Конспект урока «Элементы баскетбола: ведение, передача, броски и ловля мяча» 3класс
план-конспект урока по физкультуре по теме

 

Тип урока: круговая тренировка.

Цель урока: совершенствовать выполнение элементов технических приёмов в баскетболе.

Задачи урока: 1. Закрепить умения в ведении баскетбольного мяча правой, левой рукой на месте и в движении.

2. Совершенствовать навык передачи, броска и ловли мяча разными способами.

3. Развивать психофизические качества, быстроту, ловкость, внимание.

4. Воспитывать организованность, дисциплинированность и доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_3kl_basketbol.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по физической культуре

в 3-ем классе.

Тема урока: «Элементы баскетбола: ведение, передача, броски и ловля мяча».

Тип урока: круговая тренировка.

Цель урока: совершенствовать выполнение элементов технических приёмов

                        в баскетболе.

Задачи урока: 1. Закрепить умения в ведении баскетбольного мяча правой, левой рукой на месте и в движении.

        2. Совершенствовать навык передачи, броска и ловли мяча разными способами.

        3. Развивать психофизические качества, быстроту, ловкость, внимание.

        4. Воспитывать организованность, дисциплинированность и доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: баскетбольные мячи, стойки, наглядный материал.

Часть

урока

Время

Основные методы и приёмы,

ключевые слова,

формы организации

Содержание и дозировка

упражнений

В

В

О

Д

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

15

М

И

Н

У

Т

- Ребята, на предыдущих уроках мы с вами учились и закрепляли умения в ведении, передаче, броске и ловле мяча. Это элементы какой спортивной игры?

- А сегодня мы будем совершенствовать эти умения и проверим с вами, как вы освоили и умеете применять их в играх, какие вы ловкие, внимательные и дружные. Но перед тем как приступить к выполнению столь сложных задач, нам необходимо выполнить разминку.

- Переходим к вводной части нашего урока.

Постановка ноги с носка более широким шагом.

Постановка ноги на пятку, с плавным и энергичным перекатом на носок.

Т.Б. при беге.

Взять баскетбольные мячи.

Форма организации фронтальная. Действия по показу упражнений учителем.

Методические рекомендации - уделять постоянное внимание качеству выполнения упражнений, добиваться сохранения правильной осанки.

- Ребята, чувствуете, как тепло разлилось по всем мышцам вашего тела? Как вы думаете, мы готовы перейти к основной части нашего урока и приступить к достижению поставленных в начале занятия задач? Тогда, я предлагаю вам отправиться в путешествие по станциям.

Построение, приветствие, сообщение задач урока.

Перестроение в колонну по одному.

Ходьба в обход.

Обычная ходьба; сжимая и разжимая пальцы рук; разминая кисти в замке; «волна».

Ходьба гимнастическим шагом, спортивная ходьба.

Обычный бег.

Бег поочерёдно прямые ноги вперёд, назад в чередовании.

Бег боковым галопом вправо, влево.

Прыжки на обеих ногах с продвижением вперёд.

Ходьба в медленном темпе, дыхательные упражнения.

Перестроение в колонну по три.

Размыкание, равнение в колонах, тройках.

ОРУ с большим мячом.

1.И.п.: о.с., мяч внизу.1- мяч вперёд; 2- мяч вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться; 3- ногу приставить, мяч вперёд; 4- и.п.; 5-8- то же с левой. (7раз).

2.И.п.: мяч зажат между стоп. 1- руки в стороны; 2- руки в замок сзади, правую через плечо сверху; 3- руки в стороны; 4- и.п.; 5-8- то же с левой. (7-8 раз).

3.И.п.: ноги на ширине плеч, мяч вверху.1-поворот туловища влево, мяч вперёд; 2- и.п.; 3-4- то же влево. (6-7 раз).

4.И.п.: ноги на ширине плеч, мяч на грудь. 1-3- три пружинистых наклона вперёд-вниз: влево, вперёд, вправо, мячом касаться пола; 4- и.п.; 5-8- то же в обратном направлении (5-6раз).

5.И.п.:о.с., мяч внизу. 1- присед, мяч вперёд; 2-3- удар об пол и ловля мяча; 4- и.п. (5-6раз).

6.И.п.: о.с. мяч внизу. 1- мяч вперёд; 2- вверх; 3- за голову; 4- вверх; 5- вперёд; 6-и.п.; 7- на грудь; 8- и.п. (6-7раз).

7.И.п.: о.с., мяч внизу. 1- прыжком поворот влево, мяч к левому плечу; 2- и.п.; 3-4- то же вправо (7-8раз).

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

20

М

И

Н

У

Т

- Ребята, у нас три станции. Первая – «Весёлая», вторая – «Быстрая», третья – «Звонкая». На первой станции выполняем броски и ловлю мяча разными способами: обычный бросок, с хлопком, с двумя хлопками, руки к плечам, руки скрестно на груди.

Т.Б. при ловле (постановка ног, форма рук, приседание).

- На второй станции мы совершенствуем умение в передаче и ловле мяча двумя руками от груди. При выполнении этого элемента баскетбола постепенно увеличивается дистанция передачи. А какие способы передачи вы знаете ещё?

Т.Б. при передаче и ловле мяча (стойка, руки).

- Третья станция посвящена ведению баскетбольного мяча разными способами из разных исходных положений.

- Ребята, какие вы знаете способы ведения мяча?

Правила ведения мяча.

Поза баскетболиста.

Методические указания: контроль за выполнением.

-Молодцы, все замечательно справились с заданием.

- А сейчас мы проверим ваше умение в ведении мяча в движении шагом и бегом: поиграем в игру «Ассоциации», т.е. обобщения, когда несколько слов связаны одной темой. При выполнении вами задания, я буду показывать слова, прочитайте их и запомните. В конце игры расскажите о своих ассоциациях.

-Молодцы, как я заметила, вы не только быстрые и ловкие, но ещё и умные, сообразительные ребята.

-А сейчас мы будем совершенствовать умения в передаче и ловле мяча двумя руками от груди, а также проверим, какие вы дружные и организованные. Поиграем в игру «За мячом».

Задачи: закрепить передачу и ловлю мяча двумя руками от груди, развивать умение ориентироваться на площадке.

Методические указания: после передачи мяча дети должны передвигаться по его направлению.

-А теперь, ребята, соединим два элемента баскетбола и поиграем в эстафету с ведением и передачей мяча.

Второе отделение, кругом! К месту занятий шагом марш! На месте стой! Первое, второе отделение налево! Третье отделение направо!

1 станция «Весёлая» - броски и ловля мяча разными способами.

Отделения налево, к смене мест занятий шагом марш!

2 станция «Быстрая» - передача и ловля мяча двумя руками от груди с разного расстояния (1, 2, 3м), из разных исходных положений (стоя и сидя на полу).

Отделения налево, к смене мест занятий шагом марш!

3 станция «Звонкая» - ведение мяча разными способами (правой, левой рукой, правой левой попеременно) из разных исходных положений (стоя, в приседе, сидя на скамейке).

Второе отделение налево через центр в колонну шагом марш!

В конец зала сомкнись!

Ведение баскетбольного мяча правой, левой рукой в движении шагом и бегом.

Игровое упражнение «Ассоциации».

1.Ведение в движении шагом, вперёд правой рукой, назад – левой.

«Футбол» - стадион, матч, ворота, гол, победа.

2.Ведение в движении бегом, вперёд правой рукой, назад- левой..

«Баскетбол» - игра, команды, мяч, ведение, передача, корзина.

П/и «За мячом».

Участники образуют три команды, каждая из которых делится пополам, и становятся в колонны - одна напротив другой на расстоянии 2-3м. Мяч у капитана. После сигнала капитан передаёт мяч впереди стоящему игроку двумя руками от груди и бежит в конец противоположной колонны. Поймавший мяч игрок передаёт его напротив стоящему и также бежит в конец противоположной колонны. Побеждает команда, мяч которой быстрее возвратиться водящему.

- Первая часть отделений кругом, в колонны сомкнись!

По команде первый участник бежит с ведением мяча вперёд, оббегает стойку, добегает до средней линии и передаёт мяч второму участнику двумя руками от груди, сам становится в конец колонны.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

5

М

И

Н

У

Т

-Молодцы, ребята! А теперь на раз, два, три своё место в шеренге найди! Мы хорошо с вами потрудились. А теперь давайте вспомним, какие элементы спортивной игры в баскетбол мы сегодня повторяли и совершенствовали умения четко и правильно их выполнять?

-Ребята, а другие виды спорта, кроме баскетбола, вы знаете? Поиграем в игру «Затейники». В этой игре нам не понадобятся физические усилия, но будут необходимы находчивость, быстрота реакции и воображение.

- Понравился ли вам урок?

- Вы довольны своей работой?

- Что у вас получилось сегодня лучше, чем на предыдущих уроках? А над чем ещё нужно поработать?

Д/з: повторить элементы спортивной игры баскетбол.

Перестроение в шеренгу по одному.

Водящий – затейник становится спиной к играющим. Учитель показывает табличку с названием вида спорта. Дети хором говорят: «Здравствуй, затейник!» Он поворачивается и отвечает: «Здравствуйте, ребята! Где вы были, что видели?» Все говорят: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!» и имитируют движения, ярко характеризующие данный вид. Затейник должен угадать, что изображают играющие. После каждой игры затейник меняется.

 Подведение итогов урока.