Гимнастика. Технологическая карта урока.
методическая разработка по физкультуре (6 класс)

Рощина Виктория Борисовна

Совершенствовать технику: выполнения упражнений в равновесии; поворотов на месте, направо, налево, кругом; размыкание в шеренге, бег "змейкой" и по кругу; перебежек и прыжков в подвижной игре " Волк во рву

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.gimnastika-24.01_.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Дата: 17.01.2022

класс: 6в

Гимнастика. Упражнения в равновесии

Цели деятельности учителя

Совершенствовать технику: выполнения упражнений в равновесии; поворотов на месте, направо, налево, кругом; размыкание в шеренге, бег "змейкой" и по кругу; перебежек и прыжков в подвижной игре " Волк во рву".

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные( объем освоения и уровень владения компетенциями):

научаются: в доступной форме технику выполнений упражнений; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

Межпредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретенная компетентность):

познавательные - овладевают способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Проблемное изучение; индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы

Скамейки, гимнастические маты

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развиваю-щие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятель-ность учащихся

Формы совзаимо-действия

Универсальные учебные

действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

I.Организа-ционный момент

Эмоциональная, пси-хологическая и моти-вационная подготовка учащихся к усвоению изученного материала

Проводит построение. Про-веряет готовность обучаю-щихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета

Строятся в одну ше-

ренгу. Слу-шают и об-суждают тему урока

Индиви-дальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устные ответы

II.Актуа-лизация знаний

Ходьба, бег.

Дыхательные упражнения.

Перестроение в две колонны, проходя через центр.

Даёт команды на выполнение ходьбы, затем бега.

Проводит дыхательную гимнастику.

Дает команду:" Через центр марш!",контролирует выполнение задания.

После прохождения через центр командует:"Направляющий, на месте", "Повернулись ко мне лицом"

Выполняют упражнения. Выполняют дыхательные упражнения. Перестраиваются в три колонны, проходя через центр

Фрон-тальная, индиви-дуальная.

Фрон-тальна.

Фрон-тальная.

Фрон-тальная.

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера

Выпол-нение дейст-вий по инст-рукции.

Выпол-нение дейст-вий по инст-рукции

III.Изуче-ние нового материала

Упражнения для развития равновесия

Рассказывает, совершенствованию каких качеств способствуют упражнения для развития равновесия.

Обеспечивает мотивацию выполнения и создает эмоциональный настрой. Делит класс на команды, объясняет условия проведения эстафеты. Объясняет правила и проводит игру.

Слушают, отвечают  на вопросы. Выполняют упражнения.

Участвуют в эстафетах.

Участвуют в игре.

Фрон-тальная, индиви-дуальная.

Фрон-тальная.

Фрон-тальная

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей осуществляют пошаговой контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Осуще-ствле-ние са-мокон-троля  по об-разцу. Выпол-нение действий по инст-рукции

IV.Первич-ное осмыс-ление и за-крепление

Подвижная игра "Волк во рву "

Поясняет правила игры, контролирует их выполнение

Участвуют  в игре

Фронт-альная, индиви-дуальная

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

V.Итоги урока . Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

-Какие упражнения для равновесия  вы знаете и умеете делать?

-Совершенствованию каких качеств способствуют упражнения для развития равновесия?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоцио-нальное состояние на уроке

Фрон-тальное

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в разделе Гимнастика по теме: «Стойка на лопатках, кувырок назад»

Технологическая карта урока в разделе  Гимнастикапо теме: «Стойка на лопатках, кувырок назад»    ...

Технологическая карта урока в разделе Гимнастика по теме: «Кувырок вперед, назад»

Технологическая карта урока по физкультуре в 5 классе...

Технологическая карта урока гимнастики.

Тема урока: кувырок вперёд и назадТип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.Место проведения: спортивный зал.Инвентарь: гимнастические маты, гимнастическая палка, большой мяч.Цель урока...

Технологическая карта урока "9 класс гимнастика"

Технологическая карта урока "9 класс гимнастика"...

Акробатические упражнения. Кувырок вперёд. Эстафеты с элементами гимнастики.(Технологическая карта урока 5 класс)

Цель урока: Выполнять акробатические и гимнастические соединения.закреплять группировки (в приседе, лёжа), перекаты (назад), кувырок вперед, кувырок назад, перекат назад в стойку на лопатках, мост из ...

Технологическая картаурока в 7 классе "Природные зоны Африки»

Тип урока: изучение и первичное закреплениеФорма проведения урока: путешествиеЦель: сформировать представление о природе Африки, ознакомление с органическим миром материка.Задачи урока:раскрыть сущест...