Конспект урока на тему: "Совершенствование техники броска в кольцо с места, с различных точек". УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Лях (7класс)
план-конспект урока по физкультуре

Шевяков Данил Равильевич

Предварительный просмотр:

Конспект урока №12 по физической культуре в 7 классе 25.11.2021 г.

Конспект составил: Шевяков Данил Равильевич

Тема урока: Совершенствование техники броска в кольцо с места, с различных точек. Игра учебная

Цель урока: Совершенствование техника броска в кольца с места, различных точек у обучающихся 7 класса

Задачи урока

Образовательная:Совершенствовать технику броска в кольцо с места, с различных точек, с помощью специальных упражнений

Оздоровительная:Развивать координацию и ловкость по средствам выполнения учебной игры

Воспитательная: Укреплять здоровье и содействовать правильному физическому развитию

Инвентарь и оборудование: Баскетбольные мячи, фишки, свисток, секундомер

Ход урока

№ п/п

Содержание

Корректировка

содержания

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть (15 минут)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

1,5 мин

«Класс, равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»
«Меня зовут Данил Равильевич.

Техника безопасности: волосы убрать, цепочки, часы, браслеты, кольца снять, футболки и шнутрки заправить.

«Тема нашего урока – «Совершенствование техники броска в кольцо с места с различных точек».

ПУУД: Формулирование цели урока; выделение необходимой информации.

ЛУУД: Самоопределение, настроиться на урок, внимательно слушая цели и задачи учителя.

2.

Перестроение

1 мин

«Класс, направо раз-два!»

«На месте шагом, марш!»

«В обход налево, марш!»

РУУД: Регулирование дисциплины и настройка детей на дальнейшую работу

ЛУУД: Проявлять дисциплину, быть внимательным и слушать, что дальше скажет учитель

3.

Ходьба с заданием:

3.1 на пятках

3.2 на носках

3.3 на внешней

стороне стопы

3.4 в полуприсяде

2,5 мин

Пол круга

Пол круга

Пол круга

Пол круга

«Руки на пояс, ходьба на пятках, марш!»

«Руки вверх, ходьба на носках, марш!»

«Руки в стороны, ходьба на внешней стороне стопы, марш!»

«Руки на пояс, ноги чуть согнуты в коленях, марш!»

ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

Сравнение выполняемых действий (ученик смотрит, как выполняют другие и сравнивает)

РУУД: Оценка (ученик оценивает, насколько правильно  он выполняет упражнение)

4.

Бег

6 кругов

«Бегом, марш!»
«Темп медленный»

«Шагом, марш»
«Восстанавливаем дыхание, на 1– глубокий вдох, руки через стороны вверх, ладонями внутрь, на 2 – выдох, руки через стороны вниз»

ЛУУД: Проявлять дисциплину, быть внимательным и слушать, что дальше скажет учитель. РУУД: Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий. Умение воспринимать педагога, слушать и слышать его.

5.

Перестроение

1 мин

«Класс через середину налево в колонну по 4, марш!»
«Класс от направляющего на вытянутые руки, приставным шагом влево, разомкнись!»

6.

ОРУ:

7 минут

1) И.п–ноги врозь, руки на поясе

1 – наклон головы вправо;

2 – наклон головы влево;

3 – наклон головы вперед;

4 – и.п.

2) И.п – ноги врозь, руки перед грудью.

1 – поворот вправо;

2 – и.п.;

3 – поворот влево;

4 – и.п.

3) И.п – ноги врозь, правая рука вверх, левая рука вниз

1 – рывковые движения правой рукой

2 – рывковые движения левой рукой

3 – рывковые движения правой рукой

4 – рывковые движения левой рукой

4) И.п–широкая стойка, руки вниз

1 – 3 наклон к правой, к  центру, к левой ноги

4 – и.п

5) И.п – ноги врозь, руки на поясе.

1 – 2 колено к груди, руки на колено

3 – 4 и.п  

5 – 6 колено к груди, руки на колено

7 – 8 и.п  

6) И.п – ноги врозь, руки на поясе.

1 –выпад правой вперед.

2 – выпад левой вперед

3 – выпад правой вперед

4 – выпад левой вперед

7) повороты прыжком на 360 C

Усложнение – движение с руками

Усложнение – добавление ног

Упрощение – выполнять 1-2, 3-4

Упрощение – наклон до колен

Усложнение – руки в стороны

Усложнение добавлять движение рук

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

Мальчики 10

Девушки 7

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!»

«Спина прямая, взгляд вперед»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!»

«Спина прямая, руки прямые»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!»

«Руки прямые, спина прямая!»
«Дыхание ровное!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!»

«Руки прямые, ноги прямые»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!»

« Спина прямая, взгляд вперед, носок смотрит вниз»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!»

«Спина прямая, взгляд вперед, прыжки выше»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!»

Спина и руки прямые, полное сгибание и разгибание рук, выпрыгнуть как можно выше.

РУУД: Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий. Умение воспринимать педагога, слушать и слышать его.

КУУД: формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
ПУУД: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий.

7.

Перестроение

30 сек

«Класс к направляющему сомкнись!»

«Налево!»

РУУД: Регулирование дисциплины и настройка детей на дальнейшую работу ЛУУД: Проявлять дисциплину, быть внимательным и слушать, что дальше скажет учитель

Основная часть (20 минут)

Специальные упражнения:

6 минут

РУУД: Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий. Умение воспринимать педагога, слушать и слышать его.

КУУД: формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
ПУУД: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий.

7.1

Бросок со штрафной линии

Усложнение – увеличить темп

2 мин

Спина прямая, туловище слегка наклонено вперед.

7.2

Бросок слева/справа от кольца

Усложнение – не смотреть на мяч

4мин

Спина прямая, руки согнуты в локтях, туловище слегка наклонено вперед.

7.3

Объяснение правил игры «Баскетбол»

2 мин

Мяч можно трогать только руками. Нельзя бежать с мячом, просто держа его в руках, наносить удары по мячу рукой или ногой, блокировать телом. Неумышленное касание какой-либо частью ноги не считается нарушением. Очки будут засчитаны, если мяч попадет внутрь корзины. В зависимости от места броска и его расстояния до сетки начисляется получает разное количество очков. Во время штрафного баскетбольный судья дает 1 очко, с близкого или среднего расстояния – 2 очка. Если получается попасть из-за трехочковой линии – это 3 очка.

7.4

Игра в «Баскетбол»

12 мин

Следить за ТБ

Заключительная часть (5 минут)

8.

Игра на внимание:

«Светофор»

Усложнение – закрытыми глазами

3 мин

Учитель строит учащихся в одну шеренгу. Есть 3 цвета «Красный», «Желтый», «Зеленый». На каждый цвет есть свое движение. «Красный» - похлопать в ладоши,  «Желтый» - присесть, «Зеленый» - подпрыгнуть. Тот, кто перепутал сигнал, делает шаг вперед. Победителем становиться те, кто остался на месте.

ЛУУД: Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (не стандартных) ситуациях и условиях ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

9.

Перестроение

2 мин

«Класс, равняйсь!»

«Смирно!»
«И так наш урок подходит к концу, какая тема у нас была? Какие упражнения вы делали?

Домашнее задание: отработать напротив зеркала, стойки и передвижения.

РУУД: Регулирование дисциплины и настройка детей на дальнейшую работу ЛУУД: Проявлять дисциплину, быть внимательным и слушать, что дальше скажет учитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме: "Совершенствование техники ранее изученного материала по баскетболу игровым методом"

Вашему вниманию предлагается план-конспект урока по физической культуре в 7 классе по теме "Совершенствование техники ранее изученного материала по баскетболу игровым методом"....

Конспект урока на тему: "Совершенствование прыжка в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)

Конспект урока на тему: "Совершенствование прыжка в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)...

Конспект урока на тему "Совершенствование техники прыжка в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл)

Конспект урока на тему "Совершенствование техники прыжка в длину с места" под ред. В.И.Ляха (1 класс)...

Конспект урока на тему: "Совершенствование техники нападающего удара. Техника блокирования нападающих ударов, страховка..", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (10кл)

Конспект урока на тему: "Совершенствование техники нападающего удара. Техника блокирования нападающих ударов, страховка..", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (10кл)...

Конспект урока на тему : "Совершенствование техники прыжка в длину с места" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл.)

Конспект урока на тему : "Совершенствование техники прыжка в длину с места" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл.)...

Конспект урока на тему: "Совершенствование техники прыжка в длину с места",УМК "Физическая культура" под ред. В.И Лях (1 кл.)

Конспект урока на тему: "Совершенствование техники прыжка в длину с места",УМК "Физическая культура" под ред. В.И Лях (1 кл.)...