План по самообразованию на 2020- 2023 учебный год
материал по физкультуре

Тема самообразования: "Комплексный подход и здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobroz.docx37.61 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Полх- Майдаеская средняя школа»

План  самообразования

учителя физической культуры  

Колюбаевой Татьяны Анатольевны

2020-2023 годы.

Личные данные

1.

Фамилия

Колюбаева

2.

Имя

Татьяна

3.

Отчество

Анатольевна

4.

Должность, учебный предмет

Учитель физической культуры

5.

Педагогический стаж

31 год

6.

Стаж по специальности

31 год

7.

Образование (уровень образования, специальность по диплому, в каком году и какое учебное заведение окончил)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)

Высшее педагогическое, 1993г. Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева, по специальности физическая культура.

ЦВ № 345670

8.

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, дата выдачи)

«Физическая культура в современной школе в условиях внедрения ФГОС и комплекса ГТО», 108 часов, 26октября 2020г. г. Санкт- Петербург, Центр дополнительного образования «Экстерн». № 34166

«Создание современных цифровых образовательных материалов для электронного обучения в контексте профстандарта «Педагог»», 72 часа, 20 января 2021г. г. Санкт- Петербург, Центр дополнительного образования «Экстерн».  № 37731

«Теоретические и методические основы содержания дополнительного  образования детей», 72 часа, 20 января 2021 г. г. Санкт- Петербург, Центр дополнительного образования «Экстерн». № 37732

«Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС» , 72 часа, 18 октября 2021г. г. Санкт- Петербург, Центр дополнительного образования «Экстерн».   № 46880

9.

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

1 категория присвоена  25 апреля 2018 года, на 5 лет.

Тема самообразования:

«Комплексный подход и здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»

Работа над темой начата в 2020 году.

Предполагается закончить работу над темой в 2023 году.

Цель: Повышение  профессиональной  подготовленности  и  как  следствие, увеличение  результативности  обучения  физической  культуре.

Задачи:

  1. Создать условия для развития мотивации школьников к занятиям физической культурой, укрепления и сохранения здоровья учащихся на основе здоровьесберегающих технологий обучения;
  2.  формировать общую культуру воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок  к учебной деятельности;  
  3. созидательно применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей обучающихся;
  4. развивать знания, умения и навыки, необходимые обучающимся, для самостоятельного применения средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования;
  5. Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, через спортивные массово-оздоровительные мероприятия.    
  6. учитывать и оценивать результаты   работы  с целью определения новых задач;

Направления самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

- изучать  литературу  и  методику  преподавания по данному направлению;

- изучение ФГОС основного общего образования;

- знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет;

- знакомиться с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по  физической  культуре, концепциями  обучения, их  оценками;

  - своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для  учителей  физической  культуры;

- участвовать  в  обмене  опытом и посещать  уроки  учителей физической культуры;

- принимать  активное  участие  в  работе  районного сообщества  учителей  физической  культуры;

- периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности;

-обобщение результатов на заседании методического объединения;

- принимать участие на  семинарах, конференциях разного уровня.

 -проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;

- организовывать   кружковую  и  внеклассную  деятельность  по  предмету физическая культура;

-проводить выполнение нормативов комплекса ФВСК ГТО.

- посредством СМИ следить за спортивными событиями.

Психолого-педагогическое

- формировать условия внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности;

-  обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

- развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов;

- совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и  современной  психологии  и  педагогики.

Методическое

 -  изучать научно-методическую и учебную литературу;                                                              - осваивать передовой опыт учителей физической культуры по организации форм уроков физической культуры;                                   - создание рабочих программ по предмету в соответствии с ФГОС;                                         - обновлять личный  сайт на образовательном портале, посещать педагогические порталы, сообщества;                 -  организовать работу с одаренными детьми и принимать участие в научно- практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах;                        - посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом;                                                    - создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий;    

-разработать  дидактический комплект    по  предмету, контрольные  тесты (сдача нормативов);                                                                  - организовывать и проводить внеклассную деятельность по волейболу, баскетболу, лёгкой атлетике, лыжным гонкам.

ИКТ

- изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс;                                                                       - использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его эффективность и качество;

   - использование компьютерных технологий  в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности.

               

Эстетическое

-посещать  спортивные мероприятия;

- знакомиться с историей спорта;

-участвовать  в школьных и межшкольных соревнованиях по различным видам спорта;

-прививать учащимся желание поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме;

-соблюдать гигиенические требования и следить за своим внешним видом.

Охрана здоровья

-своевременно  обновлять инструкции  по  ТБ  на  уроках  физической  культуры, на  занятиях  секции;

-использовать  в  образовательном  процессе   здоровьесберегающие  технологии;

- контролировать нагрузку учащихся;

- прививать учащимся желание вести  здоровый  образ  жизни, заниматься различными видами спорта, физическими  упражнениями.

Интересы и хобби

-помогать учащимся при выборе направления в  спорте, учитывая возможности и степень физической подготовленности ребенка;

-участвовать в  соревнованиях  различных  уровней.

Перспективный план

Направление работы

2020-2021

2021-2022

2022-2023

Аттестация

*

Курсы

*

*

*

Выступление на педсовете

*

*

Выступление на МО

*

*

Участие в предметной неделе

*

*

*

Публикации в сайтах

*

*

*

Участие в олимпиадах

*

*

*

Участие в научно-практических конференциях

*

*

Воспитательная работа

*

*

*

Работа с родителями

*

*

*

Мониторинг

*

*

*

Разработка программ по предмету

*

*

Участие в соревнованиях

*

*

*

Нормы ГТО

*

*

*

Основные этапы работы по самообразованию

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Диагностический

2020- 2021 г.

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Изучение и реализация ФГОС общего образования.

Изучение психолого – педагогической литературы.

«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Новинки учебных пособий по физической культуре. Нормативы ГТО

Прогностический

2020- 2021г.

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Курсы повышения квалификации учителей.

Участие в программе личностного роста в сообществе учителей физической культуры.

Практический

2021-2022 г.

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

Участие в семинарах учителей физической культуры.            

Выступления на заседаниях ШМО (из опыта работы), участие в предметных неделях.

Участие в олимпиадах, соревнованиях, фестивалях.

Публикации в социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

2022- 2023 г.

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Участие и результаты в муниципальных,  конкурсах и олимпиадах

Участие в работе школьного сайта. Ведение персонального сайта 

Открытые уроки на школьном уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание методических копилок.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

Публикации творческих и практических    работ.

Предполагаемый  результат:

  1. Повышение  качественной успеваемости по предмету.
  2. Подготовка учащихся к Олимпиаде школьного и муниципального уровня по физической культуре и их успешное выступление.
  3. Разработка  и  проведение  уроков физической культуры  по  инновационным  технологиям.
  4.  Создание методик преподавания, педагогических  разработок  уроков  и   внеклассных  мероприятий.
  5. Организация  работы  спортивных  кружков  и  секций.
  6. Личная    веб-страница на педагогическом портале.
  7. Личный  пример  учащимся, участвуя  в   спортивных  соревнованиях.
  8. Работа над портфолио.

Направленность на формирование здорового образа жизни школьников на основе образовательных компетенций

В настоящее время в школе реализуется комплексный  подход в образовании, а также в воспитании направленности личности на ведение здорового образа жизни. Воспитание направленности школьников на здоровый образ жизни, их подготовленность к сохранению здоровья формирую на основе образовательных компетенций:

Ценностно-смысловая компетенция. Это компетенция в сфере мировоззрения, связанная с ценностными ориентирами ученика на здоровье и здоровый образ жизни, его способностью видеть и понимать ЗОЖ, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения, направленные на укрепление и сохранение своего здоровья.

Общекультурная компетенция. Множество вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности, — это особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль спорта и физкультуры в жизни человека.

Учебно-познавательная компетенция. Совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, элементы логической, общеучебной деятельности, соотнесенные с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации физкультурных занятий, целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки состояния своего здоровья.

Информационная компетенция. При помощи технических средств и информационных технологий формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию о сохранении здоровья, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее на конференциях, докладах, в рефератах.

Коммуникативная компетенция. Включает знание способов взаимодействия с окружающими людьми, навыки работы в команде, владение различными социальными ролями в коллективе, обеспечивающие взаимное сохранение здоровья.

Социальная компетенция означает владение знаниями и опытом в сфере общественного здоровья, в социально-трудовой деятельности, в сфере семейных отношений и обязанностей.
Личностная компетенция направлена на освоение способов физического, духовного и интеллектуального самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки своего личного здоровья, а также комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.
Очень важно, что эти компетенции включают знания, умения, отражают целостное и комплексное представление тех составляющих социокультурного опыта, которыми овладевает человек в процессе образования.

 

Способ  демонстрации  результата  проделанной  работы

Презентация  результатов  работы  перед  педагогическим  коллективом.

Форма  отчета  по  проделанной  работе

                               

  Обобщение опыта  работы  на  уровне  школы.

Выступления  по  обмену  опытом  работы  на  заседаниях школьного методического объединения. Выступление на  заседаниях МО. Представление  администрации  школы  отчета  с  анализом, выводами  и  рекомендациями  для  других  учителей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на 2020-2025 учебные годы

План самообразования учителя русского языка и литературы Сабанаевой Г. Р....

План самообразования на 2020-2023 гг.

План работы над методической темой по самообразованию учителя русского языка и литературы (2020-2023 гг.)...

План по самообразованию на 2020-2021 учебный год

Каждый педагог должен использовать инновационные технологии, так как использование ИКТ является одним из приоритетов образования и успешно входит в нашу практику, т. к. современное общество – эт...

План самообразования на 2020-2021 учебный год

Проанализировав деятельность за 2019-2020 учебный год, педагогический коллектив школы - интерната определил миссию школы:Миссия КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными ...