Значение физических упражнений для развития двигательных качеств.
статья по физкультуре

Кириллов Дмитрий Олегович

Значение физических упражнений для развития двигательных качеств.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_fizicheskih_uprazhneniy_dlya_razvitiya.docx13.81 КБ

Предварительный просмотр:

Значение физических упражнений для развития

двигательных качеств.

     Физическими (двигательными) качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности, такие, как сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость и др. Это те природные задатки к движениям, которыми все люди наделены от рождения. Физические качества человека претерпевают естественные изменения в процессе роста и развития организма. Однако эти изменения можно усилить и ускорить целенаправленными занятиями физическим трудом, физическими упражнениями. В спорте нельзя серьезно мечтать о каких-либо успехах без достаточно высокого уровня воспитания целого комплекса физических качеств.

     В большинстве видов спорта проявляются все физические (двигательные) качества. Но для достижения успеха в каждом отдельном виде необходимо воспитать — преимущественно одно или несколько физических качеств. В основе совершенствования физических качеств лежит замечательная способность человеческого организма отвечать на повторные физические нагрузки превышением исходного уровня своей работоспособности. В результате постоянного преодоления тренировочных нагрузок в организме человека происходит ряд изменений, определенный сдвиг в сторону увеличения его физических возможностей.

Сила — способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий. Средствами воспитания силы являются упражнения, при выполнении которых преодолевается сопротивление различных отягощений (штанга, гири и т.п.), упругих предметов (эспандер), массы собственного тела (подтягивания, приседания). Методами воспитания силы являются: метод максимальных усилий (выполнение упражнений с непредельными отягощениями и многократным повторением «до отказа»); метод динамических усилий (выполнение упражнений с отягощениями разной массы, поднимание их с большой скоростью).

Быстрота — способность человека выполнять движения в минимально короткий срок. Средствами воспитания быстроты будут такие движения, которые можно выполнить с максимальной скоростью. Применяются простые по координации упражнения, но их выполнение не должно быть продолжительным. Для воспитания быстроты используют методы: затрудненных условий (отягощения); облегченных условий (бег под уклон, метание облегченных снарядов); выполнение упражнений при эмоционально насыщенных условиях (подвижные игры, спортивные игры).

Выносливость — это способность человека совершать работу заданной интенсивности в течение возможно более длительного времени. Так как длительность работы ограничивается в конечном счете наступающим утомлением, то по-другому выносливость можно охарактеризовать как способность организма противостоять утомлению. Различают общую и специальную выносливость. Под общей выносливостью понимается способность человека продолжительное время выполнять физическую работу умеренной интенсивности (плавание, спортивная ходьба). Под специальной выносливостью понимается способность спортсмена длительное время поддерживать работоспособность в определенном виде физических упражнений (специальная выносливость бегуна, пловца, лыжника).

Ловкость — это способность человека перестраивать свою двигательную деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. Эффективными средствами воспитания ловкости являются подвижные и спортивные игры, борьба, акробатика и др. При воспитании ловкости используются такие методы: выполнение известных упражнений в необычных сочетаниях; усложнение упражнений дополнительными движениями; смена способов выполнения упражнений и др.

Гибкость — это способность выполнять движения с большой амплитудой. Для воспитания гибкости используют: активные движения с постепенно увеличивающейся амплитудой, например, наклон туловища назад до отказа: маховые и пружинящие движения — махи ногами, пружинящие наклоны туловища в сторону; задания с предметными ориентирами — взмахнуть ногой до висящего мяча и др.

   

Физические (двигательные) качества не воспитываются изолированно: совершенствуя одно из них, мы обязательно воздействуем и на остальные (так называемый перенос качеств). Этот перенос качеств может быть положительным и отрицательным. Силовые качества, например, улучшают результаты в скоростных упражнениях лишь до определенного предела. Штангисты редко могут выполнять быстрые движения так же эффективно, как, к примеру, боксеры. Поэтому одностороннее воспитание физической силы сможет привести к снижению показателей быстроты и выносливости. Вот почему считается, что основой для достижения высоких результатов в спорте является разносторонняя физическая подготовка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: значение физических упражнений для развития и укрепления сердечнососудистой системы.

Интегрированный урок. Тема урока: значение физических упражнений для развития и укрепления сердечнососудистой системы....

Фрагмент урока физической культуры Большаковой Е.В. с пименением Дальтон-лаборатории. Тема урока: «Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечнососудистой системы».

Фрагмент урока физической культуры Большаковой Е.В. с пименением Дальтон-лаборатории. Тема урока: «Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечнососудистой системы»....

Презентация " Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечно-сосудистой системы."

Презентация к интегрированному уроку "Значение физических упражнений для разввития и укрепления сердечно-сосудистой системы"...

Сборник физических упражнений для коррекции двигательных качеств детей с ОВЗ

Сборник физических упражнений для коррекции двигательных качеств детей с ОВЗ...