Лыжная подготовка
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс)

Еловикова Юлия Генадьевна

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного курса. Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyzhnaya_podgotovka.docx28.62 КБ

Предварительный просмотр:

1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты 

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного курса. Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты:

  • приобретение первичного опыта по формированию активной жизненной позиции в процессе занятий;
  • получение возможности проявлять инициативу в принятии решений;
  • формирование положительного отношения обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью

Метапредметные результаты 

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания курса внеурочной деятельности «Лыжная подготовка / общая физическая подготовка», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

  • формирование представления о лыжах как виде спорта;
  • усвоение  гигиенических требований к занимающимся лыжной подготовкой с учетом специфических особенностей.
  • знакомство с гигиеническими  требованиями  к спортивной одежде и инвентарю;

Коммуникативные УУД:

  • создание атмосферы сотрудничества учащихся при решении общих задач;
  • формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • совершенствование умений владения монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
  • формирование уважения к собеседнику;
  • формирование у учащихся толерантного сознания.

Предметные результаты 

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного курса. Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты:

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укрепления и сохранении индивидуального здоровья;
  • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий ОФП с элементами лыжной подготовки с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лѐгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
  • формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приѐмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счѐт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

В результате прохождения программы, обучающиеся научатся:

  • передвигаться попеременным двухшажным ходом, подниматься по склону «лесенкой», выполнять торможение «плугом»
  • преодолевать расстояния в медленном темпе до 1,5 км
  • уметь передвигаться на лыжах по пересеченной местности
  • выполнять контрольные нормативы, соответствующие возрастным особенностям.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • составлять и выполнять комплексы утренней гигиенической гимнастики;
  • проводить комплексы ОРУ, комплексы на развитие физических качеств самостоятельно;
  • измерять ЧСС, определять режим нагрузки, направленность воздействия освоенных физических упражнений.
  • готовить инвентарь к занятиям;
  • регулировать величину нагрузки во время занятий (выбирать оптимальные параметры продолжительности нагрузки и отдыха);
  • проводить рекреативные формы занятий по лыжной подготовке.

В конце курса внеурочной деятельности обучающиеся выполнят промежуточную аттестацию в форме  теоретической части (вопросы), тестовой контрольная работа и практической части (контрольные нормативы).

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ п/п

Наименование

(темы) раздела

Кол-во часов

Содержания

Формы организации

Виды деятельности

1

Теоретические сведения

в процессе занятий

Вводное занятие. Краткие исторические сведения о возникновении лыж и лыжного спорта. Лыжный спорт в России и мире.

Правила поведения и техника безопасности на занятиях.

 Лыжный инвентарь, мази, одежда и обувь.

Закаливание, режим дня, врачебный контроль и гигиена спортсмена.

Групповые и индивидуальные

Беседы, экскурсии, просмотр видеоматериалов.

2

Общая физическая подготовка.

8

Комплексы общеразвивающих упражнений, направленные на развитие гибкости, координационных способностей, силовой выносливости. Спортивные и подвижные игры, направленные на развитие ловкости, быстроты, выносливости. Эстафеты и прыжковые упражнения, направленные на развитие скоростно-силовых способностей и быстроты. Циклические упражнения, направленные на развитие выносливости.

Групповые и индивидуальные

Контрольные нормативы, самостоятельная подготовка, практические работы.

3

Специальная физическая подготовка.

7

Передвижение на лыжах по равнинной и пересеченной местности, имитационные упражнения, кроссовая подготовка, ходьба, преимущественно направленные на увеличение аэробной производительности организма и развитие волевых качеств, специфических дня лыжника-гонщика. Комплексы специальных упражнений на лыжах и лыжероллерах для развития силовой выносливости мышц ног и плечевого пояса.

Групповые и индивидуальные

Просмотр видеоматериалов, контрольные тестирования, самостоятельная подготовка, практические работы.

4

Техническая подготовка.

18

Обучение общей схеме передвижений классическими лыжными ходами. Обучение специальным подготовительным упражнениям, направленным на овладение рациональной техникой скользящего шага, на развитие равновесия при одноопорном скольжении, на согласованную работу рук и ног при передвижении попеременным двухшажным ходом. Совершенствование основных элементов техники классических лыжных ходов в облегченных условиях. Обучение технике спуска со склонов в высокой, средней и низкой стойках. Обучение преодолению подъемов «елочкой», «полуелочкой», ступающим, скользящим, беговым шагом. Обучение торможению «плугом», «упором», «поворотом», соскальзыванием, падением. Обучение поворотам на месте и в движении. Знакомство с основными элементами конькового хода.

Групповые и индивидуальные

Просмотр видеоматериалов, сдача контрольных нормативов,  самостоятельная подготовка, практические работы.

5

Контрольные упражнении и соревнования.

1

Упражнения для оценки разносторонней физической подготовленности (общей выносливости, быстроты, скоростно-силовых способностей); участие в 3-6 соревнованиях по ОФП в годичном цикле; участие в 3-6 соревнованиях по лыжным гонкам на дистанциях 1-2 км, в годичном цикле.

Групповые и индивидуальные

Соревнования, сдача нормативов, мониторинги, самостоятельная подготовка, практические работы.

Итого

34

3. Тематическое планирование

п/п

Тема занятия

1+

Правила поведения и техника безопасности на занятиях. Общая физическая подготовка.

2+

Контрольные упражнения. Циклические упражнения, направленные на развитие выносливости.

3+

Спортивные и подвижные игры, направленные на развитие ловкости, быстроты, выносливости.

4+

Специальная физическая подготовка. Контрольные упражнения и соревнования.

5+

Общая физическая подготовка.

6+

Специальная физическая подготовка. Общая физическая подготовка.

7+

Бег в равномерном темпе. Бег 1000м. ОРУ.

8+

Бег 1500м. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Специальные беговые упражнения.

9+

Имитация лыжных ходов. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением.

10+

Развитие координационных способностей. Учебная игра «Баскетбол».

11+

Работа рук, ног, имитация. Учебная игра «Баскетбол».

12+

Скользящий шаг. Схема движения. Стойка.

13+

Коньковый ход. Схема движения. Бег 1500-2000м.

14+

Поведение на улице во время движения к месту занятия и на учебно-тренировочным занятии. Построение в шеренгу с лыжами на руках.

15+

Правила обращения с лыжами и лыжными палками на занятии. Повороты на месте переступанием. Передвижение ступающим шагом 2000м.

16

Попеременный двухшажный ход, согласование движений рук и ног. Передвижение 200-300м без палок.

17

Передвижение по учебной лыжне попеременным двухшажным ходом. Игра «Смелее с горки».

18

Передвижение попеременным двухшажным ходом по учебной лыжне с плавным переходом на спуск: спуск в осн. стойке.

19

Преодоление подъёма ступающим шагом и «Лесенкой», спуск в основной стойке.

20

Прохождение дистанции 3000м попеременным двухшажным ходом в умеренном темпе.

21

Обучение общей схеме передвижений классическими лыжными ходами. Передвижение двухшажным ходом 3500м.

22

Соревнования по лыжным гонкам. Дистанция  2000-3000м. Подъём «полуёлочкой», «лесенкой»; спуски в основной стойке.

23

Коньковый ход без палок. Дистанция 3000м.

24

Основные классические способы передвижения на равнине, крутых подъёмах, спусках. Дистанция 3000м.

25

Спуск в высокой стойке. Подъём «ёлочкой». Дистанция 3000-4000м.

26

Циклические упражнения, направленные на развитие выносливости. Дистанция 3000-4000м.

27

Соревнования. Дистанция 3000-5000м.

28

Общая физическая подготовка. Техническая подготовка. Дистанция 3000м.

29

Соревнования юных лыжников. Техника спуска и подъёма. Коньковый ход. Дистанция 3000м.

30

Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Играй, играй, мяч не давай».

31

Развитие координационных способностей. Популярность лыжных гонок в России.

32

Значение и организация самоконтроля на тренировочном занятии и дома. Лазанье по канату в три приёма.

33

Развитие скоростных качеств. Бег 1000м. Игра «Парашютисты».

34

Упражнения для оценки разносторонней физической подготовленности «общей выносливости, быстроты, скоростно-силовых способностей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого урока по физической подготовке. Тема: Лыжная подготовка. Способы лыжных ходов.

Техника одновременных ходов.Техника попеременных ходов. всестороннее физическое совершенствование с использованием лыжных ходов.развитие у студентов чувства коллективизма, настойчивости, ре...

Конспект урока по физической культуре для 8класса.Тема: "Лыжная подготовка. Передвижение с чередованием лыжных ходов".

Цель урока - научить выполнять передвижение с чередованием лыжных ходов, прививать интерес к занятиям лыжной подготовки....

Методическая разработка «Подготовка лыжных трасс для учебного процесса по разделу «Лыжная подготовка»»

Трудно переоценить то значении, которое имеет для качественного обучения лыжной подготовке в школе решение проблемы с хорошими трасами. Как мы знаем лыжные трассы включают в себя учебные, тренировочны...

Формы работы и занятий по лыжной подготовке и лыжному спорту со школьниками.

Формы работы и занятий по лыжной подготовке и лыжному спорту  со школьниками....

Теоретический урок по лыжной подготовке по теме «Лыжные ходы». - презентация

Теоретический урок по лыжной подготовке по теме «Лыжные ходы».Ученые вопросы:1.Правилах техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой и соревнованиях.2.Подборка для себя лыжного инвентаря.3.Лыжн...

Урок по лыжной подготовке в спортивном зале "Совершенствование техники лыжных ходов, техническая подготовка лыжника-гонщика"

Не всегда запланированные уроки можно провести на открытом воздухе. Порой учителю из-за низкой температуры воздуха  не удаётся провкести урок. предлагаю вашему вниманию конспект урока (занятия) п...

Лыжная подготовка. Форма одежды и правила техники безопасности на уроках лыжной подготовки.

Лыжи появились в глубокой древности, еще в каменном веке. Первые лыжи были короткими и широкими, и охотники могли на них только ходить по снегу.Ходьба на лыжах очень популярна в нашей стране и являетс...