут.

Ходьба в умеренном темпе. Дыхательные упражнения.

Упражнения на растяжку.

2 мин.

В колонне по одному. Дежурный убирает мячи.

2

Подведение итогов.

3 мин.

Построение в одну шеренгу. 

Отметить наиболее активных уч-ся на уроке. Обратить внимание на общие ошибки.  Демонстрация броска в движении после ловли мяча (связь с последующей темой урока).

Д/З. Имитировать бросок в движении; комплекс силовых упражнений.



Предварительный просмотр:

 

Баскетбол

5 – 7 классы

Вопросы (ответы)

1. Когда и где первый раз начали играть в баскетбол?

Зимой 1891 — 1892 гг. в США. Основатель баскетбола — Д. Нейсмит (1861 — 1939).

2. Когда и где впервые начали играть в баскетбол в России? 

В 1908 году в Петербурге.

3. Какая нога считается опорной и ее нельзя отрывать от земли?

 Та, которая первой коснулась пола при остановке. Если останавливаешься в прыжке и обе ноги одновременно коснулись пола — они обе опорные.

4. Сколько минутных перерывов может брать тренер за одну игру?

В баскетболе в каждом тайме — по два и в каждой дополнительной пятиминутке — еще по одному. В мини-баскетболе — в каждом периоде по одному.

5. Что означает правило «30-ти секунд»? Баскетбольная команда, которая завладела мячом, должна в течение 30 секунд забросить его в баскетбольную корзину.

6. Когда мяч по баскетболу вводится в игру из-за лицевой линии и сколько времени на это отводится? Когда противник забросит мяч в корзину. Ввести мяч в игру нужно в течение 5 секунд.

7. Сколько времени отводится на штрафной бросок? Пять секунд.

8. Назови основные способы передачи мяча. Какие еще способы ты знаешь?

Основные способы передачи: обеими руками от груди и одной рукой от груди. Другие способы: двумя руками от плеча, одной рукой от плеча, обеими и одной рукой снизу, одной рукой из-за спины.

9. Как следует правильно поймать передаваемый мяч? 

Нужно сделать шаг  навстречу мячу, вытянуть руки вперед.

10. Ты ведешь мяч по площадке. Как стоит это делать, чтобы отлично видеть своего свободного баскетболиста у корзины и вовремя отдать ему мяч? 

Нужно вести мяч, не глядя на него. Взгляд устремить вперед, на площадку.

НАРУШЕНИЯ:

11. Назовите нарушения в игре баскетбол? Аут, пробежка, пронос мяча, двойное ведение, три секунды, восемь секунд, 24 секунды, плотно опекаемый игрок, нарушение возвращения мяча в зону защиты.

12. «Аут»? Аут – мяч уходит за пределы игровой площадки.

13. «Пробежка»? – игрок, контролирующий «живой» мяч совершает перемещение ног сверх ограничений, установленного правилами.

14. «Три секунды»? – игрок нападения находится в зоне штрафного броска боле трех секунд в то время, когда его команда владеет мячом в зоне нападения.

15. «Восемь секунд»? – команда, владеющая мячом, из зоны защиты не вывела его в зону нападения за восемь секунд.

16. «Плотно опекаемый игрок»? – игрок держит мяч более пяти секунд, в то время как соперник его плотно опекает.

18. «Нарушение возвращения мяча в зону защиты»? – команда, владеющая мячом в зоне нападения, перевела его в зону защиты.

ФОЛЫ:

19. Что такое фол? Это не соблюдение правил, вызванное персональным контактом или неспортивным поведением.



Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого урока по физической культуре

учителя  Соколовой Г.Ю.

Тема урока: «Изучение технических элементов баскетбола».

Тип урока комбинированный, с использованием различных видов деятельности.

Основные педагогические технологии, использованные в ходе урока:

  • Активное обучение
  •  Модульное обучение
  •  Педагогика сотрудничества

ЦЕЛЬ УРОКА: популяризация баскетбола среди обучающихся 6 классов 

Задачи урока

Обучающие:

  1. Знакомство с техникой передвижения баскетболиста, техникой передачи, ловли, ведения мяча.
  2. Обучение методам контроля за нагрузкой.

Развивающие:

  1. Формирование методического инструмента для развития силы, быстроты, выносливости.

 Воспитательные:

  1.   Воспитание командного духа.

Так как поставленные мною цели были достигнуты, на мой взгляд, урок удался!!!!

Основная задача урока: формирование опыта применения полученных знаний, овладение умениями практической деятельности, в типичной для данной возрастной категории.

Урок проводился в 6 классе. Тема урока оптимальна для данной возрастной группы. Урок был проведен в доброжелательной атмосфере, эмоциональный настрой положительный, постоянно создавалась ситуация успеха.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь.

Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

  1. Подготовительная часть урока длилась 10 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц.  Мною были использованы методы рассказа и демонстрации.

С первой минуты урока обучающиеся работали с баскетбольными мячами, что способствовало развитию координационных способностей. В подготовительной части упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади спортивного зала.

  1. Основная часть урока представляла собой знакомство с техническими и физическими элементами, необходимыми для игры в баскетбол. При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу - развитие дыхательной мускулатуры. При выполнении первой задачи, обучающиеся совершенствовали навыки ловли мяча, которые применялись и при выполнении второй задачи.

Основной этап урока включает разделение класса на группы с целью формирования коммуникативной компетентности.

  1. Заключительный этап включает обобщение полученных навыков. Реализация данного этапа осуществлялось с помощью групповой игры «Салки с мячом», акцент был   сделан на   ведение мяча, тем самым развивалась координацию и ловкость детей.

Целью этапа -   систематизация навыков и дальнейшее применение их на практике.

При организации   учебного занятия мною уделено внимание на:

  •  занятость всех обучающихся класса в учебном занятии;
  •  рациональность использования времени на занятии (объяснение, демонстрация, выполнение упражнений, активный отдых);
  • соблюдение техники безопасности.

          При решении учебной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.

При решении воспитательной задачи я уделяла внимание дисциплине, взаимодействию  в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку  для развития такого качества, как уверенность в себе.

Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут  использованы в учебной игре по баскетболу.

 Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у обучающихся  повышается интерес к дальнейшим занятиям баскетболом, об этом говорит тот факт, что  в нашей школе у  обучающихся появился интерес к этому виду спорта, они  с удовольствием посещают  секцию баскетбола.

В дальнейшем хотелось бы создать сборную школы для участия в различных соревнованиях.

 На мой взгляд, урок проходил  в доброжелательной обстановке  и  оптимальной для данной возрастной категории!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока «Элементы баскетбола: ведение, передача, броски и ловля мяча» 3класс

Тип урока: круговая тренировка.Цель урока: совершенствовать выполнение элементов технических приёмов в баскетболе.Задачи урока: 1. Закрепить умения в ведении баскетбольного мяча правой, левой ру...

Разработка урока "Баскетбол. Ведение мяча в движении с изменением направления движения и высоты отскока мяча"

ПрезентацияЦель урока: Освоение основ техники ведения  в баскетболе.Задача: Закрепить технику ведения мяча без зрительного контроля в движении.Продолжить разучивание основ техники движения  ...

Ведение мяча в движении с изменением направления движения и высоты отскока мяча

Ведение мяча в движении с изменением направления движения и высоты отскока мяча...

План-конспект урока "Ведение мяча в движении с изменением направления и скорости". 9 класс

Тема: «Ведение мяча в движении с изменением направления и скорости, а также ловля, передача мяча после ведения »Тип урока: урок-закреплениеЦель: Освоение основ техники ведения мяча в баске...

Конспект урока 7 класс Ведение мяча в баскетболе.

Конспект урока 7 класс Ведение мяча в баскетболе....


 

Комментарии

Кручинина Татьяна владимировна

Интересная игра Салочки.