Педагогический дебют 2022
проект по физкультуре (6 класс)

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовил: Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики” А. В. Кенеман учитель по физической культуре МБОУ Чкаловская СОШ Галимуллин Рамиль Раульевич Образовательный проект Конкурса 2022 года: « Народное искусство и культурное наследие» Проект «Народные подвижные игры с мячом»

Слайд 2

Актуальность проекта В связи с имеющимися в XXI веке в России недостатками духовно-нравственной культуры, повышением агрессии и деструктивности поведения детей и взрослых, снижением уровня психофизического здоровья младших школьников, педагоги и психологи принимают активное участие в оздоровлении детей как в физическом, так и в психологическом плане. Проект способствует развитию познавательных способностей и включает в себя ознакомление школьников с обычаями, традициями, народным творчеством. Проект позволит приобщить к русско-народным традициям, познакомить с другими играми, "непривычными" для современных детей и тем самым обогатить их познания. Русские подвижные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли и до наших дней из старины, передавались из поколения в поколение. Русские народные игры ценны для наших детей в педагогическом отношении: они оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, укрепляют ребенка. Народные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них отражается образ жизни людей, представление о чести, смелости, мужестве. Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Рассматривая содержание народных игр, можно отметить, что эти игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку. В правилах игры содержится большое воспитательное значение. Весь ход игры определяется правилами, которые регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, способствуют развитию произвольности. Игра оказывает влияние на физическое и психическое развитие детей. В игре от ребенка требуется внимание, выдержка, сообразительность, ловкость, слаженность действий, ответственность. В народных играх много юмора, шуток, задора. Играя, дети осваивают правила межличностного и межгруппового общения, развивают двигательную активность, желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.

Слайд 3

Мяч - самая универсальная и многогранная, удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки , но многие почему-то отдают ему только спортивную - оздоровительную роль. Он очень разнообразен по размеру, цвету и даже материалу, должен быть легким, а удары несильными, чтобы дети не испытывали неприятных ощущений . Мяч ( большой или маленький) – это снаряд, который требует проворных рук и повышенного внимания Слово «мяч» произошло от слова «мягкий, мякиш», т.е. мягкий шар. Мяч" - по-английски "бол", "ступня" - "фут". Сложишь "фут" + "бол" получается "ножной мяч". Мяч - это рука ребенка, развитие ее связано напрямую с развитием интеллекта. Мяч - круглый, как Земля, и в этом его сила!

Слайд 4

Цель проекта формирование элементарных представлений о культуре и традициях русского народа через подвижную игру младших школьников . Задачи проекта 1. Познакомить детей с русскими народными играми с мячом детей, 2. Сформировать представление о разнообразии народных игр; учить использовать в самостоятельной деятельности народные игры, действовать согласно правилам; расширять кругозор детей. 3. Способствовать развитию творческих способностей детей, стремлению больше узнать о родном крае. Целевая аудитория: обучающиеся начальной школы, родители, педагогический коллектив МБОУ Чкаловская СОШ .

Слайд 5

Этапы Содержание деятельности Сроки Подготовительный Изучить состояние проблемы в научно-методической литературе и передовой педагогический опыт, применяемый при оздоровлении и воспитании детей на основе русских народных традиций в других ОО сентябрь Провести мониторинг детей по критериям игровых умений и заинтересованности в подвижной игровой деятельности сентябрь Подготовить методическую копилку народных подвижных игр с мячом для начальных классов сентябрь Основной Проведение занятий по изучению народных подвижных игр с мячом Октябрь-декабрь Игра «Мячик кверху» Октябрь-декабрь Игра «Лапта» Октябрь-декабрь Игра «Круговая лапта» Октябрь-декабрь Игра «Зевака» Октябрь-декабрь Игра «Большой мяч» Октябрь-декабрь Заключительный Проведение итогового мероприятия «Народные подвижные игры с мячом декабрь План реализации проекта Сроки реализации проекта сентябрь-декабрь 2021года

Слайд 6

- продумывание запасных выходов из трудных ситуаций, для чего вводятся волшебные слова, которые дают возможность с честью избежать проигрыша (за одним не гонка, человек - не пятитонка), как бы жалея товарища, дают возможность всем почувствовать радость успеха; - активное усвоение правил и содержания игр детьми (кто-либо из детей, объясняя игру, непосредственно участвует в ней, расставляет детей, заставляет их приговаривать слова, показывает движения). - умение самостоятельно организовывать игру; - живой непосредственный интерес к народным играм, желание внести их в повседневную жизнь; Ожидаемые результаты: Повышение интереса младших школьников к двигательной активности, физическим упражнениям, улучшение качества физкультурно-оздоровительной работы . В процессе приобщения детей к русским народным играм проявляется возможность отследить следующие особенности игрового поведения:

Слайд 7

Продукты проекта: Картотека народных игр по теме проекта, планирование внеурочной деятельности с использованием подвижных народных игр, сценарии праздников и досугов с использованием народного фольклора и народных подвижных игр.

Слайд 8

Стой! Мячик кверху

Слайд 9

Мячик кверху Дети встают в круг, водящий идёт в его середину и бросает мяч со словами: «Мячик кверху!» Играющие в это время ста- раются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становится водящим. Если же водящий промахнулся, то остаётся им вновь и игра продолжается. Правила. 1. Водящий бросает мяч как можно выше и только после слов: «Мячик кверху!» 2. Водящему разрешается ловить мяч и с одного отскока от земли. 3. Если кто-то из играющих после слов «Стой!» продолжал двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего. 4. Убегая от водящего, дети не должны прятаться за по- стройки или деревья. Указания к проведению. Дети встают в круг близко друг к другу. Место водящего в центре круга лучше очертить небольшим кружком. Если водящий не поймал мяч, который далеко укатился, прежде чем кричать: «Стой!», ему нужно догнать мяч и вернуться на своё место. Дети в игре должны быть очень внимательны, быстро реагировать на сигнал. Вариант. Водящий стоит в центре круга и выполняет упражнение с мячом, дети считают до пяти. На счёт «пять» они быстро разбегаются. Водящий кричит: «Стой!» — и бросает мяч в того из играющих, кто стоит ближе. Запятнанный становится водящим. Если он промахнулся, то должен догнать мяч, а дети в это время стараются убежать как можно дальше. На сигнал «Стой!» все останавливаются, водящий вновь старается осалить кого-нибудь.

Слайд 10

Лапта Правила игры. Тот, кто подает, не имеет права, ловя брошенный ему мяч, выбегать за свою черту. Если подающий не поймал на лету возвращенный ему мяч, то он берет его и начинает подавать снова. В начале игры можно поставить условие, что игра считается законченной, если один из играющих набрал десять очков, т. е. десять раз отбил мяч так, что его никто не поймал.

Слайд 11

Лапта Для игры нужны небольшой резиновый мяч и лапта - круглая палка (длиной 60 см, ручка толщиной 3 см, ширина основания 5-10 см). На площадке проводят две линии на расстоянии 20 м. С одной стороны площадки находится город, а с другой - кон. Участники игры делятся на две равные команды. По жребию игроки одной команды идут в город, а другая команда водит. Команда города начинает игру. Метальщик лаптой забивает мяч, бежит через площадку за линию кона и снова возвращается в город. Водящие ловят отбитый мяч и стараются запятнать бегущего. Они могут перебрасывать мяч друг другу, чтобы попасть в бегущего на более близком расстоянии. Если игрокам поля удается запятнать бегущего, они переходят в город. В ином случае игроки остаются на местах. Игра продолжается, мяч забивает второй игрок. По очереди все играющие бьющей команды выступают в роли метальщиков. Но не всегда игрокам удается сразу вернуться в город. В этом случае они ждут, что их выручат. Выручить может только тот, кто далеко отобьет мяч.

Слайд 13

" Перебежки" Дети делятся на две равные группы, встают друг против друга на расстоянии 3-4 м и начинают перебрасывать мяч друг через улицу другу. Если ребенок не поймал мяч, он переходит в другую команду и встает за игроком, который бросил ему мяч. Выигрывает та команда, в которую больше перешло игроков. Правила. 1. Мяч игроки перебрасывают друг другу по порядку. 2. Тот, кто начнет игру, может придумать любое упражнение, а другие должны точно его повторить. Указания к проведению. Если в игре принимают участие большое количество детей, то нужно дать 2-3 мяча. Взрослый может взять руководство игрой на себя, подсказать детям, какое упражнение они должны выполнить.

Слайд 14

Рекомендация Покажите ребенку, как вы играете в мяч: катаете, бросаете, ловите, отбиваете от пола и т.п. Попробуйте научить этому и вашего малыша. Не принуждайте ребенка к выполнению того или иного движения. Не требуйте от него повторять упражнение до тех пор, пока ему не удастся выполнить его правильно. Не упрекайте ребенка за рассеянность, невнимание, неумение и т.п. Не превращайте обучение в скучную повинность. Играйте с малышом, когда он будет находиться в хорошем настроении. Проявите фантазию, изобретательность, используйте для игр все, что найдете под рукой: гладильную доску, стулья, пустые пластиковые бутылки, длинные шнурки и т.п. Постепенно вовлекайте его во все новые виды игры, систематически повторяя их. Для этого возраста достаточно, чтобы ребенок научился прокатывать мяч в даль в заданном направлении, бросать мяч об пол и вверх, правильному замаху при метании малого мяча вдаль. Не забывайте о возрасте вашего ребенка, его физических возможностях! Обращайте внимание на упражнения, которые ребенок выполняет с радостью, без нажима с вашей стороны. Представьте себе, что вы сами – ребенок. Прекрасно, если вы ободрите своего малютку похвалой; удивитесь тому, какой он ловкий, смелый, быстрый; что он уже сам может показать другим. Пусть ребенок демонстрирует свои умения перед всеми членами семьи или его же сверстниками: это постепенно развивает у ребенка уверенность в своих силах, стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры. Используйте рифмовки (стихотворный текст) при выполнении движений с мячом, они помогают сделать занятие более понятным, а главное, задают ритм выполнения игрового задания.

Слайд 15

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

 «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕБЮТ-2022»

НОМИНАЦИЯ «МОЛОДЫЕ ПЕДАГОГИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Образовательный проект Конкурса -2022 года:

«Народное искусство и культурное наследие»

ПРОЕКТ

«Народные подвижные игры с мячом»

Галимуллин Рамиль Раульевич,

учитель физической культуры

МБОУ Чкаловская СОШ

Актуальность проекта

В связи с  имеющимися в XXI веке в России недостатками духовно-нравственной культуры,  повышением агрессии и деструктивности поведения детей и взрослых, снижением уровня психофизического здоровья младших школьников, педагоги и психологи принимают активное участие в оздоровлении детей как в физическом, так и в психологическом плане. Любой стране нужны духовно-нравственные, гармонично развитые, активные, здоровые, творческие личности, имеющие стабильный, позитивный интеллектуальный, нравственный и коммуникативный потенциал.  В период начальной школы у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней физической подготовленности и гармонического физического развития. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия с другими детьми, а значит общаться и даже соблюдать определенные (вначале, конечно, примитивные) правила.

В наше время высоких технологий, мы все реже возвращаемся к традициям и обычаям русского народа. Поэтому проект направлен на знакомство детей с народными традициями, народным творчеством, народными играми.

Проект способствует развитию познавательных способностей и  включает в себя ознакомление  школьников с обычаями, традициями, народным творчеством. Проект позволит приобщить к русско-народным традициям, познакомить с другими играми, "непривычными" для современных детей и тем самым обогатить их познания.

Русские народные игры издавна служили средством самопознания, в играх проявляются лучшие человеческие качества: доброта, благородство, взаимовыручка, самопожертвование ради других.  Народные игры разнообразны, развлекательны и эмоциональны.

Игры сохраняют народные традиции, оказывают влияние на воспитание характера, силы воли, интереса к народному творчеству, развивает физически.  Русские народные подвижные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.

Веселые подвижные игры - это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, салочек, ловишек?  Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом так же, как  сказки, как  песни. Русские подвижные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли и до наших дней из старины, передавались из поколения в поколение. Русские народные игры ценны для наших детей в педагогическом отношении: они оказывают большое влияние  на воспитание ума, характера, воли, укрепляют ребенка. В народных играх много юмора, соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются  неожиданными моментами, любимыми детьми считалками и зазывалками. Современные дети мало двигаются, меньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору, компьютерным играм. Поддержать интерес детей к народным подвижным играм - это и есть задача педагога.

Русские народные игры издавна служили средством самопознания, в играх проявляются лучшие человеческие качества: доброта, благородство, взаимовыручка, самопожертвование ради других.  Народные игры разнообразны, развлекательны и эмоциональны.

Игры сохраняют народные традиции, оказывают влияние на воспитание характера, силы воли, интереса к народному творчеству, развивает физически.  Русские народные подвижные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.

Данный проект на доступном языке знакомит детей с народными играми, обычаями, бытом русского народа.

Радость движения сочетается с духовным обогащением детей, формируя у них устойчивое отношение к культуре родной страны,  создавая  эмоционально-положительную основу для  развития патриотических чувств.

Народные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них отражается образ жизни людей, представление о чести, смелости, мужестве. Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.

Рассматривая содержание народных игр, можно отметить, что эти игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку. В правилах игры содержится большое воспитательное значение. Весь ход игры определяется правилами, которые регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, способствуют развитию произвольности. Игра оказывает влияние на физическое и психическое развитие детей. В игре от ребенка требуется внимание, выдержка, сообразительность, ловкость, слаженность действий, ответственность. В народных играх много юмора, шуток, задора. Играя, дети осваивают правила межличностного и межгруппового общения, развивают двигательную активность, желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.

Цель проекта: формирование  элементарных представлений о культуре и традициях русского народа через подвижную игру с мячом  младших школьников.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с русскими народными играми с мячом.

2.   Сформировать представление о разнообразии народных игр; учить использовать в самостоятельной деятельности народные игры, действовать согласно правилам; расширять кругозор детей.

3. Способствовать развитию творческих способностей детей, стремлению больше узнать о подвижных народных играх.

Целевая аудитория: обучающиеся начальной школы, родители, педагогический коллектив МБОУ Чкаловская СОШ.

Тип проекта: практико-ориентированный

Сроки реализации проекта сентябрь-декабрь 2021года

План реализации проекта

Этапы

Содержание деятельности

Сроки

Подготовительный

Цель: подготовить условия для реализации проекта

Изучить состояние проблемы в научно-методической литературе и передовой педагогический опыт, применяемый при оздоровлении и воспитании детей на основе русских народных традиций  в других ОО

сентябрь

Провести мониторинг детей по критериям игровых умений и заинтересованности в подвижной игровой деятельности

сентябрь

Подготовить методическую копилку народных подвижных игр с мячом для начальных классов

сентябрь

Основной

Цель: реализовать проект, изучить подвижные игры с мячом.

Проведение занятий по изучению народных подвижных игр с мячом

Октябрь-декабрь

Игра «Мячик кверху»

Октябрь-декабрь

Игра «Лапта»

Октябрь-декабрь

Игра «Русская лапта»

Октябрь-декабрь

Игра «Круговая лапта»

Игра «Зевака»

Октябрь-декабрь

Игра «Большой мяч»

Октябрь-декабрь

Заключительный

Цель: проанализировать итоги реализации проекта

Проведение итогового мероприятия «Народные подвижные игры с мячом»

декабрь

Ожидаемые результаты: Повышение интереса младших школьников  к двигательной активности, физическим упражнениям, улучшение  качества физкультурно-оздоровительной работы.

В процессе приобщения детей   к русским  народным играм проявляется возможность отследить следующие особенности игрового поведения:

-  умение   самостоятельно организовывать игру;

- живой непосредственный интерес к народным играм, желание внести их в повседневную жизнь;

- продумывание запасных выходов из трудных ситуаций, для чего вводятся волшебные слова, которые дают возможность с честью избежать проигрыша (за одним не гонка, человек -  не пятитонка), как бы жалея товарища, дают возможность всем почувствовать радость успеха;

- активное усвоение правил и содержания  игр  детьми  (кто-либо из детей, объясняя игру, непосредственно участвует в ней, расставляет детей, заставляет их приговаривать слова, показывает движения).

Продукты проекта: Картотека народных игр по теме проекта, планирование внеурочной деятельности с использованием подвижных народных игр, сценарии праздников и досугов с использованием народного фольклора и народных подвижных игр.

Приложение

Анкета для родителей по теме «Народные детские подвижные игры»

Уважаемые родители! Мы просим Вас ответить на предложенные вопросы. Заранее благодарны Вам за участие!

  1. Часто ли совершаете прогулки в выходные дни?__________________
  2. Выйдя с ребенком на прогулку, Вы идете…

а) В лес

б) Во двор

в) В магазин

г) На спортивную игровую площадку

  1. Какие виды игр предпочитает Ваш ребенок?

а) Подвижные игры

б) Настольные игры

в) Сюжетно-ролевые игры

г) Другие (Какие?)_______________________________________________

______________________________________________________________

  1. Какое спортивное оборудование имеется у вас дома?______________

____________________________________________________________

  1. В какие подвижные игры Вы играли в детстве?___________________

_____________________________________________________________

  1. Как Вы понимаете, что такое народные игры?____________________

__________________________________________________________________

  1. Перечислите, какие народные игры Вы знаете____________________________

__________________________________________________________________

  1. Часто ли Вы со своим ребенком играете в подвижные игры? ______
  2. Как Вы думаете, какое значение имеют подвижные игры для физического развития и здоровья детей?________________________ ________________________

Вопросы для детей по теме «Народные детские подвижные игры»

 

1.Ты любишь играть?

2.В какие игры ты любишь играть?

3.Ты знаешь, что такое народные игры?

4.Какие народные подвижные игры ты знаешь?

5.В какие из них ты любишь играть?

6.С кем ты любишь играть в подвижные игры?

История не знает ни года, ни места рождения игр в мяч, что говорит об их древности. Игры в мяч очень популярны, их считают самыми распространёнными, встречаются они почти у всех народов мира.
Прежде чем переходить к описанию игр в мяч, наиболее известных в России, расскажем, как делали мячи в старину. В простонародье чаще всего мячи делали из тряпок и тряпками их набивали. В северных губерниях мячи плели из лыка — ремешков, сделанных из коры липы, берёзы или ивы. Внутри такие мячи были пустые или набивались песком. В некоторых областях мячи делали из овечьей шерсти. Клок шерсти сначала скатывали, старались придать ему круглую форму. Когда комок хорошо укатывался, бросали его в кипяток и оставляли там на полчаса. Затем вынимали из воды, вновь катали и просушивали. Такой мяч был лёгким и мягким, а своей упругостью не уступал резиновому.
Резиновыми мячами играли только дети из зажиточных семей.
Играя в мяч,дети выполняли порой довольно сложные фигуры, каждую повторяя, как правило, три раза. В разных местах России их называли по-разному.
Свечки — подбросить мяч вверх сначала невысоко и поймать его. Второй раз бросить выше, в третий раз ещё выше.
Поднебески — подбросить мяч вверх, дать ему упасть и с отскока от земли поймать.
Гвозди ковать — отбивать мяч рукой о землю.
Хватки — поднять руки с мячом повыше головы, выпустить его и поймать на лету.
Вертушки-перевертушки — положить мяч на ладонь, слегка подбросить его, руку повернуть тыльной стороной, отбить мяч вверх, а затем поймать.
Первыши-водокачи — ударить мячом в стену, поймать его с отскока от стены.
Зайца гонять — бросить мяч о землю так, чтобы он ударился о стенку, и поймать с отскока от стены.
Пришлепы — ударить мячом о стену, отскочивший от стены мяч ударить ладонью так, чтобы он опять ударился о стену, после чего поймать.
Галки, вороны, зеваки — встать спиной к стене, откинуть голову назад так, чтобы она касалась стены. Из этого положения ударить мячом о стену и поймать двумя руками.
Одноручье — подбросить мяч вверх правой рукой и поймать правой; подбросить левой и поймать левой.
Ручки — опереться левой рукой о стену, правой ударить мячом о стену из-под руки, поймать двумя руками. Опереться правой рукой в стену, левой ударить мячом о стену из-под руки, поймать двумя руками.
Через ножки — упереться левой ногой в стену, из-под неё ударить о стену мячом и поймать его двумя руками. То же, но упереться правой ногой.
В ладоши — ударить мячом о стену, хлопнуть в ладоши и поймать мяч.
По коленям — ударить мячом о стену, хлопнуть руками по коленям и поймать мяч.
Нитки наматывать — ударить мячом о стену, быстро сделать движение руками, будто наматываешь нитки, и поймать мяч.
С одеванием — ударить мячом о стену, а пока он летит, сделать движение, как при надевании шапки. После второго броска «обуться» и т. д.

Мячик кверху

Дети встают в круг, водящий идёт в его середину и бросает мяч со словами: «Мячик кверху!» Играющие в это время ста-
раются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становится водящим. Если же водящий промахнулся, то остаётся им вновь и игра продолжается.
Правила.
1. Водящий бросает мяч как можно выше и только после слов: «Мячик кверху!»
2. Водящему разрешается ловить мяч и с одного отскока от земли.
3. Если кто-то из играющих после слов «Стой!» продолжал двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего.
4. Убегая от водящего, дети не должны прятаться за по-
стройки или деревья.
Указания к проведению. Дети встают в круг близко друг к другу. Место водящего в центре круга лучше очертить небольшим кружком. Если водящий не поймал мяч, который далеко укатился, прежде чем кричать: «Стой!», ему нужно догнать мяч и вернуться на своё место. Дети в игре должны быть очень внимательны, быстро реагировать на сигнал.
Вариант. Водящий стоит в центре круга и выполняет упражнение с мячом, дети считают до пяти. На счёт «пять» они быстро
разбегаются. Водящий кричит: «Стой!» — и бросает мяч в того из играющих, кто стоит ближе. Запятнанный становится водящим. Если он промахнулся, то должен догнать мяч, а дети в это время стараются убежать как можно дальше. На сигнал «Стой!» все останавливаются, водящий вновь старается осалить кого-нибудь.

Лапта

         Для игры нужны небольшой резиновый мяч и лапта - круглая палка (длиной 60 см, ручка толщиной 3 см, ширина основания 5-10 см). На площадке проводят две линии на расстоянии 20 м. С одной стороны площадки находится город, а с другой - кон. Участники игры делятся на две равные команды. По жребию игроки одной команды идут в город, а другая команда водит. Команда города начинает игру. Метальщик лаптой забивает мяч, бежит через площадку за линию кона и снова возвращается в город. Водящие ловят отбитый мяч и стараются запятнать бегущего. Они могут перебрасывать мяч друг другу, чтобы попасть в бегущего на более близком расстоянии. Если игрокам поля удается запятнать бегущего, они переходят в город. В ином случае игроки остаются на местах. Игра продолжается, мяч забивает второй игрок. По очереди все играющие бьющей команды выступают в роли метальщиков. Но не всегда игрокам удается сразу вернуться в город. В этом случае они ждут, что их выручат. Выручить может только тот, кто далеко отобьет мяч.

Нередко случается и так, что тот, кто ударил по мячу, не смог сразу перебежать за линию кона. Он ждет, когда мяч забьет следующий игрок,- тогда за линию кона бегут два игрока. Может создаться более трудное положение, когда все игроки бьющей команды, кроме одного, находятся за линией кона, тогда игроку, который еще не бил, разрешают ударить трижды. Если он промахнется, то игроки города уступают свое место водящим.

Правила игры. Подавальщики не должны переступать черту города. Тому, кто не может забить мяч лаптой, разрешается его бросать в поле рукой. Команда города переходит в поле, если все игроки пробили мяч, но никто не перебежал за линию кона. Вариант.

Переменки. На площадке проводится черта. За эту черту становятся двое из игроков. Один из них (подающий) подбрасывает мяч, а другой отбивает его лаптой. Остальные участники игры, стоя в разных местах, ловят мяч на лету. Тот, кому удается поймать мяч на лету, идет отбивать его, а тот, кто отбивал раньше, переходит к ловящим. Если никто не поймает мяч, то его берет тот из игроков, к которому он упал ближе, и возвращает его подающему. Если подающий поймает его на лету, то начинает отбивать мяч, а подающим становится тот, который удачно бросил ему мяч. Тот, кто раньше отбивал, идет к ловящим.

Правила игры. Тот, кто подает, не имеет права, ловя брошенный ему мяч, выбегать за свою черту. Если подающий не поймал на лету возвращенный ему мяч, то он берет его и начинает подавать снова. В начале игры можно поставить условие, что игра считается законченной, если один из играющих набрал десять очков, т. е. десять раз отбил мяч так, что его никто не поймал.

Русская лапта

1 Предлагаемый вариант несколько изменён и адаптирован к возможностям старших дошкольников.
Название игры происходит от названия палки, которой забивают мяч,— она несколько похожа на лопату и называется лаптой.

Участники игры делятся на две равные группы, в каждой есть водящий. Посередине площадки отмечают игровое поле. С одной стороны игрового поля на расстоянии от 10 до 20 м находится город, а с другой — отводится место для кона.
По жребию игроки одной группы идут в город, а другой — расходятся по полю. Игру начинает ведущий из группы города. Он лаптой забивает мяч, бежит через поле за линию кона и снова возвращается в город. Во время перебежки игроки водящей команды (поля) стараются запятнать бегущего. Если им удаётся, они переходят в город. В противном случае игроки остаются на своих местах. Игра продолжается, мяч забивает второй игрок и также бежит через поле за линию кона.
Однако не всегда удаётся игрокам сразу же вернуться в город. В этом случае они ждут, кто их выручит, а выручить может только тот, кто далеко отобьёт мяч.
Может быть и такой вариант: если тот, кто пробил мяч,
не смог сразу же перебежать за линию кона, он ждёт, когда мяч пробьёт следующий игрок; тогда за линию кона бегут одновременно два игрока.
Правила.
1. Игроки города подают мяч в поле по очереди; отбивающий мяч не должен переступать черту города; если в городе остался один игрок, а все остальные за чертой кона, то разрешается ему подать мяч 3 раза; ведущему разрешается пробить 3 мяча.
2. Игроки поля пятнают бегущего с того места, где поднят или пойман мяч; чтобы быстрее запятнать бегущего, разрешается мяч передавать игрокам своей партии;
3. Тому, кто не может забить мяч лаптой, разрешается его бросить в поле рукой.
4. Команда города проигрывает и переходит на игровое поле, если все игроки пробили мяч, но никто не перебежал за линию кона; все игроки перебежали за линию кона, но не вернулись в город; во время перебежки игрока города осалили.
Указания к п р о в ед е ни ю. Первое условие этой игры — дружное действие всех игроков партии и точное выполнение правил. Очень важно также правильно выбрать водящего: он должен хорошо владеть мячом, быть активным, следить за ходом игры, умело расставить игроков с учётом их умений.
Водящему лучше начинать игру первому — это позволит ему в дальнейшем наблюдать за ходом игры, помогать игрокам, а если нужно при случае, и выручить своих товарищей.
Играющие при подаче мяча должны смотреть, куда его направить: туда, где меньше игроков или где их нет совсем. Если игроки бегут в город, то мяч в поле нужно послать дальше к линии-кона; если же они бегут из города, то слабым ударом мяч подать
так, чтобы он упал ближе к линии города.
Один в лапту
На площадке проводят линию кона. Играют двое. Один ребёнок встаёт за линию кона, он подбрасывает мяч и отбивает его лаптой. Другой ловит мяч в поле. Если он поймал мяч, то идёт за линию кона отбивать мяч.
Правила.
1. Игрок кона в случае промаха имеет право отбивать мяч два раза.
2. После двух промахов игрок кона меняется местом с игроком поля.
Даровки (рис. 21)
Игра отличается от предыдущей только тем, что мяч в поле ловит не один игрок, а несколько. Тот, кто поймал мяч, идёт на кон забивать мяч, «давать даровки».

Круговая лапта

На земле чертят круг — это город. Дети делятся на две равные группы: игроки одной идут в город, а другой — остаются в поле. Полевые игроки — водящие. Они с мячом отходят от города, и один из них его прячет. Затем они возвращаются к городу, держа руки кто за спиной, кто в карманах, кто под рубашкой, чтобы нельзя было догадаться, у кого мяч. Все они бегают вокруг города и приговаривают: «Я кого-то ударю, я Кого-то ожгу!» Или: «Жигало, жигало!» Тот, у кого мяч, ждёт
удобного момента, чтобы осалить одного из играющих города. Если он бросил мяч и промахнулся, играющие города кричат: «Сгорел, сгорел!» — и он выходит из игры.
Если удар удачный, то полевые игроки разбегаются, запятнанный берёт мяч и бросает его в убегающих. Ему нужно отыграться, запятнать одного из полевых игроков, чтобы игроки города остались на месте. Если он не отыгрывается, играющие меняются местами. Полевые игроки вновь прячут мяч.
Игра продолжается до тех пор, пока одна группа не потеряет всех игроков.
Правила.
1. Игрок города бросает мяч в убегающих, не выходя из круга.
2. Играющие не должны заходить за границу города; тот, кто переступил черту, выходит из игры.
3. Игроки водящей команды не должны задерживать мяч.

Зевака

Играют в эту игру втроём: двое игроков встают за линию кона, третий идёт в поле ловить мяч. Один из стоящих на кону подбрасывает мяч, второй отбивает его в поле. Тот, кто отбил мяч, оставляет лапту и бежит к линии в конце поля, забегает за неё и возвращается на кон. Полевой игрок старается запятнать бегущего. В случае промаха он быстро поднимает мяч и бросает его в бегущего ещё раз. Если он запятнает бегущего, то идёт на кон отбивать мяч, а запятнанный остаётся в поле. Если же полевой игрок не успеет запятнать бегущего, то перебрасывает мяч на кон и игра продолжается. Игроки кона меняются местами: тот, кто отбивал мяч, подаёт его.
Правила.
1. Игрок кона не должен задерживаться за линией в конце поля. Если он не смог вернуться за линию кона, то его место занимает игрок поля, а он остаётся в поле.
2. Игроки кона меняются местами в случае двух промахов при отбивании мяча.
Указания к проведению. Расстояние от кона до линии в конце поля не должно превышать 10 м, иначе бегущий не сможет вернуться на кон.
Играющим на кону нужно постараться отбить мяч как можно дальше, тогда бегущему безопаснее возвращаться к линии кона; во время бега он может резко менять направление, неожиданно остановиться или присесть.

Большой мяч

         Для игры нужен большой мяч. Игроки становятся в круг и берутся за руки. Водящий с мячом находится в середине круга. Он старается выкатить мяч из круга ногами, и тот, кто пропустил мяч между ног, становится водящим. Но он встает за кругом. Игроки поворачиваются спиной к центру. Теперь водящему нужно вкатить мяч в круг. Когда же мяч попадает в круг, игроки опять поворачиваются лицом друг к другу, а в середину встает тот, кто пропустил мяч.  Игра повторяется.

Правила игры. Играющие не берут в руки мяч в течение всей игры, они перекатывают его только ногами.

Галимуллин Рамиль Раульевич       МБОУ Чкаловская СОШ



Предварительный просмотр:

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕБЮТ-2022»

НОМИНАЦИЯ «МОЛОДЫЕ ПЕДАГОГИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Методическая разработка внеклассного занятия

по дисциплине «Физическая культура».

Тема внеклассного занятия:

 «Футбол. Отработка технических приемов и элементов игры».

Галимуллин Рамиль Раульевич,

учитель физической культуры

МБОУ Чкаловская СОШ

Пояснительная записка.

Футбол доступен всем, играют в него как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей. Выбор спортивной игры – футбол − определился популярностью ее в детской среде, доступностью, широкой распространенностью.

Занятия футболом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств – выносливости, координации движений, скоростно-силовых качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья, а также формируют личностные качества ребенка: коммуникабельность, чувство товарищества, чувство ответственности за свои действия перед собой и товарищами.

В процессе игровой деятельности необходимо овладевать сложной техникой и тактикой, развивать физические качества; преодолевать усталость, боль; вырабатывать устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды; строго соблюдать бытовой и спортивный режим и т.д. Все это способствует воспитанию волевых черт характера: смелости, стойкости, решительности, выдержки, мужества.

Формируя на основе вышеперечисленного у обучающихся поведенческих установок, футбол, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребенка, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма.

Технологическая карта внеклассного занятия.

Цель занятия: закрепить полученные навыки и умения по технике выполнения ведения, передачи, остановки мяча, а также ударов по воротам с разных расстояний.

Задачи занятия:

Образовательные:

- совершенствование двигательных навыков и умений.

Развивающие:

- развитие физических качеств, скоростно-силовых качеств, координация движений.

- закрепить технику выполнения базовых элементов игры в мини-футбол (ведение мяча, передача мяча, остановка мяча, удары мячом).

Воспитательные:

-укрепление здоровья, содействие к полноценному физическому развитию.

- воспитание трудолюбия.

- чувство товарищества.

- дисциплинированность.

- любовь к игре в мини-футбол.

Тип занятия: комбинированный.

Форма организации занятия: групповой, фронтальный, поточный, посменный.

Методы обучения: словесный.

Место проведения: МБОУ Чкаловская СОШ

Время проведения:  45 минут.

Оборудование и инвентарь: футбольные мячи, манишки, конусы, фишки, футбольные ворота, секундомер, свисток.

Части урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть, 10мин.

Построение команды.

Приветствие.

Сообщение целей и задач урока.

1мин

Построение в одну шеренгу.

Приветствие класса, сообщить задачи урока.

Организация и подготовка команды к предстоящей работе на занятии.

Разминка.

Ходьба:

- на носках, руки на поясе;

- на пятках, руки за голову;

- перекатом с пятки на носок;

- на внешней стороне стопы, руки по сторонам;

- ходьба в полуприседе гусиным шагом;

1мин

3 мин

Инструктаж по технике безопасности.

Идти строго в одной колонне.

Обратить внимание на соблюдение дистанции, прямая осанка, смотреть вперед.

Подготовить организм спортсменов к работе в основной части урока, а также сконцентрировать внимание на решение поставленных целей и задач на урок.

Бег

Спец беговая работа (суставы, динамический стрейчинг) 4 колонны (по две напротив друг-друга).

 3 этапа:

1- спец беговое задание.

2- ускорение 40-50%

3- восстановление.

2

5мин

Темп медленный.

Беговые и прыжковые упражнения в одной шеренге с выполнением от бровки до бровки.

Обратить внимание на работу рук при беговых и прыжковых упражнениях.

Средний темп.

Следить за дыханием.

Основная часть, 25 мин.

  1. I) Круговая работа (4 этапа). Ведение мяча Движение со сменой направления  (уход в сторону по диагонали) – пас партнеру на второй базе.
  2. Ведение – остановка, смена направления (финт). Внутр. стороной стопы / внешней стороной стопы. Ногу меняем через раз– пас в 3-ю зону.
  3. Змейка. + финты обязательны. В конце фирменный финт – пас в 4-ю базу.
  4. Ведение – проброс мяча под барьером, оббегание фишки (условный соперник) * 2 раза. Фирменный финт – пас в 1-ю этап.

Одновременная работа во всех 4 этапах. 8 мячей. 4 минуты (умеренный темп) - 1 минута пауза (стрейчинг) * 2 серии. 

1

10 мин.

Ведение мяча:

https://youtu.be/mg2GqNKkM4I

Соблюдать дистанцию 2-3 шага. 

Каждый работаем по свистку.

Стараться не терять мяч.

Следить за правильностью выполнения ведения мяча, работой рук, ног и постановкой стопы.

Голова смотрит вперед.

Развитие владения чувства мяча.

Темп средний.

Упражнения выполняются по сигналу свистка.

Попеременная работа ног.

Следить за координацией работы рук и ног.

Удар серединой подъема – самый главный!

Остановив мяч, необходимо согнуть ногу, отвести её чуть назад, резким движением направить ногу к мячу. Нога, провожая мяч, будет выпрямляться. Серединой подъема можно посылать мяч в любом направлении, с различной силой и точностью

II)Остановка подошвой в движении, с ударом по мячу.

https://konspekta.net/studopedianet/baza7/1538384820914.files/image028.jpg

http://festival.1september.ru/2004_2005/articles/214165/img5.JPG

/удар правой ногой/

img6.JPG (10741 bytes)

/удар левой ногой/

5 мин.

.

Остановка мяча подощвой

https://youtu.be/D2g6Ox8HPMQ

Удар подьемом

https://youtu.be/pFsnAlWIf1I

Удар с носка

https://youtu.be/XI8ACHDU5tY

Работа по свистку.

Обратить внимание за техникой выполнения удара по мячу.

Следить за сменой ударной ноги.

во 2-й серии тактические задачи:

* отработка рывка для соперника (насыщения зоны перед воротами, которую нужно преодолеть активным движением без мяча)

в 3-й и 4-й игре тактические задачи:

* коллективный отбор

* прессинг на чужой половине / выход из-под прессинга. 

III) Тактика.

Тактическая 5-и минутка.

Отработка игры 2 против 1 (получает мяч на границе зон ответственности) Работа в 4-х. 10 минут. Смена ролей, умеренный темп. Индивидуальная работа с четверками (остановки на объяснения).

Средние игры. 5 минут 

Игры 3*3 – 5*5. 3*4 мин. Восстановление – 2 минуты. (ПО ПУЛЬСУ)

10 мин

во 2-й серии тактические задачи:

* отработка рывка для соперника (насыщения зоны перед воротами, которую нужно преодолеть активным движением без мяча)

в 3-й и 4-й игре тактические задачи:

* коллективный отбор

* прессинг на чужой половине / выход из-под прессинга. 

Заключительная часть, 10 мин.

I)Построение

II)Подведение итогов

III) Заминка:

бег общей группой, в руках теннисный мяч. Передача мяча. Кто не поймал – кувырок, кто неточно кинул – кувырок.

1 мин

1мин

8 мин

Легкий-восстановительный бег

Галимуллин Рамиль Раульевич              МБОУ Чкаловская СОШ



Предварительный просмотр:

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕБЮТ-2022»

НОМИНАЦИЯ «МОЛОДЫЕ ПЕДАГОГИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

ЭССЕ

«ОСОБЕННОСТИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ»

Галимуллин Рамиль Раульевич,

учитель физической культуры

МБОУ Чкаловская СОШ

      Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.  

Сухомлинский В. А.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе. Внеурочная деятельность учащихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности школьников в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Согласно Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

То есть, внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Обучение в современной школе становится более личностным, то есть школа теперь не просто дает знания, она становится ответственной за развитие личности ребёнка, за то, каким человеком он выйдет из стен школы через 9-11 лет, готов ли будет выпускник использовать усвоенные знания и умения для решения практических задач в реальной жизни, в нашем современном обществе. Вовлекая учащихся в кружки и секции, мы помогаем им адаптироваться в различных жизненных ситуациях, преодолевать психологический  дискомфорт. Всё это ведёт к успешной социализации личности ребёнка.

Учебная и внеурочная составляющие взаимодействуют между собой, дополняя и обогащая друг друга, позволяют воспитательному процессу достичь  высокого уровня полноты и целостности, охватывают все стороны жизни детей. Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения.

Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

Ведь как сказал А. С. Макаренко: «Личность не воспитывается по частям, она создается синтетически всей суммой влияний, которым она подвергается».      

Внеурочная работа является составной частью общей системы физического воспитания детей школьного возраста, обогащает последнюю специфическим содержанием и разнообразием форм организации занятий, и при единстве целевой направленности отличается от нее следующими особенностями:

1.Внеурочная работа осуществляется на добровольных началах. Содержание и формы организации занятий определяются с учетом интересов большинства учащихся и условий школы: учащимся предоставляется возможность выбора видов занятий в соответствии с их желаниями.

2.Внеурочная работа строится на основе широкой общественной активности самих школьников, объединенных в коллектив физической культуры, при постоянном контроле и руководстве их деятельностью со стороны администрации, учителя физического воспитания и других педагогов школы.

Условия успешной организации внеурочной работы по физической культуре:

-тесная связь с учебной работой, как в содержательном, так и в организационном плане (преемственность);

-доступность занятий и разнообразие форм, обеспечивающих возможность привлечения широкого круга школьников к занятиям физической культурой и спортом;

-включение внеурочных занятий по физической культуре и спорту в систему всей внеурочной образовательно-воспитательной работы школы с соблюдением преемственности принципов и методов, при широком участии ученического актива;

-использование помощи родителей, спонсоров в содействии материально-техническому обеспечению спортивной базы; организации внеурочных физкультурных мероприятий и занятий в секциях, командах, кружках.

Сегодня нельзя найти ни одной сферы человеческой деятельности, не связанной с физической культурой, поскольку физическая культура и спорт – общепризнанные материальные и духовные ценности общества в целом и каждого человека в отдельности. Не случайно все последние годы всё чаще говорится о физической культуре не только как о самостоятельном феномене, но и как об устойчивом качестве личности.

Результативность занятий спортивно-оздоровительной направленности  во многом зависит от того, насколько учитель будет претворять намеченный им план, применять наиболее рациональные методы организации деятельности занимающихся и методические приёмы, продуктивно использовать имеющееся оборудование, инвентарь, технические средства обучения, учитывая при этом специфику места проведения занятия (спортивный зал или пришкольная спортивная площадка, стадион или парк, ровная или пересечённая местность), температурные условия, подготовленность учащихся, их возрастные и индивидуальные особенности.

Каким же самым главным качеством должен обладать человек, чтобы стать хорошим учителем? Я глубоко убежден в том, что учитель, прежде всего, должен любить детей и то дело, которым он занимается, быть справедливым, открытым и честным, добрым и строгим, ни капли фальши в отношениях. Детей не обманешь, они тонко чувствуют фальшь, и не прощают ее никому. Учитель для детей  – это и советчик, и помощник, и друг, и тот, кто в трудную минуту поможет во всем, даже если это личные проблемы ученика.

Чтобы стать учителем, нужно быть  человеком, который умеет заряжать детей своими  эмоциями и чувствами, чтобы каждое сказанное им слово стало для них значимым, весомым. Настоящим учителем может быть человек, нравственно чистый и умеющий вложить основы нравственности в развивающуюся личность, верящий в возможности ученика, служащий раскрытию этих возможностей, показывающий ученику его способности, человек с богатым внутренним миром, находящийся в гармонии со своей душой и совестью, умеющий искренне любить детей, понимающий, что такое добро и зло.

В школу учителя приходят по разной причине. Кто-то воплощает в жизнь детскую мечту, кто-то продолжает семейную династию, а у кого-то -это желание быть похожим на своего учителя и отдать знания, которые дали тебе, другим ученикам.

С детства я любил смотреть спортивные игры по телевидению. В свободное время  наблюдал, как играют старшие мои товарищи в волейбол и футбол. Так и возник вопрос: «А смогу ли я, как они?» Вот так и начались  мои первые шаги в спорте.   Будучи учеником Чкаловской средней школы, был активным не только на уроках физкультуры, но и старался участвовать в спортивных соревнованиях разного уровня, районных и областных. Отстаивал  честь не только класса, но и школы. В дальнейшем я стал посещать спортивные секции под руководством опытных учителей физической культуры Батровой Лилии Васильевны  и Гаврилова Олега Владимировича. В секции по волейболу создалась сильная команда школы. По вечерам мы тщательно  готовились к предстоящим соревнованиям. В этом виде спорта наша школа была одной  из лучших района.  Наверное, всё это и поспособствовало тому, что по  окончании школы я поступил в Бугурусланский педагогический колледж на специальность «Физическая культура и спорт». В колледже моими любимыми видами спорта стали легкая атлетика и футбол. Под руководством тренера легкой атлетики Мельникова Евгения Семеновича я   был  призером и чемпионом городских и областных соревнований.

Спустя несколько лет, я вернулся в свою родную школу  учителем физической культуры. Теперь я уже сам прививаю своим ученикам любовь к спорту. Азы и основы любого вида спорта преподаются  на уроках физической культуры, но, к сожалению, этого недостаточно  для совершенствования и развития навыков, выносливости, для достижения высоких спортивных побед.  Для этого и необходима внеурочная деятельность.

Я считаю, что внеурочная деятельность в нашей школе должна стать одной из приоритетных составляющих учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Внеурочная деятельность понимается нами преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участия в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Системный подход к воспитанию реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.

На мой взгляд, задача учителя физической культуры – создать условия для саморазвития ребенка, чтобы после окончания обучения в спортивной школе он мог работать, служить, чувствовать вкус к жизни, имея для этого силы, желание и стойкую мотивацию к здоровому образу жизни.

Но и сам учитель должен все время учиться и совершенствоваться. Учеба, учеба, учеба постоянно и совершенствование техники. Нельзя останавливаться на достигнутом.

Галимуллин Рамиль Раульевич                          МБОУ Чкаловская СОШ



Предварительный просмотр:

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕБЮТ-2022»

НОМИНАЦИЯ «МОЛОДЫЕ ПЕДАГОГИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Пояснительная записка к проекту

«Народные подвижные игры с мячом»

Галимуллин Рамиль Раульевич,

учитель физической культуры

МБОУ Чкаловская СОШ

В связи с  имеющимися в XXI веке в России недостатками духовно-нравственной культуры,  повышением агрессии и деструктивности поведения детей и взрослых, снижением уровня психофизического здоровья младших школьников, педагоги и психологи принимают активное участие в оздоровлении детей как в физическом, так и в психологическом плане. Любой стране нужны духовно-нравственные, гармонично развитые, активные, здоровые, творческие личности, имеющие стабильный, позитивный интеллектуальный, нравственный и коммуникативный потенциал.  В период начальной школы у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней физической подготовленности и гармонического физического развития. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия с другими детьми, а значит общаться и даже соблюдать определенные (вначале, конечно, примитивные) правила.

В наше время высоких технологий, мы все реже возвращаемся к традициям и обычаям русского народа. Поэтому проект направлен на знакомство детей с народными традициями, народным творчеством, народными играми.

Проект способствует развитию познавательных способностей и  включает в себя ознакомление  школьников с обычаями, традициями, народным творчеством. Проект позволит приобщить к русско-народным традициям, познакомить с другими играми, "непривычными" для современных детей и тем самым обогатить их познания.

Веселые подвижные игры - это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, салочек, ловишек?  Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом так же, как  сказки, как  песни. Русские подвижные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли и до наших дней из старины, передавались из поколения в поколение. Русские народные игры ценны для наших детей в педагогическом отношении: они оказывают большое влияние  на воспитание ума, характера, воли, укрепляют ребенка. В народных играх много юмора, соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются  неожиданными моментами, любимыми детьми считалками и зазывалками. Современные дети мало двигаются, меньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору, компьютерным играм. Поддержать интерес детей к народным подвижным играм - это и есть задача педагога.

Русские народные игры издавна служили средством самопознания, в играх проявляются лучшие человеческие качества: доброта, благородство, взаимовыручка, самопожертвование ради других.  Народные игры разнообразны, развлекательны и эмоциональны.

Игры сохраняют народные традиции, оказывают влияние на воспитание характера, силы воли, интереса к народному творчеству, развивает физически.  Русские народные подвижные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.

Весёлые подвижные игры – это наше детство!  Данный проект на доступном языке знакомит детей с народными играми, обычаями, бытом русского народа.

Радость движения сочетается с духовным обогащением детей, формируя у них устойчивое отношение к культуре родной страны,  создавая  эмоционально-положительную основу для  развития патриотических чувств.

Народные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них отражается образ жизни людей, представление о чести, смелости, мужестве. Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.

Рассматривая содержание народных игр, можно отметить, что эти игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку. В правилах игры содержится большое воспитательное значение. Весь ход игры определяется правилами, которые регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, способствуют развитию произвольности. Игра оказывает влияние на физическое и психическое развитие детей. В игре от ребенка требуется внимание, выдержка, сообразительность, ловкость, слаженность действий, ответственность. В народных играх много юмора, шуток, задора. Играя, дети осваивают правила межличностного и межгруппового общения, развивают двигательную активность, желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни. Подвижные игры, оказывают разностороннее воздействие на организм и выраженный тренирующий эффект, поскольку физические нагрузки, не вызывающие напряжения физиологических функций и не обеспечивающие тренирующего эффекта, не оказывают достаточного оздоровительного воздействия.

Цель проекта: формирование  элементарных представлений о культуре и традициях русского народа через подвижную игру с мячом младших школьников . 

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с русскими народными играми с мячом.

2.   Сформировать представление о разнообразии народных игр; использовать в самостоятельной деятельности народные игры, действовать согласно правилам; расширять кругозор детей.

3. Способствовать развитию творческих способностей детей, стремлению больше узнать о подвижных народных играх.

Целевая аудитория: обучающиеся начальной школы, родители, педагогический коллектив МБОУ Чкаловская СОШ.

Тип проекта: практико-ориентированный

Сроки реализации проекта сентябрь-декабрь 2021года

План реализации проекта

Этапы

Содержание деятельности

Сроки

Подготовительный

Изучить состояние проблемы в научно-методической литературе и передовой педагогический опыт, применяемый при оздоровлении и воспитании детей на основе русских народных традиций  в других ОО

сентябрь

Провести мониторинг детей по критериям игровых умений и заинтересованности в подвижной игровой деятельности

сентябрь

Подготовить методическую копилку народных подвижных игр с мячом для начальных классов

сентябрь

Основной

Проведение занятий по изучению народных подвижных игр с мячом

Октябрь-декабрь

Игра «Мячик кверху»

Октябрь-декабрь

Игра «Лапта»

Октябрь-декабрь

Игра «Зевака»

Октябрь-декабрь

Игра «Большой мяч»

Октябрь-декабрь

Заключительный

Проведение итогового мероприятия «Народные подвижные игры с мячом»

декабрь

Ожидаемые результаты: Повышение интереса младших школьников  к двигательной активности, физическим упражнениям, улучшение  качества физкультурно-оздоровительной работы.

В процессе приобщения детей   к русским  народным играм проявляется возможность отследить следующие особенности игрового поведения:

-  умение   самостоятельно организовывать игру;

- живой непосредственный интерес к народным играм, желание внести их в повседневную жизнь;

- продумывание запасных выходов из трудных ситуаций, для чего вводятся волшебные слова, которые дают возможность с честью избежать проигрыша (за одним не гонка, человек -  не пятитонка), как бы жалея товарища, дают возможность всем почувствовать радость успеха;

- активное усвоение правил и содержания  игр  детьми  (кто-либо из детей, объясняя игру, непосредственно участвует в ней, расставляет детей, заставляет их приговаривать слова, показывает движения).

Продукты проекта: Картотека народных игр по теме проекта, планирование внеурочной деятельности с использованием подвижных народных игр, сценарии праздников и досугов с использованием народного фольклора и народных подвижных игр.

Галимуллин Рамиль Раульевич          МБОУ Чкаловская СОШ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический семинар «Педагогический дебют», «Мордовский Государственный Педагогический Институт им. М. Е. Евсевьева» Факультет истории и права.

«Формирование исследовательских  компетенций учащихся посредством проектной технологии».    Сегодня проектная технология прочно заняла свои позиции в образовательном процессе. «Проектир...

Конкурсные материалы "Педагогический дебют 2022"

Конкурсные материалы "Педагогический дебют- 2022"...

Пакет документов на региональный этап конкурса "Педагогический дебют - 2022"

Пакет документов на регионаольный этап  конкурса "Педагогический дебют - 2022"...

ЭССЕ "Я - учитель" (Педагогический дебют 2022 г.)

ЭССЕ "Я - учитель" для участия в конкурсе педагогический дебют 2022 г. Работая в доме детского творчества ст. Гривенской, я сделала для себя выбор — лучше моей профессии нет! Потому - ...

Состав службы психологической поддержки конкурса профессионального мастерства среди молодых педагогических работников образовательных организаций города Нижневартовска «Педагогический дебют – 2022»

Состав службы психологической поддержки конкурса профессионального мастерства среди молодых педагогических работников образовательных организаций города Нижневартовска «Педагогический дебют &nda...

Социальный проект "Мир вокруг доступен всем" разработанный для участия во Всероссийском конкурсе "Педагогический дебют учителя-дефектолога - 2022"

Социальный проект "Мир вокруг доступен всем" направлен на развитие активной жизненной позиции ребёнка, способного к толерантному взаимодействию с другими людьми, его творческого потенциала, ...