Конспект урока на тему : "Совершенствование техники прыжка в длину с места" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл.)
методическая разработка по физкультуре

Сатонина Анастасия Витальевна

Конспект урока на тему : "Совершенствование техники прыжка в длину с места" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

для обучающихся 1 класса

Тема урока: Совершенствование техники прыжка в длину с места

Студент: Иванова Александра Сергеевна

Преподаватель: Коузов Александр Андреевич

Методист: Ртищева Анна Васильевна

Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по совершенствованию самостоятельного выполнения прыжка в длину с места.

Предметные: в доступной форме объяснять технику выполнения прыжка в длину с места, анализировать и находить ошибки.

Личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятия и освоение социальной роли обучающегося, развития этических чувств, доброжелательности и эмоциональности – нравственного отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Инвентарь: свисток, секундомер

Продолжительность урока: 45 минут

Дата проведения: 29.03.2019

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемы УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1

 Построение, сообщение темы урока.

2 мин

Класс в одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте!»

«Меня зовут»: Александра Сергеевна.

«По порядку - рассчитайся!»

«Тема урока: «Совершенствование техники прыжка в длину с места»

 «Направо!»

 «В обход налево шагом марш!».

ПУУД: Формулирование цели и задачи урока

2

Ходьба с заданиями:

- на носках, руки вверх

- пятках, руки за голову

- на внешней стороне стопы

0,5 круг

0,5 круг

0,5 круг

«Руки вверх на носках марш!» Ладони направлены друг на друга, спина прямая, закончили»  

«Руки на пояс на пятках марш!» Спина прямая, локти развернуты, закончили.»

«Руки в стороны, на внешней стороне стопы марш!» Руки прямые, спина прямая, закончили.»

РУУД: Планирование своих действий на уроке;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

3

Бег

Ходьба на восстановления дыхания

3 мин

30 сек

«Бегом марш!» Дистанция 2 шага, темп медленный

«Бегом марш!»

На 1-2-руки через стороны вверх-вдох (через нос); на 3-4-руки через стороны вниз-выдох (через рот).

4

Перестроение

1 мин

«Направляющий на месте стой! раз, два!»

«На 1, 2, 3 рассчитайсь!»

1 номера – на месте!

2 номера - два шага вперёд!

3 номера – 4 шага вперёд!

«По заданию шагом, марш!»

5

ОРУ на месте:

  1). И.п. –  стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- наклон головы вправо

2 - И.п

3 - наклон влево

4 - И.п.

2) И. п. – стойка ноги врозь, руки к плечам

1-4 – круговое движение в плечевом суставе вперед;

И.п;

5-8 – круговое движение в плечевом суставе назад;

И.п;

3) И. п.- стойка ноги врозь, руки в замок

1-4 – круговое движение кистей наружу

И.п;

5-8 – круговое движение кистей во внутрь  

И.п;

 

 4) И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

1-4 – круговое движение в локтевом суставе вперед;

И.п;

5-8 – круговое движение в локтевом суставе назад;

5)И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс

1- наклон туловища вправо

2- и. п.

3- наклон туловища влево

4- и. п.

6)И. п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс

1-4- круговое движение в тазобедренном суставе в правую сторону

И.п;

5-8- круговое движение в тазобедренном суставе в левую сторону

И.п;

7)И. п.-ноги на ширине плеч, руки на пояс

1- наклон к правой ноге

2- наклон в центр

3- наклон к левой

4- и. п.

8)И. п.- ноги на ширине плеч, руки вытянуты перед собой ладонями вниз

1- правая нога к левой руке

2- и. п.

3- левая нога к правой руке

4- и. п.

9)И. п.- ноги врозь правая нога на носок, руки на пояс

1-4- круговое движение в голеностопном суставе правой ногой

И.п;

5-8- круговое движение в голеностопном суставе левой ногой;

И.п;

 6 раз

     

       

     

6 раз

     

       

   

       6 раз

     

     

       6 раз

     

       

   

6 раз

     

     

      6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вправо начи-най!». «Спина прямая!». «Смотреть вперед!»

«Посмотрите упражнение»

«И. п. принять!» «Упражнение вперед начинай!»

«Посмотрите упражнение»

«И. п. принять!» «Упражнение во внутрь начинай!»

«Посмотрите упражнение» «И. п. принять!» «Упражнение вперёд начинай!»

«Посмотрите упражнение» «И. п. принять!» «Упражнение вправо начинай»

«Посмотрите упражнение» «И. п. принять!» «Упражнение в правую сторону начинай!»

«Посмотрите упражнение» «И. п. принять!» «Упражнение к правой ноге начинай!» «Колени не сгибать!»

« Посмотрите упражнение» И. п. принять!» «Упражнение правая нога к левой руке начинай!»

«Посмотрите упражнение» «И. п. принять!» «Упражнение с правой ноги начинай!»

КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.


РУУД: Соотнесение известного и неизвестного;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Структурирование упражнений;

Классификация упражнений.


5

Перестроение        

1 мин

«Кругом!» «На свои места шагом марш!»

«Кругом! раз, два!»

Основная часть (25 мин)

6

Совершенствование техники прыжка в длину с места.

Знакомство с прыжком в длину с места.

Техника прыжка с места делится на:

- отталкивание;

- полет;

- приземление

Прыжки в длину с места по команде учителя.

       

1 раз.

8-10 раз

Поставить стопы параллельно друг к другу, отталкиваясь назад двумя ногами, приземление на две стопы, согнутые в коленном суставе, плечи вперед, взмах руками вперед.

О.с.-ноги на ширине плеч, стопы параллельно. Полуприсед, руки отвести назад, подняться на ноги.

Отталкивание производится обеими ногами до полного их выпрямления в коленных суставах, с одновременным выносом рук вперёд и вверх. В полёте ноги сгибаются в коленях и выносятся вперёд. Во время приземления выполняется приседание, руки выносятся вперёд и в стороны, обеспечивая таким образом, мягкое и устойчивое приземление.

ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Сравнение выполненных действий;

Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

7

Игра "Чей прыжок длиннее".

Игра "Кузнечики"

Игра «Волк во рву»

5 мин.

5 мин

10 мин.

Правила игры:

Учащиеся, стоя в шеренгах, поочередно выполняют прыжок в длину с места. Самый длинный прыжок команды фиксируется. Выигрывает команда, чей результат лучше.

Правила игры:

Команды стоят в 2 колонны. Первые в командах выполняют прыжок в длину с места. Вторые подходят к первым, становясь носками ног к пяткам первого, после чего первые уходят в конец колонны, а вторые выполняют прыжок, затем подходят 3 и т.д. Как прыжок выполнит последний учащийся, результат фиксируется флажками. Итоги подводятся по лучшему результату.

На игровой площадке проводятся две линии на расстоянии 1—1,5 м. Расстояние между ними — это ров, в котором находится водящие-волки. Волки может передвигаться только между этими линиями.

Остальные играющие — «козочки» — по сигналу учителя перебегают с одной стороны площадки на другую, перепрыгивая через ров. В это время волки старается поймать козочек, коснувшись рукой. Игроки, которых коснулся волк, останавливаются и выбывают из игры.

Вариант игры: Проводится соревнование между волками: кто больше за определенное число перебежек (4—5) поймает козочек, а также отмечаются козочки, ни разу не пойманные волками. (приложение 2)

Заключительная часть (5 мин)

8

Игра на внимание. «Рыбка»

3 мин

 Представьте, что моя левая рука – это море ,а правая –

«Рыбка»

рыбка(правой ладошкой изображает рыбку, которая плывёт, извиваясь).Когда рыбка выпрыгивает из моря (т.е поднимается правая рука над левой рукой), учащиеся хлопают.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий;

Рефлексия.

КУУД: Постановка вопросов;

Разрешение конфликтов

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке.

9

Построение, подведение итогов, Организованный выход из зала

2 мин

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

Что вам больше всего понравилось? Что было сложно? Направо раз, два

«За направляющим в обход налево шагом марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме "Совершенствование техники бега, прыжков и метаний".

Вашему вниманию предлагается план-конспект урока по физической культуре в 6 классе по теме "Совершенствование техники бега. прыжков и метаний"....

Совершенствование техники прыжка в длину с места

оценить технику прыжка в длину с места.совершенствовать передачу эстафетной палочки....

Конспект урока на тему "Совершенствование техники прыжка в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл)

Конспект урока на тему "Совершенствование техники прыжка в длину с места" под ред. В.И.Ляха (1 класс)...

Конспект урока на тему: "Совершенствование техники прыжка в длину с места",УМК "Физическая культура" под ред. В.И Лях (1 кл.)

Конспект урока на тему: "Совершенствование техники прыжка в длину с места",УМК "Физическая культура" под ред. В.И Лях (1 кл.)...